Сделай Сам Свою Работу на 5

Переход к высшему порядку

Даже незначительная флуктуация может оказаться способной вытолкнуть систему «за край». Когда это происходит, система в целом, как кажется, готова содрогнуться и ввергнуться в хаос. Содержание и структура системы теряет «смысл». В некоторых случаях система может погибнуть. Или она может выжить, выйдя из состояния хаоса с новой структурой, с новой организацией, характеризующейся более высоким уровнем согласованности и упорядоченности – структурой, способной пропустить и обработать большее количество информации без возникновения пресловутых турбулентностей.

Система снова обретает смысл, но в таком новом ключе, что мы никогда не могли и вообразить. Система предприняла гигантский прыжок в неизвестность и «перешла к высшему порядку». Система получила творческое видение мира. Это происходит не только с художниками или так называемыми творческими личностями – это может произойти с любым человеком, испытывающим личностный рост: это не катастрофа, которая выбивает из колеи.

Этот личностный кризис, опыт прохождения через хаос, дезинтеграция личности ведут к дальнейшему росту. Один из самых известных прототипов такой прогрессии - это «Божественная комедия» Данте (Dante, Divina Commedia), в которой читатель впервые проследует через Врата Ада, прежде чем найдет ответы на все превратности жизни.

Поскольку этот прорыв к высшему порядку и высшей когерентности может произойти только тогда, когда существующая структура – «сознательный» ум или наше нормальное состояние сознания – рушится (то, что художники и люди с творческим мышлением часто испытывают как беспорядочную суету идей, неясных образов, неопределенность, смущение, душевные метания), то организация на более высоком уровне должна возникнуть из хаоса и беспорядка, должна возникнуть «за пределами сознания».

Исследования доказали, что такая реорганизация, имеющая место после коллапса, не связана каким-либо случайным или прямым образом с существующей прежде структурой. Невозможно, чтобы возникновение новой структуры было предопределено старыми условиями. В этом смысле – это настоящий квантовый прыжок, смерть, которая ведет к перерождению.



Это, конечно, объясняет, почему художники и другие творческие личности всегда считались слегка тронутыми умом. Действительно, ряд современных психологических исследований позволил сделать вывод, что существует мощная взаимосвязь между творчеством и ментальной «беспорядочностью», ментальным «расстройством».

Если посмотреть под другим углом, это означает, что творческие люди не боятся быть открытыми новым идеям и переживаниям, не боятся отпустить свое эго и то, что для них имело смысл, и погрузиться с головой в неизвестное. Творческие люди имеют веру: они строят свою жизнь на убеждении, что если окунуться с головой в неизвестное, то поднимешься на более высокий уровень и получишь новое видение мира.

Существует очевидный факт, что художники, которые работают таким образом, постоянно находясь в процессе открытий и стремления к неизвестному, более успешны и креативны. Одно из длительных исследований художников началось в 1964 году (Mihalyi Csikszentmihalyi). Двадцать лет спустя выяснилось, что те художники, которые, работая, постоянно находились в процессе открытий и стремления к неизвестному оказались более успешными – по оценкам художественного сообщества – чем их коллеги, которые создавали свои творения прежде всего в своих умах.

Эта теория также объясняет возможности приборов для мозга изменять состояния сознания. Майнд машины постоянно задействуют разные типы энергии, которая постоянно циркулирует в мозгу – свет, цвет, движение, звук, электричество.

Майнд машины используют технологии «состояния искусства», чтобы интенсифицировать эти энергии до такой степени, в которой они очень редко встречаются в реальной жизни, если вообще когда-нибудь встречаются.

Майнд машины посылают в мозг поток энергии такой мощности, что она вызывает флуктуации и турбулентности, способные заставить мозг изменять состояния различным образом.

Абсолютно достоверно теоретически и физически, что технологии для мозга могут изменять электрическую активность, нейрохимическую активность и саму структуру мозга, стимулируя рост нейронов.

Мозговые волны высокой амплитуды, такие как мощная синхронная тета активность, производят реальные флуктуации в мозгу, которые могут разрывать старые нейронные цепи и создавать новые. Такая трансформация, это совершенно очевидно, производит «перезагрузку мозга», создавая новые нейронные связи.

Способы сопротивления новому состоянию

Некоторые люди желают пройти через процесс флуктуации и дестабилизации, ведущей на более высокий уровень, сохраняя при этом неприкосновенной свою привычную застывшую реальность, цепляясь за свою старую структуру, чего бы это ни стоило, даже ценой потери новых возможностей и потенциалов.

На самом деле это есть желание сопротивления неизвестному и стремление защитить установившуюся структуру (свое эго). Это стратегически деструктивный способ, т.к. он преграждает путь к росту. Одни из пионеров в области изучения человеческих потенциалов Абрам Маслоу (Abraham Maslow) писал:

"Мы не только цепляемся за собственную психопатологию, мы также имеем тенденцию избегать личностного роста, так как это влечет за собой страх, трепет, чувства слабости и беззащитности. Итак, мы находим способы сопротивляться, отрицать свои лучшие стороны, свои таланты, чудеснейшие импульсы, высочайшие потенциалы, свои творческие способности".

Обычно люди сопротивляются собственному росту тремя способами.
Это дисперсия (рассеивание, рассредоточение), блокировка, отвлечение.

В случае дисперсии человек пытается рассеять, «распылить» флуктуации, вызванные энергией высокого уровня, циркулирующей в его системе, проявлением энергоподавляющей активности, как, например, разговоры, плач, крик, физические упражнения, принудительный секс и др.

В случае блокировки человек сопротивляется, подавляет, блокирует энергию высокого уровня, циркулирующую в его системе, уединением, депрессией, болезненными состояниями, потерей аппетита, непреходящей усталостью.

Человек также может отвлекать себя от флуктуаций и предстоящего хаоса алкоголем, наркотиками, принудительным сексом, шоппингом, азартными играми, чтением, телевидением и др.

Вот небольшое, но ценное упражнение: вспомните примеры подобного поведения из собственной жизни. Могло ли это поведение быть стремлением подавления креативности и личностного роста?

Счастье освобождения

Творческий взгляд на жизнь, отпускание старых идей, видение мира в новом свете не должно быть для вас пугающей перспективой, не должно быть более пугающим, чем знакомство с новыми людьми или путешествие в незнакомые края.

То, о чем мы говорим, в конечном счете, есть просто процесс последовательной работы мозга. Это процесс, который большинство людей ощущают как величайшее наслаждение в жизни. Это случается, когда мы занимаемся любовью, смотрим на своих спящих детей, поглощены работой или искусством, движимы музыкой или созерцанием красоты, чувствуем приближение новых идей, и во все моменты самореализации, самоисполнения, достижений, умиротворения и радости.

Процесс, когда компоненты нашего мозга перестраиваются, согласуясь с новой реальностью. Это явление, изучению которого психолог Абрам Маслоу (Abraham Maslow) посвятил всю свою жизнь и которое он назвал «пиковые ощущения».

Одна из характеристик «пиковых ощущений» - вам хорошо, вам так хорошо, что вы хотели бы испытывать это в жизни как можно чаще. Это самый мощный стимул человека для достижения таких ощущений. Большую часть нашей энергии и времени мы вкладываем в жизнь, в поиски секса, денег, наркотиков, власти, престижа, мудрости – жалкие, косвенные попытки достичь «пиковых ощущений».

Хорошо бы получать их по своей воле. «Похоже, что удовольствие – это механизм, которым снабдил нас естественный отбор, чтобы обеспечить нам стремление к росту и развитию» (Csikszentmihalyi).

Я уже говорил раньше, что эволюция устроила нас так, чтобы мы стремились к познанию нового, вознаграждая нас за это выделением нейрохимических элементов удовольствия и наслаждения. Точно также мы получаем вознаграждение, подчас даже более экстатическое, за творческое видение мира, за наш прорыв к высшему порядку, за то, что «толкает нас за пределы настоящего, к будущему» (Csikszentmihalyi).

_____________________________________________
Практический раздел – как с помощью майнд машин научиться быть открытым творчеству.

Как с помощью майнд машин повысить свои творческие способности? Описание творчества как внезапной ментальной реорганизации на более высоком уровне может быть разбито на несколько составляющих, включая подготовку, освобождение (отпускание), прорыв или вспышку и интеграцию. Приборы для мозга могут играть ключевую роль в каждом из этих шагов или составляющих.

Подготовка

Творческий прорыв в области квантовой физики имеет место в мозгу людей, которые кое-что знают о принципах квантовой физики. Музыкальное творчество обычно выражается через людей, которые слушали много музыки. Новые видения в области компьютерного дизайна никогда не придут к людям, которые никогда не работали за компьютером.

Многочисленные рассказы о творческих прорывах говорят о том, что такие прорывы есть внезапные вспышки, возникновение нового видения, которое приходит после того, как индивидуум вложил огромное количество ментальной и эмоциональной энергии в аккумуляцию информации о данной проблеме или области.

Некоторые творческие личности называют такие творческие процессы «методом ввода информации», периодом, когда вы «вводите» проблему в свое подсознание и затем снабжаете его как можно большим количеством информации для того, чтобы эта проблема была, в конечном счете, решена.

Но тут не так все просто, как только «ввести» проблему в подсознание и ждать, когда ваш внутренний компьютер выдаст вам верное творческое решение.

Подготовительный период наиболее эффективен, если он сопровождается вложением эмоциональной энергии. Такой как страстное желание решить проблему или жажда нового видения. Вот слова известного композитора Ричарда Штрауса (Richard Strauss): «Я могу вам сказать из своего собственного опыта, что страстное желание и четкая цель, подкрепленные твердым внутренним намерением, приносят результаты. Определенная четкая мысль – это мощная сила… Я убежден, что это закон, и он действует в любой области применения».

То, что описывает Штраус – это усиливающийся поток энергии – в виде информации или эмоционального подъема, - циркулирующей в структуре мозга. Этот усиливающийся поток энергии вызывает в мозгу флуктуацию, вибрацию, структура мозга становится нестабильной и готовой к реорганизации в новом направлении. Т.о. эмоциональный заряд, полученный в этот период, способен не только вызвать флуктуации, он также является и результатом все возрастающих флуктуаций. Когда этот заряд набирает силу, возникает соблазн избежать его, сопротивляться ему посредством различных экспрессивных/подавляющих/отвлекающих способов поведения, описанных выше.



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.