Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень исходных данных и используемых справочных источников информации

Физико- химические свойства обращающихся на рассматриваемом объекте горючих веществ и материалов

Свойства бензина принимались согласно данным, приведенным в прил. 1 настоящего Пособия. При этом с определенным запасом надежности свойства принимались по бензину АИ-93 (зимний): суммарная формула - С6,911 Н12,168; молярная масса – 95,3 кг/кмоль; температура вспышки – минус 37 °С; константы уравнения Антуана в диапазоне температур -60÷90 °С: А = 4,26511, В = 695,019, СА = 223,220; нижний концентрационный предел распространения пламени (НКПР) – 1,1 % (об.).

Свойства дизельного топлива принимались согласно данным, приведенным в прил. 1 настоящего Пособия. При этом с определенным запасом надежности свойства дизельного топлива принимались по дизельному топливо «Л» (летнее) (ГОСТ 305-73): суммарная формула - С14,511∙Н29,120; молярная масса - 203,6 кг/кмоль; температура вспышки – плюс 40 оС; константы уравнения Антуана в диапазоне температур +60¸240 оС: A = 5,00109, B = 1314,04, СA = 192,473; нижний концентрационный предел распространения пламени (НКПР) - 0,52 % (об.).

 

Статистические данные, необходимые для определения частоты реализации пожароопасных ситуаций

Данные по частотам реализации инициирующих пожароопасные ситуации событий (частотам разгерметизации) для насосов, емкостного оборудования (в составе установки рекуперации паров углеводородов), а также трубопроводов горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, находящихся на рассматриваемом объекте, представлены в прил. 2 к настоящему Пособию. При этом частоты разгерметизации железнодорожных вагонов- цистерн с определенным запасом надежности определялись как для резервуаров для хранения ЛВЖ и ГЖ при давлении, близком к атмосферному.

Частота реализации огненного шара для емкостного технологического оборудования определялась согласно прил. 2 к настоящему Пособию и составляет 2.5∙10-5 год-1 для каждой из единиц технологического оборудования с обращением (хранением) ЛВЖ (железнодорожная вагон- цистерна, абсорбер 3 и сепаратор УРУ).

Частоты возникновения пожара в производственном здании на рассматриваемом объекте определялись на основе данных по частотам возникновения пожаров в зданиях, представленных в прил. 2 к настоящему Пособию.

 

Данные по метеорологическим условиям в районе местонахождения объекта

Расчетная температура в соответствии с прил. 4 к настоящему Пособию принималась равной максимально возможной температуре воздуха в климатической зоне размещения объекта, которая составляет 40 ºС.

С определенным запасом надежности расчеты пожарного риска для рассматриваемого объекта проводились для наиболее теплого времени года (июль). Данные по скорости, направлениям и повторяемости ветра в месте расположения объекта для июля представлены в табл. 3.7.1. Расчеты пожарного риска для рассматриваемого объекта проводились для максимальной средней скорости ветра в наиболее теплое время года (июль), которая составляет V = 4,5 м/с.

Таблица 3.7.1

Данные по скорости, направлениям и повторяемости ветра в месте расположения объекта для июля

Направление и скорость ветра Штиль
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
12 3,7 11 3,3 9 8 3,4 8 3,8 6 4,2 18 4,3 28 4,5

Примечание. Числитель - повторяемость направления ветра, %. Знаменатель – средняя скорость ветра по направлениям, м/с.

Анализ пожарной опасности рассматриваемого объекта

Определение перечня пожароопасных ситуаций и пожаров и сценариев их развития

Для построения множества сценариев возникновения и развития пожароопасных ситуаций и пожаров на рассматриваемом объекте был использован метод логических деревьев событий.

Построение логического дерева событий, лежащего в основе оценки пожарного риска для рассматриваемого объекта, осуществлялось исходя из следующих предпосылок:

1. При проведении расчетов по оценке пожарного риска для рассматриваемого объекта физико- химические свойства обращающихся на объекте веществ принимались с определенным запасом надежности как для бензина.

2. В связи с тем, что расчетная температура составляет + 40 °С, что превосходит температуру вспышки бензина, то рассматривается в том числе возможность реализации пожара- вспышки и взрыва паровоздушного облака.

3. Поскольку в железнодорожной вагоне- цистерне нефтепродукты хранятся при атмосферном давлении, а также в связи с тем, что диаметр цистерны не превышает 3,2 м, вследствие чего максимально возможное давление столба жидкости при истечении из вагона- цистерны не превышает 23,5 кПа, то факельное горение при разгерметизации железнодорожной вагона- цистерны не рассматривалось.

4. Поскольку температура вспышки бензина составляет менее + 28 ºС, то согласно прил. 3 к настоящему Пособию условные вероятности мгновенного воспламенения, воспламенения с задержкой и сгорания с образованием избыточного давления принимались как для двухфазной среды.

На рис. 3.7.1-3.7.3 представлены деревья событий при возникновении и развитии пожароопасных ситуаций и пожаров, на основе которых проводились расчеты по оценке пожарного риска для рассматриваемого объекта.

 

Рис. 3.7.1. Дерево событий при возникновении и развитии пожароопасной ситуации, связанной с разгерметизацией железнодорожной вагона- цистерны с

ЛВЖ

 

Рис. 3.7.2. Дерево событий при возникновении и развитии пожароопасной ситуации, связанной с разгерметизацией абсорберов 1 и 2 УРУ с парами

ЛВЖ

Рис. 3.7.3. Дерево событий при возникновении и развитии пожароопасной ситуации, связанной с разгерметизацией абсорбера 3 и сепаратора УРУ с ЛВЖ, а также трубопроводов налива, технологических трубопроводов и центробежного насоса УРУ

 

Отличие деревьев событий, представленных на рис. 3.7.2 и 3.7.3, обусловлено тем обстоятельством, что абсорберы 1 и 2 УРУ содержат исключительно пары ЛВЖ и не содержат ЛВЖ, в связи с чем возможность реализации пожара пролива при разгерметизации указанного емкостного технологического оборудования не рассматривалась.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.