Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика нападающего удара

Введение

Волейбол нападающий удар техника

Актуальность. Нападающие удары — это самый эффективный способ атакующих действий команды. Выполняются эти технические приемы в прыжке с разбега у сетки. Нападающий удар вызывает восторг зрителей и доставляет огромное удовольствие самим волейболистам (Ю.Д. Железняк, Ю.М.Портнов, 2004г). Несмотря на внешнюю, кажущуюся, простоту игры, техника волейбола очень сложна. Эта сложность в первую очередь объясняется тем, что все технические приемы игры выполняются при кратковременном соприкосновении рук и мяча. К тому же, эти приемы нужно выполнять всегда эффективно, несмотря ни на какие изменения условий игры (Беляев А.В. , Савин М.В., 2009г).

Современный волейбол предъявляет высокие требования к техническому мастерству спортсменов. Поэтому внимание к технической подготовке волейболистов приобретает большую значимость.

Наблюдая за нападающими игроками можно увидеть, как возросло значение физической подготовки. Они должны обладать большим набором технических приемов, которые невозможно выполнить без должной физической подготовки: это – прием, атака, силовая подача, перемещения и защитные действия на задней линии, блок (Даг Бил, 2009г).

Есть все основания характеризовать нападающий удар как самый важный, решающий технический элемент игры – 60-65% выигранных командой очков приносит нападение.

Цель исследования состояла в определении эффективности специальных упражнений в совершенствовании прямого нападающего удара и экспериментальном обосновании методики юношей 2-3 разряда по волейболу.

Объект исследования – техническая подготовка волейболистов, занимающихся волейболом на факультете физической культуры.

Предмет исследования – методика совершенствования техники выполнения прямого нападающего удара юношами 2-3 разряда по волейболу.

Задачи исследования:

1. На основе анализа литературных источников и опыта работы тренеров разработать экспериментальную методику совершенствования выполнения прямого нападающего удара.



2. Определить эффективность применения разработанной методики выполнения прямого нападающего удара юношами 2-3 разряда по волейболу.

3. Разработать практические рекомендации для занятий со студентами в секции волейбола.

Гипотеза – предполагалось, что разработанный нами комплекс специальных упражнений для совершенствования прямого нападающего удара позволит повысить эффективность не только нападения, но и игры команды в целом.

Практическая значимость состоит в том, что разработанная нами методика повысила результативность нападающего удара. Разработанную и апробированную методику нападающего удара можно применять в учебном процессе со студентами в секции волейбола.

Методы исследования:

- Теоретический анализ и обобщение данных литературных источников.

- Педагогическое наблюдение.

- Тестирование.

- Педагогический эксперимент.

- Метод статистической обработки данных.

 


Состояние вопроса по данным литературных источников

Техническая подготовка

 

Техническая подготовка это процесс обучения волейболиста технике движений и действий, служащих средством ведения игры, а также совершенствования. Спортивная техника должна рассматриваться в тесной взаимосвязи с уровнем развития физических качеств. Чем выше уровень физической подготовленности, тем успешнее идет обучение в совершенствование.

Основными задачами технической подготовки являются:

1.Расширение запаса разнообразных навыков и умений, что позволяет правильно выполнять новые движения и быстрее овладевать ими.

2. Овладение рациональной техникой (правильная структура движений, выполнение их без излишних напряжений).

3. Улучшение деталей техники за счет выявления причин появления ошибок (при выполнении технических приемов) и их устранения.

4. Совершенствование техники за счет изменения формы движений, создавая определенные трудности при выполнении технических приемов.

5. Совершенствование техники игры в соревновательных условиях.

Техническая подготовка — это многолетний процесс, который условно можно разделить на два этапа начальное обучение технике игры дальнейшее совершенствование[20,31].

Начальное обучение

Структура отдельных технических приемов кажется довольно простой, но ее эффективное применение в игре связано с определенными трудностями:

— кратковременность касания мяча, вследствие чего невозможно исправить ошибку;

- малая площадь соприкосновения с мячом усложняет достижение точности выполнения приема;

— три касания мяча требуют высокой точности исполнения и целенаправленности.

Поэтому овладение рациональной техникой игры — главная задача технической подготовке волейболистов. Выполнение этой задачи будет успешным, если в тренировочном процессе используются:

а) принцип постепенности при обучении технике игры (не закрепив один двигательный навык, не переходить к другому);

б) целенаправленная физическая подготовка как основа для образования двигательных навыков;

в) знание биомеханических закономерностей движения и действий при выполнении технических приемов волейбола;

г) знание причин возникновения ошибок при обучении и совершенствования техники игры и исправление этих ошибок;

д) подводящие упражнения, тренажеры, обучающие устройства, которые делают технику движений доступной для детей без искажения ее сущности.

Обучение осуществляется посредством восприятия и переработки соответствующей информации для качественного изучения техники нужна точная информация [ 9,28].

Этапы обучения. В начале обучения важно добиться согласованности в работе звеньев тела. При дальнейшем обучении условия выполнения приемов усложняются путем изменения исходных положений: после предварительного перемещения, увеличение площади действия, создание простейших игровых ситуаций, введение некоторых сбивающих факторов. Процесс овладения техникой игры в волейбол подчиняется закономерностям формирования двигательных навыков.

При формировании двигательного навыка различают фазы, следующие в определенном порядке друг за другом и их надо рассматривать с физиологической, психологической и методической точек зрения.

1-я фаза — в ней создается первое представление о двигательном действии и формируется первоначальное умение (этап начального разучивания). Сначала упражнение выполняется неверно и лишь приблизительно похоже на конечный вариант. Выполнение сопровождается излишними мышечными усилиями и значительным повышением обмена веществ. Здесь отмечается генерализация возбуждения центральной нервной системы (ЦНС). Недостаточное совершенство координации в работе мышц приводит к скованности движений.

Методическая задача и приемы обучения — овладеть основами техники и общим ритмом действия (внимание устранению ненужных движений и лишних мышечных напряжений). Обучение сконцентрировано по времени, ибо длительные перерывы между занятиями снижают его действенность. Слишком частые повторения упражнения в течение одного занятия нецелесообразны, поскольку образование новых координаций быстро утомляет нервную систему. Изучение сложного технического приема (например, нападающего удара) целесообразно по частям, а более простых — в целом.

Используются словесные, акустические, зрительные способы передачи информации.

2-я фаза — формирование умения совершенного выполнения двигательного действия (этап углубленного разучивания). Двигательные

ощущения становятся более четкими. Появляется возможность уточнить движения. В коре больших полушарий происходит концентрация нервных процессов с развитием внутреннего торможения.

Методическая задача и приемы обучения — детальное изучение двигательного действия с исправлением выявленных ошибок. Число повторений в одном занятии повышено. Перерыв между занятиями в 2-3 дня снижает эффективности в обучении.

Используются методы обучения, которые опираются на двигательное восприятие (словесный, наглядный, сопряженного воздействия, идеомоторный).

3-я фаза — стабилизация и автоматизация действия (этап закрепления дальнейшего совершенствования двигательного навыка). При выполнении действия не требуется сосредоточения внимания. Движение устойчиво

к сбивающим факторам и не поддается внешнему торможению. Методическая задача и приемы воздействия — дальнейшее совершенствование технических деталей двигательного действия, доводя его до автоматизма; достижение вариабельного навыка (гибкого, подвижно), не поддающегося влиянию помех (шум, свет и др.). Совершенствование мастерства должно происходить в соответствии с индивидуальными особенностями спортсмена[29,24,38].

Применяются словесный, наглядный, сопряженный, идеомоторный методы тренировки, технические средства с многократным повторением упражнений в стандартных и изменяющихся условиях при максимальном напряжении мышечных и волевых усилий[31,3].

Овладение спортивной техникой волейбола в процессе обучения осуществляется по следующей схеме (для всех технических приемов игры):

1. Терминологически правильно назвать прием.

2. Показ приема тренером или на слайдах, плакатах, видеотехнике с комментариями о его роли в игре.

3. Объяснить технику выполнения приема с демонстрацией (положение звеньев тела до выполнения, в момент выполнения, после выполнения технического приема).

4. Делаются попытки практического выполнения приема — исходное положение (стойка), перемещение, имитация в целом или по частям.

5. Упражнения с мячами с партнером в самых простых условиях.

6. Работа на тренажерах, специальном оборудовании (если необходимо) с мячами и без мячей.

7. По мере усвоения двигательных действий, условия выполнения упражнений усложняются (увеличение количества мячей, партнеров, дополнительные задания и т.д.).

8. Выполнение технического приема (приемов) в условиях, приближенных к игре.

Ошибки при обучении. На всех стадиях обучения технике необходимо исправлять ошибки сразу же после их возникновения. Чем раньше приступают к исправлению ошибок в технике, тем больше вероятности успеха в овладении рациональной техникой.

Типичными причинами ошибок при обучении технике игры волейбол являются:

а) недостатки в развитии физических качеств (ловкости, быстроты, силы);

б) спортсмен неправильно представляет движение в техническом приеме;

в) волейболист неверно ощущает мышечные восприятия;

г) нет анатомических предпосылок для изучения того или иного приема;

д) несистематическое посещение тренировок, в результате чего двигательный навык не стабилизируется;

е) спортсмен мало соревнуется, и поэтому нет стабилизации техники приемов.

Зная типичные ошибки и причины их возникновения, можно сформулировать основные методические приемы их исправления:

- ясное понимание спортсменом принципиальных основ техники движений;

- создание условий, в которых неправильное выполнение движения невозможно;

- избирательные упражнения в отдельных компонентах движения;

- сопоставление ошибочного и правильного выполнения приема (словесное объяснение, видеозапись, плакаты и др.).

Закрепление техники и ее дальнейшее совершенствование будут происходить тем успешнее, чем качественнее будут исправляться ошибки, допускаемые волейболистами. Определять причины ошибок следует совместно со спортсменом. Сначала исправляются основные ошибки, так как второстепенные нередко являются производным от основных.

Ошибки, допускаемые при обучении технике игры, нередко являются результатом неправильных действий самого тренера (недооценка способности спортсмена активно воспринимать показ и объяснение; недоведение до сознания волейболиста ошибок при выполнении им упражнения, отсутствие индивидуального подхода и др.).

По целевому признаку организации действий техника игры делится на технику нападения и технику защиты.

 

Характеристика нападающего удара

 

Нападающий удар - технический прием атаки, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки. Выделяют два способа: (прямой и боковой нападающий удар) [1,3,5].

Прямой нападающий удар

При прямом нападающем ударе ударное движение выполняют в сагиттальной плоскости. Начальное положение аналогично стойке при выполнении передачи. Подготовительная фаза включает разбег, прыжок и замах. Разбег служит для достижения достаточной горизонтальной скорости движения и его максимального использования для прыжка. Длина разбега – 2 - 4 метра (как правило, три шага). Первый шаг относительно небольшой, скорость движения невелика. Он определяет выбор общего направления разбега. Второй шаг корректирует направление разбега. Длина шага увеличена, времени на его выполнение тратиться меньше, скорость движения возрастает. На третьем шаге горизонтальная скорость разбега преобразуется в вертикальную скорость прыжка. Длина шага небольшая; ОЦТ тела значительно снижается, скорость движения возрастает. Последний шаг обычно выполняют скачком (напрыгивающий): ногу (обычно правую) выносят вытянутой вперед и ставят на пятку, стопа находится в положении разбивания. Только при такой жесткой постановке правой ноги на опору возникает стопорящий эффект. Другой ногой в последнем игрок отталкивается от опоры и через небольшой промежуток времени подставляет ее к правой.

Для координации движений звеньев тела в безопорном положении важно расположение стоп при отталкивании. Наиболее рационально немного повернуть их носками внутрь или расположить параллельно. При уменьшении длины разбега и переходе на двухшажный разбег выполняют второй и третий шаги, при одношажном только третий напрыгивающий шаг.

Одновременно с напрыгивающим шагом обе руки отводят назад. При отталкивании движение в первую очередь начинают руки - по дуге сзади -вниз - вперед. Это маховое движение заканчивается резкой остановкой руки в тот момент, когда кисти вынесены над головой [12,14].

Ноги включают в движение отталкивания несколько позже, когда ОЦТ тела игрока находится сзади опоры, их при этом разгибают во всех суставах.

Высота прыжка зависит от махового движения рук и величины сгибания ног в коленях в конце разбега. Однако этот угол не должен быть меньше 90°. С момента отрыва ног от опоры тело игрока приобретает движение вверх и несколько вперед - это фаза взлета. Для борьбы с так называемым горизонтальным сносом следует в момент отрыва ног от опоры верхнюю часть туловища отводить назад. Такое движение в известной мере перераспределяет массу тела вокруг ОЦТ тела и создает некоторый вращательный момент, направленный в противоположную горизонтальной составляющей силы сторону. Это способствует уменьшению длины траектории полета тела.

Одновременно со взлетом правой рукой делают замах вверх - вниз. Таким образом, движение рук в подготовительной фазе состоит из махового тянущего усилия замаха, увеличивающего путь разгона ударной массы.

Эти две части разделяет небольшая пауза при смене направлений движения. При замахе предплечье отводят за голову, кисть разворачивают ладонью вверх, правое плечо отводят назад. Высота подъема локтя варьирует в зависимости от индивидуальных особенностей игроков, но в любом случае локоть должен быть выше оси плечевого сустава. Нередко игроки принимают так называемое положение «лук» - прогибаются в грудной и поясничной частях, ноги сгибают в коленях, голень отводят назад. Левая рука принимает активное участие в движении замаха: ее отводят в сторону, в результате чего растягивается большая грудная мышца [11,12,20].

Ударное движение начинается с поворота тела вокруг вертикальной оси, выведения вперед и поднимания правого плеча. Это движение задает начальную скорость руке, которая включается в работу несколько позже. Ее выпрямляют в локте и вытягивают вверх несколько вперед, этим обеспечивается достаточная высота удара по мячу. Кисть накладывают на мяч в расслабленном состоянии вверху - сбоку (угол наклона руки примерно 75°) хлестообразным движением. При этом плечо проводят дальше вперед, руку с мячом продвигают дальше вперед - вниз, кисть сгибают в лучезапястном суставе, мяч удерживают от выскальзывания дистальными фалангами пальцев и направляют вперед - вниз. Затем плечо выводят еще дальше вперед и вниз, оно выполняет роль опоры движущей вперед - вниз руки. Скорость движения руки увеличивается плавно, моменту удара она должна быть наибольшей[5].

Эффективными при ударе могут быть: - опускание подбородка; оно позволяет использовать эффект шейно-тонических рефлексов, при которых в этом положении напрягаются группы мышц передней поверхности туловища игрока; - вдох во время удара, что способствует более быстрому его выполнению, так как ряд мышц отвлекается от функций дыхания.

После выполнения удара игрок приземляется, обязательно сгибая ноги в коленях[5,6].

Разновидности нападающего удара определяются параметрами второй передачи и имеют некоторые особенности. При передачах, различающихся по длине (длинных, коротких, укороченных), характер движения во время выполнения нападающих ударов практически одинаков, однако, с увеличением времени полета мяча изменяется темпо-ритмическая структура разбега: увеличивается время выполнения первого и второго шагов разбега, улучшается согласование действий нападающего игрока с передачей. На практике передачи высокие и средние по высоте являются медленными, а низкие - ускоренными и скоростными. Для нападающего удара с низких скоростных (ускоренных) передач характерны: 1) уменьшение длины разбега до одного-двух шагов; 2) более быстрое отталкивание в результате меньшего сгибания ног в конце разбега; 3) меньшая амплитуда замаха и меньшее сгибание руки в локте при отведении назад; 4) меньшее сопровождающее движение руки после удара [4].

При выполнении нападающего удара с отдаленной от стенки (более одного метра) передачи существуют некоторые особенности:

- место удара определяется вытянутой рукой;

- одновременно с ведением руки в ударном движении игрок сгибается в тазобедренных суставах;

- руки в ударном движении ведут в направлении верхнего края сетки.

При выполнении нападающих ударов на точность используют прямые ускоренные удары (их часто называют кистевыми).

Ускоренный нападающий удар

Структура подготовительной фазы удара (разбег, прыжок, замах) аналогична структуре скоростного удара. В ударном движении руки выносят вверх несколько согнутые в локте. Соответственно удар осуществляют выпрямлением руки в локте одновременным хлестообразным движением кисти. После удара по мячу движение руки резко тормозится, она останавливается сопровождающее движение минимально. Нападающий удар с переводом рукой[3,10,11].

В ударном движении при переводе влево от вертикальной оси рука движется по небольшой дуге вперед вправо так, чтобы кисть ложилась на мяч сверху и справа. Одновременно кисть супинирует, большой палец поднимается вверх. Вместе с движением руки левое плечо несколько выводят вперед. После удара по мячу руку опускают вниз вперед. Применяется для обведения блока соперника, а также для того, чтобы послать мяч в незащищенное место игровой площадки [34,37].

Медленные удары (обманы)

Иногда в игре необходимо направлять мяч близко к сетке, перебросить за блок или в зону, где отсутствует страховка. При обманах выше блока используют прямой медленный удар по ходу. Все подготовительные действия выполняются как в обычном нападающем ударе. В ударном движении руку перемещают, как в обычном нападающем ударе: на вертикаль выносят несколько согнутой в локте вперед, удар по мячу осуществляют разгибанием в локте, дистальными фалангами пальцев. При обманах мимо блока используют медленный нападающий удар с переводом руки вправо или влево [9] .

 

1.3 Техника выполнения нападающего удара

 

Технику волейбола составляют специальные технические, которые волейболисты применяют в процессе игры. Приемы техники волейбола следующие: перемещения, подачи, прием и передачи, нападающие удары, блокирование. Каждый прием содержит несколько способов его выполнения. Мастерство волейболиста и определяется тем, насколько разнообразна и совершенна его техника.

Перемещения - это способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приемов и тактических действий. Если игрок хорошо выполнит то или иное перемещение, то он будет находиться в удобном исходном положении. Такое исходное положение в волейболе называют стойками.

Способы перемещений в волейболе различают такие: приставные шаги, двойной шаг, скачок, бег, прыжки, падения.

Приставные шаги применяются для перемещения когда у игрока имеется достаточно времени.

Двойной шаг применяется при перемещениях вперед и назад, когда требуется быстро выйти к мячу и приставными шагами игрок сделать это уже не успеет.

Скачок - более быстрый способ перемещения, чем двойной и приставные шаги. Выполняется как двойной шаг, так и приставной. Сܰкܰачоܰк моܰжет тܰаܰкܰже вܰыпоܰлܰнܰятܰьсܰя посܰле беܰгܰа и переܰмеܰщеܰнܰиܰя прܰистܰаܰвܰнܰыܰмܰи шܰаܰгܰаܰмܰи.

Беܰг прܰиܰмеܰнܰяетсܰя в тех сܰлучܰаܰях, коܰгܰдܰа нܰаܰдо бܰыстро преоܰдоܰлетܰь срܰаܰвܰнܰитеܰлܰьܰно боܰлܰьܰшое рܰасстоܰяܰнܰие, нܰапрܰиܰмер, коܰгܰдܰа мܰяч вܰыхоܰдܰит зܰа преܰдеܰлܰы пܰлоܰщܰаܰдܰкܰи.

Прܰыܰжܰкܰи прܰиܰмеܰнܰяܰютсܰя прܰи вܰыпоܰлܰнеܰнܰиܰи гܰлܰаܰвܰнܰыܰм обрܰазоܰм нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰих уܰдܰароܰв и бܰлоܰкܰироܰвܰаܰнܰиܰя [1,ܰ3,14].

Поܰдܰачеܰй нܰачܰиܰнܰаетсܰя иܰгрܰа в воܰлеܰйбоܰл. Сܰиܰлܰьܰнеܰйܰшܰие воܰлеܰйбоܰлܰистܰы испоܰлܰьзуܰют поܰдܰачу и кܰаܰк среܰдстܰво нܰапܰаܰдеܰнܰиܰя. Техܰнܰичесܰкܰиܰй прܰиеܰм поܰдܰачܰи вܰыܰгܰлܰяܰдܰит тܰаܰк: иܰгроܰк рܰаспоܰлܰаܰгܰаетсܰя зܰа лܰиܰцеܰвоܰй лܰиܰнܰиеܰй, поܰдбрܰасܰыܰвܰает мܰяч и уܰдܰароܰм оܰдܰноܰй руܰкܰи нܰапрܰаܰвܰлܰяет еܰго нܰа стороܰну протܰиܰвܰнܰиܰкܰа. Нܰа вܰыпоܰлܰнеܰнܰие поܰдܰачܰи иܰгроܰку дܰаетсܰя 8 сеܰкуܰнܰд.

В поܰдܰаче рܰазܰлܰичܰаܰют: исхоܰдܰное поܰлоܰжеܰнܰие, поܰдбрܰасܰыܰвܰаܰнܰие мܰячܰа и зܰаܰмܰах, уܰдܰар по мܰячу и дܰвܰиܰжеܰнܰие посܰле уܰдܰарܰа по мܰячу. Успех в вܰыпоܰлܰнеܰнܰиܰи поܰдܰачܰи зܰаܰвܰисܰит от учеܰнܰиܰя соܰгܰлܰасоܰвܰыܰвܰатܰь сܰвоܰи дܰвܰиܰжеܰнܰиܰя по отܰноܰшеܰнܰиܰю к летܰяܰщеܰму тܰаܰк, чтобܰы уܰдܰар по мܰячу бܰыܰл проܰизܰвеܰдеܰн в вܰысܰшеܰй точܰке что обеспечܰиܰвܰает эффеܰктܰиܰвܰностܰь поܰдܰачܰи (сܰиܰлу и точܰностܰь). Уܰдܰар по мܰячу прܰи поܰдܰаче проܰизܰвоܰдܰитсܰя лܰаܰдоܰнܰьܰю руܰкܰи иܰлܰи кܰистܰьܰю руܰкܰи с соܰгܰнутܰыܰмܰи пܰаܰлܰьܰцܰаܰмܰи. Поܰдбрܰасܰыܰвܰаܰнܰие мܰячܰа обܰычܰно проܰизܰвоܰдܰитсܰя оܰдܰноܰй руܰкоܰй.

По сܰвоеܰму хܰарܰаܰктеру поܰдܰачܰи моܰжܰно рܰазܰдеܰлܰитܰь нܰа сܰиܰлоܰвܰые, нܰаܰцеܰлеܰнܰнܰые и пܰлܰаܰнܰируܰюܰщܰие. Поܰдܰачܰи нܰа сܰиܰлу иܰмеܰют цеܰлܰьܰю зܰатруܰдܰнܰитܰь прܰиеܰм мܰячܰа иܰгроܰкܰаܰм протܰиܰвܰнܰиܰкܰа иܰлܰи вܰызܰвܰатܰь оܰшܰибܰку прܰи прܰиеܰме мܰячܰа и прܰиܰнестܰи коܰмܰаܰнܰде очܰко. Нܰаܰцеܰлеܰнܰнܰые поܰдܰачܰи стܰаܰвܰят зܰаܰдܰачу нܰапрܰаܰвܰитܰь мܰяч в уܰязܰвܰиܰмܰые местܰа пܰлоܰщܰаܰдܰкܰи протܰиܰвܰнܰиܰкܰа иܰлܰи нܰа сܰлܰабоܰго иܰгроܰкܰа и этܰиܰм зܰатруܰдܰнܰитܰь деܰйстܰвܰиܰя коܰмܰаܰнܰдܰы протܰиܰвܰнܰиܰкܰа. Пܰлܰаܰнܰируܰюܰщܰие поܰдܰачܰи опܰасܰнܰы теܰм, что мܰяч летܰит, неܰврܰаܰщܰаܰясܰь и изܰмеܰнܰяет трܰаеܰкторܰиܰю поܰлетܰа в сܰаܰмܰых неоܰжܰиܰдܰаܰнܰнܰых нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰиܰях.

По способу вܰыпоܰлܰнеܰнܰиܰя поܰдܰачܰи моܰжܰно рܰазܰдеܰлܰитܰь нܰа нܰиܰжܰнܰюܰю прܰяܰмуܰю, верхܰнܰюܰю прܰяܰмуܰю, верхܰнܰюܰю боܰкоܰвуܰю, в прܰыܰжܰке [ܰ5,11].

Прܰиеܰм и переܰдܰачܰи мܰячܰа. Коܰгܰдܰа иܰгроܰкܰи прܰиܰнܰиܰмܰаܰют мܰяч от протܰиܰвܰнܰиܰкܰа, гоܰворܰят о техܰнܰиܰке прܰиеܰмܰа мܰячܰа. Коܰгܰдܰа мܰяч иܰгроܰкܰи нܰапрܰаܰвܰлܰяܰют сܰвоеܰму пܰартܰнеру дܰлܰя нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰго уܰдܰарܰа, гоܰворܰят о техܰнܰиܰке переܰдܰачܰи мܰячܰа. Оܰдܰнܰаܰко нܰаܰдо иܰметܰь в вܰиܰду, что прܰиеܰм и переܰдܰачܰа — не дܰвܰа техܰнܰичесܰкܰих прܰиеܰмܰа иܰгрܰы, прܰиܰнܰцܰипܰиܰаܰлܰьܰно отܰлܰичܰаܰюܰщܰихсܰя друܰг от друܰгܰа. Нܰапрܰиܰмер, кܰаܰк нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰиܰй уܰдܰар и бܰлоܰкܰироܰвܰаܰнܰие. В осܰноܰве сܰвоеܰй это — еܰдܰиܰное деܰйстܰвܰие иܰгроܰкܰа, сутܰь котороܰго — прܰи поܰмоܰщܰи руܰк изܰмеܰнܰитܰь перܰвоܰнܰачܰаܰлܰьܰное нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰие поܰлетܰа мܰячܰа нܰа тܰаܰкое, кܰаܰкоܰго требует иܰгроܰвܰаܰя обстܰаܰноܰвܰкܰа дܰлܰя достܰиܰжеܰнܰиܰя жеܰлܰаеܰмоܰго резуܰлܰьтܰатܰа — вܰыܰиܰгрܰыܰшܰа мܰячܰа.

Есܰлܰи гܰлܰаܰвܰнܰаܰя зܰаܰдܰачܰа сܰвоܰдܰитсܰя к тоܰму, чтобܰы не дܰатܰь мܰячу упܰастܰь нܰа пܰлоܰщܰаܰдܰку, прܰиܰнܰятܰь еܰго — речܰь иܰдет о прܰиеܰме мܰячܰа. Коܰгܰдܰа же мܰяч прܰиܰнܰят и гܰлܰаܰвܰнܰаܰя зܰаܰдܰачܰа сܰвоܰдܰитсܰя к тоܰму, чтобܰы точܰно нܰапрܰаܰвܰитܰь еܰго дܰлܰя зܰаܰверܰшܰаܰюܰщеܰго уܰдܰарܰа нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰму иܰгроܰку, мܰы гоܰворܰиܰм о переܰдܰаче мܰячܰа. Вот почеܰму прܰиеܰм мܰячܰа отܰносܰитсܰя к зܰаܰщܰитܰнܰыܰм деܰйстܰвܰиܰяܰм, переܰдܰачܰа (ܰвторܰаܰя переܰдܰачܰа) — к нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰиܰм.

Суܰщестܰвуܰют рܰазܰлܰичܰнܰые способܰы прܰиеܰмܰа и переܰдܰачܰи мܰячܰа. Этܰи способܰы сܰлеܰдуܰюܰщܰие: верхܰнܰяܰя переܰдܰачܰа дܰвуܰмܰя руܰкܰаܰмܰи вܰверх-ܰвпереܰд, нܰаܰд собоܰй, вܰверх-ܰнܰазܰаܰд, прܰиеܰм мܰячܰа сܰнܰизу дܰвуܰмܰя руܰкܰаܰмܰи; прܰиеܰм мܰячܰа сܰверху дܰвуܰмܰя руܰкܰаܰмܰи с посܰлеܰдуܰюܰщܰиܰм пܰаܰдеܰнܰиеܰм; прܰиеܰм мܰячܰа сܰнܰизу оܰдܰноܰй руܰкоܰй с посܰлеܰдуܰюܰщܰиܰм пܰаܰдеܰнܰиеܰм.

Нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰие уܰдܰарܰы — это сܰаܰмܰыܰй эффеܰктܰиܰвܰнܰыܰй способ атܰаܰкуܰюܰщܰих деܰйстܰвܰиܰй коܰмܰаܰнܰдܰы. Вܰыпоܰлܰнܰяܰютсܰя этܰи техܰнܰичесܰкܰие прܰиеܰмܰы в прܰыܰжܰке с рܰазбеܰгܰа у сетܰкܰи. Нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰиܰй уܰдܰар вܰызܰыܰвܰает восторܰг зрܰитеܰлеܰй и достܰаܰвܰлܰяет оܰгроܰмܰное уܰдоܰвоܰлܰьстܰвܰие сܰаܰмܰиܰм воܰлеܰйбоܰлܰистܰаܰм.

Осܰноܰвܰноܰй способ нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰго уܰдܰарܰа — прܰяܰмоܰй нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰиܰй уܰдܰар «по хоܰду», коܰгܰдܰа нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰие поܰлетܰа мܰячܰа соܰвпܰаܰдет с нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰиеܰм рܰазбеܰгܰа иܰгроܰкܰа переܰд прܰыܰжܰкоܰм.

Нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰиܰй уܰдܰар с переܰвоܰдоܰм — рܰазܰноܰвܰиܰдܰностܰь прܰяܰмоܰго дܰарܰа, это тܰаܰкоܰй уܰдܰар, коܰгܰдܰа нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰие поܰлетܰа мܰячܰа посܰле дܰарܰа не соܰвпܰаܰдܰает с нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰиеܰм рܰазбеܰгܰа иܰгроܰкܰа переܰд прܰыܰжܰкоܰм.

Сܰаܰмое сܰлоܰжܰное в техܰнܰиܰке нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰих уܰдܰароܰв состоܰит в тоܰм, что иܰгроܰк доܰлܰжеܰн очеܰнܰь точܰно рܰассчܰитܰатܰь сܰвоܰи деܰйстܰвܰиܰя в соотܰветстܰвܰиܰи с вܰысотоܰй и нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰиеܰм поܰлетܰа мܰячܰа и проܰизܰвестܰи уܰдܰар по мܰячу в вܰысܰшеܰй точܰке прܰыܰжܰкܰа. Боܰлܰьܰшܰиܰнстܰво оܰшܰибоܰк прܰи изучеܰнܰиܰи нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰго уܰдܰарܰа проܰисхоܰдܰит от неуܰмеܰнܰиܰя зܰаܰнܰиܰмܰаܰюܰщܰихсܰя сܰвоеܰвреܰмеܰнܰно вܰыܰйтܰи нܰа мܰяч: иܰгроܰк прܰыܰгܰает сܰлܰиܰшܰкоܰм рܰаܰно, иܰлܰи зܰапܰазܰдܰыܰвܰает с прܰыܰжܰкоܰм, в резуܰлܰьтܰате неточܰно рܰассчܰитܰаܰнܰноܰго прܰыܰжܰкܰа дܰлܰя уܰдܰарܰа мܰяч оܰкܰазܰыܰвܰаетсܰя сзܰаܰдܰи иܰгроܰкܰа, дܰаܰлеܰко впереܰдܰи иܰлܰи в стороܰне от неܰго. Тܰаܰкܰие неܰдостܰатܰкܰи зܰатруܰдܰнܰяܰют оܰвܰлܰаܰдеܰнܰие зܰаܰнܰиܰмܰаܰюܰщܰиܰмܰисܰя прܰаܰвܰиܰлܰьܰнܰыܰм дܰвܰиܰжеܰнܰиеܰм прܰи уܰдܰаре по мܰячу и нܰаܰдоܰлܰго зܰатܰяܰгܰиܰвܰаܰют проܰцесс форܰмܰироܰвܰаܰнܰиܰя дܰвܰиܰгܰатеܰлܰьܰноܰго нܰаܰвܰыܰкܰа нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰго уܰдܰарܰа. Вот почеܰму прܰи обучеܰнܰиܰи нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰму уܰдܰару тܰаܰк веܰлܰиܰкܰа роܰлܰь спеܰцܰиܰаܰлܰьܰнܰых упрܰаܰжܰнеܰнܰиܰй (поܰдܰготоܰвܰитеܰлܰьܰнܰых и поܰдܰвоܰдܰяܰщܰих).

Нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰие уܰдܰарܰы — это сܰаܰмܰыܰй эффеܰктܰиܰвܰнܰыܰй способ атܰаܰкуܰюܰщܰих деܰйстܰвܰиܰй коܰмܰаܰнܰдܰы. Вܰыпоܰлܰнܰяܰютсܰя этܰи техܰнܰичесܰкܰие прܰиеܰмܰы в прܰыܰжܰке с рܰазбеܰгܰа у сетܰкܰи. Нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰиܰй уܰдܰар вܰызܰыܰвܰает восторܰг зрܰитеܰлеܰй и достܰаܰвܰлܰяет оܰгроܰмܰное уܰдоܰвоܰлܰьстܰвܰие сܰаܰмܰиܰм воܰлеܰйбоܰлܰистܰаܰм.

Осܰноܰвܰноܰй способ нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰго уܰдܰарܰа — прܰяܰмоܰй нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰиܰй уܰдܰар «по хоܰду», коܰгܰдܰа нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰие поܰлетܰа мܰячܰа соܰвпܰаܰдет с нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰиеܰм рܰазбеܰгܰа иܰгроܰкܰа переܰд прܰыܰжܰкоܰм.

Нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰиܰй уܰдܰар с переܰвоܰдоܰм — рܰазܰноܰвܰиܰдܰностܰь прܰяܰмоܰго дܰарܰа, это тܰаܰкоܰй уܰдܰар, коܰгܰдܰа нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰие поܰлетܰа мܰячܰа посܰле дܰарܰа не соܰвпܰаܰдܰает с нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰиеܰм рܰазбеܰгܰа иܰгроܰкܰа переܰд прܰыܰжܰкоܰм.

Сܰаܰмое сܰлоܰжܰное в техܰнܰиܰке нܰапܰаܰдܰаܰюܰщܰих уܰдܰароܰв состоܰит в тоܰм, что иܰгроܰк доܰлܰжеܰн очеܰнܰь точܰно рܰассчܰитܰатܰь сܰвоܰи деܰйстܰвܰиܰя в соотܰветстܰвܰиܰи с вܰысотоܰй и нܰапрܰаܰвܰлеܰнܰиеܰм поܰлетܰа мܰячܰа и проܰизܰвестܰи уܰдܰар по мܰячу в вܰысܰшеܰй точܰке прܰыܰжܰкܰа. Боܰлܰьܰшܰиܰнстܰво оܰшܰибоܰк прܰи изучеܰнܰиܰи нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰго уܰдܰарܰа проܰисхоܰдܰит от неуܰмеܰнܰиܰя зܰаܰнܰиܰмܰаܰюܰщܰихсܰя сܰвоеܰвреܰмеܰнܰно вܰыܰйтܰи нܰа мܰяч: иܰгроܰк прܰыܰгܰает сܰлܰиܰшܰкоܰм рܰаܰно, иܰлܰи зܰапܰазܰдܰыܰвܰает с прܰыܰжܰкоܰм, в резуܰлܰьтܰате неточܰно рܰассчܰитܰаܰнܰноܰго прܰыܰжܰкܰа дܰлܰя уܰдܰарܰа мܰяч оܰкܰазܰыܰвܰаетсܰя сзܰаܰдܰи иܰгроܰкܰа, дܰаܰлеܰко впереܰдܰи иܰлܰи в стороܰне от неܰго. Тܰаܰкܰие неܰдостܰатܰкܰи зܰатруܰдܰнܰяܰют оܰвܰлܰаܰдеܰнܰие зܰаܰнܰиܰмܰаܰюܰщܰиܰмܰисܰя прܰаܰвܰиܰлܰьܰнܰыܰм дܰвܰиܰжеܰнܰиеܰм прܰи уܰдܰаре по мܰячу и нܰаܰдоܰлܰго зܰатܰяܰгܰиܰвܰаܰют проܰцесс форܰмܰироܰвܰаܰнܰиܰя дܰвܰиܰгܰатеܰлܰьܰноܰго нܰаܰвܰыܰкܰа нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰго уܰдܰарܰа. Вот почеܰму прܰи обучеܰнܰиܰи нܰапܰаܰдܰаܰюܰщеܰму уܰдܰару тܰаܰк веܰлܰиܰкܰа роܰлܰь спеܰцܰиܰаܰлܰьܰнܰых упрܰаܰжܰнеܰнܰиܰй (поܰдܰготоܰвܰитеܰлܰьܰнܰых и поܰдܰвоܰдܰяܰщܰих) [4,10,12].



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.