Сделай Сам Свою Работу на 5

Класс (филологический профиль)





Русский язык

(1 часть)

Календарно-тематическое планирование

класс (филологический профиль)

(3 часа в неделю, 30 уроков)

Из них:

- на изучение языковых тем – 21 час,

- на развитие речи 6 часов + контрольное изложение (2 часа) + контрольное сочинение (1 час).

Контроль:

- контрольное изложение;

- контрольное сочинение;

- контрольная работа;

- контрольный диктант.

№ п/п Название темы КЧ Основные требования к знаниям учащихся Развитие речи Формы контроля
49. Способы словообразования, типичные для разных частей речи. Словообразовательный анализ слова. Этимология как раздел языкознания. Различие словообразовательного и этимологического анализа слова. Связь морфемики, словообразования и орфографии. Правописание сложных слов.   - Уметь проводить словообразовательный разбор, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям. - Уметь применять в практике письма нормы правописания безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, чередующихся безударных гласных, углубить знания о языковой норме, её функциях; овладеть умениями анализировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций. - Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок. - Уметь применять в практике письма нормы правописания сложных слов, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, применять знания и навыки в речевой практике, в том числе и профессионально ориентированной сфере общения.   Дать исторический комментарий таким изменениям как опрощение, переразложение, усложнение основы, а также замещение, диффузия, декорреляция.   Создать памятку «Порядок словообразова-тельного разбора». Устные ответы учащихся.
50. Словообразовательные нормы. Нарушение норм формообразования слов разных частей речи. Окказионализмы, тавтология, неразличение паронимов.   Морфемные и словообразовательные ресурсы выразительности и образности речи (анафора, однокоренные слова и слова одной словообразовательной модели как средство связности речи).   - Знать о языковой норме, её функциях; владеть умениями анализировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций. - Знать словообразовательные средства выразительности речи.   Выполнить редактирование текста, содержащего нарушения норм слово- и формообразова-ния. Осложнённое списывание с творческим заданием.
51. Морфемный анализ слова. Словообразовательный анализ слова. Сопоставительный морфемный и словообразовательный анализ слов.   - Знать порядок морфемного и словообразовательного анализа слова. - Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова, сопоставлять, делать выводы.   Составить исторический комментарий языковых явлений.   Тестирование.
52. Морфемный и словообразовательный анализ текста: выявление морфемных единиц разного типа, словообразовательных моделей; определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, морфемных средств выразительности и создания образа.   - Знать порядок морфемного и словообразовательного анализа текста. - Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор текста, сопоставлять, делать выводы. - Знать словообразовательные средства выразительности речи, уметь использовать их в собственной речи.     Выполнить коммуникатив-но-ситуативные упражнения. Комплексный анализ текста.
Тема 5. Морфология. Орфография. Культура речи (17 часов + 6 часов на развитие речи + 2 часа на контрольное изложение + 1 час на контрольное сочинение)
53. Морфология как раздел языкознания. Система частей речи русского языка. Вопрос о словах категории состояния в современной лингвистике. Признаки слова как части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки (постоянные и непостоянные), синтаксические и словообразовательные признаки. Грамматические омонимы. - Иметь представление о морфологии как разделе языкознания, о системе частей речи. - Знать признаки слова как части речи; понимать явление грамматической омонимии.   – Составить тезисы выступления о морфологии как разделе языкознания, развернуть информацию до собственного высказывания.   Устные ответы учащихся.
54. Развитие речи. Тезис, аргументация, вывод как основные элементы сочинения-рассуждения.   -Знать содержание понятий «тезис», «аргументация», «вывод». - Знать виды аргументов: примеры, цитаты, аналогии. - Иметь представление о схеме сочинения-рассуждения.   Выполнить анализ текста, сжато пересказать его содержание. Сжатое изложение.
55. Имя существительное. Употребление существительных в речи. Грамматические признаки существительных. Лексико-грамматические разряды существительных Образование и изменение существительных. - Установить особенности употребления существительного в речи; повторить основные признаки и синтаксическую роль существительного; уметь правильно образовывать и писать существительные.   Составить монологическое высказывание на лингвистическую тему об имени существитель-ном как части речи, использовать в качестве примеров выписки из художествен-ных произведений, где употребляются только существитель-ные; объяснить цель употребления существитель-ного в речи.   Сочинение на лингвистичес-кую тему.
56. Правописание имён собственных, суффиксов и падежных окончаний существительных, правописание ь на конце существительных. - Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов и окончаний имён существительных, сложных существительных.   Составить словарь для учеников 5 класса с примерами на изучаемые правила правописания существитель-ных.   Тестирование.
57-58. Контрольное изложение. Сжатое изложение текста с элементами сочинения на морально-этическую тему. - Извлекать необходимую информацию из текста, строить монологическое высказывание на основе исходного текста.   Выполнить комплексный анализ текста. Сжатое изложение.
59. Анализ творческих работ.   Грамматические нормы: употребление несклоняемых существительных, определение рода несклоняемых заимствованных существительных и аббревиатур. - Уметь комментировать допущенные ошибки, исправлять их.   - Углубить знания о языковой норме, её функциях; овладеть умениями анализировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций.   Выполнить редактирование творческих работ, совер-шенствуя написанное.       Тестирование.
60. Произношение и правописание существительных, обозначающих отчества, образование форм имён собственных на -ов (о), -ин(о), образование формы множественного числа существительных, акцентологические нормы при образовании форм существительных. - Углубить знания о языковой норме, её функциях; овладеть умениями анализировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций.   Выполнить анализ текста. Практическая работа.
61. Развитие речи. Этапы работы над сочинением. - Знать алгоритм работы над сочинением и уметь применять его на практике. - Составлять собственное монологическое высказывание в форме сочинения-рассуждения, используя алгоритм работы.   Выполнить анализ текста. Составить собственное монологическое высказывание в форме сочинения-рассуждения. Сочинение-рассуждение.
62. Имя прилагательное. Употребление прилагательных в речи. Эпитеты. Постоянные эпитеты. Грамматические признаки прилагательных. Признаки качественных, относительных, притяжательных прилагательных. Изменение разряда многозначных имён прилагательных. Образование форм степеней сравнения качественных прилагательных.   - Установить особенности употребления прилагательного в речи; повторить основные признаки и синтаксическую роль прилагательного; уметь правильно образовывать формы степеней сравнения качественных прилагательных.   Выписать из художественных произведений (стихотворений) строки, где чаще употребляются прилагательные; объяснить роль прилагательного в речи.   Устные ответы учащихся.
63. Склонение прилагательных. Образование прилагательных. Правописание падежных окончаний и суффиксов прилагательных. Сопоставление процессов русского и украинского (или иностранного) языков. - Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов и окончаний имён прилагательных, творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов. - Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов. - Уметь сопоставлять различные языковые процессы в русском и украинском (или иностранном) языках; делать выводы.   Выполнить редактирование текста.   Осложнённое списывание с творческим заданием.
64. Развитие речи. Авторская позиция и проблемы исходного текста. Способы формулировки проблемы и авторской позиции по ней. - Уметь определять тему, авторскую позицию и проблему текста. - Знать способы формулировки проблемы и авторской позиции по ней, уметь применять эти знания практически.   Выполнить анализ текста, сформулировать поднятую в нем проблему и авторскую позицию по ней разными способами. Проверочная работа.
65. Грамматические нормы: проблема синонимии словосочетаний «существительное + прилагательное» и «существительное + существительное», употребление полных и кратких форм качественных прилагательных, нарушения норм образования форм степеней сравнения, акцентологические нормы при образовании форм прилагательных.   - Уметь употреблять в разных формах прилагательные в речи, согласуя их с существительными. - Знать о взаимосвязи основных единиц языка, языковой норме; уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности.   Выполнить редактирование текста, содержащего примеры нарушения языковых норм, в том числе вызванных явлением интерференции.   Тестирование.
66. Контрольная работа (вопросы по теории и практические задания) - Владеть изученным теоретическим материалом, уметь применять его на практике.     Контрольная работа.
67. Анализ контрольной работы. Имя числительное. Грамматические признаки числительных. Числительные количественные и порядковые; целые, дробные, собирательные; простые, сложные и составные.       - Перечислять грамматические признаки числительного; правильно определять разряды, особенности склонения числительного.       Восстановить текст, дополнив его именами числительными.     Тестирование.
68. Развитие речи. Составление комментария к сформулированной проблеме текста. Выражение собственного мнения. - Разграничивать текстуальный и концепционный комментарии. - Знать план работы над комментарием и основные правила при его написании. - Уметь составлять комментарий к сформулированной проблеме, выражать собственное мнение.   Выполнить анализ текста, выявить поднятую в нем проблему и авторскую позицию по ней, составить текстуальный и концепционный комментарии, выразить собственное мнение.   Проверочная работа.
69. Образование и изменение числительных. Правописание составных и сложных числительных, падежных окончаний. Сопоставление процессов русского и украинского (или иностранного) языков.   - Уметь грамотно писать числительные разных разрядов. - Уметь сопоставлять различные языковые процессы в русском и украинском (или иностранном) языках; делать выводы.   Найти в энциклопедии, в журнале или газете неболь-шой текст с числительными, написание которых требует объяснения; объяснение записать.   Тестирование.
70. Контрольное сочинение. Сочинение-рассуждение по данному тексту на морально-этическую тему. - Уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста, создавать собственный текст в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией.   Создать письменное монологическое высказывание в форме сочинения-рассуждения по данному тексту. Сочинение-рассуждение по данному тексту.
71. Развитие речи. Анализ творческих работ. Совершенствование написанного. - Уметь комментировать допущенные ошибки, исправлять их. Выполнить редактирование творческих работ, совер-шенствуя написанное.   Коррекцион-ные задания.
72. Использование числительных в речи. Грамматические нормы: сочетание собирательных числительных с существительными, правильное склонение количественных и порядковых числительных, склонение числительных оба и обе, полтора, полтораста.   - Соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п. - Знать особенности употребления собирательных числительных.     Составить простой и сложный план собственного монологическо-го высказывания на лингвисти-ческую тему.   Практическая работа.
73. Местоимение. Роль местоимений в речи. Грамматические признаки местоимений. Разряды местоимений и их признаки. Грамматические омонимы его, её, их.   - Знать грамматические признаки, разряды местоимений по значению; определять их роль в предложении.   Составить сложный план собственного монологическо-го высказывания на лингвисти-ческую тему о местоимении как части речи. Устные сообщения учащихся на лингвисти-ческую тему по самостоя-тельно составленному плану.
74. Образование и правописание местоимений: не и ни в отрицательных и неопределённых местоимениях, правописание отрицательных и неопределённых местоимений с предлогами. - Уметь образовывать падежные формы местоимений, безошибочно писать местоимения, различать приставки НЕ– и НИ– в отрицательных местоимениях. Составить интересный рассказ по иллюстрации, используя местоимения с изученными орфограммами   Сочинение-миниатюра.
75. Дефисное написание приставки кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь, разделительный мягкий знак в формах местоимения чей и производных, правописание местоименных выражений не кто иной, как и ... Сопоставление процессов русского и украинского (или иностранного) языков.   - Уметь безошибочно писать местоимения, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой. - Уметь сопоставлять различные языковые процессы в русском и украинском (или иностранном) языках; делать выводы.   Произвести орфографиче- ский разбор текста; составить памятку (рекомендации) по его проведению.   Тестирование.
76. Грамматические нормы: употребление личных местоимений 3-го лица с предлогами, согласование определений и сказуемых с местоимениями кто, что и производными, различия в употреблении неопределённых местоимений, орфоэпические нормы при склонении местоимения сколько.   - Употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой. - Владеть умениями опознавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций и нормативности.   Выполнить достраивание текста. Проверочная работа.
77. Контрольный диктант. - Владеть изученным теоретическим материалом по орфографии и пунктуации, уметь применять его на практике.   Контрольный диктант.
78. Анализ контрольного диктанта.   Развитие речи. Аргументация собственного мнения по проблеме: способы изложения суждений, переходные конструкции, основные структурные схемы.       - Знать варианты аргументации собственного мнения по проблеме: способы изложения суждений, переходные конструкции; основные структурные схемы аргументации.     Выполнить анализ текста: выявить поднятую в нем проблему и авторскую позицию по ней, сформулировать тезис, подобрать аргументы к нему и ввести их в высказывание, используя разные способы и структурные схемы аргументации.       Проверочная работа.

 







Русский язык

(2 часть)

Календарно-тематическое планирование

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.