Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1.2. Виды и элементы организаций

Содержание

 

Раздел 1. Основы менеджмента ………………………………………… 4

Тема 1.1. Сущность и категории менеджмента ………………………. 4

1.1.1. Понятие и содержание менеджмента …………………………… 4

1.1.2. Основные категории менеджмента ……………………………... 4

Тема 1.2. Виды и элементы организаций ……………………………… 6

1.2.1. Виды организаций ………………………………………………… 6

1.2.2. Элементы организаций …………………………………………... 7

1.2.3. Ограничения и условия функционирования организаций …..8

Тема 1.3. Менеджеры в организациях ………………………………… 8

1.3.1. Современное представление о менеджере ……………………… 8

1.3.2. Содержание труда менеджера ……………………………………. 9

1.3.3. Типология менеджеров …………………………………………… 9

1.3.4. Требования к менеджеру ………………………………………… 10

Раздел 2. Система функций менеджмента …………………………… 10

Тема 2.1. Понятие и виды функций менеджмента ……………………10

2.1.1. Природа функций менеджмента ………………………………… 10

2.1.2. Состав функций менеджмента ………………………………… 10

Тема 2.2. Общие функции и процесс управления ……………………. 11

2.2.1. Последовательность общих функций …………………………… 11

2.2.2. Контур управленческих решений ……………………………… 11

Тема 2.3.Технологические и социально-психологические функции в менеджменте …………………………………………………………..……12

2.3.1. Установление коммуникаций и принятие решений в менеджменте ……………………………………………………….. 12

2.3.2. Делегирование полномочий и мотивация как функции управления …………………………………………………………. 13

Раздел 3. Общие функции менеджмента ……………………………… 13

Тема 3.1. Формирование целей организации ………………………… 13

Формирование целей организации как построение

ее стратегии ………………………………………………………………. 13

3.1.2. Сценарий стратегического управления ………………………… 14

Тема 3.2. Планирование как функция менеджмента ………………… 15

3.2.1. Сущность функции планирования ……………………………… 15

3.2.2. Виды планирования ………………………………………………. 15

3.2.3. Процесс планирования …………………………………………… 16

Тема 3.3. Организация в системе менеджмента ……………………… 16

3.3.1. Содержание функции организации ……………………………… 16

3.3.2. Производственная структура …………………………………… 16

3.3.3. Структура управления ……………………………………………. 17

3.3.4. Организационная структура ……………………………………… 19

3.3.5. Организация деятельности во времени ………………………19

Тема 3.4.Функция контроля ……………………………………………… 20

3.4.1.Содержание контроля. Объективная основа контроля – учет и анализ ……………………………………………………………………….. 20

3.4.2. Виды контроля ……………………………………………………… 20

Тема 3.5. Функция регулирования ………………………………………. 20

3.5.1.Содержание регулирования ……………………………………… 20

3.5.2. Виды регулирования ……………………………………………… 20

3.5.3. Обратная связь ……………………………………………………… 20

Раздел 4. Технологические функции менеджмента …………………. 21

Тема 4.1 Функция разработки решения ……………………………… 21

4.1.1.Сущность и типология управленческих решений ……………… 21

4.1.2. Этапы разработки управленческого решения ………………… 23

4.1.3. Методы и инструменты менеджмента …………………………… 23

Тема 4.2.Функция установления коммуникаций ……………………. 24

4.2.1. Содержание функции установления коммуникаций ………… 24

4.2.2. Типология коммуникаций ……………………………… 24

4.2.3.Технология и результативность коммуникации. Коммуникационные барьеры ……………………………………….…... 25

Раздел 5. Социально-психологические функции менеджмента …… 26

Тема 5.1. Делегирование полномочий ………………………………….. 26

5.1.1. Содержание функции делегирования …………………………… 26

5.1.2. Технология делегирования ……………………………………… 27

5.1.3. Результаты делегирования ……………………………………… 27

Тема 5.2. Функция мотивации сотрудников ………………………… 28

5.2.1 Содержание мотивации как функции менеджмента ……………. 28

5.2.2. Технология мотивации ……………………………………………... 28

Раздел 6. Руководство. Конфликтность. Эффективность менеджмента………………………………………………………………… 28

Тема 6.1. Стили руководства ……………………………………………... 28

6.1.1. Понятие и содержание руководства ……………………………. 28

6.1.2. Коллегиальность в менеджменте ………………………………… 29

6.1.3. Лидерство …………………………………………………………….. 29

6.1.4. Власть …………………………………………………………….. .. 29

Тема 6.2. Конфликты в коллективе и способы их предупреждение. 30

6.2.1. Конфликт. Виды конфликтов. Причины конфликтов ………… 30

6.2.2. Способы предупреждения конфликтов ………………………… 30

Тема 6.3. Эффективность менеджмента ………………………………… 30

6.3.1. Оценка эффективности менеджмента …………………………… 30

6.3.2. Пути повышения эффективности менеджмента ……………… 31

 

Раздел 1. Основы менеджмента

Тема 1.1. Сущность и категории менеджмента

 

1.1.1. Понятие и содержание менеджмента

 

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей путем рационального использования имеющихся ресурсов

 

Соотношение понятий: управление, менеджмент, руководство

 

Управление более широкое понятие, чем менеджмент. Например, можно управлять и коллективом, и автомобилем. Но… менеджмент автомобиля? Не звучит!

Менеджмент более широкое понятие, чем руководство. Руководство как часть менеджмента отражает поведение менеджера в системе «начальник – подчиненный».

 

Цель:

 

Основная цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии управляемого объекта, то есть согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов объекта.

 

Характеристика современной ситуации в развитии объектов менеджмента:

 

Современные объекты менеджмента характеризуются неопределенностью развития, возрастающим уровнем риска, необходимостью системного подхода к решению проблем, высокой зависимостью от внешней среды. Эти особенности связаны с изменениями в характере труда (повышение роли работника в принятии решений), усилении разнообразия внешней среды.

 

Содержание менеджмента:

 

Менеджмент определяется в нескольких аспектах (с нескольких точек зрения):

 

Ø Наука управления

Ø Искусство управления

Ø Вид деятельности

Ø Аппарат управления

 

Основные категории менеджмента

 

Категории:

 

Ø Объекты и субъекты менеджмента

Ø Виды менеджмента

Ø Функции менеджмента

Ø Методы менеджмента

Ø Принципы менеджмента

 

Объекты и субъекты менеджмента

 

Объекты менеджмента:

Ø функциональные области: производство, сбыт, снабжение, инновации, персонал, финансы и т.п.

Ø уровень иерархии объекта: рабочее место, элемент структурного подразделения, структурное подразделение, организация, комплекс, отрасль, национальная экономика

Ø вид объекта: операция, проект, система. Можно управлять операцией, проектом, системой.

 

Субъекты менеджмента:

 

Менеджеры – руководители различного уровня, занимающие постоянную должность и наделенные ответственностью и полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации

 

Иерархический уровень:

Ø высший (топ-менеджмент, руководители организации),

Ø средний (менеджеры структурных подразделений, филиалов),

Ø низший (руководители бригад, групп, секторов, организаторы определенных видов работ)

Виды менеджмента:

 

По признаку объекта:

 

Ø общий (генеральный) менеджмент – управление деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц (профит-центров)

Ø функциональный или специальный менеджмент – управление определенными сферами деятельности организации (функциональными областями) или ее звеньев (маркетинг, персонал, финансы, производство и т.п.)

 

По признаку содержания:

 

Ø нормативный менеджмент – разработка и реализация философии организации, ее предпринимательской политики, позиции в конкурентной нише рынка, формирование общих стратегических намерений

Ø стратегический менеджмент – выработка набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией

Ø оперативный менеджмент – разработка тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

 

Функции менеджмента:

 

Функция - устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности.

 

Ø Общие функции: формирование целей, планирование, организация, контроль, регулирование

Ø Технологические функции: разработка решений и установление коммуникаций

Ø Социально-психологические функции: делегирование полномочий и мотивация сотрудников

 

Предлагаемая система функций

Менеджмента отражает

Взгляды научной

Школы

СПбГИЭУ!

 

Методы менеджмента:

 

Правила и процедуры решения различных задач менеджмента. Например: инструкции, моделирование, методы генерирования идей, коллективное принятие решения, экономические методы реализации решений (например, материальное стимулирование).

 

Принципы менеджмента:

 

Принципы – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие объекта управления.

 

Ø Принцип целостности. Объект управления должен быть целостным. Тогда можно осуществлять эффективный менеджмент.

Ø Принцип иерархической упорядоченности. Менеджмент всегда иерархичен.

Ø Принцип целевой направленности. Менеджмент предполагает установление конкретной цели

Ø Принцип научной обоснованности и оптимальности. Желательно, чтобы менеджмент основывался на научных представлениях об объекте и на стремлении к оптимизации действий

Ø Принцип сочетания централизации и децентрализации.

Ø Принцип демократизации. Расширение демократических начал в управлении и сокращение автократии.

Тема 1.2. Виды и элементы организаций

 

Виды организаций

 

Организация – группалюдей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

 

Нормативного определения

Организации

нет!



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.