Сделай Сам Свою Работу на 5

Формальная биографическая анкета





П Р О Г Р А М М А

и методические рекомендации по производственной практике студентов, обучающихся по специальности 030300 «Психология»

Иркутск, 2009

Производственная практика студентов. /Методические рекомендации по производственной практике студентов специальности 030301 «Психологя».

Составители: Т.П.Линчук, М.Г.Юркова, В.А.Мушникова.

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебный план подготовки кадров по специальности 030301 «Психология» включает в себя производственную практику в течение 4-х недель в психологических службах сфер производства, управления, учреждений образования, здравоохранения, социальной помощи населению. Производственная практика предусматривает углубление и закрепление теоретических знаний студентов и приобретение навыков работы непосредственно на рабочих местах.

 

Цель производственной практики:

- углубленное знакомство с работой практических

психологов;

- пробное самостоятельное решение задач на рабочих

местах под руководством опытных психологов.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Программа практики предусматривает решение студентом следующих задач:

- Изучить и проанализировать документацию (нормативно – правовую и психологическую), регламентирующую деятельность психолога на его рабочем месте;



- Научится ставить цели и задачи, выбирать диагностические и другие методы психологического обследования личности в рамках профессионального ориентирования;

- Усвоить правила и приемы написания заключений, рекомендаций и других форм заключительного этапа обследования личности в соответствии с поставленными целями;

- Совершенствовать навыки самонаблюдения и анализа своей личности и профессиональной деятельности;

- Приобщаться к научно – исследовательской работе, собирать эмпирический материал для написания курсовой (дипломной) работы;

- Научиться выбирать вид деятельности, ставить цели, планировать, анализировать, делать выводы и строить перспективы собственной деятельности на примере проведенного профессионального консультирования и диагностирования.

 

Руководство практикой на факультете права, социологии и СМИ осуществляется преподавателями кафедры психологии. В обязанности руководителя входит проведение контроля за деятельностью студентов – практикантов на каждом из этапов. Рекомендуется студентам, проходящим практику на факультет права, социологии и СМИ, воспользоваться материалами, представленными в приложении.



 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Государственная или негосударственная организация, в которой студенты проходят практику:

- Организует и проводит практику студентов в соответствии с настоящими методическими указаниями и программами практики;

- Предоставляет студентам место практики, обеспечивающее наибольшую эффективность ее прохождения;

- Назначает непосредственного руководителя, должностное лицо;

- Создает условия для приобретения студентами в период практики необходимых навыков работы по специальности;

- Соблюдает согласованные с факультетом календарные графики прохождения практики;

- Предоставляет студентам – практикантам возможность пользоваться специальной литературой, документацией;

- Обеспечивает и контролирует соблюдение студентами правил внутреннего распорядка, установленных данной организацией, в том числе времени начала и окончания работы;

- Может налагать в случае необходимости взыскания на студентов – практикантов, нарушающих правила внутреннего трудового распорядка, с сообщением об этом руководству факультета;

- Оказывает помощь студентам в научно – исследовательской работе, подборе материалов для дипломных работ;

- Несет полную ответственность за несчастные случаи со студентами, проходящими практику в данной организации.



 

Непосредственный руководитель практики, назначенный приказом руководителя организации, где проходят практику студенты:

- Организует прохождение практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с руководителем практики от факультета, знакомит студентов с правилами работы;

- Контролирует соблюдение практикантом правил внутреннего распорядка; в соответствии с программой практики дает задания практиканту, оказывает помощь в его выполнении, проверяет выполнение задания, учит осуществлять практическую деятельность;

- Проверяет ведение дневника (подписывает его), содержание документов, составляемых практикантом, оказывает помощь в подготовке отчетности; составляет по окончании практики характеристику студента, содержащую данные о выполнении им индивидуальных заданий, программы в целом, об отношении к работе, участию в общественной жизни; выставляет оценку за практику.

 

Характеристика должна быть представлена в дневнике практики, заверена и подтверждена печатью учреждения.

 

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

- Студент обязан получить дневник практики, программу и методические указания; своевременно приступить к практике;

- Добросовестно выполнять все задания, индивидуальные поручения и указания руководителей практики;

- Систематически знакомится с новой психологической литературой (учебной, монографической), периодической печатью по психологии; ежедневно заполнять дневник практики;

- Своевременно предоставлять руководителям практики необходимые документы: дневник, отчет и прочие.

 

На студентов – практикантов распространяются правила трудового и внутреннего распорядка, действующие в данной организации. К студентам, нарушающих их, руководители учреждений могут применять установленные этими правилами меры воздействия, о чем сообщается руководству факультета.

 

УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Во время проведения производственной практики студенты должны вести дневники практики, в которые заносится: дата, краткое содержание выполненной работы, подпись руководителя. Примерная форма дневника практики:

Дата Содержание выполненной работы Подпись руководителя
       

Материалы дневника используются при написании отчета, в котором должно быть отражено содержание работы, выполненной студентом в ходе практики.

Отзыв руководителя по месту прохождения практики, подпись заверена печатью данного учреждения.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

1. проверка результатов прохождения студентом практики проводится в форме защиты отчета с дифференцированной оценкой.

2. письменные отчеты, дневники, образец психологического заключения и другие материалы практики проверяются руководителями практики, которые принимают решение о допуске отчета к защите.

3. дата и очередность защиты отчетов определяется деканатом, о чем заранее оповещают студента.

4. к защите студент должен составить доклад о содержании проделанной работы во время практики и подготовится к вопросам относительно правильности того или иного решения, принятого по конкретному заданию или материалу практики.

5. все отчеты по практике хранятся на выпускающей кафедре.

6. на основании отчета и защиты результатов практики решается вопрос об оценке «хорошо», «отлично», «удовлетворительно». Оценка проставляется в зачетной книжке студента и ведомости.

7. итоги практики обсуждаются на научно – практической конференции факультета.

8. В соответствии с положением по организации практики студентов в ИрГТУ:

п.6.4. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от занятий время.

п.6.5. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, отчисляются из Университета, как не выполнившие учебный план.

 

Методические рекомендации по проведению производственной практики:

 

Студентам, проходящим практику в ИрГТУ на факультет права, социологии и СМИ предлагается выполнить следующие задания:

 

1. Проведение диагностического обследования с целью изучения психологических особенностей адаптации студентов – психологов первого курса. Для этого рекомендуется использование методик:

- тест интеллекта Векслера;

- 16-факторный личностный опросник Р.Кеттела;

- Методику «Исследования позновательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации» А.Е.Голомшток;

- «Дифференциально – диагностический опросник» Е.А.Климова;

- Методика «Мотивации обучения в вузе» Т.И.Ильиной;

- «Тест – опросник самоотношения» В.В.Столина, С.Р.Пантелеева;

- Формализованную биографическую анкету.

2. По окончанию обследования необходимо:

- На каждого из студентов составить психологический портрет, включающий в себя психологические особенности, самооценку, направленность личности, особенности мотивации поступления в вуз, социальный статус студента;

- Составить краткий психологически портрет студента – психолога первого курса, с целью определения категории лиц, выбирающих данную профессию;

- Разработать программу тренинговой работы с учетом выявления характеристик.

3. Проведение тренингов, направленных на:

- Сплочение коллектива;

- Психологическую адаптацию;

- Снятие эмоционального напряжения.

 

Рекомендуемая литература:

 

-И.В.Вачков. Психологические основы группового тренинга. Психотехники. – М.:2000.

-А.Г.Лидере. Психологический тренинг с подростками. М.: «Академический проект», Екатеринбург, 2002.

-С.В.Петрушин. Психологический тренинг в школьной группе. М.: «Академия», 2003.

-А.С.Прутченков. Социально – психологический тренинг в школе. М.: ЭКСМО – Пресс, 2001.

-Психогимнастика в тренинге/под ред. Н.Ю.Хрящевой. СПб: «Речь», Институт Тренинга,2001.

-Психологический практикум: Межличностные отношения: метод. рекомендации. СПб.: «Речь», 2003.

-К.Фоиель. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего: практ. пособие. М.: Генезис, 2000.

-Н.Щен, Ю.Тихонов. Психотренинг: игры и упражнения. М.: независимая фирма «Класс», 2001.

 

Приложение 1.

Бланк.

Формальная биографическая анкета

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дата рождения………………….Место рождения………………………………………….....

Отец, Фамилия, Имя, Отчество…………………………………………………………………

Год рождения……………………Образование…………………………………………………

Профессия…………………………………………………………………………………………

Мать, Фамилия, Имя, Отчество………………………………………………………………….

Год рождения……………………Образование…………………………………………………

Профессия…………………………………………………………………………………………

 

1. Переезжали ли Вы на новое место жительства?......................................................................

№ п/п Когда? Куда? С кем?
       

 

2. Участвовали ли Вы в деятельности общественных организаций?.......................................

№ п/п Общественные поручения Организация Когда?
       

 

3. Приходилось ли Вам выступать по радио…………………………………………………..

в прессе…………………………………………………...

по телевидению………………………………………….

на собраниях……………………………………………..

(Если да, то укажите, в какой период жизни, в каком году и сколько раз)…………………

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

 

4. Участвовали ли Вы в выставках научного, технического, художественного творчества, смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях, КВН? (Если да, то перечислите и укажите, в каком году)……………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………..

 

5. Назовите Ваши любимые и нелюбимые предметы. (Если их несколько, то перечислите их в порядке привлекательности).

№ п/п Любимые предмет Нелюбимый предмет
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.    

 

6. Участвовали ли Вы в каком – либо кружке, секции, клубе? Если да, где; в каком году…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

7. Перечислите Ваши любимые занятия и увлечения и укажите, в какие годы это было…

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

8а. Назовите Ваши любимые литературные произведения?

№ п/п Название произведения, автор Когда прочитали впервые Сколько раз читали
       

 

8б. Назовите Ваши любимые фильмы (документальные, художественные, научно - популярные)

№ п/п Название фильма Когда смотрели впервые Сколько раз смотрели
       

 

8в. Назовите Ваши любимые театральные спектакли

№ п/п Название спектакля Когда смотрели впервые Сколько раз смотрели Режиссер Театральные коллектив
           

Подчеркните название тех спектаклей, которые произвели самое сильное впечатление.

 

8г. Перечислите художественные выставки, которые Вы посещали, в каком году это было. (Если Вы многократно посещали какой – либо музей, то укажите, в какие годы)…………...

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

 

9. Совершали ли Вы поездки за пределы места жительства (походы, экскурсии, командировки, путешествия)? Если да, то укажите куда, с кем и в каком году……………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………....

 

10. Когда, чем и как долго Вы болели? Вы находились дома или в больнице?....................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

11. Назовите хотя бы инициалы тех людей, с которыми Вы поддерживали дружеские отношения, проводили досуг, к которым обращались за советом, помощью, поддержкой. Укажите позицию старшинства (старше, младше, ровесник).

№ п/п Инициалы Пол Возраст Род занятий Когда Позиция старшинства
             

 

 

12. Укажите периоды или моменты собственной жизни, которые Вы считаете счастливыми, и те, которые считаете несчастливыми. Датируйте их и кратко опишите, почему Вы так расцениваете эти периоды. (Ориентировочно счастливый период можно понимать как отрезок жизни, когда все задуманное удавалось совершить. Вы переживали чувство удовлетворения собой, делами, окружающим миром. У Вас преобладало радостное настроение, Вы жили насыщенной жизнью. Противоположное – как несчастливый период). Напишите свое мнение по поводу счастливых и несчастливых периодов…………………………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

13. Кратко опишите или перечислите те факты собственной жизни, которые Вы считаете событиями. Укажите их даты и отметьте, когда Вы осознали значимость этих событий для Вашей судьбы – сразу же, спустя время или теперь? Напишите, что Вы понимаете под событием…………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

14. Каковы Ваши представления и прогнозы относительно собственного будущего? Как Вы представляете учебу, карьеру, личную жизнь, досуг, быт и т.д.? Каковы пределы обозримости будущего для Вас? На сколько месяцев, лет вперед Вы можете предвидеть свою судьбу в целом и по отдельным ее направлениям? Обратите внимание, что вопрос стоит не о Ваших жизненных планах, а о Вашем представлении и предсказаниях того хода жизни, который, вероятнее всего будет иметь место в Вашем будущем……………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Приложение 2.

Упражнения для использования в тренингах.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.