Сделай Сам Свою Работу на 5

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ - КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ





Важный источник развития педагогики - научно-исследовательская деятельность в учреждениях образования. Все больше педагогов и педагогических коллективов принимают участие в научно - экспериментальных исследованиях, много учителей ведут самостоятельную научную работу.

Субъект - тот, кто занимается научной деятельностью, объект - то, на что направлена деятельность. Субъектом педагогических научных исследований являются учителя, руководители образовательных учреждений. Субъектом может быть один учитель, или целый коллектив. Субъект научных исследований выявляет актуальную научную проблему, разрабатывает методику её реализации на практике, диагностирует эффективность новаций. Объект педагогических научных исследований - изучаемая научная проблема, имеющая теоретические, и практические аспекты.

К объектам и субъектам научно - исследовательских работ в школе предъявляется ряд требований:

- развитие мотивов научной деятельности;

- заинтересованность в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса;

- овладение понятийным, терминологическим аппаратом;

- умение создавать научные тексты;



- глубокое знание научной дисциплины, лежащей в основе содержания учебного предмета;

- глубокое знание педагогики, психологии и частных дидактик;

- владение методикой научных исследований и т.д.

Требования к объектам исследования:

- повышение результативности, эффективности;

- соответствие целям научно - воспитательного процесса;

- возможность существенных позитивных изменений в учебно - воспитательном процессе;

- возможность применения в представлении других предметов;- новизна;

- внесение инновационности в учебно - воспитательный процесс.

Как правило, объектами научных исследований становятся проблемы, разрешаемые в современных реалиях, имеющие важное значение для педагогической практики, а так же способные существенно повысить уровень подготовки учащихся. В возникновении педагогических научных проблем играет роль ряд факторов, это:

- низкая успеваемость учащихся;

- низкий уровень воспитанности;

- правонарушения и преступления среди учащихся

- ухудшение состояния здоровья субъектов учреждения образования;



- низкая эффективность учебно - воспитательного процесса и т.д.

Педагоги, непосредственно сталкиваясь с недостатками образовательной деятельности принимают меры по их преодолению, ищут пути и направления совершенствования учебно - воспитательного процесса. Новаторство, опирающееся на позитивный опыт педагогов и их стремление обновить учебный процесс - важнейший фактор стимулирования научных исследований. Новаторство проявляется в образовательной практике или в виде зрелого научного исследования с использованием эмпирических методов или в виде совершенствования методик обучения на основе интуиций педагога. И в первом, и во втором случаях необходимо дополнение деятельности научными исследованиями.

Накопленный педагогический опыт показывает, что учителя, владеющие методами научно - исследовательской работы, ведут целенаправленную работу по развитию творческих способностей учащихся, моделируют в учебно - воспитательном процессе самостоятельные работы с элементами исследования. Такая работа ведется ими не всегда осознанно, педагог спонтанно под воздействием собственного интереса к научному осмыслению педагогической действительности организует виды учебной деятельности, имеющие сходство с деятельностью ученых (эмпирические наблюдения, социологические опросы, анализ научной литературы и т.д.)

Он может не диагностировать развитие умений учащихся, только на уровне интуиции судить об эффективности такой работы. Между тем опыт показывает, что более высокой результативности можно добиться, если научно - исследовательская деятельность учащихся подчиняется общеизвестным алгоритмам, правилам. Более того, научной деятельностью учащихся можно и нужно управлять.



В современном (мире) обществе стало очевидной успешность и востребованность человека эрудированного, умеющего аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющего творческий потенциал. Надо готовить себя к тому, что знание важно не только усваивать, но и преумножать, творческий перерабатывать, использовать его практически. Вот почему важно приобщаться к научно - исследовательской деятельности уже в школе. Это не только действенный способ расширить свой кругозор, углубить знания по предмету, но и прекрасная возможность определить свою способность проводить научное исследование, проверить себя в умении выступать в незнакомой аудитории.

Работа над исследовательской темой зарождает, кроме интеллектуального соперничества, дружеские отношения между школьниками, создает отношение общности цели, атмосферу взаимопомощи, благодаря совместной работе складывается временный творческий коллектив.

Сегодняшний старшеклассник - это завтрашний студент. Поэтому подобные навыки, полученные в школе, могут сослужить добрую службу тем, кто захочет серьезно заниматься наукой в ВУЗе. Может оказаться так, что кто - то продолжит изучение выбранной в школе темы, и в дальнейшем она выльется в хорошую курсовую или дипломную работу.

ЛОГИКА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Установление объекта изучения.

Постановка и формирование проблемы. Определение предмета.

Определение цели и задач исследования. Выдвижение гипотезы.

Построение плана исследования (выбор методов и процедур).

Проверка гипотезы.

Оформление результатов исследования.

Определение сферы применения найденного решения.

Проверка и уточнение выводов.

ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Изучение состояния проблемы (литературный обзор), на основании чего производится постановка проблемы, выбор объекта и предмета исследования.

Разработка или уточнение обшей исходной концепции (построение модели изучаемого явления или объекта), на основании которой выдвигаются гипотезы.

Планирование эмпирического исследования. Определение целей и задач исследования, определение экспериментальных планов, выбор методов и методик, определение математических методов обработки данных и др.

Сбор экспериментальных данных и их описание. В теоретическом исследовании - поиск и отбор фактов, их систематизация.

Обработка полученных данных.

Оценивание результатов проверки гипотезы, интерпретация результатов в рамках исходной исследовательской концепции (модели). Опровержение или подтверждение гипотезы.

7. Соотнесение результатов с существующими в науке концепциями и теориями. Формулирование общих выводов. Оценка перспектив дальнейшей разработки проблемы.

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Наблюдение - наиболее распространенный метод, с помощью которого изучают явления в различных условиях без вмешательства в их течение.

Наблюдение бывает житейским и научным, включенным и невключенным. Житейское наблюдение ограничивается регистрацией фактов, носит случайный, неорганизованный характер. Научное наблюдение имеет организованный характер, предполагает четкий план, фиксацию результатов в специальном протоколе. Включенное наблюдение предполагает участие исследователя в деятельность, которую он изучает; невключенное этого не предусматривает.

Достоинства метода наблюдения: богатство собираемых сведений, сохранена естественность условий деятельности, допустимо использование разнообразных технических средств, необязательно получение предварительного согласия испытуемых. К недостаткам относят: субъективность (результаты во многом зависят от опыта, научных взглядов, квалификации, интересов пристрастий, работоспособности исследователя); невозможности контролировать ситуацию и вмешиваться в ход событий без их искажений; значительные затраты времени, вследствие пассивности наблюдателя.

Эксперимент - метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания наилучших условий для изучения конкретных явлений.

Эксперимент может быть лабораторным, когда он протекает в специально организованных условиях; естественным, когда изучение осуществляется в естественных условиях; констатирующим - когда изучаются лишь необходимые явления: формирующим - в процессе которого развиваются определенные качества испытуемых.

Достоинства метода: обеспечивается высокая точность результатов, возможны повторные исследования в аналогичных условиях, осуществляется почти полный контроль за всеми переменными. К недостаткам метода эксперимента относят то, что условия не соответствуют реальности, испытуемые знают о том, что они участвуют в эксперименте.

Анализ результатов деятельности метод опосредованного изучения явлений по практическим результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие силы и способности людей.

Опрос - метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя. Он бывает письменным (анкетирование), когда вопросы задаются письменно, и устным, когда вопросы ставятся устно; в форме интервью, при котором устанавливается личный контакт с испытуемым.

Тест (от англ. test -— испытание, исследование, проверка) — система заданий. Тест представляет собой серию относительно кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и пр.). По форме тесты могут быть индивидуальные и групповые; устные и письменные; бланковые, предметные, аппаратурные и компьютерные; вербальные и невербальные (практические).

Все более мощным преобразующим средством педагогических исследований становится моделирование. Научная модель - это мысленно представленная или материально реализованная система, которая адекватно отображает предмет исследования и способна замещать его так, что изучение модели позволяет получить новую информацию об этом объекте. Моделирование - это метод создания и исследования моделей. Главное преимущество моделирования - целостность представления информации. Моделирование основывается на синтетическом подходе: вычленяет целостные системы и исследует их функционирование.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ, ВАРИАТИВНОСТЬ ЕГО ПОСТРОЕНИЯ

Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых закономерностей; поиску путей развития, коррекции изучаемого объекта или процесса.

Выделяют следующие типы научного исследования по цели их проведения.

Поисковые исследования - получение принципиально новых результатов в малоисследованной области.

Критические исследования - опровержение существующей теории, модели, гипотезы, закона и пр. или проверка альтернативных гипотез.

Уточняющие исследования - установление границ, в пределах которых теория верно предсказывает факты и эмпирические закономерности.

Воспроизводящее исследование - точное повторение эксперимента предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов.

Основной метод, который обсуждался нами -- нарратив.

Основной наш авторский вклад при знании сложности исследовательской работы: создание эссе с использованием методов науки(назвать его наукоемким или эссе с «научным пассажем» представляется сложным).

Важен для составления проектов две технологии: 1) составление кейсов;

2) дебаты

Поскольку мы знаем, что работа с проектом предполагается в ФГОС, то мы предъявляем ряд требований к умениям, которыми учителя должны обладать.

Учитель-исследователь европейского уровня должен уметь:

1.Провести дебаты, дискуссию, «мозговой штурм», дать подлинную свободу слова учащимся на уроке.

2.Сформировать школьный музей.

3.Провести конференцию, круглый стол, семинар по гуманитарным дисциплинам.

4.Руководить групповыми, индивидуальными проектами школьников и учителей.

5.Быть председателем методического объединения.

6. Поощрять социальные инициативы школьников.

7. Смотреть позитивно и высоко на жизненные проблемы на самом высоком уровне.

 

Как проанализированные методы помогут нам попасть в Европу?

1. Теоретический этап.

Надо сформировать умения, компетентности и приемы развития работы с нарративом. Для этого необходимо выявить линейный сюжет, вокруг которого будет строиться Ваш рассказ. В центре рассказа будет находиться субъект. Субъектный анализ может творчески проводить яркая индивидуальность. Необходимо уметь выбирать творчески ставить проблему.

Чтобы быть индивидуальностью заниматься самовоспитанием, надо проводить самоанализ. Я решила презентовать себя. Самопрезентация, рефлексия будет двоякой. Но поберегитесь называть ее отчетом, перед Вами лицо педагога. Той, которую хотят увидеть лояльные традиционно мыслящие люди и той, которую представляла себе я как человек, всегда стремившейся к европейскому образованию, заработку денег, карьере (отсюда жесткие планы) и развитию общества.

Ты должен быть личностью, которой будет не стыдно выступить ни на российском телевидении, ни в британском парламенте, ни в польском сейме, ни на самой придирчивой российской научной кафедре. Вот такие мои амбиции. Для этого надо заниматься наукой, методикой, образованием, решением спорных ситуаций. Ты не должен предавать себя, обязан быть мотивированным человеком, уметь работать и зарабатывать приличные деньги. Ты обязан получить признание и идти к своей мечте.

Я всегда была женщиной-учителем, женщиной-преподавателем, которая учила русских граждан, учащихся, детей «доброму, разумному, светлому». Учила творчески. Именно олимпиады, социальные, ученические инициативы нам помогали готовиться к сложным городским испытаниям и мечтать о выездах заграницу, готовиться к ним. Мы с детьми всегда умели делать свое дело. И я сформировала огромный банк материалов, наработок, опыта. Ценой оказалось отсутствие теплых друзей среди коллег при интересных связях. Мы всегда мечтали покорить Европу. Я написала книгу для молодых педагогов, ученых в школе, детей. Не бестселлер Учителя-года, но и в отношении моей «Педагогической тетради» амбиции у меня есть. Это пособие по правовой и психологической поддержке педагога в школе, образованию, подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию. Ее посвящаю деканам факультетов, директорам ИМЦ, завучам, старейшим учителям, учившим меня. Верю, что «не даром преподаватели время со мною тратили». Они и мои дети размещены в фотографиях--посмотрите, у них достаточно интеллигентные, умные, светлые глаза. И они все люди, заслуживающие внимания.

«Испытай меня, стану как золото»--писала я после первого этапа страшного переутомления в магистратуре-аспирантуре в 2006 году. Испытания пришли. И я осталась одна, стала очень самостоятельной, как студент-аспирант в Болонском процессе, предоставленной сама себе. Тем не менее, смогла дослужиться до методиста. Поэтому мой проект конференции «Северная перспектива» по социальным наукам оказался интересен Вузам и школе, я стала номинироваться на реализацию его, будучи завучем, так как сформировалась как приличный, творческий организатор, научилась выбирать лучшие варианты, стала по-европейски мобильна. Я всегда ратую за демократичность, гуманность. Но сама эгоцентрична, жестка и строга. Автор книг, статей.

Итак, я прихожу в студенческое, школьное научное общество, даю задание на разработку кейсов из материалов, статей, разработок, статистики, устраиваю дебаты, дискуссии, круглые столы, «brain storm», организую конкурс, ярмарку проектов, работ, эссе, стендовых докладов. Начинаются модульные уроки, целью которых доказать что европейские исследования в науке способствую развитию познания, коммуникациям. Я заставляю детей составлять авторские образовательные экскурсии. Потом мы выявляем лучшие работы, проекты, разработки, подаем их на межрайонную конференцию «Северная перспектива», едем с данными работами по огромному количеству российских конференций.

2. Практический этап.

Я все время думаю как хотя бы, вобщем, политически определить европейские практики в образовании. Почему практики? Потому что, то как мы берем пример с Европы в преобразовывании системы российского образования, мы знаем, а вот о самом успешном применении европейского опыта говорим так мало.

Итак, осознав европейское влияние на российское образование, мы подаем лучшие работы, получившие 1-3 места в проект «Победители» (лидеры конференций района). Переводим работу на английский язык. Заключаем соглашение с европейской школой (сами или через фирму), едем в нее, играем в дебаты, защищает работы, а может быть, и участвуем в серьезном турнире, как например, на «Евро-2010» ассоциации «Idea», мы не ударили «в грязь лицом» и чуть-чуть не попали в четверть финал в составе команды профессионалов. Мы имеем грамоты и свидетельства за истинно подвижническое продвижение дебатов в народ.

Приехав в Россию, мы пишем методички, статьи, преобразуем школу. Главный урок: чтобы проводить субъектный, субъектный анализ, надо обладать серьезными человеческими качествами, быть личностью, индивидуальностью.

Мы стараемся умерить амбиции. Не бежим впереди паровоза, боясь попасть в жернова общественного мнения. И трудимся-трудимся-трудимся… Мы против имитации, фальсификации, застоя в образования, но и не предлагаем искусственную новизну. Мы знаем как тяжело сейчас ученым в школе («не умеешь понимать детей, ты и твои книги нам не нужны»), ситуация в образовании плачевная. Я всегда борюсь за интересные работы, содержание, мотивированность, развитие одаренности. Очень уважаю ум, индивидуализм, личностную позицию.

Мы можем поучиться у европейцев темам, технологиям.

Вдумаемся в темы:

1. ООН не справляется с миротворческой миссией

2. Колумб слишком рано открыл Америку для Европы.

Мы видели блестящие речи на эти «европейские» темы. Но и когда мы сами рассказывали о Великой Отечественной войне на Слете Учителей (Сочи-2012), читали стихи о Блокаде Ленинграда, московские методисты ревели «в голос» и мы получили сертификат за лучший семинар Слета. Надеюсь что нам удалось затронуть их ум и душу и они поняли, что героизм русских людей—тема вечная.

Итак, последовательность технологий, форм работ, методов

1.Кейс

2.Дебаты

3.Дискуссия на открытом уроке

4.Эссе

5.Нарратив с субъектным анализом

6.Работа европейского уровня

Понятийный аппарат

Аргументированное эссе — это вид исследовательской работы, предполагающий сопоставление и рассмотрение различных идей по определённой проблеме, с целью формирования чёткой и обоснованной позиции. Как правило, аргументированное эссе состоит из 4-х частей и подготовительной работы. Аргументированное эссе содержит введение, актуальность, основные термины, аспекты, аргументы, выводы.

7.Кейс— это система доказательств, которую команда использует, чтобы обосновать свою позицию. Пакет документов, в который входят аргументы, т.н. «поддержки»: факты, сведения, статистика. В состав кейса входят резолюция и определения, актуальность, философия, проект, аргументы и поддержки.

8.Кейс, основанный на эссе — это конкретная практическая разработка представленных: проблемы, вопроса и т.д., в которой показана стратегия решения проблемной ситуации или элементы стратегии.

Для того чтобы выглядеть выиграшно как в дебатах, так и в исследованиях надо знать основные европейские методы исследования. Просто можем вспомнить микроисторию (как семья внесла вклад в социальную историю), но и нарратив. О нарративе идет речь далее.

Наррати́в (англ. и фр. — narrative) — исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции. В литературе нарратив — линейное изложение фактов и событий в литературном произведении, то есть то, как оно было написано автором. Синонимами сравнительно нового для русского языка термина «нарратив» являются более традиционные «повествование» и «рассказ». Учение о нарративе — нарратология.

Происхождение термина[править | править исходный текст]

Нарратив (лат. narrare — языковой акт, то есть вербальное изложение — в отличие от представления) понятие философиипостмодернизма, фиксирующее процессуальность самоосуществления как способ бытия повествовательного (или, как писалРолан Барт, «сообщающего») текста.

Термин был заимствован из историографии, где появляется при разработке концепции «нарративной истории», рассматривающей исторические события, как возникшие не в результате закономерных исторических процессов, а в контексте рассказа об этих событиях и неразрывно связанные с их интерпретацией (например, работа Тойнби «Человечество и колыбель-земля. Нарративная история мира», 1976). Таким образом, как событие в рамках нарративной истории не возводится к некой изначальной первопричине, так и для текстов, по мнению постмодернистов, не важно наличие в них исходного смысла, что проявилось, например в идеях Жака Дерриды о разрушении «онто-тео-телео-фалло-фоно-лого-центризма» текста и Юлии Кристевой о необходимости снятия «запрета на ассоциативность», вызванного «логоцентризмом индоевропейского предложения».

Характеристики и интерпретации[править | править исходный текст]

В качестве основополагающей идеи нарративизма берётся идея субъективной привнесённости смысла через задание финала.

В этой связи не важно понимание текста в классическом смысле слова. Фредрик Джеймисон считает, что нарративная процедура «творит реальность», утверждая как её относительность (то есть не имея никаких претензий на адекватность), так и свою «независимость» от полученного смысла. Бартом текст рассматривается как «эхокамера», возвращающая субъекту лишь привнесённый им смысл, а повествование идёт «ради самого рассказа, а не ради прямого воздействия на действительность, то есть, в конечном счете, вне какой-либо функции, кроме символической деятельности как таковой». Сравнивая классический труд — «произведение» и постмодернистский «текст» Барт пишет: «произведение замкнуто, сводится к определенному означаемому… В Тексте, напротив, означаемое бесконечно откладывается на будущее».

По идеям М. Постера, смысл рассказа понимается в процессе наррации, то есть «мыслится как лишенный какого бы то ни было онтологического обеспечения и возникающий в акте сугубо субъективного усилия»

По оценке Й. Брокмейера и Рома Харре, нарратив является не описанием некой реальности, а «инструкцией» по определению и пониманию последней, приводя в качестве примера правила игры в теннис, которые только создают иллюзию описания процесса игры, являясь на самом деле лишь средством «вызвать игроков к существованию».

Ещё одной характеристикой нарратива выступает предложенный Итало Кальвино термин «leggerezza» — легкость, которую «нарративное воображение может вдохнуть в pezantezza — тяжеловесную действительность».

Основной частью рассказа и моментом появления в нём фабулы является его завершение. Нарратор (рассказчик) в первую очередь является носителем знания о финале, и только благодаря этому качеству он принципиально отличается от другого субъекта нарративного рассказа — его «героя», который, существуя в центре событий, не имеет этого знания.

Такие идеи были типичны и для авторов, только предварявших постмодернистскую философию. Так, Роман Ингарденрассматривал «конец повествования» как фактор, придающий обычной хронологической последовательности событий идею, и говорил о важнейшем смысле «последней» («кульминационной») фразы текста: «Специфика выраженного данной фразой… пронизывает все то, что перед этим было представлено… Она накладывает на него отпечаток цельности».

Для принятой постмодернизмом концепции истории главной является идея значения финала для конституирования нарратива как такового. Фрэнк Кермоуд считал, что лишь существование определенного «завершения», изначально известного нарратору, создает некое поле тяготения, стягивающее все сюжетные векторы в общий фокус.

Деррида предложил идею «отсрочки», согласно которой становление (сдвиг) смысла осуществляется «способом оставления (в самом письме и в упорядочивании концептов) определенных лакун или пространств свободного хода, продиктованных пока ещё только предстоящей теоретической артикуляцией». Деррида рассматривает «движение означивания» при котором каждый «элемент», называемый «наличным» и стоящий «на сцене настоящего», соотносится с чем-то иным, храня в себе «отголосок, порожденный звучанием прошлого элемента», и, при этом, начинает разрушаться «вибрацией собственного отношения к элементу будущего», то есть находясь в настоящем, он может быть отнесен и к «так называемому прошлому», и к «так называемому будущему», которое является одной из сил настоящего.

Так как для постмодернистского текста наличие объективного смысла не является важным, то и не предполагается понимание этого текста в герменевтическом смысле этого слова. «Повествовательная стратегия» постмодернизма рассматривается, как радикальный отказ от реализма в любых его проявлениях:

• литературно-художественный критический реализм, так как критиковать — значит считаться с чем-то, как с объективным (а постмодернисты критиковали даже символизм, обвиняя его последователей в том, что символы и знаки являются всё же следами определённой реальности;

• традиционный философский реализм, так как, по мнению Д. Райхмана, постмодерн относится к тексту принципиально номиналистично.

• сюрреализм, так как постмодерну не нужны «зоны свободы» в личностно-субъективной эмоционально-аффективной сфере и он находит эту свободу не в феноменах детства и сновидениях (как сюрреализм), а в процедурах деконструкции и означивания текста, предполагающих произвольность его центрации и семантизации.

По мнению Ганса Гадамера, истинная свобода реализует себя именно через всё многообразие нарративов: «всё, что является человеческим, мы должны позволить себе высказать».

В данном контексте можно рассматривать и одну из сторон общей для всего постмодерна установки, иногда называемой «смерть субъекта» (и, в частности, «смерть автора»), нарратив Автора в процессе чтения заменяется нарративом Читателя, по-своему понимающего и определяющего текст. Если же последний пересказывает текст, то он, в свою очередь, становится Автором для другого Читателя, и так далее. Таким образом нарратив является рассказом, который всегда можно рассказать по-другому.

В этом контексте Й. Брокмейера и Р. Харре соотносят нарратив с феноменом дискурсивности, рассматривая его как «подвиддискурса».

 

Источники:

• Калмыкова Е. С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории (часть II) // Журнал практической психологии и психоанализа, № 2, 2002 г.

• Карабаева А. Г. Нарратив в науке и образовании // Инновации и образование: Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», вып. 29. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. — С. 89-96.

• Энциклопедия «История философии»

• Брокмейер Й., Харре Р. «Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы»

• Словопедия

• Алексанян Е.А. Новации нарратива ХХ века (Les innovations du style narratif du XX siecle) (франц) // Сб. «Традиции и новаторства в обществе и культуре». — Вена, 2005.

Самое опасное-нечистоплотное применение лингвистического программирования в школьных дебатах, манипулирование информацией, политиканство, давление друг на друга. Подчас ораторские приемы заменяются самоуверностью, демагогией, а как доходит до знания формата и составления кейса, выясняется, что основная масса, даже не «туристы от дебатов», а слоняющаяся ленивая невежественная, закомплексованная блеклая молодежь. Надо уметь формулировать проблему, знать ее причины, выдвигать аргументы и иметь при себе законодательную базу, кейс из книг, фактов и статистики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.