Сделай Сам Свою Работу на 5

Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?





Кишечнополостные

 

1. Какие признаки характерны для кишечнополостных?

 

Ответ:

1)Лучевая симметрия;

2)два слоя клеток: энто- и эктодерма;

3)наличие кишечной полости;

4)наличие стрекательных клеток на щупальцах.

 

 

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1)Кишечнополостные - это трёхслойные многоклеточные животные;

2)Они имеют гастральную полость или кишечную полость; 3)Кишечная полость включает стрекательные клетки; 4)Кишечнополостные имеют сетчатую(диффузную) нервную систему;

5)Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

 

Ответ:

1)1-кишечнополостные-это двухслойные организмы;

2)3-стрекательные клетки содержатся в эктодерме, а не в кишечной полости;

3)5-среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.

 

Плоские черви

 

1.Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?

Ответ:

1)Бычий цепень питается полупереваренной пищей в кишечнике человека и лишает его питательных веществ;

2)бычий цепень выделяет ядовитые вещества, которые всасываются в кровь и отравляют организм человека.



 

Круглые черви

 

1.Почему дождевых червей относят к организмам, повышающим плодородие почвы?

Ответ:

1)Дождевые черви, питаясь растительными остатками, способствуют их разложению и образованию перегноя(гумуса);

2)при передвижении они рыхлят почву и обеспечивают таким образом поступление в неё и удержание в ней воздуха и воды, необходимых для роста и развития растения.

 

2.На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.

Ответ:

1)Массовое выползание дождевых червей на поверхность почвы наблюдается после сильного дождя, при этом ходы дождевых червей заполняются водой;

2)содержание кислорода уменьшается, дахание червей в почве затрудняется и они мигрируют.

 

Членистоногие

 

1.Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1.Основаны классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.



2.Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко

3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка.

4.У паукообразных усиков нет.

5.У насекомых одна пара усиков, а у ракообразных – две пары.

Ответ:

1)2-тело ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка;

2)3- тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка.

3)5- у насекомых одна пара усиков, а у ракообразных –две пары.

 

2.С какой целью в специальной лабораториях размножают, а затем выпускают на поля и в сады перепончатокрылых насекомых – яйцеводов?

Ответ:

1)Насекомых-яйцеводов используют на полях и в садах с целью сокращения численности бабочек, гусеницы, которые наносят большой вред выращиваемым растениям;

2)яйцееды откладывают свои яйца в яйца бабочек и их личинки уничтожают содержимое яиц вредителей.

 

 

Хордовые

 

Рыбы

 

1. Чем отличается строение костных рыб от хрящевых? Приведите не менее 4-х отличий.

 

Ответ:

1)Тело большинства видов косных рыб покрыто костной чешуёй;

2)у костных рыб, в отличие от хрящевых, жабры прикрыты жаберными крышками;

3)у большинства костных рыб, в отличие от хрящевых, есть плавательный пузырь;

4)скелет у большинства видов костных рыб – костный.

 

2. Какие органы чувств помогают рыбам ориентироваться в воде?

 

Ответ:

1)Органы обоняния позволяют различать состав воды и присутствие пищи по запаху;

2)органы зрения – глаза – позволяют различать объекты на близком расстоянии;

3)орган боковой линии позволяет определить направление и силу течения воды, глубину погружения;



4)орган слуха и боковая линия помогают определить местонахождение живых и неживых объектов.

 

Земноводные

 

1. Сердце лягушки, выделенное из организма и помещённое в специальную среду, способно некоторое время сокращаться, а скелетная мышца лягушки в этих же условиях не сокращается. Объясните, с чем это связано.

 

Ответ:

1) Сердце лягушки обладает автоматизмом, т. е. способно сокращаться за счёт импульсов, возникающих в нём самом.

2) Скелетная мышца может сокращаться только за счёт импульсов из центральной нервной системы.

 

2. Почему земноводным для жизни необходима водная среда? Приведите не менее трёх доказательств.

 

Ответ:

1) Откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей её от иссушения.

2) Наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде.

3) Развитие личинки происходит в воде.

 

3. Известно, что лягушки при низких температурах впадают в состояние сонного оцепенения, а при повышении температуры вновь оживают. Объясните, какие физиологические особенности позволяют земноводным переживать холодное время годы и понижение температуры ниже 0 градусов Цельсия.

 

Ответ:

1) Удаление излишков воды из клеток.

2) Замедление обмена веществ.

3) Образование и накопление в клетках органических веществ, снижающих температуру замерзания воды (антифризы).

4.Какие арофорфозы позволили древним земноводным освоить сушу?

 

Ответ:

1) Конечности пояса конечностей наземного типа;

2) Лёгочное дыхание

3) Появление трёхкамерного сердца и двух кругов кровообращения;

4) Более совершенные органы чувств;

5) Выпуклая роговица и линзовидный хрусталик;

6) Среднее ухо с косточкой-стремечком;

7) Внутренние ноздри(хоаны)

 

Пресмыкающиеся

 

1. Почему крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырёх признаков.

 

Ответ:

1) у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;

2) они дышат кислородом воздуха с помощью лёгких;

3) в желудочке сердца неполная или полная перегородка;

4) размножаются на суше, оплодотворение внутреннее, откладывают яйца с запасом питательных веществ.

 

2. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1) В процессе длительной эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше.

2) Оплодотворение у них наружное.

3) Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотными оболочками, защищающими от высыхания и механических повреждений.

4) Шейный отдел позвоночника, как и у земноводных, представлен одним позвонком, что затрудняет подвижность головы.

5) Кожный покров богат железами.

 

Ответ:

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — оплодотворение у пресмыкающихся не наружное, а внутреннее;

2) 4 — шейный отдел у пресмыкающихся представлен несколькими позвонками, хорошо развит, обеспечивает подвижность головы;

3) 5 — железы в кожном покрове отсутствуют.

 

3. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им вслед за земноводными освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырёх признаков.

Ответ:

1) размножение не связано с водой, внутренне оплодотворение;

2) строение яйца;

3) роговой покров тела;

4) увеличение поверхности лёгких, только лёгочное дыхание.

 

4. Назовите не менее трёх признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

 

Ответ:

1) внутреннее оплодотворение;

2) большой запас питательных веществ в яйце;

3) развитие яйцевых и зародышевых оболочек.

 

Птицы

 

1. Какое значение имело появление у птиц и млекопитающих четырёхкамерного сердца в процессе эволюции?

 

Ответ:

1) полное разделение потоков артериальной и венозной крови;

2) повышение уровня обмена веществ;

3) возникновение теплокровности.

 

2. Какие ароморфозы позволили птицам широко распространиться в наземно-воздушной среде обитания? Укажите не менее трёх примеров.

 

Ответ:

1) особенности строения и функций, связанные с полётом: полые кости, превращение передних конечностей в крылья, быстрое переваривание пищи и др.;

2) особенности, обеспечившие высокий уровень обмена веществ и теплокровность: 4-х камерное сердце, особое строение органов дыхания, потребление большого количества пищи и др.;

3) развитие центральной нервной системы, сложное поведение (перелёты, забота о потомстве и др.).

 

3. В чём проявляется сходство и отличие в размножении современных птиц и пресмыкающихся? Укажите не менее четырёх признаков.

Ответ:

1) внутренне оплодотворение, размножение на суше яйцами;

2) яйца покрыты плотными защитными оболочками, с большим запасом питательных веществ;

3) птицы строят гнёзда, насиживают яйца и заботятся о потомстве, для пресмыкающихся эти процессы не характерны;

4) для некоторых пресмыкающихся характерно яйцеживорождение — детёныши выходят из яиц сразу после откладки, у птиц такого явления не наблюдается.

 

4. Какие приспособления во внешнем строении развиты у водоплавующих птиц, кормящих на мелководье? Приведите не менее 4-х особенностей. Ответ поясните.

Ответ:

1) широкий клюв с поперечными роговыми пластинками, образующий цедильный аппарат;

2) на ногах плавательные перепонки, увеличивающие плавательную поверхность;

3) тело имеет форму плоскодонной лодки, короткие ноги смещены к задней части туловища;

4) копчиковая железа выделяет жир, и смазанное и оперение не смачивается водой;

5) сильно развит пух и подкожный слой жира, защищающие тело от переохлаждения.

 

5. Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на теплокровность. Укажите не менее 3-х факторов, которые являются причиной перелётов этих животных.

Ответ:

1) пищевые объекты насекомоядных птиц становятся недоступными для добывания;

2) ледовый покров на водоёмах и снеговой покров на земле лишают пищи растительноядных птиц;

3) изменение продолжительности светового дня.

 

Млекопитающие

 

1. Какие ароморфозы обеспечили теплокровность млекопитающим? Укажите не менее 3-х ароморфозных признаков.

 

Ответ:

1) 4-х камерное сердце;

2) альвеолярные лёгкие;

3) волосяной покров.

 

Общее

 

1. Какие средства защиты позволяют животным избежать уничтожения при непосредственном контакте с хищниками?

Ответ:

1) защитные образования: панцирь, раковина, иглы, шипы, влажные покровы;

2) активное использование различных средств защиты: механических (зубы, ногти, когти, копыта), химических (запахи, яды), электрических (электрические органы у рыб);

3) формы защитной окраски.

 

2. Какие изменения в строении тела позволили позвоночным животных освоить наземно-воздушную среду обитания? Укажите не менее 4-х признаков.

 

Ответ:

1)ороговевшие покровы препятствовали испарению;

2)органы дыхания – лёгкие, усваивали кислород из атмосферного воздуха;

3)прочный скелет и пятипалые (рычажные) конечности способствовали движению по твёрдой поверхности;

4)веки и секреты желёз защитили роговицу глаз от высыхания.

 

3.Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?

 

Ответ:

1)Клетка животных не имеет оболочки(клеточной стенки);

2)клетка животных не имеет вакуолей с клеточных соком;

3)клетка животных не имеет пластид.

 

3. Какие структуры клетки зелёной эвглены обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие признаки доказывают промежуточное положение зелёной эвглены между растениями и животными?

 

 

Ответ:

1)1-светочувствительный глазок

2-хлоропласты

3-ядро;

2)признаки растений-наличие хлоропластов, в которых происходит фотосинтез;

3)признаки животных - гетеротрофное питание.

 

4.По каким признакам живые организмы отличаются от тел неживой природы?

 

Ответ:

1)превращением энергии и обмен веществ;

2)воспроизведением себе подобных;

3)раздражимостью;

4)наследственностью и изменчивостью:

5)приспособленностью к конкретным условиям среды.

 

5.Почему людей разных рас относят к одному виду?

 

Ответ:

1)Они имеют одинаковый набор хромосом(генетический критерий вида);

2)от межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости тоже способны дать плодовитое потомство;

3)сходны по процессам жизнедеятельности(физиологический критерий);

4)развитое мышление.
Животные

Какие особенности строения кистеперых рыб позволили им выйти на сушу?

ОТВЕТ:Легкие и мускулистые плавники.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.