|
Всероссийской олимпиады в 2009-2010 учебном году
Морфологическое описание растения. 9 класс
План описания:
- Жизненная форма растения.
- Подземные органы.
- Побеги: по функциям; по структуре; по положению в пространстве.
- Стебель (форма и опушение).
- Листорасположение.
- Лист: черешковый, сидячий; наличие прилистника; простой или сложный; жилкование.
- Тип соцветия.
- Характеристика цветка.
- Формула и диаграмма цветка.
- Определите растение и семейство, к которому оно относится.
Зоология беспозвоночных. 9 класс
Задание.Выясните систематическое положение трех особей членистоногих, вписав для каждой из них русские названия всех таксонов.
Ранг таксона
| Особь № 1
| Особь № 2
| Особь № 3
| Тип
|
|
|
| Класс
|
|
|
| Отряд
|
|
|
| Семейство
|
|
|
| Род
|
|
|
| Вид
|
|
|
|
Гистология. 9 класс
Задание. Определите 5 микропрепаратов, предложенных вам (т.е., определите ткань или стадию эмбриогенеза и укажите ее особенности, позволившие вам сделать свой вывод). Результаты оформите в виде таблицы.
№ препарата
| Ткань или
стадия эмбриогенеза
| Характерные особенности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анатомический анализ органов растений. 10-11 классы
Оборудование и объекты исследования:микроскоп, предметные и покровные стекла, лезвия, препаровальные иглы, раствор йода, спирт, раствор флюроглюцина, концентрированная соляная кислота, глицерин, фильтровальная бумага, сердцевина бузины (или кусочки клубня картофеля), части исследуемых органов растений, стакан с водой, кусочки фильтровальной бумаги.
Ход работы:
- Приготовьте поперечный срез из предложенных вам растительных объектов, соблюдая правильную методику и технику.
- Зарисуйте срез и обозначьте его составляющие ткани, используя наиболее подходящие коды.
- Определите орган растения, который вы исследовали.
- Укажите систематическое положение изучаемого растения. Ответ обоснуйте.
Объект исследования:____________________________________;
Систематическое положение изучаемого растения:_________________________________;
Обоснование ответов: __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изучение животных и определение их
Систематического положения. 10-11 классы
Оборудование: набор из 5 тушек мелких млекопитающих (птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся) и их черепов.
Ход работы:
- Определить животных по тушкам (до отряда, семейства, вида).
- Определить, кому принадлежат черепа (по номерам).
- Определить по зубам (особенностям строения клюва и нижних конечностей) характер питания, указать место в трофической цепи.
- По строению тела определить образ жизни (принадлежность к определенной экологической группе).
Биология человека. 10-11 классы
Задание 1.
- Определите, к каким отделам скелета относятся кости, предложенные вам для изучения.
- Дайте им названия.
- Опишите строение и функции каждой кости.
Задание 2. Определите, какие структуры клетки представлены на электронных микрофотографиях.
Задание 3. Решите генетическую задачу.
Определение органических веществ с помощью качественных реакций.
Биохимия. 10-11 классы
Используя в качестве реагентов только данные растворы: CuSO4; NaOH и I2, определите, в какой из пяти (1-5) пробирок находится:
- полисахарид, представляющий собою запасное вещество у растений;
- полисахарид, обладающий способностью накапливаться у животных;
- моносахарид – чрезвычайно широко распространенный в природе;
- раствор, содержащий ценнейший пищевой продукт (белок) и большое количество молочного сахара;
- раствор гликопротеина.
Составьте план эксперимента. Результаты опытов поясните. Где возможно, объясните химизм соответствующих качественных реакций. Поясните роль веществ, идентифицированных вами, в процессах жизнедеятельности.
Изучение плазмолиза и деплазмолиза. 10-11 классы
Оборудование: чешуи лука, микроскоп, предметные и покровные стекла, лезвия, препаровальные иглы, фильтровальная бумага, стаканчики с водой, спиртом, раствором йода и 1 М раствором сахарозы, пипетка.
Ход работы:
- Приготовьте микропрепарат эпидермиса лука.
- Рассмотрите микропрепарат под микроскопом и зарисуйте несколько клеток (рис.1).
- Вызовите явление плазмолиза клеток эпидермиса лука. В качестве плазмолитика был использован _______________________________________________________. Сделайте рисунки в начале и конце плазмолиза (рис.2 и 3).
- Получите явление деплазмолиза. Какой процесс (плазмолиз или деплазмолиз) протекает с большей скоростью?
- Сделайте рисунок клеток после окончания деплазмолиза (рис. 4).
- После окончания деплазмолиза введите под покровное стекло спиртовой раствор йода. Затем замените раствор йода на 1М раствор сахарозы. Рассматривая препарат в микроскоп, установите, что происходит. Сделайте вывод.
рис.1 рис.2 рис.3 рис.4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|