Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование местоимений «мы», «наш» вместо «я», «мой»





_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Безличные конструкции

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения, осложненные причастными оборотами

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения, осложненные деепричастными оборотами

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения с вводными словами, показывающие последовательность расположения мыслей или связь между мыслями

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, причины, следствия, условия

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составные подчинительные союзы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Как автор ссылается на исследования других ученых?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всем ли источникам можно доверять?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание3.

Сравните два текста. Докажите, что они относятся к разным подстилям одного стиля.



Текст 1. Всем известно современное значение слова щепетильный: «строго, до мелочей принципиальный в отношениях с кем-либо или по отношению к кому-либо». Но не помешает ли современное значение правильно понять это слово в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина:

Все, чем для прихоти обильной

Торгует Лондон щепетильный

И по Балтическим волнам

За лес и сало возит нам…

Все украшало кабинет

Философа в осьмнадцать лет.

У Пушкина щепетильный означало совсем иное: «изысканный, модный в одежде; приверженный моде». Почему? Оказывается, в литературный язык слово пришло из диалекта, где щепетить значило «наряжаться, модничать», а щепет (от щепа – мелочь) выступало в значении «галантерея». Отсюда щепетильный в XIX веке означало буквально: «до щепы, до мелочей следящий за своей одеждой». Модников называли щепетунами. Теперь понятным становится, что современное значение – результат развития языка, логическое переосмысление одного и того же понятия о конкретного к более абстрактному. Нетрудно заметить, что способствовала пониманию этого момента именно культурологическая информация, сделав непонятное слово осязаемым, близким нам.

Текст 2. Щепетильный.Собств.-русск. Суффиксальное образование от щепетить – «наряжаться, модничать, щеголять», производного посредством суф. –ить от щепет – «щегольство, порядок по отношению к внешнему < мелочи галантерейного характера», деривата от той же основы, что и щепа. Первоначальное значение – «очень следящий за своей одеждой».

 

С какой целью созданы тексты?

Где могут быть помещены тексты?



Чем отличается способ изложения информации?

Чем, по-вашему, различаются собственно научный (академический) и учебно-научный подстили? Собственно научный (академический) и научно-справочный подстили?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4

Прочитайте текст А.Е. Личко[3]. Выделите маркерами разных цветов межнаучные и узкоспециальные термины. Вычислите процент этих лексических единиц в тексте.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Выпишите из текста 5 терминов, укажите их тип, поставьте ударение и дайте толкование. Укажите источник, с помощью которого вы уточняли значение терминов.

С начала 80-х годов акселерация физического развития подростков как будто пошла на спад. Тем не менее психопатии и психопатоподобные нарушения остаются одной из важнейших проблем подростковой психиатрии. Однако наряду с конституциональными психопатиями и нарушениями поведения на фоне акцентуаций характера на первый план стали выдвигаться иные психические расстройства – психопатоподобная вялотекущая шизофрения, психопатоподобные нарушения на фоне дебильности и резидуальных органических поражений головного мозга. Если дебильность в подростковом возрасте не представляет диагностических трудностей, а выявление резидуальных органических изменений мозга требует лишь тщательного обследования, то дифференциальный диагноз при вялотекущей психопатоподобной шизофрении у подростков может быть одной из самых трудных диагностических задач в психиатрии. (99 слов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5

Прочитайте текст статьи Бернарда Диксона[4] «Ученый язык».

«У вас, ученых, свой язык» – такие замечания обычно выводят из равновесия научного работника. Раздраженный, он тут же все начинает объяснять отсталому собеседнику, стараясь, чтобы все было как можно нагляднее. Он говорит, что атомы просто миниатюрные бильярдные шарики, а гены – это крохотные бусинки на пружинке. Такие попытки, предпринятые с самыми добрыми намерениями, обычно оканчиваются полной неудачей.

Истинным языковым препятствием при общении ученых с остальным миром и друг с другом являются не длинные слова и отнюдь не новые идеи, а вычурный синтаксис и неуклюжие стилистические изобретения, которых не найдешь нигде, кроме научной литературы. Ведь никто не протестует, скажем, когда политические обозреватели насыщают свою речь политическими терминами. Почему же научным обозревателям и популяризаторам не использовать термины научные?

Доводов против использования слова «оперон» не больше, чем против использования термина «картошка». Мы должны называть лопату лопатой, а полимор-фонуклеарный лейкоцит – полиморфонуклеарным лейкоцитом. Мешает восприятию не это, а манера выражаться, которой пользуются ученые, когда им предоставляется случай написать статью, подняться с места во время обсуждения или выступить по телевидению. Такое употребление английского языка граничит с неприличием, и в то же время стало столь привычным для ученых, что необходимо показать всю его нелепость:

«Папа, я хочу на завтрак кукурузных хлопьев. Неужели и сегодня овсянка?»

«Да. Мама выдвинула предположение, что ввиду похолодания будет полезно повысить температуру твоего тела путем поедания тобою овсянки. Кроме того, ввиду вышеупомянутых температурных условий твои связанные бабушкой перчатки и пальто с теплой подкладкой и капюшоном несомненно должны быть надеты».

«Можно посыпать овсянку сахаром?»

«Отсутствие сахара в сахарнице, имеющейся в нашем распоряжении, отмечалось некоторое время тому назад папой. Однако в настоящее время очередная доза этого вещества доставляется мамой из кухни, где оно хранится в специально приспособленном контейнере».

«Папа, я не хочу сегодня в школу. Не каждый же день туда ходить!»

«Несколькими исследователями было независимо показано, что недостаток школьного образования может впоследствии отрицательно повлиять на способность индивидуума зарабатывать деньги. Кроме того, другие папы сообщали, что, в частности и в особенности, та школа, которой папа платит деньги, является очень хорошей. Другим фактором, который необходимо принимать во внимание, является относительная свобода, которой мама пользуется днем в твое отсутствие, в силу чего имеется возможность уделять внимание лишь бэби и себе самой».

«Но зачем туда ходить каждый день?»

«Предыдущее высказывание по данному вопросу игнорируется полностью. Создается впечатление, что в этот момент ты не слушала. Доводы настоящего оратора сводятся к следующему: при отсутствии преимуществ в образовании, которые обеспечиваются регулярным посещением нормальной школы, могут наблюдаться пробелы в знаниях, а этот недостаток, в свою очередь, может привести к бедствиям, проистекающим из недостаточности денежных резервов».

«Папа, бэби плачет. Он всегда плачет».

«Да. Многие подчеркивали, что наш бэби выделяется в этом отношении. Твое наблюдение находится в согласии с сообщениями как мамы, так и дяди Билла. Некоторые другие посетители, однако, которым приходилось изучать это явление на других бэби, оспаривали очевидную уникальность этого аспекта бихевиористической характеристики рассматриваемого бэби, как кажущуюся».

«Я люблю дядю Билла. Когда он придет?»

«Кажется весьма вероятным, если принять во внимание все имеющие отношение к делу факты, что папа войдет в визуальный контакт с дядей Биллом в течение предстоящего дня. Тогда вопрос, который ты подняла, и будет рассмотрен».

И так далее... Ничего не скажешь. Устрашающая беседа. Вы, конечно, можете возразить, что ни один нормальный человек не станет так говорить. Верно. Никто не станет говорить так за обеденным столом, но как только речь заходит о фотонах или генах, многие ученые совершенно автоматически переходят именно к такой тарабарщине...

(Напечатано в «New Scientist», April, 1968)

Подчеркните языковые средства научного стиля.

Против какого свойства стиля научного изложения выступает автор?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Чему учит текст?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Каким, по-вашему мнению, должен быть синтаксис научного текста?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 6

Рассмотрите образец стилистического анализа научного текста, представленный по одному из адресов: http://www.distedu.ru/mirror/_rus/www.mediaterra.ru/rhetoric/04_sti1a.htm, http://www.distedu.ru/mirror/_rus/www.mediaterra.ru/rhetoric/04_sti1a.htm

http://studopedia.ru/7_63838_stilisticheskiy-analiz-nauchnogo-teksta.html

Выполните анализ представленного ниже текста по аналогии.

Термин «интертекстуальность» возник сравнительно недавно: впервые этот неологизм, созданный Ю.Кристевой, прозвучал осенью 1966 года в её докладе о творчестве М.М.Бахтина, сделанном на семинаре Р.Барта и опубликованном весной 1967 г. в виде статьи «Бахтин, слово, диалог и роман». Появившийся в критической литературе это понятие становится необходимой принадлежностью любого литературного анализа. «Можно подумать, что это сугубо современное понятие, однако на самом деле оно охватывает древнейшие наиважнейшие практики письма: ни один текст не может быть написан вне зависимости от того, что было написано прежне него; любой текст несёт в себе, в более или менее зримой форме, следы определённого наследия и память о традиции».

Г.Косиков в журнале «Вопросы литературы», комментируя ранние работы Ю.Кристевой отмечает, что «интертекстуальность не сводится к простой цитатности. Цитатность – лишь одно из стилевых проявлении интертекстуальности». Интертекстуальность в полной мере предполагает активного читателя; именно он должен не только распознать наличие интертекста, но и идентифицировать его, а затем и дать ему своё истолкование. Ведь интертекст отсылает читателя к другому тексту. Однако чтение интертекста не ограничивается локализацией оставленных им следов; читатель должен также исполнить ту роль, которой его наделяет текст. Он может стать сообщником рассказчика или автора, а может быть привлечён и в качестве истолкователя, способного разглядеть за иносказанием действительный смысл, понять косвенный способ выражения, когда интертекст используется наподобие маски, которую надо сорвать, или наподобие кода, подлежащего дешифровке. Итак, память читателя – главное средство распознания интертекста.

(Джафарова У. М. Поэтика интертекстуальности в литературе постмодернизма [Текст] / У. М. Джафарова // Молодой ученый. — 2010. — №1-2. Т. 2. — С. 71-73)

(Вероника Нуркова. «Прелестные картинки», или как выглядит счастливый ребенок)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Прочитайте текст.

Р. Дарендорф полагает, что главным источником конфликта являются не экономические, а политические противоречия между социальными группами, связанные с концентрацией власти у одних и ее отсутствием у других. Конфликты на экономической почве между рабочими и предпринимателями сегодня лишены прежней взрывной силы и могут быть разрешены без применения революционных методов, характерных дляXIX в.

Современное общество выработало рациональные методы регулирования конфликтов с участием в этом процессе властных структур. Основные положения разработанной им теории социального конфликта можно свести к следующему:

1) поскольку отличительная черта любого общества – отношения господства и подчинения, его атрибутом является конфликт;

2) основой социальной жизни, ее конфликтности являются властные отношения, господство одних групп над другими: хозяев – над работниками, офицеров – над солдатами, преподавателей – над студентами, государственных чиновников – над всем остальным обществом;

3) общество представляет собой систему конфликтующих групп. Конфликты неизбежны, универсальны. Существует множество разновидностей конфликтов, в том числе внутриличностные, внутригрупповые межличностные и межгрупповые, на уровне общества в целом, межгосударственные и др. Поэтому правильнее говорить не о разрешении конфликтов, а об их регулировании, поскольку конфликты полностью никогда не исчезают;

4) общность интересов людей, образующих одну группу, и различия интересов разных групп по мере их осознания ведут к образованию различного рода организационных структур, профсоюзов, партий, лоббистских объединений и т.п.;

5) именно эти структуры способствуют обострению конфликтов, особенно в условиях чрезмерной концентрации власти в руках немногих и отсутствия у других групп не только самой власти, но и возможности ее получить.

Классическим произведением современной конфликтологии стала работа Л. Козера «Функции социального конфликта» (1956). Развивая идеи Вебера и Зиммеля о всеобщности и универсальности конфликта, американский социолог дал в своей работе глубокое обоснование позитивной роли конфликтного взаимодействия в жизни общества. Им был сформулирован ряд положений, ставших теоретическим фундаментом современной науки о конфликте:

1) постоянным источником социальных конфликтов является неустранимый дефицит ресурсов, власти, ценностей, престижа, всегда существующий в любом обществе. Поэтому пока существует общество, будет существовать в нем и определенная напряженность, время от времени перерастающая в конфликты. Особую роль в постоянной борьбе за эти дефицитные ресурсы имеет стремление людей к власти и престижу;

2) хотя конфликты существуют в любом обществе, их роль в недемократическом, «закрытом», и демократическом, «открытом», обществе различна. В «закрытом», особенно в тоталитарном обществе, которое расколото на два враждебных, противоположных лагеря, конфликты носят революционно-насильственный, разрушительный характер. В «открытом» обществе, хотя и возникает множество конфликтов, они разрешаются конструктивным путем;

3) конструктивные и разрушительные результаты конфликта глубоко различаются между собой. Главная задача конфликтологии и состоит в разработке рекомендаций по ограничению негативных и использованию позитивных функций конфликтов.

Следует отметить, что теория конфликта, разработанная Р. Дарендорфом и Л. Козером, имела и критическую направленность. Она противопоставлялась ее авторами как марксистской теории классовой борьбы, господствовавшей в середине XX в. в социалистических странах, так и концепциям социального согласия и «человеческих отношений», которые пользовались влиянием на Западе.

(Е. Буртовая)

К какому подстилю научного стиля относится текст? Обоснуйте свое мнение.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рассмотрите способ структурирования информации в тексте. Обратите внимание на оформление списков и их связь с остальными элементами текста. Наблюдайте за постановкой автором знаков препинания и использованием заглавных и строчных букв в элементах списков. Запишите свои выводы.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8.

Определите тип ошибки в предложенных предложениях и исправьте их.

Варианты с ошибками Тип ошибки Исправленный вариант
Высшей ценностью мыслители древности признавали не столько борьбу, а мир и согласие.    
Следует подчеркнуть, что данный аспект межличностных отношений получил в отечественной литературе весьма широкое выражение.    
Один из основателей направления изучения перцептивного аспекта межличностных отношений, связанного с обращением к групповому контексту, – А.А. Бодылев.    
Именно эффективность деятельности определяет содержание восприятия, в то время как все остальные названные факторы играют вспомогательное значение, дополняющее и корректирующее влияние основного фактора.    
В первом параграфе настоящей главы я рассматривал экологический аспект группового функционирования.    
Именно в свете категорий противоречий и борьбы, впервые представленных древними философами и которые рассматриваются в качестве всеобщих характеристик бытия, может быть глубоко понята сущность конфликта.    
Пытаясь как-то объяснить и оправдать бесчисленные проявления зла в мире, созданном Богом, религиозной философией разрабатывается специальное учение, получившее наименование «оправдание Бога», или «теодицея».    
Не только совместная деятельность обусловливает содержание межличностного восприятия членов группы, а и последнее в свою очередь может оказывать влияние на эффективность протекания совместной деятельности.    
Согласно исследований Кричевского и Дубовской, перцептивные характеристики руководителя выступают в качестве одного из существенных условий эффективности групповой деятельности.    
Развитие группы есть результат столкновения противоречивых периодически возникающих тенденций в ней, вследствие рассогласования поведения лидера с ожиданиями последователи.    
В нашу задачу не входит и не рассматривается специальный анализ этимологии данного понятия.    
Те, кто вносят больший вклад в жизнедеятельность группы, становятся лидерами.    

 

Задание 9.

Прочитайте фрагмент статьи, подготовленной студенткой 3 курса к публикации. Найдите в тексте отступления от научного стиля, выделите их. Как их скорректировать?

Фрагмент статьи Правка
(1)Еще до того, как изобрели телевизор и компьютер, на первый план выдвигалась образовательная функция книги. (2)В то же время становление личностных качеств индивида происходило в основном под влиянием окружающей среды, культурных традиций, сложившихся в обществе. (3)С середины XX века приоритеты изменились. (4)С появлением телевидения и компьютера поток информации лавиной обрушился на отдельно взятую личность. (5)Теперь, для того чтобы знать и быть в курсе самых последних новостей, совсем не обязательно читать, достаточно провести вечер перед экраном телевизора или дисплея. (6)Однако телеэкран нивелирует личностные установки, навязывая каждому тот или иной взгляд на реальную действительность. (7)И каким сильным бывает это воздействие! (8)Иногда происходит размывание граней разных культур, из обыденной жизни исчезают традиции прошлых поколений. (9)Маленькому ребенку навязывают чуждых нашей ментальности героев, их авторитетами становятся заокеанские монстры, а не русские богатыри. (10)Индивидуальное самосознание подвергается испытанию «коллективной бессознательностью», и это становится одной из глобальных проблем человечества. (11)В этих условиях воспитательная роль книги возрастает и становится ведущей. (12)Именно из книги чаще всего черпаются знания о культурных традициях, а также нравственные ориентиры, помогающие разобраться в лабиринтах добра и зла современного мира. (13)Книга становится источником духовной жизни человека, побуждает к сопереживанию, учит вставать на «другую» точку зрения, сочувствовать «другому». (14)Благодаря серьезному, вдумчивому чтению личность может противостоять коллективному эгоцентризму, невольно навязываемому СМИ через знакомые нам всем телепрограммы.    

 


[1] Статья взята с сайта «Флогистон» (http://flogiston.ru/articles/netpsy/personaliti_changing) и помещена в задание с некоторыми коррективами в стилистическом и правописном плане и с пронумерованными абзацами.

[2] Метатекст – текстовые элементы второго порядка, выполняющие служебные функции по отношению к некоему первичному тексту.

[3] А.Е. Личко. Психопатии и акцентуации характера у подростков (http://www.psychology-online.net/articles/doc-1259.html)

[4] Б. Диксон – заместитель редактора журнала «World Medicine»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.