Сделай Сам Свою Работу на 5

Первичное закрепление знаний(10 мин.)





Конспект

Урока информатики

В 9 «А» классе школы №74

По теме: «Линейные алгоритмы»,

проведенного студенткой 55 группы

Назаровой Татьяной Николаевной

 

 

­­

 

 

Допускается к проведению урока ________

учитель информатики_________ Т.И.Ерёмина

методист/руководитель практики________У.И.Терехова

Оформление доски

 

 

 
 
 

 

 


Вид проекционного экрана

 

 

Тема: «»Системы перевода и распознавания текстов»

 

Цели:

Образовательная: познакомить линейными алгоритмами;

Воспитательная: дисциплинировать, воспитать аккуратность, внимательность, воспитательной информационной культуре;

Развивающая: продолжать развитие познавательного интереса.

 

Тип урока: комбинированный

 

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный (демонстрация, рассказ, беседа)

 

Формы обучения: коллективная

 

Литература: Информатика и информационные технологии. Учебник

для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. — 3-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 511 с: ил. ISBN 5-94774-445-7.

 

Средства:

· аппаратные: проектор, ПК



· программные: Ms PowerPoint операционная система Lunix

 

Структура урока:

 

1. Организационный момент и целеполагание (3 мин)

2. Актуализация знаний (3 мин)

3. Объяснение нового материала (25 мин)

4. Первичное закрепление (10 мин)

5. Постановка Д\з (2 мин)

6. Подведение итогов (2 мин)

 

 

Ход урока:

 

Организационный момент и целеполагание (3 мин.)

Приветствие: «Здравствуйте, садитесь».

Меня зовут, Татьяна Николаевна.

Скажите, пожалуйста, кто у нас сегодня отсутствует?

Тема нашего урока «Линейные алгоритмы

Цель урока: «получить представление о линейных алгоритмах»

Ребята, откройте свои тетради и запишите тему сегодняшнего урока.

 

Актуализация знаний(3 мин.)

Существует большое количество алгоритмов, в которых команды должны быть выполнены последовательно одна за другой.

- О каких видах алгоритма вы слышали?

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали о линейных алгоритмах?

 

Объяснение нового материала (25 мин.)

Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом.



Различные элементы алгоритма изображаются с помощью различных геометрических фигур: для обозначения начала и конца алгоритма используются прямоугольники с закругленными углами, а для обозначения последовательности команд — прямоугольники.

Схематически она изображается так:

На блок-схеме хорошо видна структура линейного алгоритма, по которой исполнителю (человеку) удобно отслеживать процесс его выполнения.

Рассмотрим несколько примеров линейных алгоритмов.

Структура записи алгоритма выглядит так:

Алг Маша готовит суп

Нач

Маша приготовила все игриндиент

Помыла их

Нарезала

Запустила в кастрюльку

Проходит 40 минут, суп готов

Кон

Алгоритмический язык

В приведенных выше примере записи алгоритмов используются символику учебногоАлгоритмического языка (АЯ).

Из примера видно, что при записи алгоритма на АЯ вначале заголовка пишется, начинающийся со служебного слова алг (сокращенного слово «алгоритм»). Затем указывается название алгоритма, которое составитель алгоритма придумывает сам. Следующая часть называется телом алгоритма.

Она начинается со служебного слова нач (начало) и заканчивается словом кон (конец). Тело алгоритма представляет собой последовательность команд для исполнителя.

Здесь в дальнейшем служебные слова в алгоритмах на алгоритмическом языке будут записываться жирном шрифтом. В языках программирования (как и в АЯ) служебными называются слова, которые всегда употребляются в одном и том же смысле.

Давайте вспомним свойства алгоритмов.

1. Дискретность



2. Понятность

3. Точность

4. Конечность.

 

ПРИМЕР 1.1. Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника.

 

Пусть a, b, c - длины сторон треугольника. Необходимо найти S - площадь треугольника, P - периметр. Для нахождения площади можно воспользоваться формулой Герона: где r - полупериметр.

 

Входные данные: a, b, c.

Выходные данные: S, P.

 

Внимание!!! В этих блоках знак "=" означает не математическое равенство, а операцию присваивания. Переменной, стоящей слева от оператора, присваивается значение, указанное справа. Причем это значение может быть уже определено или его необходимо вычислить с помощью выражения. Например, операция r = (a+b+c)/2 - имеет смысл (переменной r присвоить значение r=(a+b+c)/2), а выражение (a+b+c)/2=r - бессмыслица.

ПРИМЕР 1.2. Известны плотность и геометрические размеры цилиндрического слитка, полученного в металлургической лаборатории. Найти объем, массу и площадь основания слитка.

 

Входные данные: R - радиус основания цилиндра, h - высота цилиндра, ρ- плотность материала слитка.

Выходные данные: m - масса слитка, V - объем, S - площадь основания.

 

Первичное закрепление знаний(10 мин.)

Задача 1.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.