Сделай Сам Свою Работу на 5

ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ - PLATHELMINTHES

Класс Ресничные черви – Turbellaria

Представитель: Молочно-белая планария – Dendrocoelum lacteum

Класс Сосальщики - Trematoda

Представитель: Печеночный сосальщик – Fasciola hepatica

Класс Ленточные черви – Cestoda

Представители: Бычий цепень– Thaeniarhynchus saginatus

Свиной цепень– Taenia solium

Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения и жизненных циклов плоских червей.

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы.

Материал:Микропрепаратыпланарии, пищеварительной системы печеночного сосальщика, гермафродитных и зрелых члеников бычьего цепня, финок бычьего и свиного цепней. Влажные препараты цепней.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть микропрепарат планарии. Найти глазки, ротовое отверстие, глотку, ветви кишечника,

2. ассмотреть на микропрепарате строение пищеварительной системы печеночного сосальщика. Найти ротовую и брюшную присоски, глотку, пищевод, ветви кишечника

3. Рассмотреть на микропрепаратах особенности строения гермафродитного и зрелого члеников бычьего цепня. Найти элементы гермафродитной половой системы, нервные стволы, канал выделительной системы.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения планарии (рис. 34 [7]); печеночного сосальщика (рис. 41 [7]); бычьего цепня (рис. 45, 48 [7]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.

ЗАНЯТИЕ 2

ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – NEMATHELMINTHES

Класс Нематоды – Nematoda

Представитель: Аскарида человеческая – Ascaris lumbricoides

Цель:Изучить особенности внешнего и внутреннего строения и жизненных циклов круглых червей.

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные ванночки и иглы, пинцеты.

Материал:Микропрепараты поперечного среза аскариды, фиксированные аскариды.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть особенности внешнего строения аскариды. Найти вентральную (брюшную) и дорзальную (спинную) стороны тела. Рассмотреть передний и задний концы тела, найти рот, который обрамлен губами (одна на спиной стороне тела и две – на брюшной).



2. Рассмотреть препарат поперечного среза аскариды, найти кожно-мускульный мешок, первичную полость тела, пищеварительную, нервную и половую системы.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения аскариды (рис. 57А; 58 [7]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии типу.

 

Тип Кольчатые черви – Annelida

Класс Многощетинковые - Polychaeta

Представитель: Нереида – Nereis pelagica

Класс Малощетинковые – Oligochaeta

Представитель: Дождевой червь – Lumbricus terrestris

Цель.Изучить особенности внешнего и внутреннего строения кольчатых червей как первых целомических (вторичнополостных) беспозвоночных животных.

Оборудование.Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [4, 7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные ванночки и иглы, пинцеты.

Материал.Микропрепараты параподий нереиды и поперечного среза дождевого червя. Фиксированные нереиды и дождевые черви.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть при помощи лупы внешнее строение нереиды, обратить внимание на строение переднего (головного) и заднего и отделов тела. Изучить при малом увеличении микроскопа постоянный препарат параподии нереиды. Найти лопасти и пучки щетинок.

2. Рассмотреть внешнее строение дождевого червя, найти брюшную (светлая и плоская) и спинную (темная и выпуклая) стороны, ротовое и анальное отверстие, поясок, щитинки. Рассмотреть препарат поперечного среза дождевого червя, отметить кожно-мускульный мешок, вторичную полость тела (целом), пищеварительную, нервную и половую системы.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения передней и задней частей нереиды и параподии нереиды (рис. 63 А, Б; 65 [7]), продольный разрез дождевого червя (рис. 183 [8]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.

 

ТИП МОЛЛЮСКИ – MOLLUSCA

Класс Двустворчатые – Bivalvia

Представители: Беззубка – Anodonta sp., Перловица – Unio sp.

Класс Брюхоногие – Gastropoda

Представитель: Виноградная улитка – Helix pomatia

Цель:Изучить двустворчатых моллюсков на примере беззубки и перловицы и брюхоногих моллюсков на примере виноградной улитки

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы, чашки Петри, лупы.

Материал:Микропрепараты глохидии беззубки, влажные препараты вскрытой беззубки и виноградной улитки. Фиксированные беззубки и виноградные улитки. Коллекции раковин моллюсков.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть внешний вид раковины двустворчатого моллюска. Найти замок и места прикрепления мышц замыкателей. Обратить внимание на отличие раковин беззубки и перловицы. На влажном препарате рассмотреть мантию, расположение мускулов, сифоны, ногу и печень, ротовые лопасти и жабры, сердце и кишку.

2. Рассмотреть препарат глохидия (личинки беззубки).

3. Рассмотреть внешнее строение виноградной улитки, сравнить ее раковину с раковинами других брюхоногих моллюсков. По влажным препаратам изучить внутреннее строение виноградной улитки.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы внутреннего строения беззубки (рис. 86 [7]) и строения виноградной улитки (рис. 79 [7]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученным на занятии классам.

 

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – ARTHROPODA

ПОДТИП ЖАБРОДЫШАЩИЕ – BRANCHIATA

Класс Ракообразные - Crustacea

Подкласс Высшие раки – Malacostraca

Отряд Десятиногие - Decapoda

Представитель: Речной рак – Astacus leptodactylus

Подкласс Жаброногие – Branchiopoda

Отряд Листоногие – Phyllopoda

Представитель: Дафния – Daphnia sp.

Подкласс Максиллоподы, или Челюстеногие – Maxillopoda

Отряд Веслоногие – Copepoda

Представитель: Циклоп – Cyclops sp.

Цель:Изучение внешнего и внутреннего строение высших ракообразных на примере речного рака. Познакомиться с некоторыми особенностями строения низших ракообразных на примере дафнии и циклопа.

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы, чашки Петри, лупы, препаровальные ванночки и иглы, пинцеты.

Материал:Микропрепараты дафнии и циклопа, влажные препараты вскрытого речного рака. Фиксированные раки, витринки с конечностями речного рака и сегментами его тела.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть внешний вид речного рака со спинной и брюшной стороны, найти головогрудь, глаза, антенны и антеннулы, клешни, ходильные конечности, брюшко, брюшные ножки и тельсон.

2. Рассмотреть под микроскопом внешний вид дафнии и циклопа, отметить особенности их строения.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы строения вскрытого речного рака (рис. 95 [7]) и дафнию (рис. 271 [8]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.

 

ПОДТИП ХЕЛИЦЕРОВЫЕ – CHELICERATA

Класс Паукообразные - Arachnida

Отряд Скорпионы – Scorpiones

Представитель: Скорпион пестрый – Buthus eupeus

Отряд Пауки – Aranei

Представитель: Паук-крестовик – Araneus diadematus

Отряд Паразитиформные клещи – Parazitiformes

Представитель: Собачий клещ – Ixodes ricinus

Цель:Изучение внешнего и внутреннего строения паукообразных.

Оборудование:Демонстрационные таблицы, практикум по зоологии беспозвоночных [7], микроскопы.

Материал:Влажные препараты скорпионов, пауков и клещей.Микропрепараты ротовых органов паука и клеща, нимфы и имаго клеща.

Аудиторная работа.

1. Рассмотреть внешнее строение паука, скорпиона и клеща. Отметить различия в сегментации тела. Обратить внимание на конечности и их видоизменения.

2. Рассмотреть микропрепараты ротовых органов паука и клеща, изучить особенности их строения.

Внеаудиторная работа.

1. Записать систематическое положение изучаемых объектов и зарисовать схемы внешнего строения скорпиона (рис. 105 [7]), внешнее строение паука-крестовика (рис. 104 [7]), внешнее строение клеща (рис. 106 [7]).

2. Используя учебную литературу [1, 2, 5, 8] в рабочей тетради составить конспект по изученному на занятии классу.

 

Подтип Трахейнодышащие – Tracheata



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.