Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенция органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности





 

№ п/п Содержание положения федеральное законодательство
  Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
1. Принятие муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности. Их соответствие положениям законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности Статья 2. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты,регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.
Исполнение полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации Статья 6. Федеральный государственный пожарный надзор Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности; ….
Соблюдение гарантий правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы В случае гибели сотрудника, военнослужащего, работника Государственной противо-пожарной службы, муниципальной пожарной охраны при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.  
Установление иных, не предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления имеют право устанавливать иные, не предусмотренные настоящим Федеральным законом гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы.
Полнота финансового и материально-технического обеспечения служб пожарной охраны Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной охраны Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Создание муниципальной пожарной охраны Статья 11. Муниципальная пожарная охрана Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраной определяются органами местного самоуправления.
Организация деятельности добровольной пожарной охраны Статья 13. Добровольная пожарная охрана Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Исполнение полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации Статья 19. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Полнота и соответствие разрабатываемых мер пожарной безопасности законодательству Российской Федерации, нормативным документам по пожарной безопасности, а также опыту борьбы с пожарами Статья 21. Разработка и реализация мер пожарной безопасности Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами …
Наличие и достоверность порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров Статья 22. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров утверждается: на региональном и местном уровнях - соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Качество и достаточность проводимой противопожарной пропаганды Статья 25. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
Информирование население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний Статья 26. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.
Соблюдение порядка учета пожаров и их последствий Статья 27. Учет пожаров и их последствий Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Принятие документов, регламентирующих порядок введения особого противопожарного режима Статья 30. Особый противопожарный режим В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.
Участие в финансировании научно-технических разработок в области пожарной безопасности Статья 31. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности Финансирование научно-технических разработок в области пожарной безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств организаций, а также за счет других источников финансирования.  
Результаты рассмотрения обращений организаций с предложениями по обеспечению пожарной безопасности Статья 37. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности Руководители организации имеют право: вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности.
Порядок отчислений соответствующих средств от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности  
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации Статья 41. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.
  Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения Статья 14 Вопросы местного значения поселения 1. К вопросам местного значения поселения относятся: 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения
  Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе»
20.   Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности п.6. Федеральная противопожарная служба осуществляет следующие основные функции: 3) осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности

 








Приложение 4

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

 

(наименование территориального органа МЧС России)

 

(наименование органа государственного пожарного надзора)

 

(указывается адрес места нахождения органа государственного пожарного надзора)

 

 

Журнал
учета объектов защиты, органов власти и контрольно-наблюдательных дел

Начат:       г.

 

Окончен:       г.

 

На _______________листах

 

 

№ п/п Наимено­вание объекта защиты, перечень его правообла­дателей, наиме­нование органа власти, адрес места нахождения За кем закреплен объект защиты Вид пожар­ной охраны, в т.ч. добро­воль­ной, нали­чие пожар­ной техники № конт­рольно-наблю­датель­ного дела Отметка о прекраще­нии суще­ствования (эксплуата­ции) объек­та защиты Сроки и виды проводимых проверок
  г.   г.   г.   г.   г.   г.   г.   г.   г.   г.
                                                           
                               
                               
                               

 

Приложение 5

 

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий

 

(наименование территориального органа МЧС России)

 

(наименование органа государственного пожарного надзора и адрес места его нахождения)

 

Утверждаю

 

(должность, звание, фамилия и инициалы

 

начальника органа ГПН)

      г.

М.П.

 

ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН

проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления на 20   - 20   годы

 

№ п/п Адрес места нахож­дения Наиме­нование органа государ­ственной власти, органа местного самоуп­равления, деятель­ность которого подлежит проверке Код ОКАТО Цель прове­дения проверки Осно­вание прове­дения проверки – дата окон­чания последней проверки Дата начала прове­дения проверки 1 Срок проведения плановой проверки, рабочих дней
               

 

Приложение 6

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

(наименование территориального органа МЧС России)

 

(наименование органа государственного пожарного надзора и адрес места его нахождения)

Утверждаю

(должность, звание, фамилия и инициалы

 

начальника органа ГПН)

      г.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН

проведения плановых проверок объектов защиты, правообладателями которых являются
граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (за исключением объектов

защиты – жилых помещений) на 20   год

 

№ п/п Наиме­нование и адрес места нахож­дения объекта защиты Наиме­нование физи­ческого лица - правооб­ладателя объекта защиты, деятель­ность которого подлежит проверке Цель прове­дения проверки Осно­вание прове­дения проверки Дата начала прове­дения проверки 1 Срок проведения плановой проверки, рабочих дней
             

 

Приложение 7

Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

 

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от     г.

М.П.

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 20   год

 

Наименование юридического лица (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке* Адреса Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) Идентифика­ционный номер налогоплательщика (ИНН) Цель проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки Срок проведения плановой проверки Форма проведения проверки (документар­ная, выездная, документарная и выездная) Наименование органа государственно­го контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
места нахождения ЮЛ места жительства ИП мест фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП места нахождения объектов дата государственной регистрации ЮЛ, ИП дата окончания последней проверки дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представлен-ным уведомлением о ее начале деятельности иные основания в соответствии с федеральным законом рабочих дней рабочих часов (для МСП и МКП)
                                   

 


Приложение 8

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.