Сделай Сам Свою Работу на 5

исторического факультета ВГПУ





Кроме вечер пятницы-по воскресенье)

afonkina_ekaterina@mail.ru

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

Примерные программы основного общего образования. Обществознание – М., 2010.

Примерные программы основного общего образования. История. – М., 2010.

Государственный образовательный стандарт по истории.

Сборник нормативных документов по истории. – М., 2004.

Вагин, А. А. Методика обучения истории в школе (любое издание).

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: Учебник для студентов. – М., 2003.

Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителю истории: основы профессионального мастерства: практическое пособие. – издание любое.

Вяземский, Е. Е. Теория и методика преподавания истории: учебник для студ. высш. учеб.заведений. – М., 2003.

б) дополнительная литература:

Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2001.

Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М., 2007.

Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России, 8 класс. – М., 2001.

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства. – М., 2000.



Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М., 2001.

Ерохина М.С., Короткова М.В. Уроки Клио: Методическое пособие для учителя. – М., 2000.

Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2004.

Коваль Т.В. Конспекты уроков для учителя истории. Всеобщая история. ХХ век, 9 класс. – М., 2005.

Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России. ХХ век, 9 класс. – М., 2004.

Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М., 2008.

Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М., 2007.

Короткова, М. В. Наглядность на уроках истории: практическое пособие для учителей. – М., 2010.

Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе. – М., 2007.

Кулакова Н.Е., Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А. Дневник педагогической практики. – Брянск, 2001.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в средней школе: Практическое пособие. – Ростов н/Д, 2000.

Журнал «Преподавание истории в школе».



Газета «1 сентября. История».

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.hrono.ru/ «Хронос»

http://www.edu.ru Федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал

http://www.ict.edu.ru Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.openet.edu.ru Российский портал открытого образования

http://www.neo.edu.ru Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.ug.ru Учительская газета

http://ps.lseptember.ru Газета «Первое сентября»

http://his.lseptember.ru Газета «История»

http://museum.edu.ru Коллекция «История образования» Российского общеобразовательного портала

http://pish.ru/ Преподавание истории в школе научно-теоретический и методический журнал.

  1. Материально-техническое обеспечение практики

Образовательные учреждения города Владимира, библиотека и читальный зал университета, городская научная библиотека, интернет ресурсы.

 

Приложения:

Приложение 1.

Образец оформления дневника педагогической практики

 

ДНЕВНИК

Производственной педагогической практики

студента/студентки исторического факультета

_____ курса группы _____

Ф.И.О.

Сроки прохождения практики ________

Место прохождения практики ________

 

На первых страницах дневника заполняется таблица текущих занятий по следующей форме:

Дата Тема занятия Отметка о присутствии/отсутствии, выполнении задания и подпись руководителя
     

 

Записи в дневнике должны вестись ежедневно.

 

Приложение 2.

Индивидуальный план работы

Сроки Даты Содержание
1 неделя Конкретные даты  
2–6(8) неделя Укажите даты проведения запланированных уроков и внеклассных мероприятий Укажите темы запланированных уроков и внеклассных мероприятий

 



Приложение 3.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по __________ (укажите предмет)

в период прохождения педагогической практики в ____________ (укажите школу) студента 4 курса _____________________________________(Ф.И.О.студента)

№ урока Дата Тема урока Основные понятия Межпредметные связи Тип урока

 

Приложение № 4.

Основные структурные элементы плана-конспекта урока

1. Тема урока.

2. Цели урока (образовательная, развивающая, воспитательная).

3. Изучаемые на уроке понятия, события, персоналии.

4. Используемое оборудование и наглядные пособия.

5. Межпредметные связи.

6. План изучения нового материала.

7. Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя (содержание объяснения нового материала, вопросы, задания и т.п.) Деятельность учащихся
1. Оргмомент 2. Опрос 3. Изучение нового материала 4. Закрепление. 5. Домашнее задание    

Приложение № 5.

План самоанализа урока

 

1. Общие сведения: класс, дата проведения урока, тема урока и его основные задачи.

2. Оборудование урока (какие средства обучения и наглядные пособия использованы, оформление классной доски).

3. Тип и структура урока:

- какой тип урока избран и почему,

- место урока в системе уроков по разделу,

- как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками,

- каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь.

4. Содержание урока:

- как отбирался материал для изучения,

- с каким материалом учащиеся работали впервые, а что им было уже знакомо,

- формированию каких знаний, умений и навыков способствует данный материал,

- как осуществлялись межпредметные связи,

- способствовало ли содержание урока формированию интереса к предмету.

5. Реализация принципов обучения:

- в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, практикой,

- с какой целью использовалась наглядность (если она использовалась),

- как соблюдался принцип систематичности и последовательности,

- какой характер познавательной деятельности учащихся преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий);

- как реализовался принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

6. Методы обучения:

- какие методы обучения использовались на уроке,

- как они соответствовали содержанию изучаемого материала, целям, задачам урока и возрастным особенностям учащихся,

- как планировалась и проводилась самостоятельная работа учащихся на уроке, обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности учащихся,

- какие формы работы использовались на уроке (групповая, индивидуальная, коллективная), как они сочетались,

- осуществлялось ли чередование различных видов деятельности,

- какие умения и навыки формировались на данном уроке.

7. Оценка знаний учащихся:

- в каких формах были проведены опрос и закрепление нового материала,

- оптимальны ли оказались затраты времени на проведение опроса на данном уроке,

- подведены ли итоги урока.

8. Домашнее задание:

- его объем и сложность,

- дан ли инструктаж по его выполнению,

- учитывались ли индивидуальные и возрастные особенности учащихся при постановке домашнего задания.

9. Результаты урока:

- подведены ли итоги урока, в какой форме,

- достигнуты ли поставленные цели, в какой степени,

- чего не удалось реализовать на данном уроке,

- допущенные методические ошибки и возможные пути их устранения,

- общая оценка результатов и эффективности урока.

Приложение № 6.

Внеклассное мероприятие по предмету

 

1. Название мероприятия.

2. Дата проведения.

3. Основные цели.

4. Оборудование.

5. Разработка мероприятия (сценарий, краткий конспект или описание).

6. Оценка (положительные и отрицательные моменты).

Приложение 7.

Отчет

О прохождении педагогической практики по истории

(и общественным дисциплинам) студентом IV курса

исторического факультета ВГПУ

_________________________________________________ (Ф.И.О. студента)

1. Количество проведенных уроков:

Предмет По плану Фактически
История    
2 пердмет (с его указанием) - -

При несовпадении количества запланированных и проведенных уроков укажите причину расхождения.

 

  1. Тематика и типология проведенных уроков:
Тема урока Тип урока
  комбинированный

 

3. Оцените эффективность Вашей педагогической деятельности (соответствие результатов практики поставленным целям и задачам):

1) Какие типы урока и почему Вы использовали чаще всего?

2) Какие типы уроков и почему вызвали у Вас затруднения?

3) Использовали ли Вы нетрадиционные формы уроков?

4) Оцените успешность Вашей деятельности при организации различных этапов урока:

Этапы урока Используемые методические приемы Что удалось Что вызвало затруднения
Повторение изучен-ного материала      
Изучение нового мате-риала      
Закрепление      
Проверка знаний и умений учащихся      

 

5) Какой дидактический раздаточный материал Вы использовали на своих уроках (карточки с вопросами, инструктивные карточки, иллюстрации, хрестоматии, выдержки из источников и т.п.)?

6) Как на Ваших уроках реализовались принципы:

а) наглядности _______________________________________________________

б) дифференциации ___________________________________________________

в) учета возрастных возможностей учащихся _____________________________

7) В какой мере Вам удалось реализовать на уроках межкурсовые и межпредметные связи?

8) Как Вы формировали интерес к предмету у учащихся?

9) Были ли на Ваших уроках проблемы с дисциплиной? Как они решались?

10) Укажите проведенное внеклассное мероприятие по предмету.

_______________________________________________________________________

11) Как Вы оцениваете в целом результативность своей педагогической деятельности? Какой опыт Вы приобрели в ходе прохождения педагогической практики?

12) Какие знания и умения, приобретенные в ходе изучения курсов истории и методики преподавания истории, оказались для Вас полезными во время практики?

13) Каких знаний по истории и методике преподавания истории оказалось недостаточно?

 

Приложение № 8.

 

Уроки по _______________________________

и внеклассные мероприятия, проведенные

студентом (-ткой) IV курса исторического факультета

Владимирского государственного университета

_______________________________________________________________

в период прохождения педагогической практики (_______ – ______)

в ______________________________________ г. Владимира

 

 

Даты проведения Тематика уроков и мероприятий Подпись учителя (оценка)
Уроки _____________
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Уроки по ____________________
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Внеклассная работа
     
     
     
     
     
     

 

 

Учитель по ___________________ - _______________________ ( _____________)

Классный руководитель - _________________________(______________)

 

Подписи учителей заверяю. Директор ОУ ________________________________

____________________(___________)

Подпись расшифровка

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.