Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение веса навалочных грузов по осадке судна

Основные данные

1.1 Речная несамоходная, металлическая, сухогрузная, палубная баржа-площадка.

1.2 Баржа предназначена для перевозки стройматериалов, леса, угля, машинного оборудования и других грузов, не боящихся подмочки на открытой палубе.

1.3 Район плавания – реки Иртыш и Обь, относящиеся по условиям к разряду «Р».

Водоизмещение и осадки

1. Водоизмещение порожнем: 208 т;

2. Водоизмещение в полном грузу: 1208 т;

3. Осадка расчетная в грузу: 1,48 м;

4. Осадка порожнем: 0,28 м.

Грузоподъемность и грузовместимость

1. Грузоподъемность: 1000 т;

2. Общая полезная площадь грузовой палубы: 670 м2;

3. Удельная нагрузка на палубу при грузоподъемности 1000 т: 1,4т/м2.

На носу и на корме установлены отбойные стенки, шириной 10,0 м, высотой 3,0 м. Грузовая марка нанесена в районе 12, 101 шпангоута и на мидель-шпангоуте симметрично с обоих бортов.

Общие требования

2.1 Инструкция устанавливает порядок погрузки и выгрузки судна, при котором напряжения в продольных и поперечных связях корпуса не будут превосходить их расчетных величин, обеспечивает остойчивость, ходкость судна.

2.2 Выполнение рекомендаций инструкций обеспечивает сохранение исправного технического состояния корпуса и надстроек максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна.

2.3 При погрузке-разгрузке все люки, горловины, должны быть задраены.

2.4 Перед погрузкой-выгрузкой корпус судна проверяется путем тщательного осмотра, на отсутствие водотечности, вся вода имеющаяся в трюмах должна быть удалена, грузовое помещение должно быть чистое и проветренное.

2.5 Ставить судно к причалам для погрузки-выгрузки только при достаточном запасе воды под днищем.

2.6 Во время погрузки и выгрузки груза должны быть приняты все меры по обеспечению безопасной работы людей занятых на погрузке, а также повреждений корпуса, палубных устройств.

2.7 Конструктивных мероприятий по ускоренной погрузке и выгрузке (утолщение обшивки, настилов и подкрепление набора) не предусмотрено. Инструкция разработана применительно к погрузке-выгрузке навалочных грузов кранами грузоподъемностью менее 10,0 т.

2.8 При затоплении форпика или ахтерпика (согласно 4.1 часть IV Правил) баржа сохраняет плавучесть. Однако при получении пробоины судоводителю необходимо применять следующие меры:

- вытолкать баржу на мелкое место;

- откачать воду и заделать пробоину.

2.9 При погрузке сыпучих грузов допускается неравномерная погрузка согласно схемы расположения насыпей, а при погрузке тяжеловесов согласно схемы расположения тяжеловесов.

Удельная нагрузка на палубу при неравномерной погрузке – 2,5 т/м2, а при перевозке тяжеловесов – 12,5 т/м2.

Перед погрузкой судна произвести обмер осадки, в присутствии представителя порта-пристани, грузоотправителя.

 

 

Технические условия погрузки и размещения груза

3.1 Погрузка и размещение грузов в судне должны выполняться с соблюдением следующих условий:

- обеспечение полной сохранности количества и качества перевозимых грузов;

- размещение груза в соответствии с географическим расположением портов-пристаней, погрузку судна начинают с грузов, следующих на дальние порты, пристани заканчивают ближними портами, пристанями;

- грузы тяжеловесные кладут снизу, а более легкие сверху, тем самым обеспечивается остойчивость;

- грузы укладывают так, чтобы хорошо были видны марки.

3.2 Для облегчения судовождения и управлением судном обязательно надо выполнить следующие требования:

- грузить надо на одинаковые осадки бортов, носа и кормы;

- крепление груза, предупреждая его перемещение;

- аккуратно укладывать грузы на палубе, без выступов их за габариты судна, чтобы судно могло свободно пришвартоваться к другим судам, причальным устройствам.

3.3 Сохранение исправного технического состояния корпуса достигается выполнением следующих условий:

- содержанием корпуса не водотечным;

- равномерным размещением грузов и правильным распределением весовых нагрузок по длине, ширине судна;

- подкреплением палубы при погрузке на нее тяжеловесных негабаритных грузов;

- исключением закладывания грузами палубных механизмов, устройств, водоотливных горловин и другого оборудования;

- при погрузке груза навалом не допускается ударов груза о палубу судна, первый слой груза укладывать осторожно, чтобы при дальнейшей погрузке груз падал на защищенные участки грузовой палубы;

- штучные грузы надлежит плавно опускать на погрузочную палубу;

- это же требование необходимо выполнять при погрузке леса.

Погрузка судна

Погрузка песчано-гравийной смеси

4.1 Палуба баржи должна иметь разметку расположения насыпей путем нанесения пометок электронаплавкой, или масляными красками согласно прилагаемой схеме.

4.2 Погрузку начинать от 57 шпангоута с насыпи № 1, далее погрузка продолжается в корму, грузятся насыпи №2, №3 и №4 весом груза, высотой насыпей h и осадку Тср - (средняя), указанных в таблице.

4.3 Погрузка продолжается насыпью № 5 на шпангоуте 44 и далее продолжается в нос, грузятся насыпи №6 и №7.

4.4 Таблица и схемы расположения насыпей разработаны с учетом погрузки баржи на грузоподъемность – 1000т, осадку Тср=1,48м.

Грузоподъемность – 740т, осадку Тср = 1,20м.

Грузоподъемность – 560т, осадку Тср = 1,00м.

Грузоподъемность – 400т, осадку Тср = 0,80м.

Погрузка леса

Погрузку леса производить от миделя к корме, при этом штабели с лесок располагать по весу и высоте на шпангоутах: первый на 51÷64, второй 64÷77, третий 77÷90, четвертый 90÷103. Затем делается перестановка крана (судна) и погрузка продолжается от миделя к носу при этом штабели с лесом располагается на шпангоутах: пятый 51÷38, шестой 38÷25, седьмой 35÷11.

Погрузка тяжелой техники

Погрузка тяжелой техники (гусеничной и колесной) производится в следующем порядке:

- погружаются три машины и устанавливаются вдоль судна в районе 53÷64 шпангоутов;

- погружаются следующие три машины и устанавливаются на месте первых трех, а первые три переходят в район 65÷77 шпангоутов;

- погружаются следующие три машины и устанавливаются вдоль судна в районе 53÷64 шпангоутов, в это время первые три машины перемещаются в район 78÷90 шпангоутов, а три вторые – в район 55÷77;

- погружаются следующие три машины и устанавливаются вдоль судна в районе 28÷41 шпангоутов, а стоявшие здесь машины переходят в район 12÷24 шпангоутов;

- погружаются следующие три машины и устанавливаются вдоль судна в районе 53÷64 шпангоутов, а стоящие здесь машины передвигаются и устанавливаются, как показано на схеме;

- погружаются две последние машины и устанавливаются как показано на схеме, в это время стоящие здесь три машины перемещаются в район 25÷35 шпангоутов;

- при установке последних двух машин предусмотреть место для погрузки мостка.

 

Таблица – Высота сбрасывания груза не должна превышать указанных значений

(первый слой)

Вид груза Песок Гравий Щебень Крупный уголь
Высота сбрасывания, м 3,0 2,0 1,0 1,0

 


Таблица – Погрузка песчано-гравийной смеси

Очередность Вес насыпи Габариты насыпи Осадка судна средняя ТСР, м
Погрузки участка Центр насыпи на шпангоуте Высота, м Диаметр подошвы, м
Грузоподъемность 1000 т, ТСР=1,48 м
I 4,0 11,0 0,48
II 4,0 11,0 0,65
III 4,0 11,0 0,83
IV 4,1 11,0 1,02
V 4,0 11,0 1,18
VI 4,0 11,0 1,33
VII 3,8 10,0 1,48
Грузоподъемность 924 т, ТСР=1,40 м
I 2,96 10,0 0,46
II 2,96 10,0 0,63
III 2,96 10,0 0,79
IV 3,1 10,0 0,96
V 2,96 10,0 1,11
VI 2,96 10,0 1,26
VII 2,85 10,0 1,40
Грузоподъемность 740 т, ТСР=1,20 м
I 2,94 9,0 0,43
II 2,94 9,0 0,56
III 2,94 9,0 0,70
IV 3,08 9,0 0,83
V 2,94 9,0 0,96
VI 2,94 9,0 1,09
VII 2,80 9,0 1,20
Грузоподъемность 560 т, ТСР=1,00 м
I 2,80 8,0 0,40
II 2,80 8,0 0,50
III 2,80 8,0 0,60
IV 2,98 8,0 0,70
V 2,80 8,0 0,80
VI 2,80 8,0 0,90
VII 2,93 8,0 1,00
Грузоподъемность 400 т, ТСР=0,80 м
I 2,60 7,0 0,36
II 2,60 7,0 0,44
III 2,60 7,0 0,51
IV 2,80 7,0 0,59
V 2,60 7,0 0,66
VI 2,60 7,0 0,73
VII 2,43 7,0 0,88

 


Таблица – Погрузка круглого леса

Очередность Вес штабеля, т Высота штабеля (м) при удельном весе леса Осадка судна средняя ТСР, м
Погрузки участка от шпангоута до шпангоута 0,8 0,88
Грузоподъемность 1000 т, ТСР=1,48 м
I 51÷64 3,0 2,7 0,48
II 64÷77 3,0 2,7 0,65
III 77÷90 3,0 2,7 0,83
IV 90÷103 3,1 2,8 1,02
V 51÷38 3,0 2,7 1,18
VI 38÷25 3,0 2,7 1,33
VII 25÷11 2,7 2,4 1,48
Грузоподъемность 924 т, ТСР=1,40 м
I 51÷64 2,8 2,5 0,46
II 64÷77 2,8 2,5 0,63
III 77÷90 2,8 2,5 0,79
IV 90÷103 2,9 2,6 0,96
V 51÷38 2,8 2,5 1,11
VI 38÷25 2,8 2,5 1,26
VII 25÷11 2,5 2,3 1,40
Грузоподъемность 740 т, ТСР=1,20 м
I 51÷64 2,2 2,0 0,43
II 64÷77 2,2 2,0 0,56
III 77÷90 2,2 2,0 0,70
IV 90÷103 2,3 2,1 0,83
V 51÷38 2,2 2,0 0,97
VI 38÷25 2,2 2,0 1,09
VII 25÷11 2,0 1,8 1,20
Грузоподъемность 560 т, ТСР=1,00 м
I 51÷64 1,7 1,5 0,40
II 64÷77 1,7 1,5 0,50
III 77÷90 1,7 1,5 0,60
IV 90÷103 1,8 1,6 0,70
V 51÷38 1,7 1,5 0,80
VI 38÷25 1,7 1,5 0,90
VII 25÷11 1,3 1,2 1,00
Грузоподъемность 400 т, ТСР=0,80 м
I 51÷64 1,2 1,1 0,36
II 64÷77 1,2 1,1 0,44
III 77÷90 1,2 1,1 0,51
IV 90÷103 1,3 1,2 0,59
V 51÷38 1,2 1,1 0,66
VI 38÷25 1,2 1,1 0,73
VII 25÷11 1,0 0,9 0,80

 


Таблица – Определение веса груза по осадке баржи проекта 260

осадка, см водоизмещение,т осадка, см водоизмещение,т осадка, см водоизмещение,т осадка, см водоизмещение,т осадка, см водоизмещение,т осадка, см водоизмещение,т
191,0 350,0 526,0 702,0 892,0 1090,0
198,0 358,0 534,0 710,0 901,0 1099,0
205,0 366,0 542,0 718,0 910,0 1108,0
212,0 374,0 550,0 726,0 919,0 1117,0
219,0 382,0 558,0 734,0 928,0 1126,0
225,0 390,0 566,0 742,0 937,0 1135,0
233,0 398,0 574,0 750,0 946,0 1144,0
240,0 406,0 582,0 758,0 955,0 1153,0
247,0 414,0 590,0 766,0 964,0 1162,0
254,0 422,0 598,0 775,0 973,0 1171,0
261,0 430,0 606,0 784,0 982,0 1180,0
268,0 438,0 614,0 793,0 991,0 1189,0
275,0 446,0 622,0 802,0 1000,0 1198,0
282,0 454,0 630,0 811,0 1009,0 1207,0
289,0 462,0 638,0 820,0 1018,0 1216,0
296,0 470,0 646,0 829,0 1027,0 1225,0
303,0 478,0 654,0 838,0 1036,0 1234,0
310,0 486,0 662,0 847,0 1045,0 1243,0
318,0 494,0 670,0 856,0 1054,0    
326,0 502,0 678,0 865,0 1063,0    
334,0 510,0 686,0 874,0 1072,0    
342,0 518,0 694,0 883,0 1081,0    

 

 

Разгрузка судна

5.1 Перед разгрузкой судна корпус проверяется путем тщательного осмотра на отсутствие водотечности. Вся вода имеющаяся в трюмах должна быть удалена. Принимается меры для ликвидации водотечности, если таковая обнаружена, путем заделки цементом мест водотечности или другими способами.

5.2 Ставить судно к причалу для выгрузки при достаточном запасе воды под днищем (с учетом обеспечения безопасной стоянки судна в груженом и порожнем состоянии).

5.3 Во время разгрузки должны быть приняты меры по обеспечению безопасности людей, занятых на разгрузке, а также против поломок и повреждений палубных устройств и механизмов.

5.4 Так как на судне отсутствует грузовые устройства разгрузка должна производится береговыми механизированными грузовыми средствами грузоподъемностью не менее 10,0 т, грейферы должны быть без зубьев.

5.5 Контроль за разгрузкой, правильным снятием количества груза, осадкой судна осуществляется командой и шкипером рейда.

5.6 Не допускается съем/выгрузка от миделя к оконечностям.

5.7 Перед выгрузкой судно надо обмерить и занести данные в акт погрузки и выгрузки, это сделать в присутствии представителя порта (пристани).

5.7 Порядок выгрузки судна одним краном обратный погрузке. Это же требование распространяется и на разгрузку леса: выгрузка начинается с носовой части судна со штабеля №7 шпангоут 18 и продолжается к миделю, выгружается до насыпи №6, №5 расположенными на 31 и 44 шпангоутах, далее выгрузка продолжается с кормы насыпи, затем насыпь №3,№2 и последняя выгружается насыпь №1.

5.9 После окончания выгрузки производится зачистка остатков груза, во время которой не допускается работа грейфером с зубьями, а также ударов грейфером по грузовой палубе.

5.10 Суда работающие на коротких пробегах и перевозящие однородные грузы можно не зачищать от грузов.

5.11 После разгрузки судна должны быть открыты все палубные люки для вентиляции трюмных отсеков.

5.12 Выгрузка тяжелой техники производится в обратной последовательности погрузке. При выгрузке судна, а также при отгрузке машин на промежуточных пунктах, оставшееся машины должны быть равномерно расставлены на грузовой палубе.

Определение веса навалочных грузов по осадке судна

6.1 Определение веса навалочных грузов по осадке судна производится капитаном судна (шкипером) и приемосдатчиком пристани (порта) с участием отправителя или получателя груза. Результаты замеров отмечаются в акте погрузки-выгрузки и делается отметка в накладной (дорожной ведомости): «вес определен по осадке судна».

6.2 Замеры осадки перед погрузкой и после погрузки производится в трех местах по правому и левому борту, т.е. на всех шести рейках осадок и находится среднее арифметическое значение, например:

Таблица – Судно порожнем

  Осадка, см
Нос Мидель Корма
Правый борт 29,0 28,0 27,0
Левый борт 29,0 28,0 27,0

Средняя осадка порожнем:

 
 

Этой осадке соответствует водоизмещение (по таблице): 212 т.

Таблица – Судно в грузу

  Осадка, см
Нос Мидель Корма
Правый борт 149,0 148,0 147,0
Левый борт 149,0 148,0 147,0

Средняя осадка в грузу:

 
 

Этой осадке соответствует водоизмещение (по таблице): 1207 т.

Вес груза определяется как разность водоизмещений в грузу и порожнем судна:

 

 

Схема расположения насыпей при погрузке песчано-гравийной смеси
Схема расположения штабелей лесного груза
Схема расположения тяжелой техники

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.