Сделай Сам Свою Работу на 5

Упражнение. Открытие сенсорных каналов.





1. Вы сосредотачиваете внимание на определенном объекте зрительного восприятия, стараясь постепенно перейти к восприятию все большего количества других объектов в той же репрезентативной системе.

2. 3. Аналогично для аудиальной и кинестетической сенсорной системы.

Упражнение. “Разговор от разных частей тела”.

Упражнение. “Голос сердца (гипнотический голос)”.

 

 

МИЛТОН-МОДЕЛЬ

Милтон-модель – особый набор языковых паттернов, являющихся инструментом для создания транса как условия изменений субъективного опыта человека.

Милтон-модель по сути является обратной к Мета-модели. Мета-модель позволяет максимально уточнять опыт клиента, а Милтон-модель позволяет говорящему быть “искусно неясным”. При использовании Милтон-модели сообщения строятся таким образом, что конкретное содержание в них практически отсутствует, и клиент может достраивать эти сообщения собственным содержанием.

Обратные паттерны Мета-модели

1. Неконкретные имена существительные и местоимения

…Вы можете сосредотачиваться на предметах, которые Вас окружают, прислушаться к звукам, доносящимся с улицы, наблюдать ощущения Вашего тела…



Это позволит Вам легко расслабиться и отдохнуть…

2. Неконкретные глаголы.

…Вы можете вспомнить то, что Вы забыли

3. Номинализации.

…Происходящие изменения имеют большую ценность

4. Модальные операторы (может, должен, нужно, требуется и т.д.)

…Вы можете почувствовать расслабление…

5. Универсальные количественные(все, каждый, всегда, никогда, любой, никто и т.д.)

…в любой ситуации можно чему-то научиться…

все люди каждый день бывают в трансе…

6. Сравнения и оценочные суждения.

…еще лучше почувствовать легкость…

удобно расслабляться в собственном ритме…

7.Установление причинно-следственной связи:

- использование соединительных союзов(и, или, либо и др.)

…Вы чувствуете легкое касание веете, и это помогает Вам расслабиться…

…Вы можете слушать мой голос, или прислушаться к себе…

- использование подчинительных временных союзов(в то время как, пока, когда, как только, и т.п.)

в то время как я продолжаю говорить, Вы можете думать о чем-то своем…



- глаголы, выражающие причинность (вызывает, требует, позволяет, вынуждает, приводит к… )

…наблюдение за своими мыслями требует особого сосредоточения… позволяет отключиться от внешнего мира… приводит к погружению внутрь себя…

8. Сложные равенства (тождественность двух событий)

…Вы оказались здесь, значит изменения уже происходят…

…Ваши мышцы расслабляются, значит Вы приближаетесь к состоянию отдыха и покоя…

9. Чтение мыслей.

Вам любопытно, что произойдет в следующие несколько минут…

Упражнение (в парах).

1.Партнер А выбирает приятный для него контекст, партнер В создает текст, используя паттерны Милтон-модели, позволяющий усилить приятное переживание этого контекста партнеру А.

2. Одновременно партнер А создает текст для партнера В о его приятном контексте.

3. Партнеры по очереди воспроизводят текст друг другу, тренируясь устанавливать гипнотический раппорт, применять гипнотический голос, темп речи, использовать паузы, интонационное маркирование.

 

 

Речевые пресуппозиции в создании транса

 

Пресуппозиции– мощные эффективные речевые шаблоны, которые позволяют предопределить требуемую реакцию. Пресуппозиция состоит из частей, одна из которых содержит то, что является открытым выбором, а содержание второй при этом остается неизменным, каким бы не был этот выбор. Чем больше в речи оператора пресуппозиций, предопределяющих определенный результат (возникновение и углубление транса, активность бессознательного поиска решения и т.п.), тем более эффективным является их применение.



1. Подчиненные временные связки («прежде чем», «до того как»,

«после», «в течение», «с тех пор как»).

…Вы можете наблюдать за внутренними ощущениями, по мере того, как будете погружаться в транс…

2. Использование последовательностей («первый», «другой», «второй»).

…Вы можете почувствовать, как расслабляются мышцы шеи, лица, веки, плечи, кисти рук… я не знаю, какие мышцы расслабятся в первую очередь, главное, что при этом можно просто отдыхать…

3. Использование альтернативы (“или”).

…не важно, когда Вы глубже погрузитесь в себя – до того, как закроются Ваши глаза или после…

…я не знаю, какая рука расслабится первой – правая или левая…

4. Предикаты осознания («понимать», «заметить», «знать», «осознавать»).

Понимаете ли Вы, что Ваше бессознательное уже начало обучаться новому?...

5. Предписания продолжения изменений во времени («начать», «заканчивать», «продолжать», «все еще», «уже»).

…И в это время Вы можете продолжать наслаждаться состоянием отдыха и покоя…

6. Встроенные вопросы, наводящие на оценку (легко, глубоко, приятно, спокойно, интересно, удачно, искренне, необходимо и т.п.).

…Вам интересныте изменения, которые с Вами происходят?...

Приятно ли Вам ощущать расслабление?...

7. Условные предложения («если…, то…»).

Если бы для Вас были не важны изменения, Вы не оказались бы в этом кресле…

Если Вы позволите Вашему бессознательному удобным для него способом найти решение, Вы сможете испытать удовлетворение от результата…

 

Дополнительные приемы внушения

1. Использование отрицаний, негативных команд.

…Вы можете не спешить расслабляться, и расслабляться в том темпе, который Вам комфортен…

…Вы можете слушать мой голос, а можете не слушать, а просто прислушаться к себе…

Не обязательно расслабляться для того, чтобы погрузиться в транс…

2. Вопросы, ответом на которые является действие.

…Вы не могли бы сесть поудобнее и расслабиться?...

3. Скрытые команды.

…Я не знаю, как скоро Вы почувствуете себя наиболее расслабленно и комфортно…

4. Использование метафоры.

…На опушке леса может быть ветрено и шумно, но в глубине леса тишина и спокойствие…

…Путешествуя на автобусе, мы можем наблюдать происходящее за окном, слышать шум мотора, ощущать прикосновение к спинке кресла… и погружаться в свои мысли…

5. Использование кавычек (цитат из реального опыта или вымышленных).

…Однажды мой учитель мне сказал: “Наше бессознательное способно найти ответы на все вопросы”.

6. Трюизмы.

Трюизмы – это утверждения, содержание которых очевидно, не требует проверки, легко принимается на веру.

…Все любят отдыхать…

…Это случится, когда Вы будете готовы…

…Сидя в кресле, можно расслабиться…

...Когда мы моргаем, наши глаза закрываются…

7. Релятивизация (я не знаю, можете, возможно, может быть).

Условность, не обязательность, относительность требуемого результата. Используется вместо прямых предписаний. Например, вместо: “Закройте глаза” – “Вы можете закрыть глаза”.

…Я не знаю, как скоро Вы почувствуете себя более комфортно…

…Возможно, Вы обратитесь к воспоминаниям или фантазиям…

8. Ратификация внешних и внутренних признаков транса.

…Ваше дыхание становится все более медленным и спокойным… тело постепенно все более расслабляется… и не важно, сколько времени прошло – минута, а может быть, час… главное, что можно сосредоточиться на чем-то своем, приятном, важном… и просто отдыхать…

9. Использование глаголов в настоящем времени (уже происходит). …Вы вспоминаете приятное событие из Вашей жизни…

Буквализм

Человеку, находящемуся в трансе, свойственно буквальное понимание речи, поэтому терапевту важно контролировать свои высказывания, чтобы они при буквальном понимании не вызвали негативную реакцию у клиента.

Например:

…Вы закрываете глаза, моргая, и сейчас Вы в последний раз закроете глаза…

…Вы выходите из транса мобилизованным… и видите людей, которые Вас окружают…

…и вот Ваша рука уже отделилась…

…Ваши пальцы оторвутся от ноги…

 

Упражнение (в тройках).

 

Техника “Сопровождение в приятном воспоминании”

1. Партнер А начинает наведение транса и фиксирует внимание партнера В на приятном воспоминании из опыта В, используя все известные речевые стратегии Милтон-модели (можно составить текст заранее).

2. Партнер А сопровождает партнера В в уточнении содержания воспоминания, используя максимально неопределенные наводящие фразы в каждой из репрезентативных систем.

3. Партнер А ведет В к утилизации (переносу позитивного содержания пережитого опыта на новые жизненные ситуации).

4. А выводит В из транса.

Задача партнера С: наблюдать происходящее, отмечать удачные и неудачные приемы, которые использовал А, калибруя реакцию на них В, и записывать свои наблюдения.

Далее партнеры меняются местами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.