Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие детей раннего возраста





ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

(для студентов ОЗО)

 

Цель: Формирование у студентов основ педагогического мастерства, гуманистической направленности, профессиональных знаний, педагогической техники, педагогических способностей.

Задачи:

1. Формировать представление о самоценности раннего детства, значимости освоения детьми предметной игровой деятельности, наглядно-действенного мышления, речи, основных видов движений.

2. Формировать понимание необходимости глубокого изучения особенностей физического и психического развития ребенка для организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

3. Дать представление об особенностях работы воспитателя и своеобразии предметно-развивающей среды в группах раннего возраста (оборудование, игрушки, мебель, методические пособия).

4. Учить планировать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей раннего возраста.

5. Формировать педагогические умения воспитателя группы раннего возраста, развивать педагогические и творческие способности.

6. Воспитывать интерес и уважение к ребенку как к формирующейся целостной личности.



 

ПАМЯТКА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА

 

Практика проводится в течение двух недель в группах раннего возраста. Студенты работают в качестве воспитателей.

За время прохождения практики каждый практикант должен:

· отработать в качестве воспитателя одну неделю.

· провести развлечения с детьми;

· спланировать и провести две зачетные смены на оценку;

· в течение всей практики вести дневник.

 

По завершению педпрактики Вам необходимо предоставить следующую документацию:

1. Дневник с анализом своей ежедневной работы и деятельности воспитателя группы.

2. Аттестацию-характеристику, которая включает в себя:

а) оценки за проведение двух зачетных смен;

б) оценка за проведение развлечения с детьми;

в) характеристику работы практиканта (заполняется воспитателем группы) с печатью УДО Администрации г. Глазова или другого населенного пункта, в котором была пройдена практика.

3. Конспект развлечения с детьми.



4. Подробные планы проведения двух зачетных смен.

5. Календарный план учебно-воспитательной работы на одну неделю.

6. Краткий отчет о педпрактике (на отдельном листе формата А4).

Всю документацию необходимо сдать до начала следующей сессии после окончания практики. За нарушение сроков сдачи документации без уважительной причины педпрактика может быть не зачтена или за нее снижается оценка.

 

В течение первой недели необходимо:

1. Познакомиться с коллективом детского учреждения, с детьми группы.

2. Наблюдать и анализировать работу воспитателя в группе, при этом оказывать ему помощь в работе.

3. Изучать особенности организации образовательной работы, педагогического общения с детьми раннего возраста.

4. Изучать предметно-развивающую среду и ее роль в воспитательно-оздоровительной работе в группах раннего возраста.

5. К концу первой недели составить календарный план работы на следующую неделю.

6. Оформить результаты деятельности письменно.

В течение второй недели необходимо:

1. Работать в качестве воспитателя по предварительно намеченному календарному плану.

2. Провести развлечение с детьми группы на оценку.

3. Провести две зачетные смены на оценку.

4. Вести дневник самоанализа деятельности в процессе практики.

 

 

ЗАДАНИЯ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ЗАДАНИЕ 1

Анализ предметно-развивающей среды

В группах раннего возраста

 

1. Познакомиться с помещением каждой группы, расположением и назначением каждой группы.

2. Определить наличие, виды и назначение предметов мебели и оборудования, размещение в группе.



3. Проанализировать отбор пособий, игрушек и их расположение в группе.

4. Ознакомиться с групповой площадкой и ее оборудованием.

5. По перспективному плану выяснить предлагаемое пополнение пособий, игрушек, обновление оборудования групп.

 

Методика выполнения задания

При осмотре группового помещения студенты ведут запись по плану:

1. Комнаты, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.

2. Предметы мебели, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.

3. Пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий, их расположение и использование.

4. Пособия для проведения игр-занятий, соответствие их гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

5. Игрушки детей, их виды, количество и размещение.

6. Площадка и ее оборудование.

Задания выполняются под руководством заведующего или старшего воспитателя. Студенты самостоятельно знакомятся с пособиями и игрушками. На основании полученных данных составляется описание предметно-развивающей среды группы.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствует ли расположение, назначение комнат санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?

2. Рационально ли подобраны и размещены предметы мебели?

3. Соответствует ли подбор и размещение игрушек гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям?

4. Какие можно дать рекомендации по улучшению предметно-развивающей среды в группе?

 

ЗАДАНИЕ 2

Особенности режима в группе.

Особенности организации режимных процессов

И воспитательной работы в группе раннего возраста

 

1. Установить последовательность режимных моментов в распорядке дня группы.

2. Выделить приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков.

3. Подробно ознакомиться с распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя в течение дня.

4. Ознакомиться с перспективным планом работы.

Методика выполнения задания

Студенты наблюдают организацию ухода за детьми, воспитательные воздействия воспитателя и помощника воспитателя и поведение детей во время режимных процессов.

Студенты определяют:

1. Продолжительность режимных процессов.

2. Организацию распорядка дня с 8 часов до 12 часов.

3. Общее состояние и формы активности детей в течение режимного процесса и во время перехода от одного к другому.

4. Используемые приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков при проведении режимных процессов.

5. Учитываются ли правила проведения режимных процессов (полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей: сон, питание и т.д., тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; привлечение детей к посильному труду, участию в проведении режимных процессов, расширение самостоятельности и активности детей по мере их развития; формирование у детей в ходе режимных процессов культурно-гигиенических навыков, организации эмоционального общения в ходе выполнения режимных процессов).

6. Какая работа планируется с родителями по соблюдению единства требований, по проведению режима и формированию культурно-гигиенических навыков ребенка (по материалам ознакомления с перспективными планами работы).

 

Вопросы для обсуждения

1. Какие условия созданы для организации правильного распорядка дня в группах раннего возраста?

2. Как распределены обязанности между воспитателем и помощником воспитателя? Как это способствует четкой организации распорядка дня?

3. Соответствует ли развитие посильной самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста возрастным показателям?

4. Какие рекомендации можно дать по улучшению проведения режимных процессов с детьми?

ЗАДАНИЕ 3

Развитие детей раннего возраста

 

1. Подробно ознакомиться с планом и конспектами непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста.

2. Провести наблюдение и анализ вариантов непосредственно образовательной деятельности.

 

Методика выполнения задания

 

1. Какова цель непосредственно образовательной деятельности.

2. Каков объем программного содержания.

3. Соблюдается ли соответствие наглядно-действенных и словесных компонентов в ходе непосредственно образовательной деятельности.

4. Изменяется ли характер активности детей в течение непосредственно образовательной деятельности.

5. Какова степень игрового, эмоционального общения воспитателя с детьми.

 

Вопросы для обсуждения

1. Какое значение имеет деятельность воспитателя в эффективной организации непосредственно образовательной деятельности детей данной группы?

2. Какие методы и приемы применял воспитатель?

3. Какие рекомендации можно предложить по улучшению организации непосредственно образовательной деятельности детей?

 

ЗАДАНИЕ 4

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.