исторического факультета ВГПУ
Кроме вечер пятницы-по воскресенье)
afonkina_ekaterina@mail.ru
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
а) основная литература:
Примерные программы основного общего образования. Обществознание – М., 2010.
Примерные программы основного общего образования. История. – М., 2010.
Государственный образовательный стандарт по истории.
Сборник нормативных документов по истории. – М., 2004.
Вагин, А. А. Методика обучения истории в школе (любое издание).
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебник для студентов. – М., 2003.
Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителю истории: основы профессионального мастерства: практическое пособие. – издание любое.
Вяземский, Е. Е. Теория и методика преподавания истории: учебник для студ. высш. учеб.заведений. – М., 2003.
б) дополнительная литература:
Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2001.
Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М., 2007.
Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России, 8 класс. – М., 2001.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – М., 2000.
Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М., 2001.
Ерохина М.С., Короткова М.В. Уроки Клио: Методическое пособие для учителя. – М., 2000.
Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2004.
Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории. Всеобщая история. ХХ век, 9 класс. – М., 2005.
Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России. ХХ век, 9 класс. – М., 2004.
Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., 2008.
Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М., 2007.
Короткова, М. В. Наглядность на уроках истории: практическое пособие для учителей. – М., 2010.
Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. – М., 2007.
Кулакова Н.Е., Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А. Дневник педагогической практики. – Брянск, 2001.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: Практическое пособие. – Ростов н/Д, 2000.
Журнал «Преподавание истории в школе».
Газета «1 сентября. История».
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://www.hrono.ru/ «Хронос»
http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования
http://www.neo.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://www.ug.ru Учительская газета
http://ps.lseptember.ru Газета «Первое сентября»
http://his.lseptember.ru Газета «История»
http://museum.edu.ru Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала
http://pish.ru/ Преподавание истории в школе научно-теоретический и методический журнал.
- Материально-техническое обеспечение практики
Образовательные учреждения города Владимира, библиотека и читальный зал университета, городская научная библиотека, интернет ресурсы.
Приложения:
Приложение 1.
Образец оформления дневника педагогической практики
ДНЕВНИК
Производственной педагогической практики
студента/студентки исторического факультета
_____ курса группы _____
Ф.И.О.
Сроки прохождения практики ________
Место прохождения практики ________
На первых страницах дневника заполняется таблица текущих занятий по следующей форме:
Дата
| Тема занятия
| Отметка о присутствии/отсутствии, выполнении задания и подпись руководителя
|
|
|
|
Записи в дневнике должны вестись ежедневно.
Приложение 2.
Индивидуальный план работы
Сроки
| Даты
| Содержание
| 1 неделя
| Конкретные даты
|
| 2–6(8) неделя
| Укажите даты проведения запланированных уроков и внеклассных мероприятий
| Укажите темы запланированных уроков и внеклассных мероприятий
|
Приложение 3.
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по __________ (укажите предмет)
в период прохождения педагогической практики в ____________ (укажите школу) студента 4 курса _____________________________________(Ф.И.О.студента)
№ урока
| Дата
| Тема урока
| Основные понятия
| Межпредметные связи
| Тип урока
| | | | | | |
Приложение № 4.
Основные структурные элементы плана-конспекта урока
1. Тема урока.
2. Цели урока (образовательная, развивающая, воспитательная).
3. Изучаемые на уроке понятия, события, персоналии.
4. Используемое оборудование и наглядные пособия.
5. Межпредметные связи.
6. План изучения нового материала.
7. Ход урока:
Этапы урока
| Деятельность учителя (содержание объяснения нового материала, вопросы, задания и т.п.)
| Деятельность учащихся
| 1. Оргмомент
2. Опрос
3. Изучение нового материала
4. Закрепление.
5. Домашнее задание
|
|
|
Приложение № 5.
План самоанализа урока
1. Общие сведения: класс, дата проведения урока, тема урока и его основные задачи.
2. Оборудование урока (какие средства обучения и наглядные пособия использованы, оформление классной доски).
3. Тип и структура урока:
- какой тип урока избран и почему,
- место урока в системе уроков по разделу,
- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками,
- каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь.
4. Содержание урока:
- как отбирался материал для изучения,
- с каким материалом учащиеся работали впервые, а что им было уже знакомо,
- формированию каких знаний, умений и навыков способствует данный материал,
- как осуществлялись межпредметные связи,
- способствовало ли содержание урока формированию интереса к предмету.
5. Реализация принципов обучения:
- в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, практикой,
- с какой целью использовалась наглядность (если она использовалась),
- как соблюдался принцип систематичности и последовательности,
- какой характер познавательной деятельности учащихся преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);
- как реализовался принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
6. Методы обучения:
- какие методы обучения использовались на уроке,
- как они соответствовали содержанию изучаемого материала, целям, задачам урока и возрастным особенностям учащихся,
- как планировалась и проводилась самостоятельная работа учащихся на уроке, обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся,
- какие формы работы использовались на уроке (групповая, индивидуальная, коллективная), как они сочетались,
- осуществлялось ли чередование различных видов деятельности,
- какие умения и навыки формировались на данном уроке.
7. Оценка знаний учащихся:
- в каких формах были проведены опрос и закрепление нового материала,
- оптимальны ли оказались затраты времени на проведение опроса на данном уроке,
- подведены ли итоги урока.
8. Домашнее задание:
- его объем и сложность,
- дан ли инструктаж по его выполнению,
- учитывались ли индивидуальные и возрастные особенности учащихся при постановке домашнего задания.
9. Результаты урока:
- подведены ли итоги урока, в какой форме,
- достигнуты ли поставленные цели, в какой степени,
- чего не удалось реализовать на данном уроке,
- допущенные методические ошибки и возможные пути их устранения,
- общая оценка результатов и эффективности урока.
Приложение № 6.
Внеклассное мероприятие по предмету
1. Название мероприятия.
2. Дата проведения.
3. Основные цели.
4. Оборудование.
5. Разработка мероприятия (сценарий, краткий конспект или описание).
6. Оценка (положительные и отрицательные моменты).
Приложение 7.
Отчет
О прохождении педагогической практики по истории
(и общественным дисциплинам) студентом IV курса
исторического факультета ВГПУ
_________________________________________________ (Ф.И.О. студента)
1. Количество проведенных уроков:
Предмет
| По плану
| Фактически
| История
|
|
| 2 пердмет (с его указанием)
| -
| -
| При несовпадении количества запланированных и проведенных уроков укажите причину расхождения.
- Тематика и типология проведенных уроков:
Тема урока
| Тип урока
|
| комбинированный
|
3. Оцените эффективность Вашей педагогической деятельности (соответствие результатов практики поставленным целям и задачам):
1) Какие типы урока и почему Вы использовали чаще всего?
2) Какие типы уроков и почему вызвали у Вас затруднения?
3) Использовали ли Вы нетрадиционные формы уроков?
4) Оцените успешность Вашей деятельности при организации различных этапов урока:
Этапы урока
| Используемые методические приемы
| Что удалось
| Что вызвало затруднения
| Повторение изучен-ного материала
|
|
|
| Изучение нового мате-риала
|
|
|
| Закрепление
|
|
|
| Проверка знаний и умений учащихся
|
|
|
|
5) Какой дидактический раздаточный материал Вы использовали на своих уроках (карточки с вопросами, инструктивные карточки, иллюстрации, хрестоматии, выдержки из источников и т.п.)?
6) Как на Ваших уроках реализовались принципы:
а) наглядности _______________________________________________________
б) дифференциации ___________________________________________________
в) учета возрастных возможностей учащихся _____________________________
7) В какой мере Вам удалось реализовать на уроках межкурсовые и межпредметные связи?
8) Как Вы формировали интерес к предмету у учащихся?
9) Были ли на Ваших уроках проблемы с дисциплиной? Как они решались?
10) Укажите проведенное внеклассное мероприятие по предмету.
_______________________________________________________________________
11) Как Вы оцениваете в целом результативность своей педагогической деятельности? Какой опыт Вы приобрели в ходе прохождения педагогической практики?
12) Какие знания и умения, приобретенные в ходе изучения курсов истории и методики преподавания истории, оказались для Вас полезными во время практики?
13) Каких знаний по истории и методике преподавания истории оказалось недостаточно?
Приложение № 8.
Уроки по _______________________________
и внеклассные мероприятия, проведенные
студентом (-ткой) IV курса исторического факультета
Владимирского государственного университета
_______________________________________________________________
в период прохождения педагогической практики (_______ – ______)
в ______________________________________ г. Владимира
Даты проведения
| Тематика уроков и мероприятий
| Подпись учителя (оценка)
| Уроки _____________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уроки по ____________________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внеклассная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель по ___________________ - _______________________ ( _____________)
Классный руководитель - _________________________(______________)
Подписи учителей заверяю. Директор ОУ ________________________________
____________________(___________)
Подпись расшифровка
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|