Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕННОЙ ТАБЛИЦЫ «ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ





Название слабой группы Индивидуальная игра Групповая игра
Внимание Найди отличия Бездомный заяц
Мышечный контроль «Клубочек», «Археологи» Сделай так
Импульсивность «Говори!» «Говори!»
Внимание+мышечный контроль Послушай тишину Послушай тишину
Внимание+импульсивность Занимательные картинки: «Архитектор и строители» Занимательные картинки, «Парные картинки»
Мышечный контроль импульсивность «Маленькая птичка» «Маленькая птичка»
Внимание+мышечный контроль+импульсивность Давайте поздороваемся «Морские волны» Колпак мой треугольный

ПРИЛОЖЕНИЕ 19

Образец письма-карточки по переписке с родителями гиперактивного ребенка

Сегодня, 02.01.99 Илюша в группе в течении 20 минут строил башню из конструктора «Лего». На прогулке он играл вместе с Мариной, Сережей и Федей в «семью». Во время чтения воспитателем сказки «Три медведя»… построил в центре «Блоки» дом для медведей.

Лариса Иванова

Сегодня, 02.01.99 Илюша дома прослушал от начала до конца сказку «Три медведя», которую ему читал папа. Вместе с мамой он нарисовал рисунок к прочитанной сказке, и во время рисования пересказал ее.



Вечером … играл вместе с братом: в течение 3 минут строил башню из кубиков.

Мама

ПРИЛОЖЕНИЕ 20

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

«Прижми палец»

В игре участвуют двое. Играющие сцепляют согнутые пальцы правых рук, образуя небольшую «платформу». По определенному сигналу, например, «Начали!»один из участников кладет большой палец на «платформу», а второй участник должен поймать его сверху своим большим пальцем. Затем участники меняются ролями.

«Пропеллер»
Играющие вкладывают карандаш между прямыми пальцами:
указательным, средним и безымянным. По сигналу «Начали!» карандаш передается с пальца на палец, причем большим пальцем помогать нельзя. Побеждает тот, чей пропеллер вертится быстрее и «не ломается» (т. е. чей карандаш не падает).

ПРИЛОЖЕНИЕ 21

КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА

Ребенок Да Нет
1. Испытывает постоянное беспокойство
2. Испытывает трудности (иногда невозможность) при концентрации внимания на чем-либо
3. Испытывает мускульное напряжение (например, в области лица, шеи)
4. Раздражители
5. Имеет нарушения сна

Чтобы было основание предположить, что ребенок, за которым вы наблюдаете, тревожен, необходимо, чтобы хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении



ПРИЛОЖЕИЕ 22

АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА

Инструкция.Ответьте, пожалуйста, на предложенные утверждения либо «да», либо «нет»

Ребенок Да Нет
1. Не может долго работать не уставая
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован
5. Смущается чаще других
6. Часто говорит о возможных неприятностях
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке
8. Жалуется, что снятся страшные сны
9. Руки обычно холодные и влажные
10. Нередко бывает расстройство стула
11. Сильно потеет, когда волнуется
12. Не обладает хорошим аппетитом
13. Спит беспокойство, засыпает с трудом
14. Пуглив, многое вызывает у него страх
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается
16. Часто не может сдержать слезы
17. Плохо переносит ожидание
18. Не любит браться за новое дело
19. Не уверен в себе, в своих силах
20. Боится сталкивается с трудностями

Суммируй количество ответов «да», чтобы получить общий балл тревожности.



Высокая тревожность-15-20 баллов.

Средняя-7-14 баллов.

Низкая-1-6 баллов

ПРИЛОЖЕНИЕ 23

ВОПРОСЫ К ИГРЕ «Отвечай, СОСЕД СЛЕВА»

(составитель Карпова Е. В.)

1.Какой сегодня день недели?

2.У вас есть домашнее животное?

3.Где вы работаете?

4.На какой улице вы живете?

5.Сколько у вас детей?

6.В каком месяце вы отмечаете свой день рождения?

7.Сколько лет вы работаете педагогом?

8.Какого цвета ваша одежда?

9.К какой станции метро вы живете ближе?

10.Назовите ваш любимый фрукт.

11.Как зовут вашего соседа справа?

12.На каком этаже вы живете?

13.Назовите первую цифру вашего рабочего телефона.

14.Назовите ваш любимый фильм.

15.Какую книгу вы сейчас читаете?

16.В каком городе мира хотели бы побывать?

17.Какой вид домашней работы вам не нравится больше всего?

18.Назовитё ваши любимые цветы?

19.Какого цвета ваши глаза?

20.Ваш любимый праздник в году.

21.Какого цвета одежда у вашего соседа справа?

22.Какого числа ваш день рождения?

23.Какую музыку вы предпочитаете?

24.Остановка, какого вида транспорта находится рядом с вашим домом?

25.Какого цвета стены вашей кухни?

26.. Назовите вашего любимого артиста.

27.Сколько этажей в вашем доме?

28.В каком музее вы были в последний раз?

 

Список литературы

1. Бассет А. Только без Паники! СП6., 1997.
2. Башина В. М. Ранняя детская шизофрения (статика и динамика). М., 1989.
3. Безруких М. М., Ефимова С. п. ребенок идет в школу. Знаете ли вы своего ученика? М., 1996.
4. Брель Е. Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции. Авт. канд. дис. Томск, 1996.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия, СПб., 1997.
6. Вроно М. Ш. Шизофрения у детей и подростков. М. 1971.
7. Гильберт К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. СПб., 1998.
8. Детский аутизм. СП6., 1997.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 1999
10. Дусавицкий А. К. Развитие личности в учебной деятельности. М., 1996.
11. Заваденко Н. Н. Факторы риска формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии, № 1, 2000
12. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 1997.
13. Изард К. Э. Психология эмоций. СПб., 1999.
14. Исаев Д. Н., Каган В. Е. Аутистические синдромы детей и подростков механизмы расстройств поведения //Патологические нарушения поведения у подростков. Л. 1973.
15. Каган В. Е. Аутизм у детей. М., 1981.
16. Карпова Е. В., Лютова Е.К. Программа “Развитие интеллекта и креативности детей в условиях семейного взаимопонимания” //Программы психологической коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях. СПб, 1999.
17. Квинн В. Н. Прикладная психология СПб., 2000.
18. Кисловская В. Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. Алма-Ата, 1975.
19. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. 1991.
20. Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению Характер, коммуникабельность. Ярославль 1977.
21. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М., 1979.
22. Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. М., 1998.

23. Кривцова С. В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. М., 1997
24. Кряжева Н. А. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.
25. Кэмпббел. Р. Как справляться с гневом ребенка. СПб., 1 9.
26. Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М. Практическая психология для воспитателя. Вып. 2. Киев, 1992.
27. Лебединская к. С. Нарушение эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема. Ант. докт. дис., М., 1
28. Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.
29. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 1991.
30. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). М.,1994.
31. Лютова Е. К. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта. Авт. канд. дис., СП6., 2000.
32. Лютова Е. К. Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2000
33. Мак-Кей М., Роджерс (П.), Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. СПб., 1997.
34. Монина Г. Б. Проблема школьной неуспеваемости по русскому языку // Практическая психология в школе (цели и средства). СПб., 1998.
35. Никольская О. С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология №1 , 1995.
36. Оклендер В. Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии М., 1997.
37. Панасюк Е. В.
Влияние развития волевой готовности к школе на социальную успешность младших школьников //Практическая психология в школе (цели и средства). СПб., 1999.
38. Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред,. Б. Д. Парыгина, СПб., 1997.
39. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СIIб., 1999.
40.Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Сещерякова М., 1997.
41. Раншбург Й., Поппер П. Секреты Личности, М., 1983.
42. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996.
43. Реан А. А. Психология изучения личности. СПб., 1999.
44. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
45.Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и Подростков в контексте Психологической службы / под ред. И. В. Дубровиной. М., 1995.

46. Руководство по детской неврологии / Под ред. В. И. ГузеВОЙ, СПб, 1998.
47. Спиваковская А. С. Нарушение игровой деятельности. М.,
1980.
48. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М. 1974.
49. Фопеяь К. Как научить детей сотрудничать? Ч. 1—3 М., 1998.
50. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.
51. Фролова Н. В. Влияние рассогласования когнитивного стиля и технологии обучения на развитие тревожности у дошкольников. Ант. канд. дис. Бийск, 1995.
52. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. м., 1994..
53. Фурманов И. А. Детская агрессивность. Минск, 1996.
54. Чистякова М. И. Психогимнастика М., 1990.
55. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М., 1997.
56. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. М., 1981.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.