Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление как процесс, функции управления.

Надежное управление – основа устойчивой работы ж/д транспорта. Его деятельность, по сравнению с други­ми отраслями народного хозяйства, имеет существенные особен­ности, что во многом определяет специфику всей системы управ­ления отраслью.

Отличительной особенностью ж/д транспорта, по сравнению с другими отраслями сферы материального производства, является значительная удаленность большей части его производственных объектов от промышленных и административ­ных центров, других крупных населенных пунктов. Поэтому ж/д транспорт имеет собственную социальную сферу – предприятия торговли, общественного питания, учреждения здравоохранения, культуры и спорта.

К основным принципам управления ж/д транс­портом относятся:

· системность (комплексный подход, выражающийся в един­стве государственного и хозяйственного руководства, сочетании отраслевого управления с территориальным, общественных инте­ресов с коллективными и личными);

· многомерность и иерархичность (распределение функций уп­равления по горизонтали и вертикали с неукоснительным соблю­дением требований централизма и единоначалия):

· целенаправленность(плановость управления на всех участках работы).

Российские ж/дороги экстерриториальны. Они, хотя и проходят по определенной территории, служат нуждам всей страны. Многочисленные линейные предприятия в процессе про­изводственной деятельности тесно взаимодействуют друг с другом, представляя собой звенья единого транспортного конвейе­ра. Грузовые вагоны обращаются по всей сети независимо от места их приписки. Это требует строгого соблюдения графика снижения поездов и регулировочных заданий, учета обществен­ных интересов.

Единоначалие является непременным условием осуществления принципа централизма в управлении транспортом. Единоначалие означает персональную ответственность хозяйственного руково­дителя за работу доверенного ему участка и предполагает инициативу не только специалистов, но и рядовых работников на всех уровнях управления ж/д транс­портом при высокой общейдисциплинированности. Толь­ко всестороннее и беспрекословное соблюдение дисциплины позво­ляет обеспечить эффективное функционирование ж/д транспорта, его надежную и безопасную работу.

Сущность территориально-отраслевого подхода к управлению применительно к ж/д транспорту выражается в том, что управление перевозками осуществляется как бы в двух измере­ниях. Сеть ж/дорог разделена на дороги, дороги – на от­деления, при этом низшие звенья находятся в административном подчинении высших (территориальный принцип). Одновременно осуществляется оперативно-техническое руководство по отраслям ж/д хозяйства – локомотивному, вагонному, пу­тевому, пассажирскому и др. Это обеспечивает единство политики в развитии и эксплуатации технических средств в масштабе всей железнодорожной сети.

К общим функциям управления относятся следующие:

■ планирование

■ организация

■ координирование

■ руководство

■ стимулирование

■ контроль

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «РЖД»

 
 



53. РЕШЕНИЕ КАК СВЯЗУЮЩИЙ ПРОЦЕСС ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА. ВИДЫ РЕШЕНИЙ. РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, ЕГО ЭТАПЫ.

В современном менеджменте решения приходится принимать в трех формах: в сфере управления и администрирования (организац-ые решения); в изобритательской, научно-технической и технологической сферах, в разработке, проектировании и производстве товаров; в сфере маркетинга (выбор рынка сбыта, система торговли и распространение товара, рекламы и т.д.)

С т.з. применяемых ресурсов, управленческие решения можно разделить на: решение в материально-технической сфере; решения при работе с финансами; решения при работе с персоналом; решения при работе с информацией; решения при работе со временем.

Принятие решений – одна из основных функций менеджмента. Она пронизывает организацию снизу вверх. Принимать решение приходится руководителям, специалистам, экспертам, консультантам, аналитикам и системотехника – всем от кого зависит эффективность работы организации.

организации и эффективности политики, используемой различными участниками про­цесса.

Процесс принятия управленческих решений

Принятие решений в управлении представляет собой сложный и систематизированный процесс,состоящий из ряда этапов и стадий, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему.

Первая стадия рассматриваемого процесса состоит в признания необходимости решенияи включает в себя следующие этапы:

• признание проблемы; формулирование проблемы; определение критериев успешного решения проблемы.

Вторая стадия – стадия выработки решения. Состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив.

Завершающая стадия – это выполнение решения. Она состоит из организации выполнения решения, анализа и контроля выполнения.


54. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.

Мотивация-процесс создания у членов орг-ции внутреннего побуждения к действиям для достижения организац. целей в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.

Мотивация, рассматриваемая как процесс, состоящий из 6 стадий, следующий одна за другой:

1) возникновение потребности((проявляется, когда человеку чего-то не хватает, он предпринимать действия, чтобы ее устранить!))



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.