Сделай Сам Свою Работу на 5

О’Королева. Спецкор ANTI RPG.





Статья 8. «Ролевые игры: революция не за горами!»

 

Могут ли игроки противостоять растущему произволу со стороны мастеров?

 


1. Немного статистики

Сейчас (по самым скромным оценкам) в России насчитывается около 75 тысяч ролевиков. В списке “игровых” - 372 города в 64 регионах, а общее количество игр в сезоне превосходит 2500. И это без учета сопредельных государств, таких, как Украина, Белоруссия, Казахстан и страны Прибалтики. В год в стране проводится едва ли не десяток крупных конвентов, а также около 160 фестивалей ролевой и смежной направленности.

Это делает РД одним из крупнейших движений в Российской Федерации. Ролевые игры все более и более приобретают оттенки “популярного хобби” – растет “антуражность”, увеличивается общебытовой уровень, появилось даже кое-что из сферы услуг. Речь идет о полуигровых массажных салонах (они же игровые бордели) и о вполне себе реальных кабаках. Содержание последних требует определенных затрат, что дает организаторам ролевых мероприятий право собирать с игроков средства на их “наполнение”. В этом году общий бюджет “России Ролевой” составит довольно высокую сумму (считаем):



 

- 75000 ролевиков, из которых каждый посещает в среднем по 3 игры за сезон;
- средний взнос по стране (с учетом “нищих” регионов) составляет около 95 рублей;
- при этом около 30% ролевиков никаких взносов не платят;
- получается что-то около 15 млн. рублей или 0,625 миллиона USD!

Мы приводим здесь вычисления на основе несколько заниженных данных, и в реальности эта сумма может оказаться выше. Любопытно было бы узнать: кто же распоряжается всеми этими деньгами?

 


2. Тысяча “избранных”

По состоянию на 2008 год на каждые 100 ролевиков приходится (по разным данным) от 4 до 7 человек разнообразных “администраторов” - представителей так называемых “мастерских групп”. В ролевом пространстве России на настоящий момент насчитывается около 4000 тех, кто так или иначе принимал участие в организации игр, а именно: организаторы, посредники, мастера по боевке, чиповщики и т.д. Наиболее активная их часть представляет из себя несколько сотен МГ (большинство из которых неизвестны за пределами своих регионов), каждая из которых управляется собственным лидером (или группой лидеров). Число лидеров составляет не более 1-2х человек на одну группу, так что действительное число мастеров такого уровня и их ближайших помощников в России составляет что-то около тысячи.



Именно эта “тысяча избранных” на настоящий момент узурпировала право на проведение большинства ролевых конвентов и мероприятий, добившись этого благодаря региональной (всесоюзной) известности или хорошо поставленному пиару. Новым коллективам довольно трудно войти в этот бизнес. Ведь обычно выходит так, что под игры известных МГ “резервируются” наиболее перспективные выходные, самые лучшие полигоны и (самое главное) – почти все основные игроки. Но не это главное! Именно всесоюзная мастерская элита (по нашим оценкам - чуть меньше полутора сотен человек) регулирует правила проведения крупнейших мероприятий, экспорт правил из которых в регионы идет с просто-таки пугающей быстротой. А ведь в последнее время эти правила приобретают тенденцию становиться все менее и менее демократичными.

 


3. Драконья поступь именитых “мастеров”

Замечено, что четверо из десяти ролевиков регулярно сталкиваются на играх с проблемами из приведенного ниже списка (перечислено в порядке убывания по частоте):

 

- показательная “привилегированность” для членов мастерских коллективов;
- настоятельные требования выказывать мастерам необоснованно большое уважение;
- халатность со стороны мастеров в вопросах проведения мероприятий;
- беспредел с раздачей ролей: “лучшие” роли отдаются близким знакомым мастеров;
- необоснованно крупные взносы;
- частная охрана на полигонах, которая охраняет вовсе не игроков, а мастеров;
- игроков вносят в “черные списки” только за то, что они чем-то не угодили мастерам;
- физическая расправа над игроками и последующее удаление их с территории полигона.



И хотя эти и другие проблемы встречаются сплошь и рядом, любая критика в отношении мастерских коллективов встречает целую бурю возмущения. А в ряде случаев – настоящую травлю задавших неудобные вопросы игроков. Подавляющее большинство мастерских групп встречают критику крайне болезненно, а поскольку основные ролевые ресурсы в интернете принадлежат все тем же мастерским группам – ситуация с замалчиванием озвученных проблем приобретает по-настоя-щему ультимативный характер. Только попробуйте задать подобные вопросы на каком-нибудь крупном ролевом портале - и вас тут же “заклюют”. А если вы рискнете выступить от своего лица, то не сегодня-завтра окажетесь в каком-нибудь малоафишируемом, но от этого не менее прискорбном для вас “черном списке”.

Тысяча “избранных” умело оберегает свои позиции. В том числе и с помощью насаждения рабского мировоззрения под видом “принятых в тусовке” морально-этических норм. Подавляющее большинство игроков постоянно сталкиваются с навязчивым рефреном следующего содержания:

“Пункт первый: мастер всегда прав! Пункт второй: если мастер не прав, смотри пункт первый”. Машина мастерской пропаганды работает настолько хорошо, что, когда мы показали этот текст кое-кому из числа бывших ролевиков, часть из них тут же заявила о стойком чувстве возмущения написанным. Им показалось, что данный текст “направлен только на подрыв авторитета подавляющего большинства мастеров”, а поднятые здесь принципиальные вопросы прошли совершенно мимо их внимания.

 


4. Так осталась ли у игрока возможность защитить себя от мастерского произвола?

Поначалу кажется, что у одиночного игрока такой возможности нет. Ведь даже крупные команды проигрывают в затяжном конфликте крупным МГ - карающий меч “недопуска” и охрана из ЧОПовцев и ментов давным-давно расставила все по своим местам. На играх в последнее время стало вполне обычным делом, когда в случае конфликта мастера и игрока победившим ВСЕГДА оказывается мастер. Это настолько устоявшийся штамп, что сама идея “спорить с мастером” выглядит в общественном мнении довольно крамольной. Фактически, мастера являются той самой конечной инстанцией, которая и рассматривает жалобы на саму себя. Поэтому жаловаться некуда, а выступать с какой-либо критикой попросту вредно: себе же хуже. Что же тогда делать?

Большинство наших оппонентов отвечают на этот вопрос следующим образом (словно по нотам разыгрывая расхожие “аргументы” от отцов ролевой элиты):

 

- Лучше ничего не делать, спорить с мастерами - плохо (говоря проще - терпите, пацаны!);
- Не нравится - не езди (в смысле - уйди из движения и займись чем-нибудь другим. Нам и без тебя хорошо);
- Будешь конфликтовать, и охрана вышвырнет тебя с полигона (последний довод королей – мы сильные, а ты слабый. Так что заткнись!);
- Сделай так пару раз, и мы внесем тебя в черные списки (уничтожим твою репутацию, поставим ярлык “спорил с мастером – значит, гопник и быдло”. И БОЛЬШЕ НИКОГДА НИКУДА НЕ ПУСТИМ. Будешь громко кричать, и мы закроем тебе возможность ездить на игры в другие города).

Такой подход в чем-то напоминает позицию наркодилеров: эй, парень, у нас есть то, что тебе нужно. Давай к нам, но только чтобы никаких “претензий по качеству”! А то шепнем братве, и тебе вообще перестанут продавать! А будешь возникать – позвоним крыше, и она тебе вмиг ноги выдернет! Так как же игроку отстоять свои достоинство и права от подобного беспредела?

 


5. Для кого мы готовим наш материал?

Скажу сразу: текст, о котором пойдет речь чуть ниже, готовился вовсе не для “мастеров и их помощников”. И не для тех, “кто не видит проблемы и абсолютно всем на играх доволен”. Он создан для опытных, а еще более – для молодых игроков, обладающих четко выраженным собственным мнением. Для людей, которые переросли ложные авторитеты и готовы теперь совершенно по-новому взглянуть на ситуацию. Такие люди есть в каждом городе, и по странной, печальной закономерности именно у них возникает больше всего проблем с мастерами. Именно их больше всего преследует и гнобит пресловутая “тысяча избранных” за то, что они представляют для её шаткой незыблемости непосредственную угрозу.

Разумеется, в силу тех или иных обстоятельств многие из вас еще не задумывались толком над этим вопросом. Не имели возможности оглянуться и как следует всмотреться в собственное прошлое, не дали себя труда как следует поразмыслить в рамках именно этой проблемы. Легко ли за пять минут вспомнить, как в течение долгих лет обращались с вами мастера и их прислужники, просто ли отметить все проявления надменности по отношению к себе и к своим друзьям, можно ли сразу восстановить в памяти все случаи откровенного хамства или неуважения? Наверное, гораздо проще вспомнить, не грубили ли вам не по делу и не заставляли ли работать на ваших собственных выходных. Короче, не накопилось ли у вас к мастерам собственных объективных претензий? Или вам и не нужно ничего вспоминать? Может, ваши счеты таковы, что река памяти оказалась не в силах отправить эти события на дно?
В любом городе, в любом регионе есть такие люди. Обманутые и эксплуатируемые, понуждаемые работать, когда другие играют, водоносы и дровосеки, прислужники в трактирах и официантки, платящие по несколько сотен рублей за честь пару-тройку дней прислуживать отдыхающим в трактире господам из мастерской свиты. Есть банально посланные на хуй пьяными мастерами, есть уплатившие взносы и на следующий день выгнанные с игры, есть избитые и ограбленные охраной… Есть очень и очень много тех, у кого есть веские причины быть очень и очень недовольными.


И есть те, кто хочет что-то изменить в сложившейся ситуации. Те, кто чувствует, что дела идут как-то не так, но пока еще не знает способов с этим бороться. Те, кто намертво уперся в ледяную стену чужого непонимания и те, кто попросту жаждет признания для себя и своих команд. Есть слабые, нуждающиеся в защите, и сильные, которые не знают, как лучше приложить свою силу.


И есть методы борьбы. Оружие разума, позволяющее группе из нескольких человек успешно противостоять сплоченным и великолепно подготовленным мастерским коллективам. Есть способы заработать признание и изменить мир, и есть существенные причины прекратить затянувшееся ожидание, стряхнуть оковы и смело шагнуть на новые пути.

Шлифовавшиеся в течение всего последнего десятилетия, эти методы вобрали в себя самые эффективные “рецепты” от первопроходцев этого фронта – Грибных Эльфов. И если у вас нет собственных причин оставаться в унизительном подчинении у пособников “тысячи избранных” – в этом сезоне на нашем сайте вас будет ждать специальная книга. Как вы увидите, готовящаяся энциклопедия - довольно специфическое пособие.

 

Как мы подозреваем, многие ожидают, что на ее страницах мы раскроем суть приписываемых нам "насильственных и неправовых методов". Сразу хотим заметить, что таких "ожидателей" мы будем вынуждены разочаровать. Пусть те, кто жаждет крови читают другую литературу, например - "Тактику действий диверсионных подразделений" или "Эпизоды революционной войны". Наш материал будет совсем о другом.

Основной мотивацией при подготовке данного пособия является стремление привлечь внимание широких кругов представителей Ролевого Движения к перечню методов, с помощью которых заинтересованные ролевики могут попытаться отстоять свои права, противодействуя так называемому "мастерскому произволу".

Мы наивно полагаем, что исключили из этого перечня все методы, которые противоречат букве Российских Законов. И все же мы призываем воздерживаться от их слишком свободной трактовки,

почему во всеуслышание заявляем:

 

1. Мы не обладаем достаточной компетенцией, чтобы судить - что законно, а что нет. Помните, пе-

ред Вами просто НАШЕ МНЕНИЕ, а вовсе не официальный документ.

2. Мы лишь теоретически перечисляем различные способы, а вовсе не призываем Вас к их немед-

ленной реализации.

3. Мы абсолютно отказываемся брать на себя ответственность за Ваши возможные асоциальные

поступки или поведение, вызванные прочтением данного материала.

4. Помните, что бы вы ни сделали - это сделали Вы. Мы вас ни о чем не просили.

5. Описываемые в пособии методы представляют собой срез накопленного нами опыта. Но это застывшие схемы, а ситуации свойственно изменяться. Пожалуйста, не копируйте эти методы слепо, думайте своей головой.


Краткое содержание:

Против кого дружим: общее направление и цели:

- обзор ситуации в Российском Ролевом Движении
- постановка проблемы: грубые нарушения прав игроков
- что именно нужно изменить
- как заставить мастеров прислушиваться к Вашим словам

Правовые аспекты

Действующее законодательство:


- статус “ролевика” как гражданина РФ;
- понятие о разрешенных гражданину методах борьбы (акции прямого действия);
- закон о противодействии экстремистской деятельности (какими методами бороться нельзя);
- где проходит граница дозволенного.

Вопросы законности при проведении массовых мероприятий:

- правовая база проведения ролевых игр;
- “юридический” статус мастеров;
- есть ли какие-нибудь “права” у охраны полигона;
- очевидная незаконность ряда выдвигаемых мастерами требований;

Выводы:


- чья же деятельность законнее?
- почему вы можете себе это позволить?

Что нам понадобится - правильный коллектив:


- сколько нужно человек;
- учредительное собрание организации;
- принципы равноправия;
- формирование командных традиций и духа;
- собственная символика;
- коллектив как основополагающая ценность.

Сбор информации


Сбор информации о людях:


- перечень того, что нужно знать о человеке;
- использование адресных баз свободного доступа;
- использование интернета (контакт, одноклассники и т.д.);
- фильтрация слухов;

- телефонная разведка метод № 1 (“друг” из клуба сообщает о проблеме и просит дать телефоны друзей);
- телефонная разведка метод № 2 (вам звонит “милиционер”);
- сбор информации на работе и в институте.

Сбор информации о мероприятии:

А. Первичные методы:


- как найти “спрятанную” игру из города (“прозвон” и поиск в сети);
- опрос по местам тусовок;
- как найти спрятанную игру на местности (поиск “меток” и опрос местных жителей);
- “наблюдатели” на вокзале;
- как установить перечень игроков.

Б. Свой среди чужих:


- установление контактов с игроками и представителями МГ;
- заявка в чужую команду;
- заявка “липовой” команды;
- вербовка в качестве мастера-посредника;
- свои люди “на строяке”;
- ищите иуду (недовольные найдутся всегда).

Загородные акции прямого действия


Предварительная рекогносцировка:


- изучение подъездных путей;
- предварительный осмотр полигона;
- устройство “схронов”;
- правильный выбор стоянки;

Что можно сделать до начала игры?


- “переговоры” с районной администрацией от лица мастеров (вам звонит тупой грубиян и требует предоставить…);
- письма в местный отдел от лица возмущенных граждан (внимание, на вашей территории: наркотики, незаконные сборища, секты, скинхеды, экстремизм);
- возмущенные письма в районное (областное) лесничество, продублированные письмами в местное отделение Комитета по Природопользованию и Охране Земельных Ресурсов;
- ролевики-хулиганы (акции, направленные на дискредитацию будущего мероприятия в глазах местного населения);
- вовлечение в проблему местного хулиганья (как забить местным стрелку от лица ролевиков);
- снос незаконных строений (крепостей).

Что взять с собой?


- форма одежды;
- средства маскировки;
- оружие самообороны;
- спецсредства собственного изготовления;
- фонари: зло или благо?;
- индивидуальные средства оказания первой помощи;
- радиостанции;
- почему не следует брать с собой мобильные телефоны?

Как добираться на мероприятие?


- приехал на последней – уехал на первой;
- марш-броски с соседних направлений и/или станций;
- трасса: автобусы и автостоп;
- выброс собственным транспортом;
- приезд на место “вразнобой”.

На месте. Предварительный обзор:


- обзорная экскурсия в темноте;
- наличие милиции, ЧОП, охраны полигона и т.д.;
- наличие на полигоне собак;
- прослушивание мастерских радиостанций;
- понятие “узловых точек”: подъезды, автостоянка, мастерская, кабак, крупные лагеря;
- понятие “прозрачности периметра полигона”;
- свои люди на полигоне.


К делу:


А. Акции информационно-психологического характера:


- “Операция капитал” – обвал игровой экономики (массовое распространение фальшивой игровой валюты);
- “Маска ролевика” - превращаемся в другого игрока (с помощью поддельных сертификатов начисляем себе “важные” роли и вносим смуту в игровой процесс);
- “Злая ябеда” - с помощью постоянных жалоб и требований позвать мастера “перегружаем” возможности администрации и парализуем игровой процесс;

- “Грузи и раздавай” - сами превращаемся в мастеров (берем бейджик и рацию и начинаем нарезать “задания” другим игрокам);
- “Оборотни в погонах” - превращаемся в охрану полигона (просим перенести лагерь, просим предоставить людей “для ополчения” и т.д.);
- “Гномья тропа” - превращаемся и встречаем новоприбывших (ложная дорога к полигону, смена меток, отвезем ваши вещи на машине и т.д.);
- “Набат” - призывы к сбору “ополчения” из-за якобы имевшего место “существенного” повода;
- “Радионяня” - провокации в радиопереговорах;
- “Большой Шухер” - распускание панических слухов (лжепострадавшие люди, гопники или военные на полигоне, инсценирование “тревожных” ситуаций и т.д.).

Б. Акции прямого действия:


- “Малевич” - нанесение ругательных надписей на машины, палатки и игровой инвентарь;
- “Камышовый Кот” - подбрасывание оппонентам вещей с чужих стоянок;
- “Насрать под кашу” - “фекализация” стоянок и пищи (как сделать говнобомбу);
- “Операция Синегал” - спаивание других игроков;
- “Перцовый Шок” - простой способ довести до слез;
- “Веселый Доктор” - применение снотворных и нейролептических веществ;
- “Спящая Красавица” - глумление над спящими;
- “Вспышка” - использование пиротехники и дымовых шашек;
- “Партизан Герман” - вредительство на дорогах: затруднить или сделать невозможным проезд на полигон;
- “Пит-стоп” - нейтрализация автотранспорта (к примеру: выкручивание ниппелей);
- “Чебурация” - моральный прессинг отдельных представителей мастерских коллективов;
- “Кто мне тут?!” - дестабилизация игрового процесса с позиции “посторонних лиц” (А че вы нам предъявляете? Лес-то общий!).

Внимание, бонус! Городские акции в стиле “Бандероль-клуба”:


- принципы “Бандероль-клуба”;
- упаковка и отправка “бандероли”;
- акция “следы наркоманского волочения”;
- акция “ночной звонок”;
- акция “внимание, розыск”.

В этом же материале:

- Методы провокаций и очернения противника в сети;
- Формирование имиджа организации: слухи, листовки и публикации;
- Конспирация и безопасность: как уберечь себя от физической расправы.

Материал выйдет в свет в этом сезоне. Следите за новостями на нашем сайте! От лица администрации форума призываю всех заинтересованных в проблеме участвовать в наполнении контента готовящейся "Иллюстрированной энциклопедии проделок и провокаций". Вы можете:

a. Написать, какие еще методы (кроме анонсированных в оглавлении) Вы могли бы порекомендовать к включению в данный материал.


b. Возможно, Вы или ваша команда уже проводили подобные акции. Напишите об этом, лучшие истории войдут в книгу в качестве "примеров из жизни".


с. Ориентируйтесь на пункты оглавления (правовые аспекты, сбор информации, загородные акции, городские акции и т.д.). Возможно, именно Ваш опыт поможет расширить и углубить готовящийся материал?


d. Участвуйте другими способами: присылайте нам агитплакаты на тему "Противодействие игроков мастерскому произволу". Принимаются агитплакаты "собственного сочинения", а также удачные переделки. Наиболее удачные из них войдут в книгу, остальные будут выложены в специальный топик на нашем сайте.


e. И, пожалуй, важнейшее. Присылайте нам информацию о мастерских группах и отдельных мастерах, допускающих грубые нарушения прав игроков. Постепенно будет сформирован и выложен в сеть "черный список МГ", деятельность которых должна подвергаться критике в первую очередь.

Все это только на почту: Djonny@mushroomelves.com

p.s. Мы просим участников проекта соблюдать нормы законности и не присылать плакаты "экстремистского содержания" и плакаты, содержащие призывы к насилию. Не нужно присылать описание методов навроде "заранее закопать под кострище баллон с пропаном" и истории, разглашение которых может причинить вред вам или вашим друзьям. Будьте бдительны, товарищи!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.