Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Маркетинговая информация в историческом контексте





У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А

Дисциплина: Маркетинговые исследования

И ситуационный анализ

 

Направление подготовки: 42.03.01 (031600.62)

Реклама и связи с общественностью

Профили: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере;

Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

Квалификация (степень): бакалавр

 

Заочная форма обучения

 

 

Нижний Новгород


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины 3

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 3

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине и

оценочные средства 4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

5. Содержание дисциплины 6

5.1. Содержание по разделам 6

5.2. Содержание по видам занятий 15

5.3. Содержание самостоятельной работы обучающихся 16

6. Фонд оценочных средств для ТКУ и промежуточной аттестации 18

6.1. Оценивание компетенций 18

6.2. Текущий контроль успеваемости 19

6.3. Промежуточная аттестация 19

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 40

7.1. Основная литература 40



7.2. Дополнительная литература 41

7.3. Учебно-методические комплексы 44

7.3. Журнальные периодические издания 44

7.4. Программное обеспечение и интернет-ресурсы 44

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 44

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 45

9.1. Требования к оборудованию 45

9.2. Требования к программному обеспечению 45

Приложение № 1 42

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью (степень «бакалавр»), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 29.03.2010 № 221.

 

Составитель программы – докт. соц. наук, профессор кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации Савченко И.А.

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации от 26.08.2014 г., протокол №1

 

и.о. зав.кафедрой А.В.Никитин

 

Программа утверждена ____________________



 

Проректор по учебной работе Е.В. Наумова


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса -сформировать у студента комплекс знаний и представлений о ситуационном анализе в сфере связей общественности и рекламы, а также развить систему умений и навыков проведения маркетинговых исследований, анализа и практического использования их результатов в практике профессиональной PR-коммуникации и рекламной деятельности.

Задачи курса:

- ознакомить студентов с историческими предпосылками формирования потребности в сборе маркетинговой информации;

- дать понимание ситуационного анализа в системе рекламы и связей с общественностью;

- охарактеризовать основные виды и формы маркетинговой исследовательской деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью;

- проанализировать особенности языка рекламы и связей с общественностью, сформировать у студентов понятие об эффективности коммуникаций в сфере рекламы и связей с общественностью.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) основной образовательной программы по направлению подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью».

Дисциплина сочетается с курсами общегуманитарного и профессионального циклов. В частности, она способствует закреплению материала, усвоенного студентами на таких дисциплинах, как «Основы маркетинга», «Экономика», «Социология», «Математика и статистика», «Компьютерные технологии и информатика», «Психология», «Теория и практика рекламы и связей с общественностью».



Студенты, обучающиеся по данному курсу, к началу обучения должны знать:

1) основы экономики, готовность их применять на практике;

2) основы математики и статистики, готовность применять умения математико-статистического анализа в м маркетинговом исследовании и ситуационном анализе

3) методики и техники социологического исследования, умение их прикладного использования.

К началу изучения дисциплины студенты должны уметь:

1) использовать маркетинговые компетенции в коммуникативной деятельности.

2) применять опыт социологических исследований в маркетинговом анализе.

3) использовать знания и умения в области психологии в ходе проведения маркетинговых исследований.

К началу изучения дисциплины студенты должны владеть:

1) навыками практического использования знаний в сфере теории и практики рекламы и связей с общественностью, готовностью интегрировать эти знания в маркетинговую исследовательскую работу;

2) компьютерными технологиями и основами информатики, готовность использовать данные умения в маркетинговом анализе.

Овладение материалами курса позволит студентам в дальнейшем профессионально ориентироваться в конкретных ситуациях их практической рекламно-коммуникативной деятельности. Это делает освоение курса необходимым для дальнейшего обучения студентов таким дисциплинам, как «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Брендинг», «Реклама и связи с общественностью в экономической и финансовой сферах», «Реклама и связи с общественностью в политике», а также для прохождения практики.

Дисциплина «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ логически и содержательно-методически связана с другими частями ООП.

Межпредметные связи

№ п/п Наименование дисциплин Семестры
Основы маркетинга       х          
Экономика   х              
Социология       х          
Математика и статистика х                
Компьютерные технологии и информатика х х              
Психология   х              
Теория и практика рекламы и связей с общественностью     х х          
Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью           х      
Брендинг               х  

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

В результате изучения учебной дисциплины «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ» студент должен приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.

Результат освоения ООП (формулировка компетенции из ФГОС) Код по ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Оценочные средства
Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-10 Знает методы математического анализа. Умеет применять теоретического и экспериментального исследования. Владеет навыками моделирования в ситуационном анализе. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией ОК-12 Знает базовые способы и средства получения информации, необходимой для маркетинговых исследований и ситуационного анализа. Умеет применять базовые методы хранения, переработки маркетинговой информации. Владеет навыками работы с компьютером как средством управления информацией. Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)
Проведение исследований в конкретной предметной области, понимание результатов экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий ПК-11 Знает системные основы маркетинговой исследовательской работы. Умеет проводить исследования в конкретной предметной области. Владеет навыками понимания результатов экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, исполь-зование приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Использование методик и техник проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации ПК-15 Знает методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка. Умеет использовать опросные исследовательские методы в маркетинговом анализе. Владеет навыками организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации. Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)
Организация и проведение маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции ПК-29 Знает основы рыночного прогнозирования. Умеет составлять прогноз развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции. Влает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований в условиях рыночной неопределенности. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемы ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Организация и проведение рыночного наблюдения, опроса, анкетирования, эксперимента с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; сбор, обработку и анализ полученных данных ПК-31 Знает основные методы маркетингового анализа. Умеет проводить маркетинговые исследовании различного типа. Владеет методами и методиками маркетингового анализа. Тесты, письмен-ные работы, устный опрос, ситуационные тесты, ролевая игра, использо-вание приемов ТРКМ («кластер», «ведение «двойных дневников» и т.д.)
Способность подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа. ПК-32 Знает концептуальные основы опросных методов исследования. Умеет подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения. Владеет навыками обработки и подготовки данных для анализа. Использование приемов ТРКМ (эссе, «рассказ-предположение», «кластер» и др.)

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины - 8 зачетных единиц (288 часов).

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)            
В том числе:                  
Лекции (Л)            
Практические занятия (ПЗ)            
Семинары (С)            
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)            
В том числе:                  
Курсовой проект (работа) х           х    
Вид промежуточной аттестации - экзамен (36)           (36)    
Общая трудоемкость, час            

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание по разделам

Тема 1. Маркетинговая информация в историческом контексте

Понятие маркетинговой информации. Социально-экономические предпосылки формирования потребности рынка в маркетинговой информации.

Расширение границ и объемов товаропроизводства. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям. Формирование неценовой конкуренции.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.