Сделай Сам Свою Работу на 5

Функциональная схема адаптеров дисплеев

Дисплейным адаптером называется блок компьютера, к которому подключается дисплей.

В обязательный круг задач этого адаптера входит формирование изображения на экране под управлением программы компьютера, выполняемое в графическом и (или) алфавитно-цифровом режиме отображения.

Расширенный круг задач может включать и воспроизведение на экране того же монитора «живого» видео из потока данных, полученного от компьютера или от какого-либо источника телевизионного сигнала.

Функциональная схема графического адаптера.

Функциональная схема применима практически ко всем адаптерам, применяемым в PC.

Контроллер ЭЛТ обеспечивает согласованное формирование сигналов сканирования видеопамяти (адрес и стробы чтения) и сигналов вертикальной и горизонтальной синхронизации монитора. Должен обеспечивать требуемые частоты развертки и режимы сканирования видеопамяти, которые зависят от режима отображения (графический или текстовый) и организации видеопамяти.

Видеопамять —это специальная область памяти, из которой контроллер ЭЛТ организует циклическое чтение содержимого для регенерации изображения. Определяется необходимым графическим режимом.

Контроллер атрибутов управляет цветовой информации, хранящейся в видеопамяти. В текстовом режиме он обрабатывает информацию из байт атрибутов знакомест (откуда и пошло его название), в графическом — из бит текущего выводимого пиксела. Контроллер атрибутов позволяет увязать объем хранимой цветовой информации с возможностями монитора.

Графический процессор является средством повышения производительности программного построения изображений, точнее их образов, в видеопамяти. Ведет обработку видеосигналов.

 

 

Графический процессор адаптера, принцип работы тракта записи.

Алгоритм обработки графического процесса

Синхронизатор, появившийся с адаптером EGA, позволяет синхронизировать циклы обращения процессора к видеопамяти с процессом регенерации изображения.

Внутренняя шина адаптера предназначена для высокопроизводительного обмена данными между видеопамятью, графическим акселератором и внешним интерфейсом(32 или 64 бита).

Блок внешнего интерфейса связывает адаптер с одной из шин компьютера(от 32 бит и выше).

Блок интерфейса монитора формирует выходные сигналы соответствующего типа (RGB-TTL, RGB-Analog, композитный видео или S-Video), обеспечивает диалог монитора с ЦП.

Расширение BIOSфункции выполняются через вызов программного прерывания Int 10 h — видеосервис BIOS.

Чтение видеопамяти со сравнением цветов(используется в декомпрессорах)

 

 

Принцип считывания со сравниванием цветов в графич. адаптере.

Возможно и чтение со сравнением цветов.В этом случае указывается код искомого цвета (значение бит для соответствующих слоев) и результатом чтения сразу всех слоев станет байт, у которого единичное значение примут биты пикселов, цвет которых совпадает с образцом. Послойно читаются биты всех байт. При совпадении эталон в байт видео памяти записывается 1 (например, эталон и первые биты слоев). Затем читается вторые биты слоев, которые имеют код 1111. Этот код не совпадает с эталоном, во второй бит памяти заносится 0 и т.д. В сравнении цветов могут участвовать и не все слои.

Всеми функциями графического контроллера управляют через его регистры. Конечно, возможно и прямое обращение к отдельному цветовому слою как по чтению, так и по записи. Но знание возможностей графического контроллера позволяет многие часто используемые функции возложить на его аппаратные средства. Однако, если такой аппаратный графический контроллер еще прием­лем для четырехслойной организации (4 бита на пиксел), то для более глубоких цветов (8 бит на пиксел и более) он будет уже слишком громоздким. В современных адаптерах функции графического контроллера, существенно расширенные по сравнению с EGA и VGA, выполняются встроенным микропроцессором — графическим акселератором.

 

Параметры видеосистемы.

Рассмотрев работу видеосистемы, можно сформулировать и объяснить ее основ­ные параметры, определяемые используемым дисплейным адаптером, дисплеем (монитором) и интерфейсом, их связывающим.

Общие параметры дисплейного адаптера характеризуют его возможности для всех применений, двумерных и трехмерных.

· Тип адаптера(MDA, CGA, EGA, MCGA, PGA, SVGA...) и тип шины (ISA 8/16-бит, MCA, EISA, VLB, PCI, AGP) дают самое общее представление о его возможностях, поскольку все самые разнообразные современные адаптеры относятся к SVGA и подключаются либо к шине PCI, либо к AGP, либо интегрированы в системную плату.

· Поддерживаемый режимотображения (Mode Type) определяет возможность работы в текстовом (ТХТ или AN) или графическом (Gr или АРА) режиме адресации элементов изображения. Режимы определяются графическим адаптером. Все современные адаптеры поддерживают оба режима.

· Разрешение(Resolution), или разрешающая способность, в графическом режиме определяется количеством точек в строке по горизонтали и числом строк на экране (например, 800 х 600 — 800 точек, 600 строк). Чем больше разрешение, тем больше информации можно вывести на экран с приемлемым качеством изображения.

· Количество цветовподразумевает, как максимальное количество одновременно присутствующих цветов на экране, ограниченное числом бит видеопамяти, задающих цвет элемента изображения, так и цветовую гамму.

· Объем видеопамяти(локального буфера) определяет соотношение разрешения, количества одновременно доступных цветов и видеостраниц. Тип видеопамяти— обычная динамическая (DRAM, EDORAM, SDRAM) или специальная (SGRAM, VRAM, WRAM, MDRAM, RDRAM).

· Разрядность видеопамяти(8, 16, 32, 64, 128 бит) определяет производительность и предельную частоту построения изображения. Большие разряды не столько для размещения страниц, как для хранения текстуры информации.

· Частота регенерацииявляется частотой кадровой (вертикальной) развертки. При кадровой частоте развертки ниже 60 Гц изображение мерцает, что особенно заметно на большом белом поле экрана.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.