Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 8. Описание документов и дел (форма проведения - семинарское занятие) Цель изучения темы 4 часа





Получение представлений о системе научно-справочного аппарата, методике составления архивных описей, каталогов, обзоров, путеводителей.

Вопросы к теме:

1. Описание архивных документов.

2. Система научно-справочного аппарата.

3. Архивные описи.

4. Архивные каталоги.

5. Обзоры документов.

6. Путеводители и краткие справочники фондов.

Автоматизированный НСА.

Литература:

  1. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.
  2. Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.
  3. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.
  4. Ковальчук Н.А. Научно-справочный аппарат Государственного архивного правила СССР. М., 1978.
  5. Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.

Тема 9. Экспертиза ценности документов и комплектование архивного фонда (форма проведения - семинарское занятие). 4 часа

Цель изучения темы

Получение знаний об экспертизе ценности документов, основных принципах и критериях экспертизы ценности документов

Вопросы к теме:

1. Экспертиза ценности документов.

2. Основные принципы и критерии экспертизы ценности документов.

3. Критерий повторяемости информации. Основные положения отбора документов с повторяющейся информацией на постоянное хранение.



4. Экспертиза ценности документов личного происхождения.

5. Перечни документов.

6. Комплектование архива.

7. Комплектование государственного архива документами личного происхождения.

Литература:

1. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.

2. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов //Секретарское дело. 1998. № 3.

3. Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.

4. Бурова Е.М. О системе признаков, характеризующих этапы работы с документами //Делопроизводство. 1998. № 2.

5. Бурова Е.М. Как сегодня определить сроки хранения документов? //Делопроизводство. 1998. № 4.

6. Жукова М.П. Экспертиза ценности документов современных учреждений, организаций, предприятий //Отечественные архивы. 1994. № 5.

7. Жукова М.П. Экспертиза ценности и комплектование государственных архивов управленческими документами (теоретико-методический аспект) //Отечественные архивы. 1995. № 6.

8. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.



9. Ковальчук Н.А. Научно-справочный аппарат Государственного архивного правила СССР. М., 1978.

10. Осичкина Г.А. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве //Секретарское дело. 1997. № 4.

11. Рудельсон К.И., Шепукова Н.М. Проблемы экспертизы ценности документов и комплектование государственных архивов //Вопросы истории. 1988. № 2.

12. Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.

Тема 10. Государственный учет архивных документов и обеспечение сохранности. 4 часа.

Вопросы к теме:

1. Организация учета документов АФ РФ.

2. Порядок размещения документов в архивохранилищах.

3. Топографирование.

4. Порядок выдачи дел из хранилища.

5. Проверка наличия и состояния документов и дел.

6. Особо ценные документы.

7. Создание страхового фонда.

8. Устройство, оболрудование и эксплуатация помещений архива.

9. Физико-химические и биологические факторы разрушения. Документов, техника и режим хранения документов.

10. Реставрация и кончервация документов.

Литература:

  1. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.
  2. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов //Секретарское дело. 1998. № 3.
  3. Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.
  4. Исакова Е.В. Использование документов ЦГАНХ СССР в научных исследованиях //Отечественные архивы. 1992. № 2.
  5. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.
  6. Теория и практика архивного дела в СССР. М., 1980. С. 263-285.
  7. Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.

Тема 11. Использование документов архива (форма проведения - семинарское занятие) 4 часа

Цель изучения темы

Получить представление об использовании документов архива, их публикации, исполнению запросов.



Вопросы к теме:

  1. Понятие использование документов.
  2. Информационное обеспечение пользователей.
  3. Инициативное информирование пользователей.
  4. Исполнение запросов пользователей.
  5. Использование документов архива в культурно-просветительских целях.
  6. Публикационная деятельность.
  7. Организация работы по рассекречиванию документов.
  8. Работа исследователя в читальных залах государственных архивов.

Литература:

  1. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.
  2. Банасюкевич В.Д. Экспертиза ценности документов //Секретарское дело. 1998. № 3.
  3. Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.
  4. Исакова Е.В. Использование документов ЦГАНХ СССР в научных исследованиях //Отечественные архивы. 1992. № 2.
  5. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.
  6. Теория и практика архивного дела в СССР. М., 1980. С. 263-285.
  7. Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.

Раздел 2. Архив организации

Тема 12. Обеспечение сохранности и государственный учет документов архивного фонда Российской Федерации (форма проведения - семинарское занятие) 4 часа

Цель изучения темы

Получить представление об особенностях государственного учета и обеспечения сохранности документов архивного фонда РФ.

Вопросы к теме:

1. Создание оптимальных условий хранения документов.

2. Размещение документов в хранилище. Топографирование.

3. Порядок выдачи дел из хранилища. Проверка наличия и состояния дел.

4. Государственное управление в России во второй четверти XVIII в.

5. Создание страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования. Обеспечение физико-химической сохранности документов.

6. Понятия учета архивных документов, единица учета.

7. Основные учетные документы: книга поступлений, лист фонда, список фондов, опись дел.

Литература:

1. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М., 2006.

2. Андросова М.Е., Бородкина Е.В., Сергеева А.Н. К вопросу о научной организации и учете документов, содержащих изобразительную информацию. //Отечественные архивы. 1994. № 3.

3. Ащеулова Е.Н. К проблеме особо ценных документов //Отечественные архивы. 1995. № 4.

4. Булюлина Е.В. Архивоведение. – Волгоград, 2001.

5. Вовкотруб О.В., Фионова Л.Р. Архивоведение. Пенза, 2005.

6. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. – М., 1996.

7. Теория и практика архивного дела в СССР. М., 1980. С. 117-132.

8. Терещенко Л.С. Страхование архивных документов //Отечественные архивы. 1995. № 4.

9. Ульянина Е.А., Якименко А.С. Архивоведение, М., 2007.

Тематика рефератов

6.Тематика рефератов, контрольных работ и методические указания по их выполнению

1. Архивы и архивное дело в России в IX – XVIII вв.

2. Архивное дело в России в XIX – XX в.

3. Архивы в первые годы советской власти (октябрь 1917 – 1921 гг.).

4. Процесс централизации управления архивами в 1922-1929 гг.

5. Завершение создания командно-административной системы управления архивами в 1930-1945 гг.

6. Архивы в 1945-1980 –е годы.

7. Архивы на современном этапе.

8. Современное архивное законодательство и нормативная база деятельности архивов.

9. Принципы экспертизы и критерии ценности документов.

10. Обработка архивных документов и создание научно-справочного аппарата.

11. Использование хранящихся в архиве документов.

12. Публикационная деятельность архивов.

13. Путеводители.

14. Описи и реестр описей.

15. Каталоги.

16. Делопроизводство в России в XVI – XVIII вв.

17. Делопроизводство в России в XIX в.

18. Делопроизводство в России в начале XXв. И в период советского государства.

19. Подготовка архивных документов к изданию.

20. Ведомственное хранение архивных документов.

 

Методические рекомендации по написанию, оформлению рефератов (контрольных работ)

Реферат – это первое студенческое научное исследование. Поскольку пишется она по специальным предметам, назначение ее в том, чтобы выяснить, насколько студент овладел навыками самостоятельной научной деятельности, необходимыми для высокопрофессиональной деятельности будущего специалиста.

Цель реферата (контрольной работы):

а) закрепить, углубить и расширить теоретические знания по историческим дисциплинам;

б) выработать умение формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

в) подготовить студента к более сложной задаче – выполнению курсовых, дипломной работ.

 

Приступая к изучению выбранной темы реферата (контрольной работы), студент должен ознакомиться с учебной программой по отечественной истории. В ней излагаются основные тезисы раскрытия тех или иных тем, проблем, понятий, которыми должен владеть студент в процессе работы по данному предмету.

В процессе подготовки и написания реферата (контрольной работы) студенты имеют возможность конкретнее познакомиться с учебной литературой, получить представление о масштабах и особенностях исследований по важнейшим проблемам изучаемого предмета, научиться привлекать необходимые сведения из газет и других средств массовой информации.

Объем работы. Текст реферата (контрольной работы), написанной от руки, по объему должен быть в пределах стандартной ученической тетради, но ни как не менее половины – двух третей общего количества ее страниц. Машинописный текст должен иметь объем от 10-15 страниц. На страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя.

Оформление работы. Реферат (контрольная работа) должен(на) быть написана аккуратно, разборчиво, с соблюдением элементарных требований по оформлению материала. Так, в нем должны присутствовать:

  • титульный лист
  • содержание (оглавление)
  • введение
  • основная часть
  • заключение
  • список использованных источников и приложения (см. приложение 3).

На титульном листе (или на обложке тетради) указываются: название вуза (Институт истории, социологии и управления), название кафедры, название (тема) реферата (контрольной работы), курс, группа, фамилия, имя и отчество студента (см. приложение 1).

Оглавление работы включает введение, основную часть (включающую 1-3 параграфа), заключение, список использованной литературы (см. приложение 2).

Введение

Введение является ответственной частью реферата (контрольной работы), поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена работа. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель реферата, конкретные ее задачи. Обоснование актуальности темы не должно быть чересчур пространным и многословным. Тем не менее, ваша основная задача состоит в том, чтобы сделать его убедительным.

Заключение

Заключение содержит сделанные автором работы выводы, итоги исследования. Эта часть, самая небольшая по объему, имеет особую важность. Поскольку именно здесь в завершенной и логической форме должны быть представлены итоговые результаты вашего труда. В заключении необходимо соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить в единое целое извлеченные выводы, оценить успешность собственной работы. Заключение может быть построено в виде реферативного изложения содержания, когда дается краткий реферат-конспект положений, изложенных в работе.

Объем заключения составляет от 5% до 10% от общего объема работы.

В академических работах всегда ценятся цитаты. Они оформляются ссылками на источник цитирования.

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата и через точку тире, номер цитируемой страницы.

Например:

__________________________________

1 Попов К. Технико-экономическая база Японии. Ч. 1. – М. – Л.: "Соцэкгиз", 1934. –С. 56.

Условный разделительный знак точку и тире допускается заменять точкой:

 

__________________________________

1 Попов К. Технико-экономическая база Японии. Ч. 1. М. – Л.: "Соцэкгиз", 1934. С. 56

 

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:

_________________________________

2 Там же - С.37.

 


Приложения

Приложение 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.