Сделай Сам Свою Работу на 5

Социокультурное, воспитательное мероприятие





Примерный план анализа социокультурного, воспитательного мероприятия:

1. Общие сведения: дата, место проведения, класс и его состав (или клуб, любительское объединение, кружок, класс и т.д.). Фамилия, имя, отчество педагога (руководителя кружка, студии и т.д.), проводящего мероприятие.

2. Психолого-педагогическое обоснование проводимого мероприятия: название, цель и форма воспитательного (культурно-творческого, культурно-развлекательного и т.д.) мероприятия, его темы и актуальность. Кем, в связи с чем и когда оно было предложен; соответствие интересам и уровню развития коллектива, возрастным и индивидуальным особенностям его членов.

3. Описание подготовительного этапа. Организаторы и исполнители. Распределение поручений. Роль инициативной группы и педагога. Удалось ли в подготовительный период вызвать у ребят интерес, понимание значимости предстоящей работы, сформировать положительное эмоциональное отношение к ней.

4. Ход мероприятия: своевременное начало, развитие действия, кульминация, развязка, окончание. Продолжительность мероприятия.

5. Содержание и методика проведения. Нетрадиционность и степень новизны мероприятия, доступность формы проведения, оригинальность, связь с современными проблемами. Сочетание коллективной и индивидуальной работы, эмоциональность и активность участников, степень слаженности и взаимодействие. Реакция зрителей. Продуктивность и разнообразие методов и приемов проведения мероприятия. Оформление помещения (сцены, зала и т.д.), оборудование.



6. Педагогическая результативность. Какие воспитательные, социокультурные задачи были решены (полностью, частично), а какие нет? Характер возникших взаимоотношений между педагогом-организатором и участниками мероприятий, между самими ребятами, зрителями и учащимися и т.д.

7. Общая оценка, выводы, предложения и пожелания по подготовке, организации и проведению воспитательного, социокультурного мероприятия (по содержанию и формам, методом и приемам работы).

 

Тематика воспитательных, социокультурных мероприятий с учащимися:

1. Информационно-дискуссионные и информационно-публицистические программы: «Контакт» (о проблемах современной молодежи), «Ритм» (новое в современной музыке), «Пульс», «Позиция» ( о проблемах старшеклассников и т.д.).



2. Музыкальные и развлекательные программы: театрализованная спортландия, «Осенний бал», «Весенний бал», юморина, вечер «Отдыхаем всей семьей», капустник, дискотека и т.д.

3. Праздники: проводы зимы, «Каляды», новогодний бал-маскарад, праздник Святого Валентина, праздник города, праздник улицы, «Купалле», праздник молодежи, «День знаний», спортивный праздник, «Белорусский кирмаш», праздник Дня Победы; нетрадиционные праздники («Улыбки», «Первого снега» и т.д.).

4. Зрелищные и конкурсно-игровые программы: «Мистер года», «Мисс очарование», «Дюймовочка», «Золушка», конкурс близнецов, театр бардовской песни, театр шоу и т.д.

5. Интеллектуально-развлекательные конкурсы: «Счастливый случай», «Брейн-ринг», интеллектуальный ринг, КВН, конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?».

6. Фольклорные программы: «Беларусь мая», «Запрашае Лявонiха», «Заручаны» и т.д.

7. Сценические композиции: документальные, музыкально-поэтические, литературно-музыкальные, художественно-публицистические, фольклорные и т.д.

 

 

Социально-педагогический тренинг

Тема: Эффективное групповое взаимодействие

Цель: установление педагогически целесообразных отношений в классе, формирование благоприятного нравственно-психологического микроклимата в учебном коллективе, навыков социального взаимодействия.

Задание 1. «Бейдж»

На каждой части бейджа пишется имя и фамилия участника, затем лист-визитка переворачивается и члены группы заполняют каждую из частей бейджа по следующему образцу:



 

1. Имя или то, как вы хотели бы, чтобы вас называли во время проведения тренинга другие.
2. Реальный человек или персонаж, с которым хотели бы вы встретиться.
3. Время (эпоха) и место (страна, континент), в котором вы хотели бы родиться и жить.
4. Напишите ваш жизненный девиз или любимое выраженние (афоризм).
5. Нарисуйте рисунок или изобразите символ, который передает ваше настроение,характеризует вашу личность, отражает мечту.  

 

Выполнение данного задания позволяет:

- лучше узнать индивидуальные особенности каждого;

- мечты, интересы и ценностные ориентации;

- организовать неформальное общение;

- создать благоприятную атмосферу для дальнейшего продолжения тренинга.

Вариант задания 1: «Представь друга» (для группы учащихся, члены которой малознакомы или незнакомы совсем)

 

Задание 2. Лист «Мои опасения и ожидания»

Задание 3. «В нашей группе желательно, обязательно, нельзя»

 

Задание 4. «Четыре угла»

Перед началом выполнения задания в четырех углах помещения (класса) развешивается по листу цветной бумаги. Участникам предлагается утверждение : «Для эффективного группового взаимодействия необходимо…» и записываются следующие варианты для выбора:

- общая значимая цель деятельности (лист красного цвета);

- наличие в малой группе лидера (лист синего цвета);

- умение слушать и слышать друг друга (лист зеленого цвета);

- контроль и помощь со стороны организатора ( тренера) (лист желтого цвета).

 

Задание 5. Игра «Путешествие на воздушном шаре»

Участникам раздаются идентичные распечатки с изображением людей, летящих на воздушном шаре. Под рисунком перечислены основные ценности, характерные для школьного возраста:

1. любимые аудио- и видеосредства, источники информации (компьютер, видеомагнитофон, плейер, книги, журналы и т.д.);

2. чистая среда;

3. право обучаться в школе;

4. еда, питье, одежда, жилье;

5. самообразование, самовоспитание и самосовершенствование;

6. право высказывать свое мнение;

7. дополнительный заработок;

8. личная жизнь;

9. любовь и забота родителей и друзей;

10. право на любимое занятие и на свободное время.

Инструкция к выполнению задания: «Представьте, что вы путешествуете на воздушном шаре. Вдруг произошла авария и воздушный шар начинает стремительно снижаться. В реальной ситуации путешественники избавляются от балласта (мешки с песком). В нашем случае мешки с песком символизируют пакеты с определенными ценностями. Вам предлагается избавиться от всех пакетов, «сбрасывая» в первую очередь менее важные для вас ценности и оставляя напоследок наиболее значимые.

Первую часть задания участники выполняют индивидуально. Затем организуются малые группы (3-5 человек), которым предлагается выполнить то же задание в группе, т.е. выбрать групповое решение. При этом важно выслушать мнение каждого. Во время выполнения задания рисуется сводная таблица:

 

Очередность избавления от пакетов с ценностями Название малой группы (номер) № 1 №2 №3 №4
         
         
         
         
         

 

Для итоговой рефлексии можно использовать следующие вопросы:

- Когда вам легче было выполнять задание: индивидуально или в группе? Почему?

- По какому принципу вы взаимодействовали в своей группе, вырабатывая общее решение?

- Что помогало (способствовало) налаживанию конструктивного взаимодействия, общения?

- Что не позволяло найти общий подход (разный опыт, взгляды и т.д.)?

- Кто в группе остался при своем мнении?

- Какие ценности, значимые для вашего возраста, следовало бы внести еще?

- Можете ли вы предложить свои аналогичные варианты данной игры? (участники могут предложить множество вариантов. Например, изображение самолета, поезда, парохода; рюкзак и очередность его заполнения; изображение горящего дома (что бы и кого ты спасал в первую очередь); рисунок гостиницы и порядок заселения одноклассиков и т.д.).

 

Задание 6. Игра «Гостиница»

 

После выполнения задания проводится рефлексия результата и хода игры с использованием следующих вопросов:

- Почувствовали ли вы по реакции других участников положительная (социально одобряемая) или негативная (асоциальная) у вас социальная роль?

- По какому принципу (критерию) вы выбирали партнеров по проживанию?

- Можно определить закономерность в расселении?

- Трудно ли было определить свою социальную роль? Почему?

- Чему способствует игра?

- Какие эмоциональные состояния переживали вы в процессе игры.

 

 


 

Психологи пришли к выводу, что самооценка влияет на наше восприятие окружающих. Человек, в глубине души не уважающий себя, считающий, что он не способен вызвать к себе серьезное отношение других, едва ли сможет сам кого-то уважать. Тот, кто думает, что он не достоин любви, никогда не научится любить.

Низкая самооценка – причина многих бед. И главная из них – в том, что человек, невысоко себя ставящий, едва ли будет когда-нибудь счастлив. С другой стороны, в традициях нашего воспитания уже с самого детства внушать ребенку, что хорошего человека отличает самокритичность. Но самокритичность подразумевает конкретные недостатки, с которыми необходимо бороться. Низкая самооценка отмечает не отдельные недостатки, она отрицает ценность личности в целом, она сродни самоуничижению. Ну, а раз я сам целиком плох, нет нужды и бороться с отдельными недостатками. Эта позиция очень вредна и опасна не только для самого человека, но и для окружающих. Ибо тот, кто не ценит собственную личность, не посчитается и с чужой.

Полноценный человек, деятельный и полезный для общества, реализующий свои творческие возможности, способный прийти на помощь ближним,– это человек с несколько завышенной или адекватной самооценкой. К такому тянутся, с таким дружат, такому скорее повезет в любви.

Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, кажущиеся безобидными, но способные при частом повторении раздражать не меньше, чем явная грубость или крик, даже если они сказаны спокойным тоном. А есть другие слова, способные залечивать обиды, заглаживать промахи, улучшать настроение. К числу выражений, снижающих самооценку другого и которые нужно исключить из общения между взрослыми, взрослыми и детьми, относятся следующие:

 

 

Я тысячу раз тебе говорил, что...

О чем ты только думаешь...

Неужели тебе трудно запомнить, что...

Неужели тебе не понятно, что...

Сколько раз надо повторять...

Неужели ты не видишь, что...

Все люди (такие-то, так-то себя ведут), а ты...

Ты стал таким (скучным, грубым, невнимательным...)

Ну что за друзья у тебя...

Ну на кого ты похож(а)...

Что ты ко мне пристала...

Ты такая же (такой же), как твои родители, тоже...

К числу выражений, повышающих самооценку другого и которые желательно употреблять как можно чаще, относятся:

Посоветуй мне, пожалуйста...

Ты меня всегда правильно понимаешь...

Посоветуй мне, ты ведь так хорошо разбираешься в...

Как я тебе благодарен (благодарна)...

Я бы никогда не сумел(а) сделать это так хорошо, как ты...

Какие у тебя замечательные друзья...

Общаясь с тобой, можно многому научиться...

У тебя поразительная наблюдательность...

Всегда бы иметь такого приятного партнера (собеседника)...

Смотреть, как ты работаешь,– одно удовольствие...

Пожалуй, я пошел бы с тобой в разведку...

Верно говорят! У тебя действительно «золотые» руки...

В повседневном и деловом общении нам часто мешают так называемые «саботажники» общения. Присмотритесь к ним, к последствиям, которые они вызывают.

 

«Саботажник» общения Примеры высказываний Последствия для личности
Предупрежде-ние, предосте-режение, угроза «Делайте, как сказано или...» «Смотри, как бы не стало хуже». «Я не остановлюсь ни перед чем» Нежелание помочь решить проблему, неуважение к личности, ее самостоятельности. Вызывают чувства униженности, бесправия. К частым угрозам человек привыкает. Отсюда возможность неадекватности наказания к проступку  
Приказ, команда «Срочно зайдите ко мне в кабинет». «Чтобы больше я этого не слышал!» «Не спрашивайте почему делайте так, как вам сказано» Неуважение к личности, стремление доминировать над ней, подчинить ее себе. Вызывают чувства неполноценности, бесправия  
Критика, обвинение «Вы постоянно жалуетесь». На что это похоже?» «Все из-за тебя!» Снижает самооценку, вызывает чувства безысходности, озлобленности  
Обзывание, высмеивание, оскорбительные прозвища «Видали, первая красавица!» «Такое может сказать только идиот». «Чего еще можно ждать от бюрократа?» Вызывает чувства униженности, мести, снижает активность личности, ее потенциальные возможности
Выспрашива-ние, расследование, допрос «Почему вы так поздно?» «Что случилось? Я все равно узнаю». «Чем ты занимаешься?» Вызывает чувства виноватости, стремление оправдаться, ощущение дискомфорта. Рекомендация психологов – вопросительные предложения лучше заменить на утвердительные
Чтение морали, проповеди «Тебе следовало бы помнить, сколько средств на тебя затрачено». «Ты должен уважать старших». «Каждый должен отвечать за свои поступки»   Вызывает чувства давления авторитета, вины, иногда скуку, ощущение собственной никчемности, незначимости для других
Решения, несвоевремен-ные советы «Почему ты не сделал это вот так?» «А ты возьми и скажи...» «Просто не обращай на них внимание» Снижается собственное достоинство. Личность лишается права принимать самостоятельные решения  
Похвала с подвохом «У вас так хорошо получаются отчеты; вы не напишете еще один?» «Лучше тебя это никто не сделает, составь таблицу, пожалуйста» Отнимает желание хорошо работать, приводит к самобичеванию, самообвинению, озлобленности

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.