Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОСКОПОМ.





1. Поставьте микроскоп перед собой на рабочем столе ручкой штатива к себе.

2. Вращением револьвера установите объектив с малым увеличением (8X), поднимите конденсор вверх и откройте диафрагму. Объектив необходимо поставить точно под тубусом, поворачивая револьвер до тех пор, пока рука не почувствует легкий толчок и задержку движения револьвера.

3. Глядя в окуляр, вращайте осветительное зеркало до тех пор, пока поле зрения не будет ярко и равномерно освещено. Чересчур яркий свет можно ослабить с помощью диафрагмы и конденсора.

4. Положите препарат на предметный столик (покровным стеклом вверх) так, чтобы заключенный в препарате объект находился непосредственно под объективом.

5. Вращением макрометрического винта опустите тубус, уменьшив расстояние между объективом и препаратом до ~ 0,5 см (следите, чтобы объектив не коснулся препарата, иначе можно раздавить препарат и повредить объектив).

6. Глядя в окуляр, медленно поднимайте макровинтом тубус (примерно до расстояния 1 см) пока в поле зрения не появится четкое изображение.

7. Во время изучения препарат можно медленно передвигать с помощью винтов, вращающих столик.



8. Перейдите с малого увеличения на большое, для этого:

передвигая препарат, поставьте в центр поля зрения ту деталь объекта, которую желательно рассмотреть при большом увеличении. Запомните, что, если изучаемая деталь объекта лежит не в центре, она может оказаться за пределамиполя зрения. Поворачивая револьвер, поставьте объектив с большим увеличением (40х), а затем, смотря в окуляр, очень медленно поднимайте до тех пор, пока не

появятсяочертания предмета. Микрометрическим винтом, вращая его вперед и назад (совершая не более половины оборота!), уточните наводку на фокус.

9. Работу с каждым последующим препаратом начинайте на малом увеличении.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б.1– Сравнительная характеристика основных классов
простейших

Признаки Саркодовые Жгутиконосцы Ресничные Споровики
1. Оболочка 1…, 2….* 1…, 2…, 3… 1… 1…, 2…, 3…
2. Число ядер 1…, 2… 1…, 2…   1…, 2…
3. Органоиды движения 1…, 2… 1…, 2…, 3… 1…  
4. Формы размножения Бесп.: 1…, 2… Пол.: 1…, 2… Бесп.: 1…,2…, 3… Пол.: 1…, 2…, 3… Бесп.: 1…, 2… Пол.: 1…, 2… Бесп.: 1…, 2…, 3…, 4… Пол.: 1…, 2…, 3…
5. Типы и способы питания 1…, 2…, 3…, 4… 1…, 2…, 3…, 4…, 5…, 6… 1…, 2…, 3…, 4… 1…, 2…, 3…
6.Свободно -живущие представители 1…, 2…, 3… 1…, 2…, 3… 1…, 2…, 3…  
7.Паразити – ческие представите -ли (указать хозяев, локализацию паразита и пути заражения) 1.Дизентери-йная амеба 2.Мальпиг-амеба   1.Трипаносомы 2.Трихомонады 3.Лейшмании 1.Баланти-дий 2.Ихтио-фтириус   1.Эймерии 2.Малярий-ный плазмодий 3.Токсо -плазма 4.Пиропла-змиды

* Цифры в колонках указывают на число основных вариантов признака.




Таблица Б.2– Сравнительная характеристика основных типов червей

Признаки Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви
1. Строение кожно-мускульного мешка 1…, 2…, 3… 1…, 2…, 3… 1…,2…
2. Полость тела 1… 1… 1…, 2…
3. Отделы пищеварительной системы 1…, 2… 1… 1…, 2…
4. Кровеносная система     1…, 2…
5.Центральная нервная система (схема строения) 1…, 2… 1… 1…
6. Органы выделения 1…, 2…, 3… 1…, 2… 1…, 2…, 3…
7. Половая система 1…, 2… 1…, 2… 1…, 2…
8.Оплодотворе-ние 1… 1… 1…, 2…, 3…, 4…
9. Развитие 1…, 2…, 3…, 4… 1…, 2…,3… 1…, 2…
10. Классы, представители и значение 1. Ресничные 2. Сосальщики 3. Моногенеи 4. Ленточные 1. Нематоды 2. Скребни 3. Коловратки 1. Полихеты 2. Олигохеты 3. Пиявки

Таблица Б.3– Сравнительная характеристика основных классов
членистоногих



Признаки Ракообразные Паукообраз -ные Насекомые
1. Отделы тела и их сегментация 1..,2.., 3.., 4.., 5… 1…, 2…, 3…, 4… 1 (а, б, в)
2. Число усиков      
3. Органы движения и их количество. 1…, 2…, 3…, 4…   1…,2…
4. Части ротового аппарата      
5. Строение кутикулы (слои)      
6. Особенности пищеварительной системы (отделы, железы)      
7.Органы дыхания 1…, 2… 1…, 2…, 3… 1…
8. Строение Ц.Н.С. 1…, 2…    
9. Глаза 1…, 2… 1…, 2… 1.., 2
10. Органы выделения 1…, 2… 1…, 2… 1…, 2…
11. Постэмбрио-нальное развитие 1…, 2… 1…, 2… 1.., 2.., 3.., 4..
12. Система класса, представители и значение    

Таблица Б.4– Сравнительная характеристика классов позвоночных животных

Признаки Костные рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
1. Покровы          
2. Осевой скелет туловища и его отделы
3. Форма тел позвонков
4. Скелет головы.
5. Конечности и их пояса
6. Сердце
7. Круги кровообращения
8. Главные артериальные дуги
9. Органы дыхания
10. Почки
11. Строение головного мозга
12. Оплодотворение
13. Характер размножения и эмбриогенеза (яйцекладность, яйцеживорождение, живорождение)
14. Постэмбриональное развитие
15. Система класса, представители и значение.

Таблица Б. 5*– Клещи-паразиты домашних животных и человека

Представители Форма паразитизма (экто- или эндо-, постоянные или временные) Хозяева клещей Ветеринарно – медицинское значение: а – возбудители заболеваний; б -переносчики возбудителей. Указать заболевания.
1. Зудни (Sarcoptes sp., Notoedres sp.)      
2. Кожееды (Chorioptes sp.)
3. Накожники (Psoroptes sp.)
4. Железницы (Demodex sp.)
5. Таежный клещ (Ixodes persul-catus)
6. Дермаценторы (Dermacentor sp.)
7. Кошарный клещ (Alveonasus lahoriensis)
8. Персидский клещ (Argas persicus)      
9. Куриный клещ (Dermanyssus gallinae)
10. Варроа (Varroa jacobsoni)

 

 


Таблица Б.6*– Характеристика отрядов открыточелюстных насекомых, имеющих важное значение в сельском хозяйстве

Отряды Ротовой аппарат Кол-во и строение крыльев (жилкование) Тип личинки Тип куколки Важнейшие представители и их значение (указать названия видов насекомых)
Полезные виды (указать,чем полез-ны) Паразиты с/х животных и человека (указать форму пар-зма) ппарпаразитизма) Распространители возбудителей заболеваний с/х жив-х и человека Вредители растений
1. Прямокры-лые (Orthoptera)
2.Полужестко-крылые (Hemiptera)
3. Равнокры-лые (Homoptera)
4. Пухоеды (Mallophaga)
5. Вши (Siphunculata)
6.Жесткокрылые (Coleoptera)
7. Чешуекрылые (Lepidoptera)
8. Блохи (Siphonaptera)
9.Перепончато -крылые (Hymenoptera)
10. Двукрылые (Diptera)

*Данные таблицы могут быть использованы как домашние задания по соответствующим темам в случае увеличения часоваудиторныхзанятий.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Схема

Раскрашивания учебных рисунков по биологии

Органы Цвет
Мышцы Красный (розовый)
Пищеварительный канал Зеленый
Печень Коричневый
Сердце и сосуды Красный
Жабры Розовый
Легкие, трахеи Голубой
Почки Фиолетовый
Нервная система Желтый
Органы размножения Оранжевый
Кости Желтый
Хрящи Голубой

 

Рекомендуемая учебная литература

Основная

1. Блохин, Г.И. Зоология / Г.И. Блохин, В.А. Александров. – М.: КолосС, 2005. – С.

2. Веселов, Е.А. Практикум по зоологии / Е.А. Веселов,
О.Н. Кузнецова. – М.: Высшая школа, 1979. – С.

3. Кузнецов, Б.А. Курс зоологии / Б.А. Кузнецов, А.З. Чернов, Л.Н.Катонова. – М.: Агропромиздат, 1989. – С.

4. Лукин, Е.И. Зоология. / Е.И. Лукин. – М.: Агропромиздат, 1989.

Дополнительная

1. Абдурахманов, Г.М. Основы зоологии и зоогеографии
/ Г.М. Абдурахманов, И.К. Лопатин, Ш.И. Исмаилов. – М.: Academia, 2001.

2. Блинов, В.И. Зоология с основами экологии / В.И. Блинов. – М: Просвещение, 1990.

10. Душенков, В.М. Летняя полевая практика по зоологии беспозвоночных / В.М. Душенков, И.В. Макаров. – М.: Academia, 2000.

11. Константинов, В.М. Зоология позвоночных / В.М. Константинов, С.П. Наумов, С.П. Шаталова. – М.: Academia, 2002.

14. Степанян, Е.Н. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии / Е.Н. Степанян. – М.:Академия, 2001.

15. Сыч В.Ф. Общая биология / В.Ф. Сыч. – М.: Академический проект; Культура, 2007.

16. Хадорн, Э. Общая зоология / Э. Хадорн, Р. Вернер. – М.: Мир, 1989.

17. Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных / И.Х. Шарова. – М.: Владос, 1999.

Использованная литература

1.Агринский, Н.Н. Насекомые и клещи, вредящие сельскохозяйственным животным / Н.Н. Агринский. – М.: Сельхозиздат. 1962. – 288 с.

2. Билич, Г.Л. Универсальный атлас. Биология. Кн.2. Вирусы – Прокариоты – Растения – Грибы – Слизевики – Животные (сравнительная анатомия) / Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. – М.: Оникс, 2005. – 1136 с.

3. Биологический энциклопедический словарь / гл. ред. М.С. Гиляров. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – 831 с.

4. Веселов, Е.А. Практикум по зоологии / Е.А.Веселов,
О.Н. Кузнецова. – М.: Высшая школа, 1979. – 240 с.

5. Догель, В.А. Зоология беспозвоночных / В.А. Догель. – М.: Высшая школа, 1981. – 606с.

6. Левушкин, С.И. Общая зоология / С.И.Левушкин, И.А.Шилов. – М.: Высшая школа, 1994. – 365с.

7. Наумов, Н.П. Зоология позвоночных. Ч. 1. Низшие хордовые, бесчелюстные, рыбы, земноводные / Н.П.Наумов, Н.Н. Карташев. – М.: Высшая школа, 1979. – 333 с.

8. Наумов, Н.П Зоология позвоночных. Ч.2. Пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие / Н.П.Наумов, Н.Н. Карташев.– М.: Высшая школа, 1979. – 272 с.

9. Паразитология и инвазионные болезни сельскохозяйственных животных / ред. К.И. Абуладзе. – М.: Агропромиздат, 1990. – 464 с.

10. Ромер, А. Анатомия позвоночных. В 2-х томах / Альфред Ромер, Томас Парсонс. – М.: Мир. 1992. – 764 с.

11. Хаусман, К. Протозоология./ Клаус Хаусман. – М.: Мир. 1988. – 336 с.

 

 

Учебное издание

 

ЗАНЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ВУЗЕ

Раздел «Зоология»

 

 

Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям: «Зоотехния» и «Ветеринария»

 

 

Подписано в печать _________2011.

Формат 60 х 84/16. Гарнитура Times New Roman.

Уч.-изд. л. 5,8. Усл. печ. л. 6,7.

Тираж ______ экз. Заказ №. _____.

ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА

426069 г. Ижевск, ул. Студенческая, 11

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.