Сделай Сам Свою Работу на 5

Мышление назад из будущего





Начните процесс размышления с визуализацией цели, в уже достигнутом будущем и двигайтесь назад к настоящему. Мысленно спроецируйте себя вперед,«а достигнутую цель, а затем оглянитесь назад на себя сегодняшнего. Представьте себе шаги, которые следует пройти оттуда, где вы сейчас находитесь, туда, где вы хотите быть в будущем. Такой процесс планирования в обратном направлении от практического достижения вашей цели дает вам особый взгляд на то, что придется сделать, чтобы добиться достижения цели. «Проецируйте вперед, смотрите назад», — вот мощная методика, позволяющая вам увидеть возможности и ошибки, которые в противном случае вы бы не заметили. Она обостряет ваше зрение и способствует озарениям, которые не могут прийти никаким иным образом.

Шаг седьмой: составьте список всех препятствий, стоящих между вами и достижением вашей цели. Всюду, где есть возможность величайшего успеха, существуют и величайшие препятствия. В действительности препятствия — это оборотная сторона успеха и достижений. Бели между вами и вашей целью нет препятствий, то, вероятно, это — вовсе и не цель, а просто небольшое занятие.



Перечислив все препятствия, которые приходят вам на ум, рассортируйте их список в порядке важности. Какое наибольшее препятствие стоит между вами и вашей целью? Камень, загораживающий ваш путь. На дороге к свершению чего-то стоящего вы будете встречать многие препятствия, объезды и заторы. Но почти неизменно найдется один большой камень или главное препятствие, лежащее поперек дороги и блокирующее продвижение. Именно на устранении этого камня и следует сосредоточиться, перед тем. как сойти с дороги и разобраться с более мелкими препятствиями и проблемами.

Ваше главное препятствие или камень может быть чем-то внешним или внутренним. Препятствие может находиться внутри вас или внутри ситуации. Если оно носит внутренний характер, то, очевидно, вам недостает некоторого навыка, способности или качества, необходимого для достижения вашей цели. Вы должны быть совершенно честны перед собой. Спросите себя: «Есть ли что-то во мне, что необходимо изменить, есть ли некая способность, которую следует развить для осуществления моей цели?»



Ваше главное препятствие может быть и внешним. Может оказаться, что вы работаете не на той работе, не в той организации, поддерживаете не те отношения. Возможно, вы поймете, что для достижения вашей цели необходимо начать все сначала, делать что-то другое, где-то в другом месте. В какой области все-таки лежит ваш личный камень — блокиратор цели?

Второй вопрос, который следует себе задать при попытке определить то, что вас придерживает, таков: «Каков предельный размер моего шага?» Какая часть процесса перемещения оттуда, где вы находитесь сейчас, в направлении достижения вашей цели определяет скорость ее достижения? Бели ваша сфера деятельности — торговля, а ваша цель — более высокий доход, то ваш предельный шаг — это большие объем и число продаж, которых вам необходимо достичь. Ваш предельный шаг к большим объемам продаж может определяться числом новых клиентов, которых вам удастся найти. Он может определяться также вашей способностью просить о заказе.

Предельный шаг существует почти в каждом случае. Это — узкое место, определяющее то, как быстро вы будете продвигаться к своей цели. Ваша задача — найти размер своего предельного шага, а затем сделать все возможное для его освобождения от ограничений. Иногда подъем плавки всего на чуть-чуть, если это именно та планка, может помочь в продвижении вперед куда больше, чем любые другие ваши действия.

Шаг восьмой: определите, какая дополнительная информация вам потребуется для достижения цели.

Мы живем в информационном обществе, и наибольшего успеха добиваются те, кто по сравнению с другими владеет наиболее существенной информацией. Почти все ошибки, совершаемые вами в сфере финансов и карьеры, — это результат владения недостаточной или неверной информацией. Одна из ваших обязанностей — узнать, какая информация вам необходима для того, чтобы совершить задуманное.



Если вы не располагаете знаниями или информацией, то необходимо подумать, где бы вы могли их получить? Может быть, это ключевой навык или способность, которую нужно выработать в результате учебы и практики? Может быть, необходимо1 нанять на некоторый срок кого-то, например консультанта или специалиста, владеющего этими знаниями? Кто еще добивается успеха в вашей области и можно ли обратиться к нему за советом?

Составьте список информации, талантов, навыков, способностей и опыта, который вам необходим, и выработайте план освоения, покупки, аренды или заимствования этой информации или навыка так быстро, как только возможно. Определите, какая именно важнейшая информация отсутствует. Поскольку 80 процентов ценности информации, требующейся для вас любой области, содержится в 20 процентах имеющейся информации («правило 80/20»), то какая наиболее важная информация или способность требуется вам для реализации вашей цели?

Шаг девятый: составьте список людей, чьи помощь и сотрудничество вам необходимы. Этот список может включать членов вашей семьи, вашего начальника, ваших клиентов, банкиров, ваших деловых партнеров и источники капитала, даже ваших друзей. Для совершения чего-то стоящего вам потребуется помощь и сотрудничество многих. Распределите имена в списке в порядке приоритетности. Чья помощь важнее всего? Чьи помощь и сотрудничество стоят на втором месте по значению?

Закон компенсации

Закон компенсации — это особая вариация закона сева и жатвы и является иной формулировкой закона причины и следствия. Он имеет двойника в физике в виде закона, утверждающего, что на каждое действие есть противодействие. Он гласит, что вы получите компенсацию определенного рода за все, что делаете. Вы получите то, что вложили.

Этот закон также утверждает, что другие люди будут помогать вам в осуществлении ваших целей, если почувствуют, что получат какую-либо компенсацию за свои усилия. Ничего не получая, никто не работает. У каждого есть личные мотивы. Это должно стать вашей отправной точкой при желании добиться сотрудничества. Спросите себя: «Что ты собираешься дать им для того, чтобы они помогли тебе?»

Закон взаимности

Вы должны постоянно настраиваться на любимую радиостанцию другого человека — ЧВЭДМ — «Что в этом для меня?». В Америке социальные и деловые связи основываются на законе взаимности. Закон взаимности гласит, что люди внутренне стремятся к справедливости, ко взаимной отдаче за все сделанное им и для них. Они готовы помочь вам в достижении ваших целей только тогда, когда вы демонстрируете свое желание помочь им в достижении их собственных целей.

Наибольшего успеха в самых различных областях добиваются в нашем обществе те, кто помогает наибольшему числу людей получить то, чего они хотят. Они строят хранилище доброй воли и вызывают в других желание помочь им, отдать что-то взамен помощи, оказанной в прошлом.

Закон сверхкомпенсации вводится в действие привычкой делать сверх того, за что вам заплачено. Добивающиеся успеха люди и копании — это те, кто всегда превосходит ожидания, делая больше, чем от них ожидали. И единственная часть уравнения компенсации и взаимности, которой вы в состоянии управлять, — это объем того, что вы вкладываете. Объем того, что вы получаете, определяется именно вами. Все дело в том, что это — часть закона сева и жатвы: если вы пользуетесь каждой возможностью для оказания помощи другим, то и другие в конце концов окажут вам ту помощь, в которой нуждаетесь вы.

То, что вы получаете от жизни, приходит к вам в результате вклада, внесенного на благо других. Если вы вкладываете упорный труд, пользу и честность, то получите богатство, награды и уважение людей.

Желая повысить качество и увеличить количество получаемого, вы должны повысить качество и увеличить количество оказываемых вами услуг. Всегда делая больше того, за что заплачено, вы в конце концов получите плату, превосходящую ту, которую получили сегодня. Вкладывая больше, вы получаете больше. Внося сверхвклад, вы получите в итоге сверхкомпенсацию.

Принцип организованных усилий, совместной работы в гармонии с другими людьми над согласованными задачами — это основа всех величайших свершений. Ваше желание и способность эффективно сотрудничать с людьми, помогать им добиваться их целей и вызывать в них желание помогать вам в достижении ваших целей незаменимы для будущего успеха.

Шаг десятый: составьте план. Запишите во всех подробностях, чего вы хотите, когда и почему вы этого хотите и откуда вы начинаете движение. Составьте список препятствий, которые следует преодолеть, список требуемой информации и людей, в чьей помощи вы нуждаетесь. Проделав шаги 1—9, вы будете располагать всеми составляющими полного личного гениального плана достижения любой цели.

Ваш гениальный план

План — это список действий, составленный в порядке приоритетности и хронологии. Хронологический список начинается с первого действия, которое следует выполнить, и перечисляет по порядку все остальные действия вплоть до последнего, необходимые для достижения вашей цели. Многие действия могут выполняться одновременно. Некоторые задачи должны решаться последовательно, одна за другой. Что-то можно делать непрерывно — с начала до конца процесса достижения цели.

План, составленный в порядке приоритетности, перечисляет действия в порядке их важности. Какое действие, из всех, которые необходимо выполнить, имеет наибольшую важность? Какое действие второе по значению? Задавайте этот вопрос до тех пор, пока не перечислите все действия, исходя из их ценности в свете данной цели.'

Несколько лет назад председатель одной крупной компании, на которую я тогда работал, предложил мне некую возможность. К нему обратилась японская автомобильная компания с предложением заняться дистрибуцией их автомобилей в одной большой географической зоне. Он спросил, не хотел бы я провести исследование рынка с прицелом на возможную дистрибуцию. Это означало создание нескольких дилерских организаций, а затем импорт и дистрибуцию автомобилей через их посредничество.

Не особенно задумываясь, я немедленно согласился. Но была одна проблема. Я понятия не имел, как начать и что делать. Поэтому, сразу же выйдя от него, я принялся за исследование импорта и дистрибуции японских автомобилей, на что потратил два месяца. Я посетил нескольких дилеров, продававших аналогичные машины, Я спрашивал совета и просил помощи у всех, кого из специалистов мог найти. И мне повезло. Один из консультантов, с которым я побеседовал, был несколько лет назад нанят на работу в одну крупную корпорацию для составления технико-экономического обоснования импорта автомобилей из Японии. Из его предприятия тогда ничего не получилось, но он все еще хранил свои записи.

Я спросил, не могу ли на них взглянуть, и он мне их показал. Среди записей я отыскал список из сорока пяти пунктов. Это были требования, которые должна была выполнить компания для импорта и дистрибуции японских автомобилей через дилерскую сеть. Это был черновик всего бизнеса.

Я взял копию этого списка и воспользовался им как дорожной картой, носился с ним день и ночь, — начав с первого пункта. Через три месяца я завершил работу над всеми пунктами — и вот первые автомобили скатились с корабля, прибывшего из Японии. Мы организовали сеть из шестидесяти пяти дилеров и продали автомобилей на сумму 25 миллионов долларов. Наша деятельность принесла компании миллионы долларов дохода.

Это было нелегко. Потребовались огромные усилия и способности в области торговли, услуг, связанные с работой по поставке запчастей, продвижению, управлению людьми, финансированию и администрированию. Но исходной точкой был подробный список того, что следовало сделать от начала и до конца.

Хороший список является дорогой, по которой можно двигаться, и значительно повышает вероятность достижения вашей цели. Он является основой, ядром персонального планирования и личной эффективности. И все, что требуется для начала, — блокнот, ручка и ваша цель.

Совершенствуйте план на ходу

Составив подробный план, начинайте действовать. Признайте, что у плана есть недостатки. Он не может быть совершенным изначально. Но не беспокойтесь об этом. Избегайте искушения совершенствовать его. Если вы решите, что сначала следует преодолеть все возможные препятствия, то никогда ничего не сделаете.

Одно из качеств удачливых людей — их способность обеспечивать обратную связь и вносить коррективы. Их больше интересует то, что будет правильно, а не то, кто будет прав. Продолжайте работу над своим планом до тех пор, пока не «выловите всех блох». Всякий раз налетев на препятствие и застряв в дороге, вернитесь назад и пересмотрите свой план, внеся необходимые изменения. В конце концов вы получите план, который будет работать как хорошо смазанная машина.

Чем детальнее разработан и организован ваш план, тем выше вероятность достижения вашей цели по расписанию и именно в том виде, в каком она была поставлена.

Недавно журнал «Инк» сообщил об интервью, взятых у президентов более чем пятидесяти корпораций. Оказалось, что существует прямая связь между степенью подробности разработки бизнес-планов их компаний и уровнем достигнутого успеха. Но почти в каждом случае бизнес развивался по плану, отличному от первоначального. В соответствии с исследованиями именно сам процесс планирования и осмысления каждой его составляющей заранее привел к окончательному успеху. Именно наличие хорошего плана, который модифицировался по мере получения обратной связи от рынка, обеспечило успех торговле и прибыльность.

Детальная разработка, постоянное пересматривание и оттачивание плана важны и для достижения ваших личных целей.

Шаг одиннадцатый: пользуйтесь визуализацией. Создайте ясную мысленную картину своей цели так, как будто она уже достигнута в реальности. Проигрывайте эту картинку снова и снова на экране своего ума. Каждый раз при визуализации вашей цели как уже достигнутой вы усиливаете свое желание и укрепляете веру в ее достижимость. И в конце концов вы получите то, что видите.

Картинки активизируют ваше подсознание. До этого момента весь предшествующий процесс постановки целей и планирования позволил вам получить совершенно ясную и подробную картину, которую можно многократно вводить в ваше подсознание. Подобные ясные ментальные образы усиливают мощь вашего мышления и активизируют закон притяжения. Подобно тому как магнит притягивает металлические предметы, вы немедленно начинаете привлекать к себе людей, идеи и возможности, необходимые для достижения ваших целей.

Шаг двенадцатый: заранее примите решение о том, что никогда не -отступите. Подкрепите свои цели и планы настойчивостью и решительностью. Никогда не помышляйте о возможной неудаче. Никогда не помышляйте о сдаче позиций. Примите решение держаться, что бы ни случилось. Раз вы отказываетесь сдаваться, то придете в конце концов к успеху.

Развейте в себе способность сохранять твёрдость духа перед лицом неизбежных препятствий и трудностей, с которыми вам придется столкнуться. Иногда именно-вашего упорства оказывается достаточно для преодоления самых больших препятствий. Постановка целей начинается с желания и описывает полный круг, приходя к настойчивости. Чем дольше вы проявляете настойчивость, тем убежденнее и решительнее вы становитесь. Наконец вы достигаете состояния, когда вас уже ничто не может остановить. И ничто не остановит.

Есть немало стихотворений о настойчивости и решительности, но вот одно из наиболее поучительных, которое мне когда-либо пришлось прочесть:

НЕ СДАВАЙСЯ

Когда что-то не так, а бывает это совсем не редко,
Когда дорога, по которой вы плететесь, идет в гору,
Когда карман пустой, а долгов не счесть,
И хочется улыбнуться, но получается только вздох,
Когда забот полон рот,
Отдохните, если можно, но не сдавайтесь.
Ведь жизнь — странная штука с ее поворотами
и изгибами,
Это каждый из нас узнает когда-нибудь,
Многое оборачивается неудачей,
В то время как могло бы получиться,
если бы немного постараться.
Успех — это неудача, вывернутая наизнанку,
Серебряное обрамление облака сомнений.
Никогда нельзя сказать, насколько близка цель.
Она может быть рядом, когда кажется далекой.
А поэтому боритесь тогда, когда это труднее, всего.
Именно когда все хуже некуда, вам никак нельзя
сдаваться!

Анонимный автор

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.