Сделай Сам Свою Работу на 5

Блок 7 «Духовная жизнь в XX веке»





1. Назовите мыслителя первой половины XX века, который пред­рекал закат европейской цивилизации:

а) П. Сорокин;

б) Д. Кейнс;

в) О. Шпенглер;

г) А. Тойнби.

2. Кто из ученых считал, что социальное поведение людей зависит от господствующей в обществе системы ценностей и культурных стандар­тов?

а) Н.А. Бердяев;

б) М. Вебер;

в) Дж. Гэлбрайт.

3. Продолжите фразу: "Создателями формационной теории, ока­завшей большое влияние на развитие общественно-политической мыс­ли XX века, были...":

а) К. Маркс и Ф. Энгельс;

б) Г. В. Плеханов и В.И. Ленин;

в) К. Каутский и Э. Бернштейн.

4. Идеи этапов (стадий) цивилизационного развития были разра­ботаны в трудах:

а) А. Тойнби, И. Шумпетера;

б) У. Ростоу, О. Тоффлера;

в) К. Маркса, Ф. Энгельса.

5. Автором теории регулирования рыночной экономики является:

а) Д. Белл;

б) У. Ростоу,

в) Д. Кейнс.

 

6. Кому из ученых принадлежит утверждение, что поведение человека в значительной мере определяется неосознаваемыми им подсознательны­ми мотивами?

а) 3. Фрейду;

б) Г. Моске;

в) В. Парете.

 

7. Авторы концепции "конца идеологии", популярной в странах Запада в 1960 - 1970-е гг., считали:



а) поскольку у многих людей растет интерес к восточным религи­ям (буддизму, кришнаизму), интерес к традиционным идеалам утра­чивается;

б) развитие средств массовой информации позволяет манипулиро­вать людьми, заменяя борьбу идей конкуренцией избирательных тех­нологий;

в) вступление общества в информационную стадию цивилизаци­онного развития требует поиска новых идеалов.

8. Почему многие представители мира искусства XX века критически воспринимали современную им цивилизацию и ее основные ценности?

а) они считали, что она подавляет индивидуальность человека, де­лает его рабом государственной машины;

б) они были неудачниками, которые не смогли найти своему твор­честву общественного признания;

в) они были жертвами неудачной любви и жизненных обстоятельств.

9. Направление в искусстве, характеризующееся простотой и вы­разительностью, попытками увидеть мир как бы глазами ребенка, на­зывается:

а) экспрессионизм;

б) примитивизм;

в) кубизм.

10. Зародившееся в Германии направление в искусстве, которому свойственно отрицание обыденности, обращение к иррациональным сюжетам, получило название:



а) футуризм;

б) дадаизм;

в) экспрессионизм.

11. Назовите направление в изобразительном искусстве, связанное с деятельностью группы французских художников во главе с П. Пикассо:

а) супрематизм;

б) кубизм;

в) сюрреализм.

12. Отметьте направление в живописи, которое обращалось к про­блематике технического прогресса, идеализировало движение, дина­мизм перемен:

а) футуризм;

б) абстракционизм;

в) сюрреализм.

13. Автором картины "Черный квадрат", считающейся вершиной абстракционизма, является:

а) В. Кандинский;

б) П. Пикассо;

в) К. Малевич.

14. Течение в искусстве, представители которого считали, что худож­ник является богом, творцом, создающим собственный мир, который ир­рационален, фантастичен, неподвластен законам обыденного существо­вания, называется:

а) примитивизм;

б) сюрреализм;

в) абстракционизм.

15. Развитие конструктивистского стиля в архитектуре связано с творчеством:

а) Ле Корбюзье;

б) Р. Гамильтона;

в) М. Дюшана.

16. Самым известным представителем сюрреалистического направ­ления в живописи является:

а) П. Мондриан;

б) А. Матисс;

в) С. Дали.

Какая страна считается родиной поп-арта?

а) Германия;

б) США;

в) Франция.

 

18. Одним из основателей авангардизма в литературе, со свойствен­ным ему стремлением отойти от традиционных сюжетных рамок, показать действительность через призму сознания, является:

а) Э.М. Ремарк;

б) Д. Джойс;

в) Б. Шоу.

 

19. Что свойственно экзистенциалистскому направлению в фило­софии и литературе?



а) восхищение достижениями научно-технического прогресса;

б) рассмотрение личности как абсолютной ценности, независимо от ее поступков, характера и морали;

в) призывы к построению гуманного общества социальной гармонии.

20. Кто из названных писателей является представителем экзистен­циализма?

а) Д.Оруэлл;

б) О. Хаксли;

в) Ж.П. Сартр.

21. Известный писатель-фантаст, живший на рубеже XIX и XX веков:

а) Д. Голсуорси;

б) Б. Шоу;

в) Г. Уэллс.

22. Хеппенингом называют:

а) процесс съемки видеоклипа;

б) представление, основанное на импровизациях, сочетающее эле­менты живописи, скульптуры и театра;

в) рекламную кампанию новых товаров электротехнической про­мышленности.

23. Что ознаменовало наступление эпохи массовой культуры?

а) изобретение кинематографа в 1895 г.;

б) появление первых развлекательных изданий для массового потребления (комиксов, покет-буков);

в) внедрение в повседневный обиход радио и телевидения.

24. Возможности влияния на поведение человека с помощью массо­вой культуры ограничены, поскольку с ее помощью невозможно:

а) рекламировать те или иные товары, услуги, формы проведе­ния досуга;

б) содействовать развитию у людей научного мышления;

в) формировать "образ врага" как внутри страны, так и за рубежом.

25. Продолжите фразу: "По мнению известного ученого Э. Фром­ма, массовая культура...":

а) препятствует раскрытию и реализации творческих способно­стей личности, формирует пассивность и конформизм;

б) отвечает подсознательным стремлениям и желаниям человека, который ассоциирует себя с героями киноэпопей и снимает накопив­шееся внутреннее напряжение;

в) открывает новый этап в эволюционном развитии самого человека.

26. Позитивная роль средств массовой информации связана с тем, что они:

а) предлагают одинаковые для всех суждения о добре и зле, делают поведение людей предсказуемым и управляемым;

б) нередко ставят острые, социально значимые проблемы, привлека­ют внимание граждан к вопросам экологии, этнических и социальных кон­фликтов;

в) информируют граждан о новых товарах, побуждая приобретать их, что стимулирует потребительский спрос, рост экономики.

Ключ к тестам

Тест №                      
Ответ                      
Тест №                      
Ответ                      
Тест №              
Ответ              
                                 

 

Блок 8 «Глобальные проблемы совре­менности»

1. Раскройте, в чем смысл понятия "глобальные проблемы совре­менности":

а) это комплекс проблем, связанных с существованием оружия мас­сового поражения;

б) это комплекс проблем научно-технического развития;

в) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств.

2. Странами, официально признавшими себя обладателями ядер­ного оружия, являются:

а) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан;

б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай;

в) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль.

3. Когда и кем был впервые поставлен вопрос об ограниченности ресурсов Земли, опасности экологической катастрофы?

а) Европейским экономическим сообществом в конце 1950-х гг.;

б) группой ученых, объединившихся в Римский клуб, в конце 1960-х гг.;

в) Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е гг.

4. Понятия "озоновые дыры" и "парниковый эффект" относятся к:

а) глобальным проблемам современности;

б) проблемам стран Азии и Африки;

в) вопросам научно-технического развития.

5. Какие международные объединения контролируют 40% мирово­го промышленного производства, 60% мировой торговли, 80% техно­логических разработок?

а) экономические комиссии Европейского Союза;

б) транснациональные корпорации (ТНК);

в) Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

 

6. Преобладающей формой военных операций с завершением "хо­лодной войны" стали:

а) миротворческие, гуманитарные миссии;

б) локальные войны и конфликты между партнерами США и быв­шими союзниками СССР;

в) гражданские и религиозные войны.

7. Движения за сохранение языков и традиций культуры малы народов и народностей относятся к:

а) социальным;

б) этническим;

в) религиозным;

г) экологическим.

8. Назовите страны Запада, в которых этнические проблемы проявляются с наибольшей остротой:

а) Канада, Великобритания, Испания, Франция;

б) Канада, Япония, Испания, Франция;

в) Канада, Швейцария, Испания, Франция.

9. Крупная военная операция НАТО весной 1999 г. по урегулированию межэтнического конфликта была проведена в

а) Турции;

б) Югославии;

в) Ираке.

10. Действия по защите окружающей среды от загрязнения от­носятся к:

а) научно-профилактическим;

б) экологическим;

в) юридическим.

11. Выберите среди названных международных организаций региональную:

а) ООН;

б) МАГАТЭ;

в) МВФ;

г) НАТО.

12. Из каких наиболее развитых стран мира состоит "семерка"?

а) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Ита­лия, Канада;

б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай;

в) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия.

13. Для достижения каких целей была создана Всемирная торговая организация (ВТО)?

а) для предотвращения "торговых войн", либерализации внешней торговли;

б) для содействия афро-азиатским странам в решении проблем развития;

в) для согласования мер в области безопасного использования ядер­ной энергии.

14. Каким целям служило создание Международного валютного фонда (МВФ)?

а) финансирование проектов в области модернизации экономики;

б) поддержка мер по охране природы;

в) поддержание стабильности курсов национальных валют.

15. По какому принципу распределяются голоса в МВФ?

а) одна страна - один голос;

б) учитываются только голоса членов Совета Безопасности ООН;

в) в соответствии с размером взноса в бюджет этой организации.

16. Что не включает в себя понятие "миротворческая операция"?

а) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам;

б) свержение силой недемократических режимов и их замена вре­менной военной администрацией ООН;

в) боевые операции с целью пресечения действий, нарушающих международно-правовые нормы, угрожающих миру.

17. Что из перечисленного не имеет отношения к мерам, призван­ным предотвратить экологическую катастрофу?

а) ускорение темпов региональной интеграции;

б) переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии;

в) осуществление с помощью спутников контроля за состоянием окружающей среды.

18. Какие санкции могут быть приняты против стран, по вине ко­торых был нанесен экологический ущерб другим государствам?

а) они могут быть принуждены выплатить компенсацию постра­давшим государствам;

б) их исключают из ООН;

в) против них принимаются меры морального порицания.

Ключ к тестам

Тест №                    
Ответ                    
Тест №                    
Ответ                    

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.