№ п/п
| Название темы
| КЧ
| Основные требования к знаниям учащихся
| Развитие речи
| Формы контроля
|
49.
| Способы словообразования, типичные для разных частей речи. Словообразовательный анализ слова.
Этимология как раздел языкознания.
Различие словообразовательного и этимологического анализа слова.
Связь морфемики, словообразования и орфографии.
Правописание сложных слов.
|
| - Уметь проводить словообразовательный разбор, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям.
- Уметь применять в практике письма нормы правописания безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, чередующихся безударных гласных, углубить знания о языковой норме, её функциях; овладеть умениями анализировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций.
- Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок.
- Уметь применять в практике письма нормы правописания сложных слов, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, применять знания и навыки в речевой практике, в том числе и профессионально ориентированной сфере общения.
| Дать исторический комментарий таким изменениям как опрощение, переразложение, усложнение основы, а также замещение, диффузия, декорреляция.
Создать памятку «Порядок словообразова-тельного разбора».
| Устные ответы учащихся.
|
50.
| Словообразовательные нормы.
Нарушение норм формообразования слов разных частей речи. Окказионализмы, тавтология, неразличение паронимов.
Морфемные и словообразовательные ресурсы выразительности и образности речи (анафора, однокоренные слова и слова одной словообразовательной модели как средство связности речи).
|
| - Знать о языковой норме, её функциях; владеть умениями анализировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций.
- Знать словообразовательные средства выразительности речи.
| Выполнить редактирование текста, содержащего нарушения норм слово- и формообразова-ния.
| Осложнённое списывание с творческим заданием.
|
51.
| Морфемный анализ слова. Словообразовательный анализ слова. Сопоставительный морфемный и словообразовательный анализ слов.
|
| - Знать порядок морфемного и словообразовательного анализа слова.
- Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова, сопоставлять, делать выводы.
| Составить исторический комментарий языковых явлений.
| Тестирование.
|
52.
| Морфемный и словообразовательный анализ текста: выявление морфемных единиц разного типа, словообразовательных моделей; определение закономерностей их распределения и функционирования в тексте, морфемных средств выразительности и создания образа.
|
| - Знать порядок морфемного и словообразовательного анализа текста.
- Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор текста, сопоставлять, делать выводы.
- Знать словообразовательные средства выразительности речи, уметь использовать их в собственной речи.
| Выполнить коммуникатив-но-ситуативные упражнения.
| Комплексный анализ текста.
|
Тема 5. Морфология. Орфография. Культура речи
(17 часов + 6 часов на развитие речи + 2 часа на контрольное изложение + 1 час на контрольное сочинение)
|
53.
| Морфология как раздел языкознания.
Система частей речи русского языка.
Вопрос о словах категории состояния в современной лингвистике.
Признаки слова как части речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки (постоянные и непостоянные), синтаксические и словообразовательные признаки.
Грамматические омонимы.
|
| - Иметь представление о морфологии как разделе языкознания, о системе частей речи.
- Знать признаки слова как части речи; понимать явление грамматической омонимии.
| – Составить тезисы выступления о морфологии как разделе языкознания, развернуть информацию до собственного высказывания.
| Устные ответы учащихся.
|
54.
| Развитие речи.
Тезис, аргументация, вывод как основные элементы сочинения-рассуждения.
|
| -Знать содержание понятий «тезис», «аргументация», «вывод».
- Знать виды аргументов: примеры, цитаты, аналогии.
- Иметь представление о схеме сочинения-рассуждения.
| Выполнить анализ текста, сжато пересказать его содержание.
| Сжатое изложение.
|
55.
| Имя существительное. Употребление существительных в речи. Грамматические признаки существительных.
Лексико-грамматические разряды существительных Образование и изменение существительных.
|
| - Установить особенности употребления существительного в речи; повторить основные признаки и синтаксическую роль существительного; уметь правильно образовывать и писать существительные.
| Составить монологическое высказывание на лингвистическую тему об имени существитель-ном как части речи, использовать в качестве примеров выписки из художествен-ных произведений, где употребляются только существитель-ные; объяснить цель употребления существитель-ного в речи.
| Сочинение на лингвистичес-кую тему.
|
56.
| Правописание имён собственных, суффиксов и падежных окончаний существительных, правописание ь на конце существительных.
|
| - Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов и окончаний имён существительных, сложных существительных.
| Составить словарь для учеников 5 класса с примерами на изучаемые правила правописания существитель-ных.
| Тестирование.
|
57-58.
| Контрольное изложение.
Сжатое изложение текста с элементами сочинения на морально-этическую тему.
|
| - Извлекать необходимую информацию из текста, строить монологическое высказывание на основе исходного текста.
| Выполнить комплексный анализ текста.
| Сжатое изложение.
|
59.
| Анализ творческих работ.
Грамматические нормы: употребление несклоняемых существительных, определение рода несклоняемых заимствованных существительных и аббревиатур.
|
| - Уметь комментировать допущенные ошибки, исправлять их.
- Углубить знания о языковой норме, её функциях; овладеть умениями анализировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций.
| Выполнить редактирование творческих работ, совер-шенствуя написанное.
|
Тестирование.
|
60.
| Произношение и правописание существительных, обозначающих отчества, образование форм имён собственных на -ов (о), -ин(о), образование формы множественного числа существительных, акцентологические нормы при образовании форм существительных.
|
| - Углубить знания о языковой норме, её функциях; овладеть умениями анализировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций.
| Выполнить анализ текста.
| Практическая работа.
|
61.
| Развитие речи.
Этапы работы над сочинением.
|
| - Знать алгоритм работы над сочинением и уметь применять его на практике.
- Составлять собственное монологическое высказывание в форме сочинения-рассуждения, используя алгоритм работы.
| Выполнить анализ текста. Составить собственное монологическое высказывание в форме сочинения-рассуждения.
| Сочинение-рассуждение.
|
62.
| Имя прилагательное. Употребление прилагательных в речи. Эпитеты. Постоянные эпитеты.
Грамматические признаки прилагательных.
Признаки качественных, относительных, притяжательных прилагательных.
Изменение разряда многозначных имён прилагательных. Образование форм степеней сравнения качественных прилагательных.
|
| - Установить особенности употребления прилагательного в речи; повторить основные признаки и синтаксическую роль прилагательного; уметь правильно образовывать формы степеней сравнения качественных прилагательных.
| Выписать из художественных произведений (стихотворений) строки, где чаще употребляются прилагательные; объяснить роль прилагательного в речи.
| Устные ответы учащихся.
|
63.
| Склонение прилагательных. Образование прилагательных. Правописание падежных окончаний и суффиксов прилагательных. Сопоставление процессов русского и украинского (или иностранного) языков.
|
| - Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов и окончаний имён прилагательных, творительного падежа некоторых фамилий и названий населённых пунктов.
- Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов.
- Уметь сопоставлять различные языковые процессы в русском и украинском (или иностранном) языках; делать выводы.
| Выполнить редактирование текста.
| Осложнённое списывание с творческим заданием.
|
64.
| Развитие речи.
Авторская позиция и проблемы исходного текста. Способы формулировки проблемы и авторской позиции по ней.
|
| - Уметь определять тему, авторскую позицию и проблему текста.
- Знать способы формулировки проблемы и авторской позиции по ней, уметь применять эти знания практически.
| Выполнить анализ текста, сформулировать поднятую в нем проблему и авторскую позицию по ней разными способами.
| Проверочная работа.
|
65.
| Грамматические нормы: проблема синонимии словосочетаний «существительное + прилагательное» и «существительное + существительное», употребление полных и кратких форм качественных прилагательных, нарушения норм образования форм степеней сравнения, акцентологические нормы при образовании форм прилагательных.
|
| - Уметь употреблять в разных формах прилагательные в речи, согласуя их с существительными.
- Знать о взаимосвязи основных единиц языка, языковой норме; уметь оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности.
| Выполнить редактирование текста, содержащего примеры нарушения языковых норм, в том числе вызванных явлением интерференции.
| Тестирование.
|
66.
| Контрольная работа
(вопросы по теории и практические задания)
|
| - Владеть изученным теоретическим материалом, уметь применять его на практике.
|
| Контрольная работа.
|
67.
| Анализ контрольной работы.
Имя числительное. Грамматические признаки числительных. Числительные количественные и порядковые; целые, дробные, собирательные; простые, сложные и составные.
|
|
- Перечислять грамматические признаки числительного; правильно определять разряды, особенности склонения числительного.
|
Восстановить текст, дополнив его именами числительными.
|
Тестирование.
|
68.
| Развитие речи.
Составление комментария к сформулированной проблеме текста. Выражение собственного мнения.
|
| - Разграничивать текстуальный и концепционный комментарии.
- Знать план работы над комментарием и основные правила при его написании.
- Уметь составлять комментарий к сформулированной проблеме, выражать собственное мнение.
| Выполнить анализ текста, выявить поднятую в нем проблему и авторскую позицию по ней, составить текстуальный и концепционный комментарии, выразить собственное мнение.
| Проверочная работа.
|
69.
| Образование и изменение числительных. Правописание составных и сложных числительных, падежных окончаний.
Сопоставление процессов русского и украинского (или иностранного) языков.
|
| - Уметь грамотно писать числительные разных разрядов.
- Уметь сопоставлять различные языковые процессы в русском и украинском (или иностранном) языках; делать выводы.
| Найти в энциклопедии, в журнале или газете неболь-шой текст с числительными, написание которых требует объяснения; объяснение записать.
| Тестирование.
|
70.
| Контрольное сочинение.
Сочинение-рассуждение по данному тексту на морально-этическую тему.
|
| - Уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста, создавать собственный текст в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией.
| Создать письменное монологическое высказывание в форме сочинения-рассуждения по данному тексту.
| Сочинение-рассуждение по данному тексту.
|
71.
| Развитие речи.
Анализ творческих работ. Совершенствование написанного.
|
| - Уметь комментировать допущенные ошибки, исправлять их.
| Выполнить редактирование творческих работ, совер-шенствуя написанное.
| Коррекцион-ные задания.
|
72.
| Использование числительных в речи. Грамматические нормы: сочетание собирательных числительных с существительными, правильное склонение количественных и порядковых числительных, склонение числительных оба и обе, полтора, полтораста.
|
| - Соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.
- Знать особенности употребления собирательных числительных.
| Составить простой и сложный план собственного монологическо-го высказывания на лингвисти-ческую тему.
| Практическая работа.
|
73.
| Местоимение.
Роль местоимений в речи. Грамматические признаки местоимений.
Разряды местоимений и их признаки.
Грамматические омонимы его, её, их.
|
| - Знать грамматические признаки, разряды местоимений по значению; определять их роль в предложении.
| Составить сложный план собственного монологическо-го высказывания на лингвисти-ческую тему о местоимении как части речи.
| Устные сообщения учащихся на лингвисти-ческую тему по самостоя-тельно составленному плану.
|
74.
| Образование и правописание местоимений: не и ни в отрицательных и неопределённых местоимениях, правописание отрицательных и неопределённых местоимений с предлогами.
|
| - Уметь образовывать падежные формы местоимений, безошибочно писать местоимения, различать приставки НЕ– и НИ– в отрицательных местоимениях.
| Составить интересный рассказ по иллюстрации, используя местоимения с изученными орфограммами
| Сочинение-миниатюра.
|
75.
| Дефисное написание приставки кое- и суффиксов -то, -либо, -нибудь, разделительный мягкий знак в формах местоимения чей и производных, правописание местоименных выражений не кто иной, как и ...
Сопоставление процессов русского и украинского (или иностранного) языков.
|
| - Уметь безошибочно писать местоимения, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой.
- Уметь сопоставлять различные языковые процессы в русском и украинском (или иностранном) языках; делать выводы.
| Произвести орфографиче-
ский разбор текста; составить памятку (рекомендации) по его проведению.
| Тестирование.
|
76.
| Грамматические нормы: употребление личных местоимений 3-го лица с предлогами, согласование определений и сказуемых с местоимениями кто, что и производными, различия в употреблении неопределённых местоимений, орфоэпические нормы при склонении местоимения сколько.
|
| - Употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой.
- Владеть умениями опознавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций и нормативности.
| Выполнить достраивание текста.
| Проверочная работа.
|
77.
| Контрольный диктант.
|
| - Владеть изученным теоретическим материалом по орфографии и пунктуации, уметь применять его на практике.
|
| Контрольный диктант.
|
78.
| Анализ контрольного диктанта.
Развитие речи.
Аргументация собственного мнения по проблеме: способы изложения суждений, переходные конструкции, основные структурные схемы.
|
|
- Знать варианты аргументации собственного мнения по проблеме: способы изложения суждений, переходные конструкции; основные структурные схемы аргументации.
|
Выполнить анализ текста: выявить поднятую в нем проблему и авторскую позицию по ней, сформулировать тезис, подобрать аргументы к нему и ввести их в высказывание, используя разные способы и структурные схемы аргументации.
|
Проверочная работа.
|
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.