Сделай Сам Свою Работу на 5

К чему я стремлюсь в жизни?





Раздел I.

 
 


Информация о владельце портфолио.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются:

§ результаты психологической диагностики,

§ информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

 

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Анкета «Немного о себе»

Фамилия ______________________________________________________________________

Имя, отчество__________________________________________________________________

Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ___________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________



Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.)_________

_______________________________________________________________________________

Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________

______________________________________________________________________________

Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________

_______________________________________________________________________________

Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________

Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________

 

Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

§ Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.



§ Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.

§ Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки

(журналистика, педагогика, психология)

Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________

_______________________________________________________________________________

Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)

 

 

 


МОЯ СЕМЬЯ

 

Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):

Мама   Папа
  Фамилия  
  Имя  
  Отчество  
  Дата рождения  
  Профессия  
  Какие они?  

 

Кто ещё есть в твоей семье?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Тест «Кто я? Какой я?»

 

Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»

Получится ли это у тебя?

 

Кто Я? Какой (какая) Я?
   
1. Я ___________________________________ Я __________________________________
2. Я ___________________________________ Я __________________________________
3. Я ___________________________________ Я __________________________________
4. Я ___________________________________ Я __________________________________
5. Я ___________________________________ Я __________________________________
6. Я ___________________________________ Я __________________________________
7. Я ___________________________________ Я __________________________________
8. Я ___________________________________ Я __________________________________
9. Я ___________________________________ Я __________________________________
10. Я ___________________________________ Я __________________________________
11. Я ___________________________________ Я __________________________________
12. Я ___________________________________ Я __________________________________
13. Я ___________________________________ Я __________________________________
14. Я ___________________________________ Я __________________________________
15. Я ___________________________________ Я __________________________________
16. Я ___________________________________ Я __________________________________
17. Я ___________________________________ Я __________________________________
18. Я ___________________________________ Я __________________________________
19. Я ___________________________________ Я __________________________________
20. Я ___________________________________ Я __________________________________
21. Я ___________________________________ Я __________________________________
22. Я ___________________________________ Я __________________________________
23. Я ___________________________________ Я __________________________________

 

 
 

 


АНКЕТА «Кто ты?»

 


К чему я стремлюсь в жизни?

 

Инструкция:

 

Перед тобой список ценностей.

Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.

 

 

  Жизненные ценности  
1. Хорошее образование  
2. Хорошая работа и карьера  
3. Счастливая семья  
4. Слава  
5. Деньги, богатство  
6. Дружба, наличие хороших и верных друзей  
7. Достижения в искусстве, музыке, спорте  
8. Уважение и восхищение окружающих  
9. Наука как познание нового  
10. Хорошее здоровье  
11. Уверенность в себе и самоуважение  
12. Хорошая пища  
13. Красивая одежда, ювелирные украшения  
14. Власть и положение  
15. Хороший дом, квартира  
16. Сохранение жизни и природы на Земле  
17. Счастье близких людей  
18. Благополучие государства  
19. Активная деятельность людей  
20. Любовь  
21. Свобода как независимость в поступках и действиях  

 

Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».

Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).

 

Посмотри, что у тебя получилось.

ТЕСТ «Самооценка». Инструкция: Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками. Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню. На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.
1.     2.     3.     4.     5.     6.     7.  
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
Здоровье Ум, Внеш - Умение Авторитет Успехи Умение интел- ность общаться у сверстников в учебе делать лект что-либо своими руками Результаты характеристики самооценки и уровня притязаний
Параметр Количественная характеристика в баллах
Уровень притязаний  
Самооценка  
Расхождение  

«Двадцать человечков».

Внимательно рассмотри этих человечков.

А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.

Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.

 

Мой человечек –

 

 

 

Я и мое будущее

Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать

 

 

Вопрос Начало учебного года Конец учебного года
1. Какие профессии тебе нравятся?    
2. а) Какую профессию тебе советуют выбрать Родители    
б) Учителя    
в) Друзья    
3. Кем хочешь быть ты?    
4. Что привлекает тебя в выбранной профессии?    
5. Твои планы на будущее?    

АНКЕТА «Зачем я учусь?»

 

Ф. И.__________________________________________________________

Класс, школа _____________________ Дата ____________________

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.


I блок вопросов

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

е) солидности.

2. Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) хорошие отметки;

б) приложенные усилия и трудолюбие;

в) мои способности;

г) выполнение домашнего задания;

д) хорошую работу;

е) мои личные качества.

II блок вопросов

4. Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине.

5. Моя цель на уроке...

а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

б) усвоить материал и понять тему;

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то...

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим;

е) сначала отдыхаю.

III блок вопросов

7. Самое интересное на уроке – это...

а) различные игры по изучаемой теме;

б) объяснения учителем нового материала;

в) изучение новой темы;

г) устные задания;

д) классное чтение;

е) общение с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он мне нравится;

б) он легкий;

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) мне не дают списать;

ж) мне надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда...

а) они несложные;

б) остается время погулять;

в) они интересные;

г) есть настроение;

д) нет возможности списать;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

IV блок вопросов

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...

а) мысли о будущем;

б) родители и(или) учителя;

в) возможная покупка желаемой вещи;

г) низкие оценки;

д) желание получать знания;

е) желание получать высокие оценки.

11. Я более активно работаю на занятиях, если...

а) ожидаю похвалы;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна высокая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки – это результат...

а) хороших знаний;

б) моего везения;

в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

г) помощи друзей;

д) моей упорной работы;

е) помощи родителей.

V блок вопросов

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...

а) настроения;

б) трудности заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных мной усилий;

д) моего везения;

е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.

14. Я буду активным на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) я уверен, что отвечу хорошо;

е) иногда мне так хочется.

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи,сделанные на уроке.

VI блок вопросов

16. Сделав ошибку при выполнении задания, я...

а) выполняю его повторно;

б) теряюсь;

в) нервничаю;

г) исправляю ошибку;

д) отказываюсь от его выполнения;

е) прошу помощи у товарищей.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

а) анализирую его повторно;

б) огорчаюсь;

в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;

г) откладываю его на время;

д) обращаюсь к учебнику;

е) списываю у товарища.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...

а) сложные и большие;

б) легко решаемы;

в) письменные;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) однообразны и их можно выполнять по шаблону.


Результаты.

      Блок вопросов
1. I
2.
3.
4. II
5.
6.
7. III
8.
9.
10. IV
11.
12.
13. V
14.
15.
16. VI
17.
18.

Раздел II.

 

 


Официальные документы.

В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:

§ дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,

§ грамоты за участие в конкурсах,

§ сертификаты,

§ благодарственные письма, свидетельства и т. д.

 

В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.

 

       
 
   
 

 

 

 


№ п/п Мои достижения, награды, заслуги Дата
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Раздел III.

 


Творческие работы, направления активности.

В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

 

Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.

 

 

       
 
   
 

 

 

№ п/п Перечень представленных творческих работ Дата
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Раздел IV.

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.