Сделай Сам Свою Работу на 5

Экспертиза ценности документов. Экспертная комиссия.

Основы законодательства РФ об архивном деле.

Законодательство об архивном деле в Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты об архивном деле не должны противоречить настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону указанных актов действуют нормы настоящего Федерального закона ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ.

 

Федеральные и ведомственные архивы РФ

Архивный фонд Российской Федерации делится на две большие части — государственную и негосударственную. Хранение государственной части Архивного фонда РФ осуществляется государственными и ведомственными архивами.

Государственные архивы подразделяются на федеральные и субъектов федерации. Федеральные архивы осуществляют хранение документов в строгом соответствии с профилем архива и списками источников комплектования.

 

Государственные архивы

Основные направления деятельности гос. архивов:

- обеспечение сохранности документов;

- организация учета документов;

- создание научно-справочных документов и информационно-поисковых систем (ИПС);

- комплектование архивов новыми данными;

- организация использования документов;

- публикация документов.

· Государственные архивы федерального уровня

Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ)

Российский государственный архив древних актов (РГАДА)

Российский государственный исторический архив (РГИА)

Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ)

· Государственные архивы регионального уровня

Национальный архив Республики Адыгея

Центральный государственный архив Удмуртской Республики (ГУ «ЦГА УР»)

Государственный архив Мурманской области (ГАМО)

· Муниципальные архивы

 

Ведомственные архивы

Ведомственные архивы подразделяются на 5 групп:

· архив организации;

· центральный архив;

· центральный отраслевой архив;

· объединённый ведомственный архив;

· объединённый межведомственный архив.

 

· Ведомственные архивы федерального уровня

Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО)

Центральный музей Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. на Поклонной горе

Архив военно-медицинских документов при Военно-медицинском музее Министерства обороны Российской Федерации

Центральный архив Федеральной службы безопасности России (ЦА ФСБ)

· К ведомственным архивам относятся также:

Архивы органов записи актов гражданского состояния (ЗАГС) в субъектах Российской Федерации

Архивы железных дорог (по региональным управлениям железных дорог)

· Ведомственные архивы регионального уровня:

Межведомственный архив администрации Воронежа

Самарский городской межведомственный архив по личному составу

Архив управления образования Тамбовской области

· Негосударственные архивы

Основные задачи и функции государственных архивов

Современная система архивов России представлена четырьмя типами: государственные архивы, ведомственные архивы, негосударственные архивы, муниципальные архивы

Государственные архивы представлены двумя видами: архивы федерального уровня и архивы субъектов Российской Федерации. Федеральные государственные архивы включают исторические, т.е. некомплектующиеся архивы и комплектующиеся специализированные архивы. Государственные архивы субъектов Федерации в целом также представлены аналогичными подвидами архивов.

Государственные архивы— это специализированные государственные учреждения, основное звено системы учреждений архивной службы России. В целях постоянного (вечного) хранения вверенной им государственной части Архивного фонда Российской Федерации они осуществляют учет архивных документов, обеспечивают их сохранность, комплектуются документами государственных организаций и передаваемыми им документами негосударственных организаций и физических лиц; создают и совершенствуют научно-справочный аппарат к архивным документам и информационные технологии; обеспечивают условия для использования архивных документов юридическими и физическими лицами, осуществляют информационное обслуживание органов государственной власти и самостоятельное использование архивных документов в интересах укрепления российской государственности, обеспечения общественных потребностей в ретроспективной документной информации. Формируя, храня и организуя использование архивных документов, государственные архивы тем самым участвуют в сборе, обработке, накоплении, хранении, поиске и распространении архивной информации.

 

 

Экспертиза ценности документов. Экспертная комиссия.

Под экспертизой ценности документов понимается изучение документов на основании принципов и критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их на государственное хранение. В архивном деле это один из основных и наиболее ответственных процессов работы с документами, заключающийся в их источниковедческой оценке.

Необходимость проведения экспертизы объясняется неравноценностью документов как источников информации. Одни документы несут ценную информацию о политической, научной и культурной жизни общества, работе государственного аппарата и т. п. Они могут служить источниками изучения различных областей знания и отраслей государственной и общественной жизни. Информационное значение других документов не выходит за рамки узкопрактических целей. Назначение экспертизы состоит в том, чтобы определить, какие документы с наибольшей полнотой удовлетворяют целям обеспечения государства, науки, общества, а также и отдельных граждан необходимой информацией. Соответствующие сроки их хранения устанавливаются экспертизой.

Установить, какие документы несут ценную информацию, и отобрать их для передачи в государственные архивы — первая и основная задача экспертизы. С целью ее разрешения изучению подвергаются как документы отдельных учреждений, так и комплексы документов учреждений определенных ведомств.

Вторая задача экспертизы—определение сроков хранения документов. Разрешается она изучением документов справочного значения и распределением их на группы долговременного, временного и кратковременного хранения. Конкретные сроки хранения для документов каждой группы устанавливаются с учетом интересов ведомств и на основе соответствующих правовых норм, а также многолетнего опыта работы учреждений и архивов по использованию документов.

Третья задача экспертизы — установление степени сохранности документов и в случае частичной их утраты обеспечение полноты состава архивных фондов путем восполнения недостающих материалов. Экспертиза позволяет определить, какие категории документов отсутствуют в составе архивного фонда и какими документами идентичного содержания в составе других фондов они могут быть восполнены.

Экспертизе документы подвергаются также при передаче из одного архива в другой. В этом случае устанавливается значение и соответствие поступающих материалов профилю архива-приемщика. Проводится экспертиза и при покупке документов. Приобретая документы, архивы, музеи, библиотеки подвергают их всестороннему изучению с целью оценки.

Экспертиза ценности документов проводится:

– в делопроизводстве организации ;

– в архиве (архивной службе) организации ;

– в архиве.

При Федеральном архивном агентстве действует Центральная экспертно-проверочная комиссия (ЦЭПК), при органах управления архивным делом субъектов РФ действуют экспертно- проверочные комиссии. Для проведения экспертизы ценности дел, отбору и подготовки дел к передаче на постоянное хранение в организациях создаются экспертные комиссии(ЭК). ЭК создается из наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек. В состав ЭК в обязательном порядке включается руководитель архива, представитель архивного учреждения.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.