Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационная структура





Организационная структура организации представляет собой совокупность производственной и управленческой структур предприятия. Организационная структура чаще всего изображается в виде схемы, на которой показаны все подразделения и функционеры организации и линейные связи между ними.

 

Схема дает представление о составе служб организации и их подчиненности, ясно, кому какая служба подчиняется, что входит в зону ответственности конкретного топ-менеджера, и какие задачи выполняются в рамках той или иной функциональной области менеджмента. Эта схема достаточно информативна и может использоваться для анализа эффективности управления в организации.

 

Например:


 

 
 

 

 


Организация деятельности во времени

Организация деятельности во времени осуществляется в рамках объемно-календарного планирования. Для этого используются календарные планы различного вида и назначения. Могут быть календарные планы по производственной программе, могут быть календарные планы по проектам. При этом используются различные методы, в частности сетевое планирование. Сетевой график является важным организующим моментом по проекту.



 


Тема 3.4.Функция контроля

Содержание контроля. Объективная основа контроля – учет и анализ

Функция контроля представляет собой действие по обеспечению достижения принятых целей и выполнения спланированных мероприятий. В процессе контроля необходимо обнаружить и возникающие отклонения от этих целей и мероприятий.

Для осуществления функции контроля необходимо иметь объективную основу – информацию о ходе процесса достижения целей и выполнения мероприятий. Такую информацию поставляет организованный учет.На основе данных учета оценивается состояние хода процесса, и выявляются отклонения от желаемого состояния.

Примеры учетной информации:

Ø Фактические экономические показатели

Ø Фактические показатели по производству: объемы, качество

Ø Фактические сроки выполнения мероприятий

Ø Фактическая трудоемкость работ

Ø Фактический расход ресурсов

 

Оценка состояния осуществляется на основе сопоставления плановых и фактических показателей. На основе оценки выявляются отклонения. Далее выполняется анализ, в процессе которого выявляются причины отклонений и принимается решение о регулировании– корректирующих воздействиях на процесс.



Виды контроля

По времени осуществления:

Ø Предварительный: цель – определение готовности к осуществлению деятельности

Ø Текущий: цель – обнаружить отклонения

Ø Заключительный: цель – информация о факте и степени выполнения задачи

 

По масштабам:

Ø Полный

Ø Выборочный

 

По форме:

Ø Внешний

Ø Внутренний

Тема 3.5. Функция регулирования

Содержание регулирования

Функция регулирования представляет собой действие по выработке корректирующих мер по устранению выявленных в процессе контроля отклонений. В задачу регулирования входит также актуализация (обновление) плановых заданий, нормативов, стандартов, технических условий и регламентов ( М.Веллер о строительстве узкоколейки).

 

Виды регулирования

Регулирование может быть:

Ø Реактивным: направлено на сглаживание отклонений

Ø Упреждающим: направлено на разработку и осуществление мер по предотвращению отклонений

 

Обратная связь

Функции контроля и регулирования формируют в процессе управления обратную связь.

Обратная связь характеризует законченность процесса управления. Процесс неуправляем, если отсутствует обратная связь.

 

 

       
   
 
 

 


Обратные связи

Раздел 4. Технологические функции менеджмента

Технологические функции – иной срез менеджмента. Технологические функции носят универсальный характер. Они выполняются при исполнении общих функций менеджмента.

 

 


Тема 4.1 Функция разработки решения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.