Сделай Сам Свою Работу на 5

Психология и развитие человека





Соответствие:

 

1. Соотнесите

1. Изменения индивида или отдельных его функций под влиянием внутренних врождённых причин называется:

2. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных и качественных структурных преобразованиях называется:

3. Предметом данной науки является исследование психологических особенностей человека в онтогенезе:

Созреванием

Развитие

Психология развития

 

2. Соотнесите

1. Понятие «возрастной кризис» ввёл:

2. Согласно его концепции интеллектуальное развития ребёнка 6-10 лет находится на стадии конкретных операций:

3. Он утверждал, что в основе кризиса лежит смена ведущих видов деятельностей:

Л.С.Выготский

Ж.Пиаже

А.Н.Леонтьев

3. Соотнесите

1.Сколько отраслей включает психология развития:

2. Неравномерность психического развития включает ……… периода:

3. Сколько возрастных кризисов выделил Л.С.Выготский:

4.

Подберите для следующих понятий синоним:

1.«Инстинкт жизни»

2.«Инстинкт смерти»

3.«Враждебная агрессия»

4.«Инструментальная агрессия»

5.«Эмоциональная незрелость»



Эрос

Танатос

«Горячая агрессия»

«Холодная агрессия»

Инфантилизм

5. Соотнеси стили лидерства:

1 Лидерский стиль обозначают жесткие взаимоотношения с зависимыми от него членами социальной группы:

2 Лидер интегрирован в социальную группу, все ее члены деятельностно свободны и инициативны:

3 Стиль лидерства характеризуется отказом от властного руководства, лидерство становится формальным:

Авторитарный

Демократический

Либеральный

 

6. Соотнеси средства общения:

1.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, движение мускулов лица это…

2.Движение тела, рук, ног – это…

3.Четкость произношения слов, слогов и звуков – это…

4.Скорость, длительность, звучание отдельных слогов, а так же паузы в речи –это…

Мимика

Пантомимика

Дикция

Ритмика

 

7. Соотнеси авторов и труды:

1 Д.Морено

2 Эриксон

3 А.Лурия

4 А.Маслоу

«Социометрия»

«Детство и общество»

«Маленькая книжка о большой памяти»

«Мотивация и личность

 

8. Соотнеси авторов и труды:

1 Д.Морено



2 Эриксон

3 М.Ярошевский

4 А.Леонтьев

«Социометрия»

«Детство и общество»

«История психологии»

«Психология общения»

 

9. .Соотнесите авторов и их теории:

1 Типологическая модель (астеник, атлет, пикник)

2 Типологическая модель

3 Типология и соционика

Кречмер

Шелдона

Юнга

10.Соотнеси психологические теории и ученых:

1.Когнитивная психотерапия

2.Трансактный анализ

3.Индивидуальная психология

4.Психосинтез

Бек

Берн

Адлер

Ассаджиоли

 

11. Соотнеси отрасли психологии:

1.Дисциплина, исследующая процесс преподавания психологии, ее закономерности, связь с другими науками в целях повышения эффективности обучения -

2.Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости- 3.В восточной культуре жизнь рассматривается в ее полноте не как цепь явлений, которые нужно объяснить, а скорее как неотъемлемая часть Вселенной, к единству которых она причастна-

4.Одно из ведущих направлений современной западной, преимущественно американской психологии -

Методика преподавания психологии

Возрастная психология

Восточная психология

Психология гуманистическая

 

12. . Соотнеси три инстанции из которого состоит зрелая личность :

1 ОНО (ИД)-

2 Я (ЭГО)-

3 Сверх-Я (Супер-эго)

Воплощение страстей и влечений

Принцип реальности

Носитель моральных норм

 

13. Соотнеси социальные типы по К.Хорни:

1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления-



2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги-

3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим

Уступчивый

Агрессивный

Разобщенный

14. Проведите соотнесение следующих категорий:

1.Умение выражать свои мысли, чувства, настроение, движение мускулов лица это…

2.Движение тела, рук, ног – это…

3.Четкость произношения слов, слогов и звуков – это…

4.Скорость, длительность, звучание отдельных слогов, а так же паузы в речи –это…

Мимика

Пантомимика

Дикция

Ритмика

15. Соотнесите следующие психологические понятия:

1.Память

2.Мышление

3.Восприятие

4.Внимание

Эмоциональная, двигательная, оперативная

Продуктивное, репродуктивное, словесно-логическое

Пространства, времени, движения

Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное

 

16. Соотнеси типы акцентуации характера:

1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя

2 Жажда общения и деятельности

3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям

Интровертный

Экстравертный

Неуправляемый

17. Соотнеси ученых и психологические теории:

1.Психосинтез

2.Когнитивная психотерапия

3.Трансактный анализ

4.Аналитическая психология

Ассаджиоли

Бек

Берн

Юнг

 

18. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера:

1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя

2 Жажда общения и деятельности

3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям

4 Преобладающее дурное самочувствие

Интровертный

Экстравертный

Неуправляемый

Неврастенический

 

19. Соотнеси виды социальной группы:

1 Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков-

2 Отличается территориальной локализацией, возможностью непосредственного общения-

3 Имеет определенный количественный состав, объединенных общими интересами

Большая группа

Средняя группа

Малая группа

 

20. Соотнеси направления в психологии:

1 Индивидуальные различия

2 Поведение

3 Образ

Психология индивидуальности

Бихевиоризм

Гештальтпсихология

 

21. Соотнеси методы психологии:

1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-

2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-

3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей

4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени

Тесты

Проективные тесты

Беседа

Лонгитюдный метод

 

22. Соотнеси три типа конформности:

1 Человек искренне следует за мнением группы, перестает доверять своему впечатлению:

2 В этом случае человек в группе ищет защиту от неприятностей, находящихся вне группы:

3 Человек делает вид, что согласен с группой, но на самом деле он просто не хочет «выделяться» из-за нежелания нарушить единодушие членов группы

«Майский жук – Дюймовочка»

«Защита»

«Новое платье короля»

 

23. Соотнеси методы психологии:

1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-

2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-

3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей

4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени

Тесты

Проективные тесты

Беседа

Лонгитюдный метод

 

24. Соотнеси данные понятия:

1.Половые отношения, совокупность психических явлений, связанных с проявлением и удовлетворением половых влечений - это

2.Формы взаимодействия индивидов, мотивированные сексуальной потребностью, социобиологическая сфера личностного бытия – это:

3.Устойчивое эмоционально-положительное отношение индивида к другим людям, одно из условий комфорта – это:

4.Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта или социальной группы называется :

 

Секс

Сексуальное поведение

Симпатия

Сопереживание

 

25. Соотнесите виды следующих психических процессов:

1.Память

2.Мышление

3.Внимание

4.Восприятие

5.Воображение

Эмоциональная, двигательная, оперативная

Продуктивное, репродуктивное, словесно-логическое

Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное

Пространства, времени, движения

Творческое, воссоздающее, произвольное

 

26. Подберите для следующих понятий синоним:

1.«Инстинкт жизни»

2.«Инстинкт смерти»

3.«Враждебная агрессия»

4.«Инструментальная агрессия»

5.«Эмоциональная незрелость»

Эрос

Танатос

«Горячая агрессия»

«Холодная агрессия»

Инфантилизм

 

27. Найдите диагностические методы, исследующие следующие социально- психологические явления:

1.Исследование социальных взаимоотношений.

2.Исследование социальных конфликтов.

3.Исследование национально-психологических особенностей.

4.Исследование семейных отношений

5.Социально-психологическое исследование личности.

Методика Т.Лири

Методика «Включённого конфликта» Ю.Баскиной

Методика изучения этнических стереотипов

Тест «Кинетический рисунок семьи»

Дифференциально-диагностический опросник Е. Климова

 

28. .Соотнесите авторов и их теории:

1 Типологическая модель (астеник, атлет, пикник)

2 Типологическая модель

3 Типология и соционика

Кречмер

Шелдона

Юнга

 

29. Соотнеси понятие и определение механизмов психологической защиты по Фрейду:

 

1. Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире

2. Способствует переливу энергии в творческие процессы

3. Поиск разумной основы поведения

4. Уход от общества, от других людей

Отказ

Сублимация

Рационализация

Изоляция

 

30. Соотнеси социальные типы по К.Хорни:

1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления-

2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги-

3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим

Уступчивый

Агрессивный

Разобщенный

 

31. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера:

1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя

2 Жажда общения и деятельности

3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям

4 Преобладающее дурное самочувствие

Интровертный

Экстравертный

Неуправляемый

Неврастенический

 

32. Соотнеси возрастное развитие по З.Фрейду:

1.Оральная стадия

2.Анальная стадия

3.Фаллическая стадия

4.Латентная стадия

5.Генитальная стадия (с 12 лет)

до 1 года

1-3 года

3-5 лет

5-12 лет

С 12 лет

 

33. Соотнеси возрастные границы по Г.С.Абрамовой:

1.Юность -

2.Взросление -

3.Переходный возраст -

4.Зрелость -

5.Пожилой возраст -

6.Старость –

18-22

23-30

30-33

36-50

51-65

старше 65 лет

 

34. Соотнеси отрасли психологии:

1.Отрасль психологии, изучающая проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве ее структурно-функциональных компонентов -

2.Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости-

3.В восточной культуре жизнь рассматривается в ее полноте не как цепь явлений, которые нужно объяснить, а скорее как неотъемлемая часть Вселенной, к единству которых она причастна-

4.Отрасль психологии, которая изучает особенности личности, мировосприятия, мышления, формирования эталонов поведения, взаимоотношений, особенности складывающихся групп в разные исторические эпохи и в различных культурах -

Психология семьи

Возрастная психология

Восточная психология

Историческая психология

 

35. Эрнст Кречмер выделяет основные конституционные типы телосложения:

1.Худой человек с узкими плечами, тонкими руками и кистями, диной и узкой грудной клеткой, лишенным жира животом. Лицо астеника обычно длинное, узкое и бледное.

2.Тип отличает сильное развитие скелета и мускулатуры, туловище по ширине значительно уменьшается книзу. Люди этого типа обладают средним или высоким ростом, широкими плечами, статной грудной клеткой, упругим животом. Голова у атлетиков плотная и высокая, она прямо держится на сильной свободной шее, а лицо имеет обычно вытянутую яйцевидную форму.

3.Люди среднего роста и с плотной фигурой. Лицо – широкое, мягкое, закругленное.

Астенический (слабый), или лептосомный

Атлетический (борец)

Пикнический (плотный)

36. Соотнесите данные понятия:

1.Стихийно формирующееся обыденное сознание, возникающее в различных социальных общностях называется:

2.Общественно сформированные представления о должном поведении называется

3.Осознание системы социальных норм как эталонов поведения, сознательное подчинение поведения нравственным и правовым запретам:

4.Расстройство сознания, проявляющееся в неадекватности отражения действительности, его категориальной и ценностной нарушенности

5.Духовная сфера жизнедеятельности общества, обобщенное отражение объективных условий его существования-

Сознание групповое

Сознание моральное

Сознание нормативное

Сознания патологии

Сознание общественное

 

37. Соотнеси возрастные этапы формирования личности:

1. Ранний детский (преддошкольный) возраст

2. Детсадовское детство

3. Младший школьный возраст

4. Средний школьный возраст

5. Старший школьный возраст

0-3

3-7

7-11

11-15

15-17

 

38. Соотнеси психологические теории и ученых:

1.Основные теории темперамента

2.Классический психоанализ

3.Индивидуальная психология

4.Гештальт-терапия

Гиппократ, Гален

Фрейд

Адлер

Перлз

 

39. Соотнеси понятие и определение механизмов психологической защиты по Фрейду:

1. Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире

2. Способствует переливу энергии в творческие процессы

3. Поиск разумной основы поведения

4. Уход от общества, от других людей

Отказ

Сублимация

Рационализация

Изоляция

 

40. Соотнесите уровни (слои) из которых состоит невроз:

1. «Фальшивые отношения»

2.Фобический

3.Тупик

4.Внутренний взрыв

5.Внешний взрыв, эксплозия

1 уровень

1 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

 

41. Соотнеси методы коррекции и лечения:

1 Налаживание конструктивного диалога между людьми

2 Комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие

3 Феномен воздействия группы на человека

Консультирование

Психотерапия

Социально-психологический тренинг (СПТ)

 

42. Соотнеси социальные типы по К.Хорни:

1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления-

2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги-

3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим

Уступчивый

Агрессивный

Разобщенный

 

43. Соотнеси направления в психологии:

1 Индивидуальные различия

2 Поведение

3 Образ

Психология индивидуальности

Бихевиоризм

Гештальтпсихология

 

44. Соотнеси методы психологии:

1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-

2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-

3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей

4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени

Тесты

Проективные тесты

Беседа

Лонгитюдный метод

 

45. Соотнеси стили лидерства:

1 Лидерский стиль обозначают жесткие взаимоотношения с зависимыми от него членами социальной группы:

2 Лидер интегрирован в социальную группу, все ее члены деятельностно свободны и инициативны:

3 Стиль лидерства характеризуется отказом от властного руководства, лидерство становится формальным:

Авторитарный

Демократический

Либеральный

 

46. Соотнесите соответствия между базисными и метапсихологическими категориями:

1. Переживание

2. Действие

3. Взаимоотношения – Общение Я

Чувство

Деятельность

Личность

 

47. Соотнеси данные понятия:

1.Группа живущих вместе родственников–

2.Супружеские отношения, законно оформленные-

3.Обряд, церемония вступления в брак-

4.Брак, брачная жизнь

Семья

Брак

Бракосочетание

Супружество

 

48. Соотнеси данные понятия:

1.Половые отношения, совокупность психических явлений, связанных с проявлением и удовлетворением половых влечений - это

2.Формы взаимодействия индивидов, мотивированные сексуальной потребностью, социобиологическая сфера личностного бытия – это:

3.Устойчивое эмоционально-положительное отношение индивида к другим людям, одно из условий комфорта – это:

4.Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта или социальной группы называется :

Секс

Сексуальное поведение

Симпатия

Сопереживание

 

49. Соотнесите свойства с психическими процессами:

1.Мышление

2.Память

3.Внимание

4.Восприятие

5.Ощущения

Критичность, любознательность, лабильность

Сохранение, запоминание, воспроизведение

Объем, устойчивость, распределение

Избирательность, апперцепция, константность

Качество, интенсивность, пространственная локализация

 

50. Соотнесите уровни (слои) из которых состоит невроз:

1. «Фальшивые отношения»

2.Фобический

3.Тупик

4.Внутренний взрыв

5.Внешний взрыв, эксплозия

1 уровень

1 уровень

3 уровень

4 уровень

5 уровень

 

51. Соотнеси методы психологии:

1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов-

2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик-

3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей

Тесты

Проективные тесты

Беседа

52. Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом:

1 Сильный – уравновешенный-подвижный

2 Сильный-уравновешенный-инертный

3 Сильный-неуравновешенный

4 Слабый

Сангвиник

Флегматик

Холерик

Меланхолик

 

53. Механизмы психологической защиты:

1 Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире

2 Способствует переливу энергии в творческие процессы

3 Поиск разумной основы поведения

4 Уход от общества, от других людей

Отказ

Сублимация

Рационализация

Изоляция

 

54. Соотнеси человеческие эго-состояния по Э.Берну:

1 Источник социальной преемственности

2 Источник реалистического, рационального поведения

3 Эмоциональное начало в человеке

Родитель

Взрослый

Дитя

 

55. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера:

1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя

2 Жажда общения и деятельности

3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям

4 Преобладающее дурное самочувствие

Интровертный

Экстравертный

Неуправляемый

Неврастенический

 

 

56. Соотнеси виды социальной группы:

1 Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков-

2 Отличается территориальной локализацией, возможностью непосредственного общения-

3 Имеет определенный количественный состав, объединенных общими интересами

Большая группа

Средняя группа

Малая группа

 

57. Ж.Годфруа выделяет следующие виды артефактов (результаты, являющиеся следствием случайных неконтролируемых обстоятельств):

1 Преднамеренное или непреднамеренное внушение, оказываемое врачом или психологом:

2 Присутствие публики, пусть даже пассивной , само по себе влияет на скорость обучения или эффективность решения задачи:

3 Если экспериментатор уверен в истинности какой-либо гипотезы, то он невольно ведет себя так, что получает подтверждение своим предположениям:

«Эффект плацебо»

«Эффект аудитории»

«Эффект Пигмалиона»

 

 

58. Соотнеси познавательные процессы:

1 Отражение отдельных свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы:

2 Высший уровень познания:

3 Поздно формирующийся психический процесс:

Ощущение

Мышление

Речь

 

59. Соотнеси виды психологической помощи:

1 Индивидуальная консультация, беседа, психотерапевтическая сессия:

2 Участие в групповых тренинговых процедурах:

3 Забота человека о себе и своем личностном росте

Индивидуальная

Групповая

Самостоятельная

 

60. Соотнеси авторов и их труды:

1. И.П.Павлов

2. А.А.Ухтомский

3. З.Фрейд

4. К.Т.Юнг

Условный рефлекс

Доминанта

Лекции по введению в психоанализ

Психология бессознательного

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.