Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы рефератов и докладов

ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ

 

Направление: 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

 

Уровень образования: бакалавриат_

Профильная направленность:

 

 

Челябинск 2014

 

 


Лист согласования

 

 

Разработчики:        
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «   »   20__ Протокол  
         
Заведующий кафедрой        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра отечественной истории и права

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 2014 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _______.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ

 

Направление: 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

 

Уровень образования: бакалавриат_

Профильная направленность:

 

 

Челябинск, 2014 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………...5



2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………........7

3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………….13

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….15

5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………………..17

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………..24

7. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………25

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ…………..25

9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ………………………..25

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЯ………………………………………………………

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Дисциплина «Источниковедение истории России» относится к дисциплинам по выбору – Б1.В.ДВ.10, общей трудоемкостью 72 ч.; 2 зачетные единицы. Из них 40 ауд. часов (16 лекций и 24 практических занятий), 32 часа на самостоятельную работу. Промежуточная аттестация проходит в виде зачета. Планируется в 3 семестре (2 курс).

Формирование компетенций по данной дисциплине базируется на знаниях, умениях учебных дисциплин история, философия и вспомогательных исторических дисциплин. Сформированные в рамках изучения курса «Источниковедение истории России» компетенции позволят обучающимся сформировать знания в области источниковедения отечественной истории.

Изучение курса «Источниковедение истории России» имеет своей целью формирование у бакалавров системы знаний об основных принципах, приемах, методах источниковедения и источниковедческого анализа по истории России.

Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у бакалавров умения выявлять и анализировать различные виды и группы исторических источников;

- сформировать знания о поиске, отборе, анализе, интерпретации источников по истории России.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен систематизировать свои знания об источниках по истории России, владеть пониманием их использования в педагогической и научно-исследовательской деятельности.


Планируемые результаты обучения

Таблица 1

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
1. Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11) З.1. Виды, группы и подгруппы современных исторических источников. З.2. Методы использования исторических источников при решении исследовательских задач. У.1. Использовать современные исторические источники в области образования У.2. Анализировать исторические источники, выявлять общее и частное при решении исследовательских задач.. В.1. Навыками практического использования исторических источников в области образования. В.2. Приемами ретрансляции полученных знаний в области образования.
2. Готов применять методы комплексного анализа исторических источников, ориентироваться в многообразии научных концепций для объяснения исторических фактов, использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-2) З.1. Основные научные концепции, объясняющие единство и многообразие исторических процессов; З.2. Методы комплексного анализа исторических источников, общенаучные принципы и исторические методы познания конкретных исторических проблем. У. 1. Выделять сущностные характеристики научных концепций, объясняющих единство и многообразие исторических процессов; У.2. Использовать знания о методах комплексного анализа исторических источников при решении конкретных исторических проблем.   В. 1. Навыками критического анализа научных концепций о видах и группах исторических источников, объясняющих единство и многообразие исторических процессов; В.2. Критическим подходом к отбору общенаучных и исторических методов познания при анализе конкретных исторических проблем.

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
Теория, история и метод источниковедения.
Источники по отечественной истории XI – XVII вв.
3. Источники по истории России XVIII – первой половины XIX вв.
4. Источники по истории России второй половины XIX – начала XX вв.
5. Источники по истории советского общества и истории Русского зарубежья
6. Источники по истории современной России
  Всего:

 


Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.