Сделай Сам Свою Работу на 5

Программа прохождения практики в коммерческих организациях





· наименование, цель создания организации;

· организационно-правовая форма и форма собственности;

· основные учредительные до­кументы, внутренняя организационно-распорядительная до­кументация, в т.ч. положения, должностные инструкции, методическое обеспечение и т. п.);

· отраслевая принадлежность;

· экономическая и социальная значимость организации, ее место и роль в структуре городского хозяйства,

· масштабы, особенности деятельности;

Особенности организации производственного процесса выпуска продукции, оказания услуг, выполнения работ:

§ основные показатели производственной дея­тельности организации;

§ характеристика основных видов продукции (работ, услуг);

§ конкурентоспособность продукции, услуг, работ;

§ наличие лицензий, патентов, сертификатов на продукцию, услуги, работы;

§ особенности организационной и производственной структур;

§ характеристика производственных кадров, система оплаты и стимулирования труда;

 

Организация управления:

§ Организационная структура управления

§ Общие принципы управления;

§ Цели и задачи управления;

§ Методы управления



§ Особенности процессов принятия управленческих решений

§ Информация в системе управления;

§ Наличие современных технических средств системы управления;

§ Организационная культура;

§ Оптимизация и совершенствование системы управления.

Планирование работы предприятия:

§ действующая система планирования в организации (страте­гического, тактического, бюджетного, оперативного);

§ система внутрифирменного планирования;

 

Характеристика финансово-экономической деятельности предприятия :

§ основные финансовые документы, формируемые в организа­ции, в т.ч. для внешних и внутренних пользователей;

§ особенности налогообложения предприятия

§ анализ формирования и структуры капитала (собственного, заемного, соотношение между ними);

§ особенности взаимодействия с внешними финансово-кредит­ными единицами (бюджетом, внебюджетными фондами, фи­нансово-кредитными и страховыми организациями и т.д.);

§ анализ выпуска и реализации продукции (работ, услуг);

§ анализ основных финансовых показателей деятельности предприятия



§ дивидендная политика организации;

§ характеристика инвестиционной деятельности;

§ особенности источников финансовых средств (характеристи­ка собственных, привлеченных), факторы, влияющие на выбор конкретного источника финансирования деятельности орга­низации;

 

4.2. Программа прохождения преддипломной производственной практики в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципального образова­ния)

 

Финансовые органы относятся к институтам управления бюджетными средствами. В соответствии с функциональными обязанностями, возложенны­ми на них законодательными актами, они управляют бюджетными средствами конкретного уровня. Их деятельность должна быть направлена на формирова­ние механизма эффективного управления бюджетными средствами. Кален­дарный план прохождения преддипломной производственной практики составлен применительно к функциям, выполняемым данными органами, согласно действующему зако­нодательству. При прохождении преддипломной производственной практики в финансовых орга­нах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) рекомен­дуется рассмотреть вопросы, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Программа и календарный план прохождения преддипломной производственной практики в финансовых органах субъекта Российской Федерации (муни­ципального образования)

 

Изучаемые вопросы Кол-во дней Результат в отчете
1 Бюджетное устройство субъек­та Российской Федерации (муниципального образования).         Схема бюджетного устройства субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Анализ изменения бюджетного устройства субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в процессе проведения административных и бюджетных реформ.
2 Роль финансового органа в бюджетном процессе.   2.1 Организационная структура финансовых органов, их права и обязанности.   2.2 Характеристика бюджетного процесса. Роль бюджетной клас­сификации РФ в бюджетном процессе и в деятельности финансовых органов. Схема организационной структуры финансового органа. Анализ полномочий ор­ганов власти Российской Федера­ции и их реализации. Анализ функ­ций, прав и обязанностей в разрезе структурных подразделений. Схема организации бюджетного процесса, характеристика его этапов. Порядок применения бюджетной классификации РФ в бюджетном процессе финансовыми органами. Анализ сопоставимости бюджетных показателей вследствие изменения бюджетной классификации РФ, действовавшей до и после 1 января 2008 года. Примеры детализации бюджетной классификации органами власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
3 Организация бюджетного пла­нирования исполнительными ор­ганами власти субъекта Россий­ской Федерации (муниципально­го образования).   3.1 Механизм планирования и прогнозирования показателей бюджета на очередной финансо­вый год, плановый период и на перспективу. Документооборот в процессе со­ставления проекта закона о бюджете и прогнозировании бюджетных показателей. Порядок работы со сметами казенных учрежде­ний, государственными (муниципальными) заданиями автономных и бюджетных учреждений.   3.2 Организация межбюджетных отношений. Методы регулирования бюджетов с помощью налоговых отчислений и межбюджетных трансфертов.   3.3 Организация взаимодействия органов власти и государственных (муниципальных) уч­реждений в процессе составления смет и государственных (муниципальных) заданий. Порядок планирования проекта бюджета, финансового баланса территории. Методики, применяе­мые при планировании доходов и расходов бюджета. Документы, предоставляемые в законодательный (представительный) орган власти одновременно с про­ектом закона о бюджете. Порядок определения дополнительных нормативов распределения налогов, методики распределения межбюд­жетных трансфертов. Документы, необходимые для пре­доставления бюджетных кредитов, дотаций, субвенций, субсидий. Методы планирования доходов и расходов казенных, автономных, бюджетных учреждений.
4 Организация исполнения бюд­жета субъекта Российской Феде­рации (муниципального образо­вания).   4.1 Система казначейского ис­полнения бюджета субъекта Рос­сийской Федерации (муници­пального образования). Взаимо­действие участников бюджетного процесса.   4.2 Реализация отдельных полномочий финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и других участников бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета.   4.3 Способы и порядок финансирования бюджетных расходов в разрезе получателей бюджетных средств и форм финансиро­вания (текущее и целевое финан­сирование).   4.4 Учет исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности, используемые для учёта кассовых расходов бюджета и администрирования его доходов. Порядок ведения долговой книги и учета расходов по обслуживанию долга . Порядок и условия перевода на казначейское исполнение бюджета субъекта Рос­сийской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Механизм казначейской системы исполнения бюджета субъекта Рос­сийской Федерации (муниципаль­ного образования). Схема взаимодействия органов Федерального казначейства с финансо­выми органами субъекта Рос­сийской Федерации (муници­пального образования) и другими участниками бюджетного процесса в ходе исполнения бюдже­та субъекта Рос­сийской Федерации (муници­пального образования). Составление финансовыми органами ежемесячного отчета о кассовом исполнении бюджета. Порядок составления и ведения кассового плана. Ведение реестров расходных обязательств, составление обоснования бюджетных ассигнований, ведение бюджетной росписи. Анализ изменения финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в связи с совершенствованием правового статуса государственных (муниципальных) учреждений. Порядок утверждения бюджетных смет казенных учреждений. Государственные (муниципальные) задания, порядок их формирования и утверждения. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета. Порядок оформления документов по учету, распределению и возврату излишне зачисленных доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета. Документы, характеризующие записи в долговой книге.
5 Порядок составления и утверждения бюджетной отчетности финансового органа субъекта РФ (местного бюджета) или финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета субъекта РФ (местного бюджета).   Механизм составления и утверждения форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности* финансового органа субъекта РФ (местного бюджета) (или финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета субъекта РФ (местного бюджета)) согласно Бюджетному кодексу РФ (глава 25.1) и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (утв. Приказом Министерства финансов РФ 23 декабря 2010 г. № 191н. Схема порядка формирования показателей бюджетной отчетности финансового органа на основании представленных данных другими субъектами бюджетной отчетности
6 Анализ показателей отчета об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) субъекта РФ (местного бюджета) за период 3 последних отчетных года.     Анализ показателей отчета об исполнении бюджета субъекта РФ (консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда или местного бюджета) за период 3 последних отчетных года с указанием факторов динамики анализируемой информации. *формы квартальной и месячной отчетности прилагаются к отчету по практике за один период последнего отчетного года, годовой отчетности – за 3 полных года.
7 Контроль финансовых органов за полнотой формирования до­ходов и правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств. 7.1 Анализ контроль­ных функций финансовых орга­нов в процессе исполнения бюд­жета. Организа­ция контрольной работы. 7.2 Ревизия кассы, операций по движению безналичных денежных средств. 7.3 Ревизия ис­полнения смет казенных учреждений, заданий автономных и бюджетных учреждений. 7.4 Ревизия состояния расчетов. 8.5 Ревизия состояния бухгал­терского учета и достоверности отчетности. 7.5 Оформление результатов ре­визии и принятие мер к устранению выявленных нарушений. Информирование руководителя финансового органа о нарушении финансовой дисциплины и недостатках. Передача материалов следственным органам Анализ контрольных функций финансовых органов в процессе исполнения бюджета. Анализ современного механизма взаимодействия финансо­вых органов с другими института­ми управления (счетная палата, на­логовые органы, казначейство, управления имуществом и др.) в процессе исполнения бюджета и осуществления контрольной дея­тельности. Формы и методы контроля главных распорядителей за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Документы, используемые при проверках: их формы и содержание. Анализ актов проверок финансового органа, типичных правонарушений бюджетного за­конодательства за период 3-х последних лет и мер, принятых по их устранению.
8 Подготовка отчета по практике и его защита.  
Итого  

 



 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.