Сделай Сам Свою Работу на 5

Стандартные функции и процедуры

Линейные алгоритмы

1. Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, называется
1) моделью
2) системой
3) алгоритмом
4) технологией

Стандартные функции и процедуры

2. Записать выражения в общепринятой форме:

a) (-b+sqrt(sqr(b)-4*a*c))/2*a;

b) (sqrt(abs(a-b))/sqr(a+b).

 

3. Записать выражения в общепринятой форме:

a) (-3ab+sqr(b-4*a*c))/sqrt(2*a);

b) (sqrt(abs(a-b))*sqr(a+b).

 

4. Вычислить значения выражений:

a) Sqr(trunc(6.9) div 3);

b) 20 div 6 / 2;

c) round(0.5).

 

5. Вычислить значения выражений:

a) Round(frac(6.9));

b) 20 mod 6 * 3;

c) sqrt(trunc(0.5)).

 

6. Каков результат программы?

Program v1;

Begin

Writeln (odd((17 div 4) mod (succ(2))));

End.

 

7. Каков результат программы?

Program v2;

Var x: integer;

Begin

X:=trunc(frac(-14.5));

Inc(x,sqr(2));

Writeln (x);

End.

 

8. Каков результат программы?

Program v3;

Var x,y: integer;

Begin

X:=round(sqrt(succ(round(7.5))));

Dec(x,4);

Y:=abs(x);

Writeln (y);

End.

 

9. Каков результат программы?

Program v1;

Begin

Writeln ((11 div 3) mod (2));

End.

 

10. Каков результат программы?

Program v2;

Var x,Y: real;

Begin

X:=frac(-4.9);

Y:=sqr(x);

Writeln (x);

End.

11. Каков результат программы?

Program v3;

Var x,y: integer;

Begin

X:=5;

Dec(x,4);

Y:=abs(x);

Writeln (y);

End.

 

12. Каков результат программы?

Program v1;

Begin

Writeln (round(sqrt(16)) mod (2));

End.

 

 

13. Каков результат программы?

Program v3;

Var x,y: integer;

Begin

X:=round(-6.7);

Inc(x,4);

Y:=abs(x);

Writeln (x);

End.

 

14. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента программы:
x:=5;
y:=7;
t:=x;
x:= y mod x;
y:=t;

1) x=2, y=5, t=5
2) x=7, y=5, t=5
3) x=2, y=2, t=2
4) x=5, y=5, t=5

15. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a:= 1819;
b:= (a div 100)*10+9;
a:= (10*b–a) mod 100;

1) a = 81, b = 199
2) a = 81, b = 189
3) a = 71, b = 199
4) a = 71, b = 189

16. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a:=2468;
b:=(a mod 1000)*10;
a:=a div 1000+b;

1) a = 22, b = 20
2) a = 4682, b = 4680
3) a = 8246, b = 246
4) a = 470, b = 468

17. Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
a:=42;
b:=14;
a:=a div b;
b:=a*b;
a:=b div a;

1) a = 42, b = 14 2) a = 1, b = 42
3) a = 0, b = 588 4) a = 14, b = 42

18. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.

a:=5;

a:=a+6;

b:= –a;
c:=a–2*b;

 

1) c = –11 2) c = 15 3) c = 27 4) c = 33

19. Что будет выведено после выполнения программы, если ввести число 521?

20. Катеты прямоугольного треугольника вводятся с клавиатуры. Найти его гипотенузу и площадь.

10 20
c=22,36 S=100

21. Определите площадь трапеции высотой h с основаниями a и b.

a=10 b=20 h=5
S=75

22. Определите расстояние, пройденное физическим телом за время t, если тело движется с постоянным ускорением a и имеет в начальный момент скорость V0.

V0=0 a=1 t=1
S=0,5

23. Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое величин М и N. Среднее арифметическое – это сумма величин, делённая на их количество, а среднее геометрическое – это квадратный корень из их произведения. Ответ на экране должен выглядеть так:
(M+N)/2= … sqrt(M*N)= …

 

24. Составить программу-диалог: ПК: "Как тебя зовут?" пользователь: "ЮРА", ПК: "Очень приятно, ЮРА!"

25. Компьютер запрашивает ваше имя, а затем выводит фразу: Privet, Ivan! (если было введено имя Ivan)

26. Компьютер запрашивает ваше имя, а затем выводит фразу: Ivan – хороший человек! (если было введено имя Ivan)

27. Компьютер запрашивает имя вашего друга, а затем выводит фразу: Ваш друг Ivan – хороший человек! (если было введено имя Ivan)

28. Компьютер запрашивает имя вашего друга, а затем выводит фразу:
Ваш друг
Ivan
– хороший человек!
(если было введено имя Ivan)

29. Введите два числа. Выведите результаты операций их сравнения: =, >, <, >=, <=.

30. Имеется исполнитель Кузнечик, который живет на числовой оси. Система команд Кузнечика: “Вперед N” (Кузнечик прыгает вперед на N единиц); “Назад M” (Кузнечик прыгает назад на M единиц). Переменные N и M могут принимать любые целые положительные значения. Известно, что Кузнечик выполнил программу из 50 команд, в которой команд “Назад 2” на 12 больше, чем команд “Вперед 3”. Других команд в программе не было. На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения программы?

31. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа 21211 – это программа:

умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2,
которая преобразует число 1 в 19.)

32. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. умножь на 3
Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая – увеличивает его в три раза.
Запишите порядок команд в программе получения из числа 3 числа 16, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд.
(Например, программа 21211 это программа
умножь на 3
вычти 1
умножь на 3
вычти 1
вычти 1
которая преобразует число 1 в 4.)

33. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 3

2. умножь на 4

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в про-грамме получения из числа 3 числа 57, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

(Например, программа 21211 это программа

умножь на 4

прибавь 3

умножь на 4

прибавь 3

прибавь 3

которая преобразует число 2 в 50.)

34. Победитель многих олимпиад, Петя решил развесить дипломы, полученные за олимпиады, на стене в своей комнате. Стена имеет вид прямоугольника размера M × N сантиметров, а диплом — прямоугольника размера A × B сантиметров. Выясните, какое максимальное число дипломов Петя сможет разместить на стене. Поворачивать дипломы нельзя, они должны быть размещены так, чтобы их стороны были параллельны краям стены.
Например, на стене размером 300 × 200 сантиметров можно разместить 84 диплома размера 21 × 29 сантиметров.

35. Поменять значения переменных A и B между собой, не используя дополнительных переменных.

36. Компания предлагает услуги по окраске досчатых заборов. У нее три предложения: 10 досок – 10 рублей. 5 досок – 8 рублей. 1 доска – 2 рубля. Напишите программу, подсчитывающую минимальную стоимость заказа в зависимости от введенного количества досок n.
Усовершенствуйте программу для любых трех коммерческих предложений

37. Студент начал решать задачи данного урока программирования, когда электронные часы показывали h1 часов и min1 минут, а закончил, когда было h2 часов и min2 минут. Составьте программу, позволяющую определить, сколько времени студент решал эти задачи. (Будем считать, что задачи решались не дольше суток.)

38. Вычислите объем параллелепипеда со сторонами a, b, c.

39. Напишите программу, которая вычисляет квадрат синуса вещественного числа, введенного с клавиатуры. На экран выводится дробная часть результата.

40. Напишите программу, которая вычисляет квадратный корень суммы трех вещественных чисел, введенных с клавиатуры. Результат округлить до ближайшего целого.

41. Напишите программу, которая вычисляет радиус окружности по введенной с клавиатуры площади окружности.

42. Напишите программу, которая выводит квадрат косинуса угла в градусах, введенного с клавиатуры.

43. Напишите программу, которая выводит сумму косинуса и синуса угла в градусах, введенного с клавиатуры.

44. Напишите программу, которая выводит квадратный корень из косинуса угла в градусах, введенного с клавиатуры.

45. Составить диалоговую программу, которая спрашивает, сколько товара и по какой цене берет покупатель, сообщает ему стоимость покупки. Затем спрашивает, сколько денег он дает и сообщает величину сдачи.

46. Переменная X содержит трехзначное число. Поместите в переменную S сумму цифр этого числа. Выведите результат.

47. Найти произведение цифр заданного целого четырехзначного числа.

48. Присвоить целой переменной а первую цифру трехзначного положительного числа, целой переменной b вторую цифру, целой переменной с – третью.
(Если число 325, то а=3, b=2, с=5. 325=3*100+2*10+5)

49. Присвоить целой переменной h первую цифру из дробной части положительного вещественного числа x. (Если x=32.59, то h=5).

50. Идёт k-я секунда суток. Определить, сколько полных часов (h) и полных минут (m) прошло к этому моменту (например, h=3 и m=40, при k=13257=3*3600+40*60+57).

Логические переменные

51. Определите значение логического выражения, утверждаю­щего, что точка с координатами x, y принадлежит окружности радиусом r. Центр окружности находится в точке a, b.
Уравнение окружности (x-a)2+(y-b)2=r2

Решение:

Program log;

var x,y,a,b,r:integer;

v:boolean;

begin

writeln ('vvod x,y,a,b,r');

readln (x,y,a,b,r);

v:=(sqr(x-a)+sqr(y-b))=(sqr(r));

writeln ('v=',v);

end.

Output

vvod x,y,a,b,r

2 0 0 0 2

v=TRUE

52. Определите значение логического выражения, утверждающего, что точка с координатами x, y принадлежит первой или третьей четверти координатной плоскости.

1-ая четверть

x>0 and y>0

3-я четверть

x<0 and y<0

Решение:

Program log;

var x,y:integer;

v:boolean;

begin

writeln ('vvod x,y');

readln (x,y);

v:=((x>0) and (y>0))or((x<0) and (y<0));

writeln ('v=',v);

end.

Output

vvod x,y

5 10

v=TRUE

vvod x,y

-5 10

v=FALSE

vvod x,y

-5 -10

v=TRUE

53. Напишите программу, которая вычисляет значение логического выражения, утверждающего, что модуль суммы двух введенных с клавиатуры чисел больше модуля разности этих же чисел.

54. Напишите программу, которая вычисляет значение логического выражения, утверждающего, что синус суммы трех введенных с клавиатуры чисел – число положительное.

55. Напишите программу, которая вычисляет значение логического выражения, утверждающего, что два вещественных числа, введенных с клавиатуры, - числа разного знака.

56. Напишите программу, которая вычисляет значение логического выражения, утверждающего, что хотя бы одно из введенных с клавиатуры чисел отрицательно.

57. Напишите программу, которая вычисляет значение логического выражения, утверждающего, что синус и косинус введенного с клавиатуры числа имеют положительные значения.

58. Напишите программу, которая вычисляет значение логического выражения, утверждающего, что три целых числа, введенных с клавиатуры, четные числа

59. Дано натуральное трехзначное число n, в записи которого нет нулей. Составить алгоритм, который возвращает значение ИСТИНА, если верно утверждение: "число n кратно каждой своей цифре", и ЛОЖЬ — в противном случае.

Строки

60. Дана строка m “кораблекрушение”, из которой составлены следующие строки:

Строка
булка
белка
кукла
корка
кирка

Укажите через запятую номера строк, которым соответствуют следующие алгоритмы.

m[8] + m[14] + m[9] + m[1] + m[4]

m[8] + m[10] + m[1] + m[6] + m[4]

m[5] + m[10] + m[6] + m[8] + m[4]

m[5] + m[7] + m[6] + m[1] + m[4]

m[1] + m[2] + m[9] + m[8] + m[4]

61. Строка а равна “аромат”, строка b равна “финик”.
Известны алгоритмы образования строк a и b из строки n:
a:= n[11] + n[5] + n[4] + n[6:8]
b:= n[3] + n[1:2] + n[9] + n[10]
Найдите строку n.

62. Дана строка s “кораблекрушение”, из которой составлены следующие строки:

Строка
Каблук
Оракул
Облик
Крушение
Клубника

Укажите через запятую номера строк, которым соответствуют следующие алгоритмы.

s[2:4] +s[1] + s[10] + s[6]

s[8] +s[6] + s[10] + s[5] + s[13:14] +s[8] + s[4]

s[8] +s[4:6] + s[10] + s[1]

s[1] +s[3] + s[10:15]

s[2] +s[5:6] + s[14] + s[1]

63. Строка а равна “бар”, строка b равна “соки”. Известны алгоритмы образования строк a и b из строки n:

a:= n[2] + n[1] + n[3]

b:= n[7] + n[6] + n[5] + n[4]

Найдите строку n.

64. Дана строка t “липа” и строка k “нота”. Какая строка получится в результате вычисления выражения:


k[4] + k[1] + k[3] + t[2] + t[1] + k[2] + t[3:4]

65. Найти сумму цифр трехзначного числа, вводимого с клавиатуры

66. Переписать слово из 4 букв в обратном порядке

67. Во введенной строке из 5 символов удалите все символы, стоящие на нечетных местах

68. Во введенной строке из 5 символов добавить букву “a” после каждого четного символа

69. Преобразовать слово “слон” в слово “луна”

70. Ввести фамилию. Ввести имя. Подсчитать суммарное количество букв.

71. Ввести слово ИНФОРМАТИКА. Определить, с какой позиции начинается слово ФОРМА, слово ФОРМАТ и слово ТИК.

72. Ввести слово ИНФОРМАТИКА. Вывести с помощью функции Copy слова ФОРМА, ТИК.

73. Во введенной строке ‘последователь’ удалите символы, чтобы получилась строка ‘следователь’.

74. Во введенной строке ‘карта’ вставьте символ, чтобы получилась строка ‘карета’.

75. Ввести имя Валя. Изменить имя на Валюша.

76. Поменять местами в заданном тексте первый и последний символы.

77. В заданном слове удвоить все символы, стоящие на чётном месте (ауау – аууауу).

78. Напишите программу, которая преобразует строковое значение “geografia” в “grafika”.

79. Напишите программу, которая преобразует строковое значение “informatika” в “matematika”.

80. Напишите программу, которая преобразует строковое значение “strategia” в “start”.

81. Определить номер заданной буквы, под которым эта буква находится в русском алфавите: 1) – до буквы Е, 2) – после буквы Ё.

Работа с файлами

82. Ввести из файла значение переменной x. Записать в файл значения выражений x2, x4, x6

'input.txt' 2

'myfile.txt' 4 16 64

 

83. Ввести из файла значения двух переменных: текущее время (часы и минуты), например, 2 5. Записать в файл количество минут с начала суток.

'input.txt' 2 5

'myfile.txt' 125

 

84. Ввести из файла трехзначное число. Записать в файл результат логического выражения, определяющего, является ли третья цифра нулем.

'input.txt' 230

'myfile.txt' TRUE

 

85. Ввести из файла количество минут с начала суток. Вывести в файл текущее время в часах и минутах.

'input.txt' 80

'myfile.txt' 1 chasov20 minut

 

86. Ввести из файла количество тетрадей, цену одной тетради, количество карандашей, цену одного карандаша. Вывести в файл стоимость покупки.

'input.txt' 10 2 3 1

'myfile.txt' Cena=23

 

87. Ввести из файла расстояние до дачи, расход бензина на 100 км, цену бензина. Вывести в файл стоимость поездки на дачу туда и обратно.

'input.txt' 200 10 20

'myfile.txt' Poezdka oboschlas v 8.000000000000000E+002 rub

 

88. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трёхзначного числа образуют возрастающую или убывающую последовательность". Число вводить из файла. Результат записать в файл.

'input.txt' 123

'myfile.txt' TRUE

 

'input.txt' 321

'myfile.txt' TRUE

 

'input.txt' 231

'myfile.txt' FALSE

 

89. Написать программу, вычисляющую проценты от числа. Число вводить из файла. Результат записать в файл.

'input.txt' 100 5

'myfile.txt' 5.000000000000000E+000

 

90. Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Определить сколько полных Мбайт, Кбайт и байт содержит величина A

'input.txt' 10000000

'myfile.txt' 9mb 549kb 640b

 

91. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами (x1, y1) и (x2, y2).

d= Доказать в тетради выражение для d.

Координаты ввести из файла. Результат записать в файл.

'input.txt' 1 1 2 1

'myfile.txt' 1.000000000000000E+000

 

92. Даны координаты трех вершин треугольника (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр P1 и площадь S.

'input.txt' 1 1 2 1 1 2

'myfile.txt' perimetr= 3.414213562373095E+000 plochad= 4.999999999999998E-001

 

93. Дана точка на плоскости. Определить расстояние от точки до начала координат.

'input.txt' 2 1

'myfile.txt' rast= 2.236067977499790E+000

94. Есть ли в записи четырехзначного числа 3 одинаковые цифры?

'input.txt' 1222

'myfile.txt' TRUE

'input.txt' 1221

'myfile.txt' FALSE

 

95. Даны координаты 3-х точек х1, у1, х2, у2, х3, у3. Узнать, можно ли по ним построить треугольник.

Треугольник существует, если (a+b>c)and(a+c>b)and(b+c>a)

'input.txt' 1 1 2 1 1 2

'myfile.txt' TRUE

'input.txt' 1 1 2 1 0 1

'myfile.txt' FALSE

 

96. Ввести из файла координаты вершин треугольника и координаты точки. Принадлежит ли точка треугольнику?

Дан треугольник ABC и искомая точка X. Чтобы определить принадлежит ли точка треугольнику нужно проделать следующие действия:

· Найти площадь треугольника ABC - S.

· Найти площади треугольников ABX – S3, BCX – S1 и ACX – S2.

· Сравнить. Если площадь треугольника ABC равна сумме площадей ABX, BCX и ACX, значит, точка принадлежит треугольнику, иначе - нет.

Подсказка: т.к. площади – вещественные числа, при их сравнении их следует округлить до целых.

 

'input.txt' 10 10 20 10 10 20 15 11

'myfile.txt' TRUE

 

'input.txt' 1 1 2 1 1 2 2 2

X
C
A
B

'myfile.txt' FALSE

 

 

97. Две прямые описываются уравнениями

a1 x + b1 y + c1 = 0;

a2 x + b2 y + c2 = 0.

Напечатать координаты точки пересечения этих прямых. Для этого выразите x и y из системы уравнений. Результаты проверить построением графиков.

'input.txt' 1 -1 0 -1 -1 0

'myfile.txt' x= 0.0000000000E+00 y= 0.0000000000E+00

 

'input.txt' 1 -1 0 -1 -1 1

'myfile.txt' x= 5.0000000000E-01 y= 5.0000000000E-01

 

98. Две прямые описываются уравнениями

a1 x + b1 y + c1 = 0;

a2 x + b2 y + c2 = 0.

Будут ли прямые параллельны? Результаты проверить построением графиков.

Условие параллельности прямых
a1*b2 = a2*b1

 

'input.txt' 1 -1 0 1 -1 -1

'myfile.txt' TRUE

 

'input.txt' 1 -1 0 -1 -1 0

'myfile.txt' FALSE

 

99. Ввести из файла трехзначное число и систему счисления, в которой оно записано. Вывести в файл значение числа в десятичной системе.

 

'input.txt' 120 8

'myfile.txt' chislo 120 v 8 sisteme =80

 

'input.txt' 110 2

'myfile.txt' chislo v 10 sisteme =6

Дополнительные задачи

Линейные алгоритмы

 

  1. Ввести из файла трехзначное число. Верно ли, что цифры не совпадают?
  2. Ввести из файла два числа. Верно ли, что они оба четные?
  3. Из одного села в другое проводится линия электропередачи. При этом необходимо, чтобы столбы стояли через каждые K метров, чтобы провода не провисали. Какое минимальное число столбов необходимо установить, если расстояние между селами N километров. В файле для чтения записывается сначала N, затем K.
    input.txt 1 240
    output.txt 5
  4. В школьном коридоре длиной 56 м. нужно выкрасить пол. Выкрасив часть коридора длиной 22 м., израсходовали А кг краски. Сколько краски еще нужно, чтобы докрасить коридор? А вводится с клавиатуры.
  5. Дано четырёхзначное число. Найти частное от деления (без дробной части) чисел образованных первыми двумя цифрами и последними двумя цифрами этого числа.
  6. В исходном пятизначном числе найти остаток от деления суммы первых двух и последних двух цифр.
  7. В исходном четырёхзначном числе поменять местами первую и предпоследнюю
    цифру местами. Например: входное число 1234 выходное – 3214. Выводить результат одной переменной.
  8. Составить программу, по которой на компьютере будет происходить следующее: в переменную S вводится возраст Саши, в переменную M вводится возраст Маши. Верно ли, что Саша старше Маши?
  9. Выяснить, принадлежит ли точка с введенными координатами x и y кругу с радиусом r и началом координат в точке 0,0.
  10. Выяснить, принадлежит ли точка с введенными координатами x и y кругу с радиусом r и началом координат в точке a,b.
  11. Является ли целый результат от деления чисел a и b четным числом?

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.