Сделай Сам Свою Работу на 5

Опыт 2. Обнаружение каротиноидов в моркови.





 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Стеклянная палочка.

 

Реактивы. 1. Морковь измельченная.

2. Серная кислота концентрированная.

3. Ацетон.

4. Перманганат калия, 2% раствор.

 

1. Небольшой кусочек моркови измельчите на мелкой терке и поместите полученную массу в пробирку.

2. Добавьте 2-3 мл ацетона и содержимое перемешайте стеклянной палочкой.

3. Отметьте изменение окраски растворителя.

4. Полученный экстракт желтого цвета перелейте в две пробирки.

5. В первую добавьте 1 каплю 2%-ного раствора перманганата калия, во вторую - 1 каплю концентрированной серной кислоты.

 

Объясните, почему экстракт моркови имеет желтую окраску? Чем вызвано постепенное обесцвечивание раствора перманганата калия? Получили ли Вы сине-фиолетовое окрашивание экстракта с серной кислотой? Обоснуйте свой ответ.

 

Опыт 3. Окислительно-востановительные свойства рибофлавина.

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

 

Реактивы. 1. Рибофлавин, 0,025% раствор.

2. Соляная кислота концентрированная.

3. Цинк металлический.

 

1. К 0,5 мл 0,025%-ного раствора рибофлавина добавьте 5 капель концентрированной соляной кислоты и кусочек металлического цинка. Под влиянием выделяющегося водорода окраска раствора постепенно розовеет, затем обесцвечивается.



 

Объясните наблюдаемые явления. Как данные процессы связаны с биохимическими функциями витамина В2?

 

 

Опыт 4. Качественная реакция на пиридоксин.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

 

Реактивы. 1. Пиридоксин, 0,5% раствор.

2. Хлорное железо, 1% раствор.

 

1. К 0,5 мл 0,5% раствора пиридоксина добавьте 5 капель 1% раствора хлорного железа и перемешайте. Развивается красная окраска.

2. В одну пробирку поместите 1 мл водной вытяжки из серого хлеба, во вторую – 1 мл водной вытяжки из белого хлеба.

3. В обе пробирки добавьте по 1-2 капли 5% раствора хлорного железа.

Запишите результаты эксперимента. В вытяжке какого хлеба содержится больше витамина В6? Какие биохимические функции выполняет витамин В6 в организме человека и животных?

 

Опыт 5. Определение устойчивости витамина С при нагревании в разных условиях.



 

Приборы. 1. Колбы, 100 мл.

2. Набор пипеток.

 

Реактивы. 1. Шиповник настойка (хвои настойка).

2. Уксусная кислота, 0,6 М раствор.

3. Крахмал, 1% раствор.

4. Йод, 0,01 моль раствор.

5. Соляная кислота, 1мраствор.

6. Меди сульфат, 10%-ный раствор.

7. Перекись водорода, 3%-ный раствор.

 

1. Возьмите 6 пробирок.

2. В первую пробиркуу налейте 5 мл свежеприготовленного раствора аскорбиновой кислоты (50 мг/100 мл воды).

3. Во все остальные – по 5 мл настойки шиповника (или по 5 мл настойки хвои).

4. Потом долейте: в 4-ю колбочку 1 мл 1М НСl, в 5-ю - 20 капли 3% Н2О2, в 6-ю - 0,1 мл 10% раствора CuSO4.

5. Колбочки № 3, 4, 5, 6 кипятите на водяной бане в течение 2 минут.

6. После охлаждения во все колбочки долейте по 0,4 мл 0,6 М уксусной кислоты и 0,6 мл 1%-ного раствора крахмала.

7. Титруйте каждую пробу раствором йода (Сн = 0,01 моль) до стойкого, не исчезающего в течение 30 секунд синего цвета.

8. Полученные результаты запишите в таблицу:

 

  Без нагревания Условия нагревания
Аскорбиновая кислота Настойка шиповника Настойка шиповника Настойка шиповника + HCl Настойка шиповника + H2O2 Настойка шиповника + CuSO4
V (I2) пошедшего на титрование            
с (витамина С)            

 

Сделайте выводы, при каких условиях витамин С сохраняется в наибольшей степени. Из чего синтезируется в организме животных витамин С? Какова биологическая роль витамина С в организме?

 

Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения об основных коферментах.

Название кофермента   Витамин-предшественник Биохимическая роль кофермента в катализе
1. НАД+, НАДФ+    
2. ФМН, ФАД+    
3. ТПФ    
4. Биоцитин    
5. КоА    
6. ПФ    
7. ТГФК    

 



Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

 

 

Занятие № 9. «Гормональная регуляция обмена веществ»

 

Цель занятия: сформировать знания о роли гормонов в регуляции метаболизма и биологических процессов в организме. Освоить качественные реакции определения адреналина и инсулина.

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ:

1. Гормоны. Строение и классификация.

2. Механизм действия липофильных гормонов.

3. Механизм действия гидрофильных гормонов.

4. Гормоны поджелудочной железы и их биологическая роль.

5. Гормоны щитовидной железы и их биологическая роль.

6. Гормоны надпочечников и их биологическая роль.

7. Половые гормоны и их биологическая роль.

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

Экспериментальная работа.

Опыт 1. Влияние физической нагрузки на содержание глюкозы в крови.

Концентрация глюкозы в крови контролируется центральной нервной системой и железами внутренней секреции. Поэтому в здоровом организме возможны лишь кратковременные колебания уровня глюкозы в крови.

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Скарификатор стерильный.

Реактивы. 1. Тест-набор для определения глюкозы.

 

1. У испытуемого (добровольца) возьмите из пальца 0,1 мл крови.

2. Определите количество глюкозы в крови при помощи тест-полосок.

3. Затем он выполняет физические упражнения (например, 50-60 приседаний), и через 15-20 минут у него снова возьмите 0,1 мл крови из пальца для анализа.

 

Сравните полученные результаты и объясните их.

 

Опыт 2. Качественная реакция на адреналин.

Метод основан на способности пирокатехиновой группировки адреналина образовывать с FeCl3 комплексное соединение изумрудно-зеленого цвета.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Стеклянная воронка.

4. Фильтр.

5. Ступка с пестиком.

6. Водяная баня.

Реактивы. 1. Поджелудочная железа, или 0,1%-ный раствор адреналина.

2. Хлорид железа (III), 1%-ный раствор.

3. Аммиак, концентрированный раствор.

Подготовка проб.

Надпочечники КРС или свиней измельчают и экстрагируют адреналин дистиллированной водой, подкисленной лимонной или щавелевой кислотой из расчета на 1 кг надпочечников 1,5 литра дистиллированной воды и 9-10 г кислоты. После двух часов экстракции массу подогревают до 90-95оС для коагуляции белков, которые отделяют фильтрованием или центрифугированием. Фильтрат или надосадочную жидкость используют для качественного определения адреналина.

 

1. В пробирку налейте 10 капель 0,1%-ного раствора адреналина и добавьте 1 каплю 1%-ного раствора FeCl3. Наблюдайте за появлением характерного окрашивания.

2. Добавьте 1 каплю концентрированного раствора аммиака. Наблюдайте за изменением окрашивания.

 

Объясните полученные результаты. Какие биохимические процессы в организме запускает адреналин?

 

Опыт 3. Качественные реакции инсулина поджелудочной железы.

 

Приборы. 1. Штатив с пробирками.

2. Набор пипеток.

3. Стеклянная воронка.

4. Фильтр.

5. Ступка с пестиком.

6. Водяная баня.

Реактивы. 1. Поджелудочная железа.

2. Ацетон подкисленный.

3. Сульфат меди, 2%-ный раствор.

4. Гидроксид натрия, 10%-ный раствор.

5. Азотная кислота, концентрированная.

6. Ацетат свинца, 0,5%-ный раствор.

 

1. Свежую или замороженную поджелудочную железу КРС или свиней тщательно измельчите, и экстрагируйте подкисленным этанолом (ацетоном) (в соотношении 1:10) на холоде 10 минут.

2. Полученный экстракт профильтруйте.

3. С фильтратом проведите биуретовую реакцию, ксантопротеиновую реакцию, реакцию Фоля.

Биуретовая реакция.

В пробирку поместите 0,5 мл фильтрата. Добавьте равный объем 10%-ного раствора гидроксида натрия, а затем 2-3 капли 2%-ного раствора сульфата меди (II). Красно-фиолетовое окрашивание свидетельствует о положительной реакции.

Ксантопротеиновая реакция.

В пробирку поместите 0,5 мл фильтрата. Добавьте 3 капли концентрированной азотной кислоты и нагрейте на водяной бане. Желтое окрашивание свидетельствует о положительной реакции.

Реакция Фоля.

В пробирку налейте 0,5 мл фильтрата. Добавьте 0,5 мл раствора гидроксида натрия, нагрейте до кипения и прибавьте 1-2 капли 0,5%-ного раствора ацетата свинца. Потемнение раствора свидетельствует о положительной реакции.

На основании полученных результатов сделайте вывод о строении инсулина. На какие биохимические процессы и как влияет инсулин?

 

 

Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения о влиянии гормонов на обмен углеводов.

Название гормона Место синтеза гормона Химическая природа гормона Ткани-мишени Влияние на процессы обмена углеводов Влияние на концентрацию глюкозы в крови
Инсулин          
Адреналин          
Глюкагон          
Кортизол          

Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.