Сделай Сам Свою Работу на 5

Установочные сведения по проведению семинарских занятий

И оформлению рефератов

1. Семинарские занятия как форма творческой самореализации студента.

2. Формы отчётности студентов.

3. Требования к оформлению реферата.

4. Требования к устным выступлениям.

Семинарское занятие II

Основы источниковедения истории культуры

1. Устный опроспо содержанию прошедшей лекции.Задания по актуализации приобретённых знаний.

Сообщения по семинарским вопросам

1) Предмет и задачи источниковедения истории культуры. Общее источниковедение и специальное источниковедение культуры. Специфика и проблемная область источниковедения истории культуры.

2) Определение исторического источника. Исторические источники и их роль в культурологических исследованиях. Источники как средство познания для историка и культуролога.

3) Проблема классификации источников по изучению культуры. Выделение типов источников: вещественные, письменные, изобразительные и фонические.

4) Методология, методы и методика источниковедения истории культуры.

Семинарское занятие III

Становление источниковедения истории культуры

В европейской и русской науке

1.Устный опроспо содержанию прошедшей лекции. Задания по актуализации приобретённых знаний.

Сообщения по семинарским вопросам

1) Основные этапы становления источниковедения истории культуры.

2) Исследование источников по истории культуры в западноевропейской науке XVIII-нач. ХХ вв.

3) Представления об этапах исследовательской работы над источниками в российской исторической науке XVIII-ХХ вв.

4) Исторический факт и исторический источник в концепции «Анналов».

 

Семинарское занятие IV

Виды источников по изучению культуры

 

1)Археологические источники как единственное свидетельство культуры бесписьменных эпох. Типы археологических артефактов как исторических источников.

2)Типы и виды этнографических артефактов-источников по истории культуры традиционных и современных обществ.

3)Эпиграфика, мифология, фольклор как источники по истории культуры. Документальные источники. Лингвистические источники. Картография истории культуры. Статистика. Ономастика. Современные массовые и уникальные источники культуры.



 

Семинарское занятие V

Основы источниковедческого анализа

1. Практика выявления, сбора, изучения и использования источников по изучению культуры. Основные стадии работы исследователя с источником.

2. Источниковедческий анализ письменных источников по изучению культуры.

3. Источниковедческий анализ любого другого вида источников по изучению культуры (по выбору студента):

 


ДОКЛАД

Требования к устному выступлению

· Время выступления строго должно быть лимитировано: ок. 5-10 мин. для сообщения по семинарским вопросам и не более 15-20 мин. на доклад по индивидуальной теме.

· Структура. Доклад должен быть четко и логично внутренне структурирован по хронологическому, проблемному, либо проблемно-хронологическому принципам. В соответствии с наиболее адекватным избранной теме принципом составляется тезисный план-конспект выступления.

· Содержание. В докладе необходимо представить основные положения избранной концепции культурогенеза, события и этапы развития научного творчества создавшего её учёного.

· Использование наглядных материалов, составление презентаций.

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА*

Требования к оформлению и содержанию итоговой отчётной работы

Письменная работа должна представлять собой индивидуальный, завершенный труд, отражающий интересы студента, его знания, навыки и умения по материалам данного курса. Она является формой приобщения студента к специфике теоретического научного исследования и должна быть цельным изложением определенной темы.

Отчётная работа может быть представлена в следующих формах:

Ø в форме аналитической минихрестоматии,

Ø либо в виде презентации с письменным сопровождением.

Требования к реферату

В форме аналитической минихрестоматии

Анализ статьи/монографии предполагает самостоятельную работу учащегося по всестороннему раскрытию основных положений произведения исследуемого автора.

Форма письменного отчёта:аналитическая минихрестоматия, представляющая собой краткое аналитическое пояснение к выбранной студентом статье (разделу монографии) из предложенного преподавателем списка источников и литературы.

Объём работы:аналитический раздел – 15 стр., хрестоматийное приложение (прочитанная статья/ раздел монографии) – 50 стр.

Форма предоставления отчёта: в письменном (распечатанный текст) и электронном виде.

Внешнее оформление работы. Реферат должен быть правильно и аккуратно оформлен, текст (рукописный, машинописный или набранный на компьюторе) – ясным, логичным, без стилистических и грамматических ошибок. Работа выполняется на вертикально расположенных листах формата А4, заполненных с одной лицевой стороны и скреплённых слева. Титульный лист оформляется в соответствии с ГОСТом. Каждая страница имеет поля по 2 см со всех сторон. Все страницы работы, кроме титульного листа нумеруются арабскими цифрами внизу страницы по центру. Отступ абзаца: 1-1,5 см.; межстрочный интервал – одинарный.

Структура работы.

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Аналитический раздел – краткий тезисный анализ прочитанной статьи (подробнее см. ниже).

4. Приложения:

Ø хрестоматийное приложение (прочитанная статья с её полными выходными данными).

Ø иллюстративные материалы (портреты учёных, схемы, графики, таблицы и т.д.);

Ø Хронологическая таблица научной жизнедеятельности автора анализируемой работы

Ø Интеллектуальная генеалогия автора (в форме таблицы)

5. Использованные источники и литература (выходные данные работ, которыми пользовался учащийся при подготовке конспекта).

Содержание аналитического раздела

I. Краткое введение. Обоснование выбора источника для анализа; раскрывается научная актуальность и историко-культурная значимость избранного текста; формулируются цели и основные проблемы, которые предполагается осветить (0,5-1 стр.).

II. Внешний анализ. Здесь следует дать внешнюю характеристику избранного текста: его форма (статья или раздел монографии), место и год публикации, издательство, общее описание структуры, содержания, особенностей авторского стиля написания и т.д. Анализ названия работы (монографии или статьи) и названия части работы, которую конспектирует учащийся[1]: о чем оно говорит? (0,5 стр.)

III. Реферирование. Представить в виде развернутого тезисного плана-конспекта. Сформулировать главные тезисы и выделить ключевые идеи, лежащие в основе данного текста. доказательная база работы, степень убедительности авторской аргументации (ок. 3 стр.).

IV. Внутренний анализ(не менее 8 стр.):

1. общие данные об авторе, к какой научной школе принадлежит, кто был его учителем, предшественниками, последователями и т.д. Особенности научной деятельности. Основные идеи автора, их актуальность, фундаментальность и т.д. Эволюция идей автора (если была). Судьба его теоретических взглядов, как они были восприняты, их значение и внесенный вклад в науку.). Место данной работы в научной биографии автора. Не более 2-3 страниц.

2. Логический переход к анализу самого текста (между всеми разделами должна быть логическая связка!). Показать историческую обусловленность написания и публикации работы (когда написана, издана, общественный резонанс). Как согласовалось время выхода работы с современной ей обстановкой (публикация была своевременна, запоздала, опередила своё время).

3. Обязательно выделить главную тему и идею работы (как она представлена, последовательность; её новационность, её судьба).

4. определения наиболее важных терминов, используемых автором публикации и представляющих особое значение для понимания основного замысла данной работы.

5. анализ основных тезисов (положений, идей) данного текста, выявленных в разделе «Реферирование»: актуальность, новизна, фундаментальность, аргументированность, перспективность, значение. Получили ли эти идеи развитие, если не получили, то почему.

6. источники выдвинутых идей (впервые сформулированы или были предшественники, ссылается ли автор на них, как он их оценивает; если не ссылается, то почему).

7. Если автор упоминает (ссылается, полемизирует, цитирует) других ученых, необходимо в контексте изучения данного источника представить краткую справку о них (биографические сведения), отметить, в связи с чем они были отмечены автором (оказали ли какое-либо влияние на развитие его идей и теории). Сравнение с другими трудами автора данного текста (была ли эволюция взглядов).

V. Эссе(2 страницы) – свободное рассуждение учащегося по поводу прочитанного материала (с соблюдением норм научного стиля изложения). Цитирование аутентичного текста допускается в пределах 20% всего объема отчетной работы (в печатных знаках).

VI. В заключении (1-2 страницы) подводятся основные итоги и даются самостоятельные обобщающие выводы, при формулировке которых необходимо учитывать различные точки зрения на исследуемый предмет в историографии. Каково значение высказанных автором идей для той области знаний, которой посвящается статья.

Наличие самостоятельного анализа и выводов. Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное отношение автора к рассматриваемым вопросам. Каждое приводимое авторское суждение должно быть непременно аргументировано и обосновано. Этот параметр призван определить способности студентов к аналитическому и критическому мышлению; умению грамотно оперировать основным понятийно-категориальным аппаратом культурологии; устанавливать междисциплинарные связи на материале выбранной темы. Студенты должны продемонстрировать умения анализировать основные культурогенетические концепции в историческом контексте их создания, обосновывать собственную позицию.

Дополнительные требования.Необходимо указать ссылки на использованную литературу. Список литературы располагается в конце реферата на отдельном листе. Список литературы может включать не менее 5 – 10 научных работ, расположенных в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий, перед которыми авторство не указано (энциклопедии, сборники, коллективные монографии, учебники). Библиографический список может быть составлен исключительно из тех работ, которые непосредственно были задействованы в реферате (они цитируются, на них ссылаются, или они послужили отправной точкой при формировании авторской концепции реферата, что указано во введении). Ссылки на литературу желательно помещать в конце каждой страницы как пронумерованные сноски.

 

Вопросы к зачету

1.Источниковедение как наука. Специфика культурологического источниковедения и проблемная область источниковедения истории культуры.

2.Понятие "исторический источник". Выработка определения исторического источника в русской дореволюционной, советской и постсоветской историографии.

3.Исторический источник и его роль в процессе познания.

4.Объективное и субъективное в источнике. Структура информации источника. Проблема достоверности источника.

5.Культурологический подход к анализу источников по истории культуры.

6.Методология, методы и методика источниковедения истории культуры.

7.Теоретическое и практическое источниковедение культуры.

8.Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в изучении истории культуры.

9.Понятие критики исторических источников. Проблема критики в российском дореволюционном, советском и постсоветском источниковедении.

10. Задачи источниковедческого анализа: Изучение происхождения источника.

11. Задачи источниковедческого анализа: изучение содержания источника.

12. Методы и приемы источниковедческой критики. Внутренняя и внешняя, аналитическая и синтетическая критика источника.

13.История становления и развития источниковедения.

14.Структура источниковедческого исследования.

15.Классификация источников по изучению истории культуры.

16.Источники по истории духовной и художественной культуре.

17. Археологические источники

18.Письменные источники. Общая характеристика. Виды письменных источников.

19.Проблемы источниковедческой реконструкции исторических форм культуры

20.Источники по истории культуры Востока

21.Источники по истории культуры Античности

22.Источники по истории культуры Западной Европы

23.Источники по истории культуры России.

 

 

Организация самостоятельной работы



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.