Сделай Сам Свою Работу на 5

ВОПРОС 2. ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ.





Классический подход

 
 

Марксистко-ленинская экономическая теория относит транспорт к сферам материального производства.

 

Рыночный подход

Рассмотрение транспорта как элемента сферы услуг.

 
 

 
 
Экономика страны


Внутрипроизводственный транспорт и транспорт сферы обращения

Внутрипроизводственный транспортперемещает средства труда и рабочих внутри предприятия, выполняет свои функции на стадии производства, его работа является составной частью технологического процесса предприятия.

Транспорт сферы обращенияперемещает различную народнохозяйственную продукцию между производителями и потребителями.

Роль транспорта в размещении производственных сил

Производственные предприятия размещают таким образом, чтобы стоимость продукции на месте ее потребления при прочих равных условиях была минимальной для всей совокупности предприятий. При этом минимизируются суммарные общественно-необходимые затраты на производство и обращение, включая перевозки.

Транспорт – условие нормального функционирования экономики



 

Роль пассажирского транспорта

Пассажирский транспорт имеет:

· экономическое

· социальное

· культурно-политическое значение

Пассажирский транспорт необходим для:

· перевозки трудоспособного населения к месту работы и обратно

· поездок, связанных с производственной и общественной деятельностью

· рекреационных поездок


Факторы транспортного производства

Производственная функция -зависимость между любым набором факторов производства и максимально возможным объемом продукции, производимым из этого набора факторов:

Q=f (Т,K,R,Р)

где

Q – максимально возможный объем производства продукции

Т – труд

K – капитал

R – земля

Р – прочие ресурсы

Труд как фактор транспортного производства

· Эксплуатационный контингент работников:работники, непосредственно занятые перевозками: локомотивные и поездные бригады, диспетчеры, монтеры пути и т.д.

· Внеэксплуатационный контингент работников:работники, опосредованно занятые перевозками: аппарат управления, обслуживающий персонал, научные работники и т.д.



Капитал как фактор транспортного производства

Основные фонды:

· основные производственные фонды (железнодорожный путь, подвижной состав, производственные здания и сооружения и пр.)

· основные непроизводственные фонды (основные фонды жилищного, культурно бытового, спортивно-оздоровительного назначения)

· финансовые активы транспортных предприятий

Земля как фактор транспортного производства

Земля отводится для строительства железнодорожных линий и терминалов, и тем самым изымается из сельскохозяйственного оборота и других альтернативных видов использования.

Прочие ресурсы как фактор транспортного производства

Это прежде всего материальные ресурсы (топливо, электроэнергия, вода, материалы и др.).

Особым ресурсом является информация.


ВОПРОС 2. ПРОДУКЦИЯ ТРАНСПОРТА, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ.

Продукция транспорта представляет собой эффекты перемещения грузов и пассажиров по отдельным корреспонденциям (перевозки грузов и пассажиров). Она очень многообразна и ее невозможно однозначно оценить каким-либо одним натуральным показателем.

Продукция транспорта характеризуется следующими параметрами:

· корреспонденция перевозки (пункт отправления, пункт назначения)

· род груза

· качественные параметры перевозки (надежность, скорость доставки, степень сохранности)

Особенности транспортной продукции

I. Невещественность.Транспортная продукция не вещественна, как и любая другая услуга

II. Невозможность накопления. Транспортную продукцию нельзя накопить или произвести в запас, потому что ее производство и потребление неотделимы друг от друга.



III. Сложность измерения. Транспортную продукцию невозможно измерить каким-либо одним простым показателем. Для ее измерения необходимо использовать несколько показателей, которые в совокупности и будут характеризовать результаты транспортной деятельности.

Основные показатели измерения транспортной продукции

1. Количество перемещенных тонн грузов и количество перевезенных пассажиров.

2. Грузооборот и пассажирооборот.

3. Приведенная тоннокилометровая работа:

åPl прив. =åPlгр + åПl* Кпр. ,

где

åPlгр. – грузооборот

åПl – пассажирооборот

Кпр. – коэффициент приведения

4. Доход, получаемый от перевозки.

ВОПРОС 3.СФЕРЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ.

Сферы рационального использования различных видов транспорта представляют собой экономически обоснованные предельные расстояния эффективного применения тех или иных транспортных средств для доставки грузов и перевозки пассажиров, рассчитанные путем сопоставления стоимости перевозок и качественных показателей транспортного обслуживания пользователей (скорости доставки, сохранность грузов и др.) на конкурентном транспортном рынке.

Для выбора вида транспорта при перспективных (проектных) расчетах целесообразно использовать сопоставимые приведенные эксплуатационно-строительные затраты, которые при прочих равных условиях соответствуют тарифным платам:

,

где - приведенные затраты i-го вида транспорта (варианты перевозок);

- текущие (эксплуатационные) расходы i-того вида транспорта;

- единовременные капитальные вложения на i-тый вид транспорта;

- оборотные средства грузовладельцев, равные стоимости грузовой массы "в пути", учитывающей срок доставки i-тым видом транспорта;

- нормативный срок эффективности единовременных затрат (Ен=0,10 -0,12);

- внетранспортный эффект использования i-того вида транспорта в других отраслях и сферах жизни людей (влияние на экологию окружающей среды, повышение стоимости земли и недвижимости, ускорение освоения месторождений и территорий, сокращение времени поездок работников к рабочим местам, обеспечение безопасности и сохранности перевозок и т.п.).

Определение рациональных сфер использования железнодорожного и автомобильного транспорта производится путем сопоставления тарифных плат или приведенных затрат на перевозки по различным схемам транспортировки (П-М-П, П-М-А, А-М-А и др., где П – подъездной железнодорожный путь, М – магистральная железная дорога, А - автотранспорт), типам автомобилей, дорожным условиям, родам грузов и т.п. Предельные рациональные расстояния перевозки грузов автотранспортом (табл. 5) одновременно показывают и минимальную сферу применения железнодорожного транспорта, после которой выгодно использовать железную дорогу.

В области пассажирских перевозок рациональные сферы использования видов транспорта зависят от регулярности и удобства расписания движения, скорости и цели поездки пассажиров, качества обслуживания в пути и в пунктах отправления и прибытия, стоимости поездки и платежеспособности населения. Железнодорожный транспорт используют как на короткие расстояния (городские и пригородные), так и на средние (местные) и дальние поездки. В ряде случаев железные дороги конкурентоспособны при поездках пассажиров на сверхдальние расстояния (например, Москва-Хабаровск-Владивосток).

Большую часть городских пассажирских перевозок (до 60%) и значительную часть пригородных, особенно на направлениях, где отсутствует железнодорожное сообщение, выполняет автомобильный транспорт на расстояния до 200 и более км. Междугородние автобусные перевозки часто конкурируют с железнодорожными на расстояние 300-500 км. Дальние и сверхдальние перевозки пассажиров чаще всего выгоднее совершать воздушным транспортом.

Морские и речные перевозки пассажиров совершаются в основном на дальние расстояния на направлениях, где отсутствуют другие виды транспорта, а также при туристических и экскурсионных (круизных) поездках, в т.ч. и на сверхдальние расстояния. В прибрежных населенных пунктах часто используют морские и речные суда, в т.ч. на подводных крыльях, для пригородных и междугородних перевозок пассажиров на короткие и средние расстояния.

В конкретных условиях сферы рационального использования различных видов транспорта могут значительно отличаться от приведенных выше в зависимости от уровня конкуренции на транспортном рынке, развития транспортной инфраструктуры в регионе, складывающихся схем взаимодействия между видами транспорта и других факторов.


ВОПРОС 4 МОТИВАЦИЯ ВЫБОРА ВИДОВ ТРАНСПОРТА ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦАМИ И ПАССАЖИРАМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Сфера рационального использования видов транспорта – предельное расстояние эффективности применения, а так же стоимостных показателей, отражающих размер транспортной составляющей в цене конечного продукта.

В современных условияхмногие грузовладельцы осуществляют выбор вида транспорта не только по ценовым, сколько по качественным составляющим и критериям:

· Скорость доставки

· Сохранность

· Комфорт для пассажиров

· Информативность

· Возможность применения современных стандартов контейнеризации

· Схема транспортировки

· Географическое размещение производственных сил

· Развитие и размещение транспортной инфраструктуры

· Уровень конкуренции на транспортном рынке

· Технико-экономические показатели на конкретные перевозки

В основе экономически обоснованного выбора вида ранспорта лежат тарифные платы за перевозку и сопутствующие издержки:

· Подготовка груза к перевозке

· Погрузка-разгрузка и перевалочные виды работ

· Таможенные операции

· Страховые сборы

· Охрана груза в пути следования

Дополнительные факторы:

· Грузоподъемность и мощность транспортного средства

· Удобство подвоза и вывоза

· Коплексность обслуживания

· Уровень информатизации

Для пассажира имеет значение удобство расписания, уровень обслуживания, дополнительные мероприятия по безопасности.


ВОПРОС 5 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.