Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 17. Прогнозирование в маркетинговом анализе. Перспективный анализ динамики и устойчивости рынка

1. Особенности маркетингового прогноза.

2. Динамика рынка и ее параметры.

3. Скорость и векторы развития рынка.

4. Темпы роста объема рынка и их исследование.

5. Индексные и структурные модели динамики рынка.

6. Индексный анализ динамики рынка: методы и типы.

7. Понятие трендовой модели. Применение трендовых моделей при исследовании тенденций рыночной динамики.

8. Трендовые модели: методы конструирования и объяснения.

9. Оперативное и стратегическое и планирование маркетинга.

10. Информационно-аналитическое сопровождение политики компании, организация выведения на рынок нового товара.

11. Прогнозирование рыночной динамики. Типы прогнозов. Критерии типологии прогнозов.

12. Прогнозирование динамики спроса: многофакторные регрессионные модели, экстраполяция, сценарии, аналоговые модели.

13. Исследования колебаний рынка и их интенсивности.

14. Изучение цикличных колебаний рынка. Определение индексов сезонности. Сезонные циклы: выявление и моделирование.

15. Обеспечение валидности и надежности прогнозной модели. Адекватность прогнозной модели.

16. Точность прогноза и ее определение.

17. Устойчивость, цикличность и колеблемость рынка: характеристики и анализ.

Тема 18. Исследования реакций рынка на ситуационные рыночные изменения

1. Взаимообусловленность маркетинговых действий и реакций рынка.

2. Реакции рынка на маркетинговую деятельность компанию и на социально-экономические процессы в обществе.

3. Эластичность спроса как индекс действия закона спроса.

4. Спрос и доходы: основные взаимозависимости.

5. Спрос и предложение как функция цены.

6. Взаимосвязи спроса, предложения и цены. Кривые спроса.

7. Определение покупательских реакций на динамику факторов предложения и спроса.

8. Изучение эластичности спроса и предложения по цене и по доходам.

9. Расчеты коэффициентов эластичности.

10. Эмпирический коэффициент эластичности и способы его расчета. Коэффициент Маршалла.

11. Феномены инфра- и ультраэластичности.

12. Подсчет группового и среднего коэффициента эластичности.



13. Теоретический коэффициент эластичности . Коэффициент Аллена-Боули.

14. Частный и чистый коэффициенты эластичности.

15. Регрессионный анализ в определении коэффициента эластичности.

16. Перекрестная эластичность. Ее расчет.

Тема 19. Изучение конкуренции и конкурентной борьбы

1. Конкуренция и конкурентоспособность.

2. Виды и стратегии конкуренции.

3. Государственное регулирование в формировании конкурентных отношений на рынке.

4. Антимонопольная политика.

5. Конкурентные рынки.

6. Ценовая и неценовая конкуренция.

7. Четыре типа рынка и их экономические особенности.

8. Рынок чистой конкуренции.

9. Рынок монополистической конкуренции, олигополистический рынок, чистая монополия.

10. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

11. Изучение конкуренции в контексте стратегического маркетинга. Достижение конкурентного преимущества в стратегическом маркетинге.

12. Выявление опасностей конкурентного рынка.

13. Классификация рынков по типу конкуренции.

14. Комплексный SWOT-анализ возможностей и опасностей фирмы на конкурентном рынке. Определение доли компании на рынке.

15. Рыночные риски и их оценки. Определение вероятности риска.

16. Шкалы рисков. Расчет среднего уровня риска как среднего арифметического баллов каждого риска, распределенных в зависимости от уровня серьезности риска.

17. Модель движущих сил конкуренции Портера.

18. Матрица конкурентного преимущества.

19. Матрица первичных характеристик конкурента.

20. Табличный анализ и прогноз конкуренции.

21. Анализ конкурентных стратегий.

22. Задачи анализа и оценки риска на рынке.

Тема 20. Бенчмаркетинг

1. Бенчмаркетинг (бенчмаркинг) как механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других.

2. Технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.

3. Отличия бенчмаркетинга и промышленного шпионажа. Шпионаж как использование незаконных методов добывания конфиденциальной информации. Слухи.

4. Бенчмаркетинг как метод изучения, осмысления и использования чужого опыта, который не является тайной.

5. Эффекты бенчмаркетинга. Виды бенчмаркетинга: конкурентный, общий, внутренний, стратегический, функциональный.

6. Источники информации в бенчмаркетинге.

7. Этапы бенчмаркетинга.

8. Определение задачи и выбор показателей для сравнения. Выбор объекта для сравнения и сбор информации. Анализ информации. Принятие решения. Перестройка бизнес-процессов. Баланс стоимости внедрения найденных решений и потенциальной выгоды.

9. Слухи. Экономический шпионаж.

Тема 21. Потребительское поведение: анализ и воздействие

1. Потребительское поведение и его характеристики.

2. Задачи исследования покупательского поведения.

3. Моделирование покупательского поведения.

4. Выявление и прогнозирование покупательских предпочтений.

5. Типология покупателей. Социально-экономические и демографические критерии типологии.

6. Типология и предприятий. Факторы привлекательности магазина, предприятия общественного питания, оптового предприятия.

7. Структурирование потребителей.

8. Оценки отношения потребителей к товару, выявление лояльных потребителей, приверженцев товара (торговой марки).

9. Выявление ориентирования потребителей на цену и/или на качество товара и/или обслуживания.

10. Распределение потребителей по временным показателям признания продукта.

11. Психографические типы потребителей.

12. Феномен покупательских привычек; их выявление.

13. Изучение мотивов покупки.

14. Анализ реакции потребителя на товарное предложение.

Тема 22. Потребительское поведение (продолжение). Исследование потребительских мотивов

1. Методы изучения потребительских мотивов.

2. Функциональный метод. Использование метода в изучении рекламного воздействия.

3. Динамический метод исследования покупательских мотивов.

4. Метод фундаментального анализа.

5. Рациональные и иррациональные составляющие потребительского мотива.

6. Психоаналитические компоненты фундаментального маркетингового анализа.

7. Специфика покупательских мотивов при выборе товаров различного профиля (промышленного оборудования, товаров повседневного спроса и т.д.).

8. Разработка нового товара на основе исследования потребительских мотивов.

9. Типологизация потребителей на основе доминирующих мотивов (метод Э. Дихтера).

10. Модель конечного потребителя по Ф. Котлеру.

Тема 23. Маркетинговые исследования в области цен и ценообразования

1. Цена как один из факторов покупательского выбора.

2. Подходы к ценообразованию. Цели и задачи ценообразования.

3. Зависимость цены от типа рыночной конкуренции.

4. Методы оценки кривых спроса.

5. Оценка издержек. Анализ цен и конкурентов.

6. Выбор метода ценообразования.

7. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль».

8. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

9. Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара.

10. Установление цены на основе уровня текущих цен.

11. Установление цены на основе закрытых торгов. Установление окончательной цены.

Образцы тестов

1. Обозначьте последовательность маркетинговых исследований:

а) сбор информации;

б) разработка задачи и определение порядка исследования;

в) принятие маркетингового решения;

г) обработка и анализ информации.

2. Фактором микросреды в маркетинговом ситуационном анализе следует считать:

а) производство;

б) потребителя;

в) СМИ;

г) партнерское банковское учреждение.

3. Закон предложения, если цены растут, при прочих равных условиях проявляется:

а) в сокращении спроса;

б) в росте объема предложения;

в) в падении объема предложения;

г) в замедлении роста объема предложения.

4. Сегментация рынка — это:

а) разделение территории рынка на отдельные сегменты;

б) стратегия выборочного проникновения на рынок;

в) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах;

г) разбивка рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.

5. Какие из методов маркетингового исследования следует считать количественными:

а) наблюдение;

б) анкетирование;

в) фокус группы;

г) глубинное интервью.

6. Если спрос на товар сокращается, то общая выручка продавца:

а) растет;

б) сокращается;

в) сокращается в том случае, если спрос эластичен по цене;

г) остается неизменной.

7. Кто может проводить маркетинговое исследование

а) маркетинговые службы в организации;

б) независимые маркетинговые агентства;

в) верны оба ответа.

8. Какие принципы могут использоваться для деления рынка на сегменты:

а) географический;

б) демографический;

в) верны все предыдущие ответы;

г) сезонный.

9. Что из перечисленного относится к первичным данным в маркетинговом исследовании:

а) газетные публикации;

б) результаты интервьюирования;

в) внутрифирменная статистическая и бухгалтерская отчетность;

г) отрывные ярлыки, магнитные ярлыки, штриховой код.

10. Определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен характеризуется:

а) ёмкость рынка;

б) конъюнктура рынка;

в) конкуренция на рынке;

г) сегментация рынка.

11. Наблюдение бывает:

а) стимулирующим;

б) контролирующим;

в) включенным;

г) адаптивным.

12. Закон спроса представляет собой следующую зависимость:

а) рост доходов потребителей ведет к тому, что они начинают покупать больше товаров;

б) превышение предложения над спросом, как правило, ведет к снижению цены на товар;

в) кривая спроса имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых закупок, как правило, растет.

13. Эксперимент может быть:

а) динамическим;

б) стабилизирующим;

в) полевым;

г) автоматизированным.

14. Что является объектом сегментации рынка:

а) потребители;

б) территория рынка;

в) торговые помещения;

г) нет правильного ответа.

15. Выборка не может быть:

а) случайной;

б) целевой;

в) программной.

16. Какие задачи решаются при изучении рынка:

а) оценивается конъюнктура рынка;

б) классифицируются товары;

в) сокращаются торговые площади;

г) нет правильного ответа.

17. К недостаткам панельного исследования можно отнести:

а) его краткосрочность;

б) его длительность;

в) высокую стоимость;

г) невозможность выявить закономерности развития рыночной ситуации.

18. Рынок товаров находится в равновесном положении, если:

а) сумма цен на товар равна бюджету потребителей;

б) цена равна издержкам плюс запланированная норма прибыли;

в) уровень технологии меняется плавно;

г) объем спроса равен объему предложения.

19. Какая стратегия не относится к стратегии психологического ценообразования?

а) стратегия скользящей падающей цены;

б) неокругленных цифр;

в) престижных цен;

г) стабильных цен.

20. Минимальная цена товара определяется:

а) ёмкостью товаров на рынке;

б) коэффициентом эластичности спроса;

в) уровнем издержек;

г) ценами конкурентов на данный товар.

21. Что не является компонентом ситуационного анализа:

а) SWOT-анализ;

б) контент-анализ;

в) анализ стратегической позиции, занимаемой компанией;

г) анализ сегментов рынка;

д) анализ конкуренции.

22. Соотнесите понятия:

а) анкета;   б) опрос;   в) разработка плана исследования. 1) этап маркетингового исследования; 2) инструмент (орудие) маркетингового исследования. 3) метод маркетингового исследования.

Ключ к тесту:1. б, а, г, в; 2. а; 3. а; 4. г; 5. б; 6. б; 7. в; 8. в (или а, б); 9. б; 10. б; 11. в; 12. б; 13. в; 14. а; 15. в; 16. а; 17. в; 18. г; 19. г; 20. в; 21. б; ; 22. 1-в, 2-а, 3-б.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.