Сделай Сам Свою Работу на 5

Мужчина и женщина на духовном Пути 8 глава





Ещё дон Хуан учил разрушать шаблоны материальной жизни, например, склонность к неукоснительному соблюдению режима дня. Для чего? — Для об­ретения свободы. Разрушение неразумных шаблонов поведения, мышления, реагирования, привитых воспитанием и традициями, — должно в итоге приве­сти к «потере человеческой формы», то есть, к состоянию, когда человек научается действовать не рефлекторно или потому, что так принято, а в соответст­вии с объективной целесообразностью.

«Потеря человеческой формы» — не кратковременный механический акт, как фантазировали некоторые ученики дона Хуана, а длительный процесс, сопровождающий постепенное сближение человека с Богом. Завершение этого про­цесса происходит тогда, когда подвижник научается смотреть глазами Творца на все те ситуации, в которых оказывается его тело.

Но достижение «потери человеческой формы» во­все не означает, что че­ловек начинает вести себя в обществе «не так, как все». Ведь, во-первых, неизбежные конфликты с другими людьми помешали бы ему делать его главное дело. Во-вторых, поведение, принимающее «вызывающие» формы, во многих случаях являлось бы нарушением главного закона объективной эти­ки — непричинения вреда другим существам. Поэтому ученикам Школы предписыва­лось исполнять общепринятые нормы поведения, иногда втайне посмеиваясь над ними и играя в так называемую «контролируемую глупость».



Иллюстрируя это, дон Хуан однажды потряс Кастанеду тем, что снял обыч­ную индейскую одежду и обрядился для поездки в город в безупречный евро­пей­ский костюм!

И ещё в связи с этим дон Хуан учил говорить с другими людьми на том языке, который те люди понимают. Так, однажды он и Кастанеда сидели на ска­мейке возле католического храма и увидели, как две ещё не пожилые да­мы, выйдя из храма, слишком уж нерешительно намеревались спуститься по нескольким ступенькам. Тогда дон Хуан элегантно подскочил к ним, помог сой­ти и напутствовал, что, если им когда-нибудь, не дай Бог, случится упасть, то — чтобы они ни в коем случае, упав, не двигались, пока не прибудет врач! Да­мы были искренне признательны ему за этот совет.

Следующий важнейший методический приём — это память о собствен­ной смерти.



Большинство людей нашего времени приучено отгонять от себя мысли о своей смерти. И даже тогда, когда мы сталкиваемся с фактами ухода из зем­­ной жизни других людей, мы отнюдь не стремимся представить и себя на их месте. Мы убеждаем себя, что, если со мной такое и случится, то лишь очень нескоро.

И если вот каждый из нас сейчас спросит себя: «Когда я умру?», — то получатся весьма отдалённые даты. Хотя теоретически ведь каждый знает, что люди умирают во всех возрастах.

А дон Хуан предлагал представить себе, что именно персонифицирован­ная смерть каждого из нас — всегда с нами. И если быстро оглянуться через левое плечо, то можно заметить её как мелькнувшую тень. Смерть и сейчас сидит на одной циновке с тобой и ждёт твоей ошибки, говорил он Кастанеде. И никто не знает, когда он умрёт, в какой момент. Поэтому у нас не должно ос­та­ваться незаконченных дел.

Процитирую по переводу В.Максимова эти замечательные слова дона Хуана о смерти, ибо это — одна из лучших его теоретических разработок:

 

«Как может чувствовать себя кто-то столь важным, когда мы знаем, что смерть преследует нас?

Когда ты неспокоен, то следует спросить совета у своей смерти. Необъ­ят­ное количество мелочей свалится с тебя, если твоя смерть сделает тебе знак и если ты заметишь отблеск её или если просто у тебя появится ощуще­ние, что твой компаньон здесь и ждёт тебя!

Смерть — это... мудрый советчик, которого мы имеем!... Надо спросить со­вета у смерти и бросить проклятую мелочность, которая свойственна лю­дям, проживающим жизнь так, как если бы смерть никогда не тронет их!



Если ты не помнишь о своей смерти, то вся твоя жизнь будет только лич­ным хаосом!

(Воин) знает, что смерть подгоняет его и не даёт ему времени прилипнуть к чему-либо... И, таким образом, с осознанием своей смерти... и с силой своих решений воин размечает свою жизнь стратегически; ... и то, что он вы­бира­ет, стратегически всегда самое лучшее; и поэтому он выполняет всё со вку­сом и страстной эффективностью!

Жизнь для воина — это упражнение в стратегии.

Без осознания смерти — всё обычно, тривиально! Только потому, что смерть подкарауливает нас, мир является неизмеримой загадкой.

У тебя осталось мало времени и совсем не осталось для ерунды. Отли­ч­ное состояние! Я бы сказал, что лучшее, на что мы способны, проявляется тогда, ког­да мы прижаты к стене, когда мы ощущаем меч, занесённый над го­ловой. Лич­но я не хотел бы, чтобы было иначе.»

 

Ещё один важнейший пункт работы с учениками — это овладение «мен­­та­льной паузой» или, как ещё говорят, остановкой «внутреннего диалога» (пер­вый термин лучше, ибо ведь кроме «внутренних диалогов» бывают ещё и «вну­т­ренние монологи»).

Это — совершенно необходимое условие для овладения нагвалем. По­то­му, что нагваль осваивается путём медитации, а медитация, как удачно выразился Раджниш, есть состояние «не-ума». Т.е. для того, чтобы погружа­ть­ся в нагваль, надо научиться останавливать, выключать на время ум.

С целью освоения «ментальной паузы» дон Хуан применял следующие при­ёмы:

1. Психоделики. Но сразу же отметим, что, во-пер­вых, дон Хуан применял этот метод лишь в самом начале их совместной работы, а потом сам от него отказался. Во-вторых, Кастанеда впоследствии жаловался, что, хоть он и глубо­чайше благодарен дону Хуану за всё, сделанное им, но, тем не менее, его (Кас­танеды) печень и поныне в рубцах. Так что подражать в использо­вании психо­деликов категорически не следует, тем более, что в нашем распоряжении есть иные, гораздо более эффективные и безвредные способы освоения «менталь­ной паузы».

2. «Пристальное созерцание». Нужно было долго и пристально смотреть глазами на какой-то объект, как то: ущелье в горах, бегущая вода и т.д. В ре­зультате «первое внимание» переутомлялось и выключалось, оставляя место «второму вниманию».

3. Длительное подвешивание тела на сооружениях типа качелей.

В результате перечисленных тренировок чело­век достигал состояния, на­зываемого в китайской йоге «у-вэй» — «недеяние», т.е. «недеяние» на физиче­ском плане, когда останавливается ум (манас) и появляется возможность для направленной медитации, для активности буддхи. Ведь манас и буддхи находят­ся в реципрокных отношениях: одновременно они действовать не могут, ра­ботает или то, или другое. (Это не значит, что человек без тела или человек в со­стоянии медитации теряют разумность. Нет. Развитое «кристаллизованное» со­знание мыслит. Но оно мыслит иначе: не «по-земному»).

И ещё один уникальный приём, который был разработан в данной Школе предшественниками дона Хуана, — это преднамеренное взаимодействие с лю­дьми-тиранами. Приём использовался, чтобы отработать «безупречность воина», т.е. способность соблюдать этические принципы и выдерживать стра­те­гию объективно обоснованного поведения в экстремальных ситуациях. Ког­да-то и сам дон Хуан был послан его учителем работать к свирепому надсмотр­щику-ти­рану. В Мексике такие были редкостью, и найти такого считалось сре­ди духов­ных воинов большой удачей.

… Теперь перечислим методы психоэнергетической работы, применявши­еся в Школе дона Хуана:

1. Очищение внутренней светимости (т.е. утончение сознания).

2. Использование «мест силы» — энергетически значимых для человека зон, в частности, благоприятных для освоения тех или иных медитаций.

3. «Снови´дении», которому в работе Школы уделялось очень большое вни­ма­ние. Что это такое? Многие, прочитав книги Кастанеды, безуспешно пы­таются приспособить для таких тренировок ночной сон. Нет, этого делать не на­до. «Снови´дение» — это аналог слова «медитация». Просто, из-за незнания общепринятых в других странах терминов индейцам приходилось подбирать свои слова для обозначения некоторых ключевых приёмов, явлений и объек­тов духовной практики. Так родился и термин «снови´дении», поскольку медита­тивные образы действительно могут иметь иногда сходство с образами снови­дений.

Специальные тренировки в «снови´дении» позволя­ли ученикам — в том числе, отделившись от тела, — бегать по стенам, лазать по энергетическим лу­чам («линиям мира») и т.д.

4. Обучение действию в экстремальных магических ситуациях, умышлен­но создаваемых руководителем. Для этого использовались этические поро­ки учеников. Например, если в ком-то ещё была готовность к корыстному на­падению на других людей, то ему предлагалась (заведомо для руководителя проигрышная) магическая схватка, которая оказывалась полезной для всех её участников.

5. Ещё применялся приём смещения «точки сборки» за счёт энерговоздей­ствия руководителя (это называлось «удар нагваля»; слово «нагваль» имело и второе значение: человек-лидер, овладевший нагвалем и способный активно действовать в нём и из него).

6. Практика медитативного выравнивания энергетических «эманаций» вну­три «кокона» — по внешним «эманациям» высших пространственных мернос­тей.

7. Работа с хара, развивающая именно силовой аспект сознания.

8. Использование «олли» (т.е. духов). Это делалось в двух вариантах.

Первый — это «приручение» духов, которые должны были, по замыслу, становиться помощниками и защитниками мага. Такие «олли» были у дона Хуа­на и его друга дона Хенаро в начале их духовного поиска.

Но следует предостеречь, что это — ошибочная и чрезвычайно опасная установка, которой ни в коем случае не следует пытаться подражать. Кстати, и сами Хуан и Хенаро со временем оставили это занятие.

Второй вариант работы с «олли» — это охота за ними. Не будем особо уди­вляться тому, что такая тенденция появилась среди индейцев, живущих в по­стоянном общении с дикой природой.

Итак, ученикам объяснялось, что в какой-то момент им обязательно при­­дётся встретиться с неким «олли» в человеческом мужском облике, который вызовет на поединок. В этом поединке можно проиграть, поддавшись стра­ху, но можно и победить. В последнем случае человек приобретает силу это­го духа.

И ученики готовились к такой схватке, которая могла состояться в любой момент, воспитывая в себе алертность (т.е. собранность) и другие необходимые каждому бойцовские качества.

На основе этой учебной игры ученики, в частности, проводили работу по развитию нижнего «пузыря восприятия».

... Подводя итоги сказанному, рассмотрим основные разделы этого ис­к­лючительно богатого ценнейшими теоретическими и практическими разработ­ками Учения.

Дон Хуан выделял три раздела: а) искусство сталкинга (или, по-анг­лий­ски, стокинга), б) искусство намерения и в) искусство сознания.

В истории рассматриваемой индейской духовной традиции искусство сталкинга первоначально заключалось в том, чтобы пройти, прокрасться незамеченными между непонимающими тебя людьми (т.е. людьми, находящимися на более ранних этапах психогенеза) — и придти к своей Цели.

Но в дальнейшем, благодаря, в частности, личному вкладу дона Хуана, это направление было значительно расширено и приобрело характер, прежде всего, выслеживания собственных пороков. Об этом мы уже достаточно мно­го говорили. Повторю сейчас лишь одну блестящую формулу, данную доном Ху­аном: Бог (на его языке — Сила) даёт нам по мере нашей безупречности. Т.е., Бог даёт нам возможность приближаться к Нему, всё больше и больше погружаться в счастье соединённости с Ним — по мере того, как мы совершенст­вуемся этически.

Второй раздел — искусство намерения. «Намерение», в данном контекс­те, — это то же самое, что «устремлённость» к Высшей Цели. Истинный воин, в дон-Хуановском смысле слова, — это и есть человек с верно развитым «на­мерением».

Третий раздел — искусство сознания — это и есть буддхи-йога.

Итак, мы ещё раз убедились, что Бог ведёт всех людей, достигших в пси­хогенезе определённого уровня зрелости, независимо от того, в какой стране и в какой религиозной культуре они живут, — по единой методологической схеме. Эти принципы и законы име­ет смысл изучать и прилагать к себе и к тем людям, ко­торые идут за нами.[150]

УЧЕНИЕ БАБАДЖИ

Сейчас мы рассмотрим Учение о Пути к Ду­хов­ному Совершенству Авата­ра Бабаджи.

Бабаджи — это Тот, Кто по Своей Воле из века в век воплощается снова и снова на Земле, чтобы по­мо­гать ищу­щим Истину и наставлять ведущих ду­хов­ных лидеров на­шей пла­неты.

Предыдущая земная жизнь Бабаджи известна нам по кни­ге Йогананды [82]. Йогананда описывает, в част­ности, как Бабаджи свободно дематериа­ли­­­зо­вы­вал и снова вос­со­зда­вал Своё тело, избрав именно такой способ пере­­ме­­­ще­ния по поверхности Земли, а также совершал мате­ри­али­за­ции предме­тов.

В следующий раз Бабаджи приходил на Землю в теле — снова в Индии — с 1970 по 1984 гг. (сразу материализовав взрослое тело), что­бы учить лю­дей искусству высших ступеней меди­татив­ной практики. Он также говорил со Своими последо­вате­лями о том, как лучше организовать им жизни перед ли­­цом Бога.

Данная глава является сокращённым переводом изда­ния «Учение Баба­джи» (Издательство ‘Haidakhandi Samaj’, Индия, 1990). Оригинал состо­ит из «Вве­де­ния» и под­бор­ки всех записанных высказываний Ба­баджи, при­ве­дён­ных в хронологическом порядке, включая те, которые адресо­ва­лись толь­­ко конкретным собеседникам. Для данного русского издания бы­ли отобраны слова Великого Гуру, зна­чимые для всех людей и на все времена.

* * *

Вам следует искать гармонию во всём, что вы де­лаете!

Мы должны отбросить ревность и зависть, как при­носящие большое зло.

На пути к Богу всегда будут холмы и горы, которые надо преодолевать. ... Дело воинов — сдвигать го­ры!

(В ашраме) всем запрещается раздавать еду, оде­ж­ду и деньги жителям деревни. Это создаёт у них атмосферу ожидания даров, а когда оно не оправ­дывает­ся, люди приходят в ашрам воровать.

Каждый, кто приходит в ашрам, должен брать на се­бя ответственность заботы о нём.

Работа есть поклонение.

Выполняйте свой долг! Не сидите без дела! Сейчас — век действия! Вы­­полняйте свою карму-йогу! Покажите миру идеальную деятельность! Служе­ние челове­честву — это и есть служение и поклонение Богу!

Забудьте о национальностях: мы все едины здесь! Мы — вселенская семья! Отбросьте идею отдельности, отбросьте ощущение «избранности»! Слу­жите людям умом, телом, деньгами, знанием!

Мы все — равны, независимо от того, в какой стране ро­дились! Поэтому национальные различия должны иг­норироваться! Мы все едины!

Работайте, как единый отряд: здесь нет ни каст, ни различных верований — никаких различий!

Бабаджи благословляет всех, кто искренне исполняют свой долг, полностью отдавая себя делу! Испо­л­няйте свой долг с любовью!

Когда перед миром встают труднейшие проблемы, Бог принимает человеческое воплощение. Он при­хо­дит, чтобы удовлетворить нужды и желания че­ло­ве­че­ст­ва. Однако, когда Господь приходит в че­ло­ве­чес­кой форме, мало кто узнаёт Его. Только те, кому Господь желает открыться, осознают, что Он, ­в действите­ль­но­сти, большее, чем просто обычный человек.

Вы можете подумать, что Бабаджи просто сидит здесь, ничего не делая? Но Он был и есть везде! И Он делает очень много! Бабаджи, сидящий здесь, присутствует также в сердцах всех людей!

Те, кто физически находятся далеко отсюда, не должны думать, что они отдалены, — они также близки ко Мне!

Я не признаю расы и касты! Я вижу только одно че­ло­ве­чество! Я работаю для человечества здесь!

Зажги свет в себе, затем зажги его в других! Подоб­но тому, как свет рас­про­страняется по комнате от од­ной свечи к другой, — так и мы должны рас­пространять любовь от сердца к сердцу!

Если вы достойны, Я покажу вам свободу большую, чем та, о которой вы когда-либо мечтали!

Быть сильным — не значит быть грубым и бессердечным. Стать сильным — значит подняться над наслаждением и болью, быть выше жары и хо­лода!

Существует много доктрин. Придерживайтесь одно­го принципа Истины, Простоты и Любви. Живите в истине, простоте и любви, а также практикуйте карма-йогу!

Я пришёл, чтобы направить человечество по высокому Пути. Я не принадлежу какой-то определённой религии, но Я уважаю все религии. Я мечтаю о духовном взлёте всего человечества.

Результатом упорного труда является счастье, а ре­зультатом лени — боль.

Я хочу, чтобы вы стали отважными воинами и заботливо выполняли каж­дый свой долг! Это всё — для вашего же блага!

Сейчас произойдут перемены в громадном масшта­бе, как во времена Ма­хабхараты.

Не отступайте в работе, двигайтесь вперёд! Карма-йога — ваше первей­шее дело!

И в каждое мгновение — с каждым дыханием, во время еды, сна и работы — помните о Господе!

Даже Солнце и Луна могут сойти со своих орбит, но вера должна быть непоколебима! Никогда не поддавайтесь ложным доктринам!

Пока ваши умы и сердца нечисты — как может Бог жить в ваших сердцах? Вода, которая способна очистить ваши сердца, — это имя Бога. Поэтому учите всех повторять имя Бога повсюду.

Но Мне не нужны праздные люди! Джапа[151] не за­меняет собою карму[152]! Джапа и работа идут рядом!

Я не хочу, чтобы джапа стала предлогом для пре­бывания в празднос­ти! Вы­полняйте джапу, совмещая её с работой, — и вы получите Освобожде­ние!

Работайте — и будьте Светом; и повторяйте имя Бога!

Привязанность к материальным вещам привязывает человека и к жизни[153]. Если вы привязаны к жизни и боитесь смерти, то вы умираете с этим страхом, и этот груз давит вас. Если же вы умираете без страха, с именем Бо­га в памяти, то душа оставляет тело, свободная от этого страха и привязан­но­с­ти. Если вы затем принимаете новое рождение, душа остаётся свобо­д­ной от страха. Когда же вы умираете в Единстве[154] — вы освобождаетесь от по­в­тор­ного рождения, если только вы сами не пожелаете его.

У вас всегда должны быть чистые мысли по отношению друг к другу!

Все должны быть счастливы и здоровы! Ощущайте и цените радость жиз­­­ни!

Семена праведности посеяны в ваших сердцах, чтобы вы затем зажг­ли сердца других! Я мечтаю о всеобщем благе для всех людей!

Вы должны сделать всё возможное для совершенствования человече­ства! Все люди будут спасены, если доброта и милосердие воспреобладают. Вы должны работать для духовного роста человечества, искореняя горды­ни, зависти и ненависти. Объединяйтесь в любви для духовного роста! Каж­дый из вас должен сегодня дать обет жертвования всем ради достижения это­го единства!

Отбрасывайте привязанности! И будьте готовы даже сжечь свои тела — ради всеобщего блага и праведности.

Зачем вы привязываете свои умы к преходящим вещам этого мира? При­вязывайтесь к Богу!

Устраните ненависть и зависть! Тому же учил Иисус Христос. Где есть ненависть и зависть — там нет религии!

Я не люблю праздность и сплетни! Вы приняли это рождение на Земле, чтобы работать. Работайте упорно! Что вы предъявите Богу, когда умрёте? Ра­ботайте упорно!

Не употребляйте наркотики, лучше учитесь преданности и чистоте! Стро­го запрещено употреблять наркотики! Если вы это делаете — никакого про­движения нет, вы остаётесь такими же!

Вы все должны учиться дисциплине. Будьте собранными 24 часа в сутки! Все должны дать обет работать и служить, делать добро и мыслить только по-доб­рому! Согласно Моему плану, Освобождение получает только тот, кто прак­­ти­кует карма-йогу.

Какие бы деньги ни достались вам — тратьте их на добрые цели!

Я говорю вам это в качестве Своего служения человечеству: работать, мыслить по-доброму и посвящать свою жизнь человечеству — это самое главное! Каждый уголок мира должен пробудиться и услышать эти слова!

Только упорный труд может сделать человека сильным и энергичным!

Думайте о добром! — Будьте добрыми! — Делайте добро! Человек может исповедовать любую религию, следовать любому пути или практике, но он должен быть добрым и сострадательным!

Песнопения Богопочитания должны исполняться так, чтобы они волновали душу, чтобы вызывали глубокие чувства. Надо петь — с любовью! Не пойте так, будто вы участвуете в театральном представлении! Когда вы исполняете музыку, она должна затрагивать сердце, чтобы надолго остаться в памяти! Когда вы поёте — вы сами и слушающие должны получать наслажде­­ние! Киртан[155] следует исполнять гармонично и в медленном ритме. Вложи­те душу в него — и он потечёт! Мелодия должна течь во всей своей сладости!

Думайте о Земле, как о Матери! Земля — едина! Не раз­деляйте, думая о себе, как о принадлежащих той или иной стране! Мы принадлежим одной Зем­ле! Смотрите в будущее в перспективе добрых поступков для всего мира, а не только для одной страны!

Когда человеческие существа приходят в этот мир, они забывают о сво­ём долге и впадают в привязанность к майе[156] и понятиям «мне» и «моё». Та­ким образом они забывают о Боге.

Зависть, ненависть — это те две причины, по которым люди гибнут. В ваших жизнях не должно быть места этим двум порокам!

Я против того ненасилия, которое делает человеческое существо трусом! Боритесь за Истину! Чтобы смело смотреть жизни в лицо, вам необходимо иметь отвагу!

Каждый должен вести жизнь, полную смелости и отваги! Человек без от­ваги подобен мертвецу!

Я хочу создать мир смелых людей, отважно встречающих жизнь — жизнь, как она есть!

Главным долгом для нас является, помня об этом основном принципе, — распространять по всему миру Послание о карма-­йоге. Надо подавать при­мер всем, практикуя её!

Служение человечеству — это лучшее служение Богу! Наш девиз — «Ра­бота есть Богопочитание»!

Единственным путём к обретению сиддх, к обретению реальной силы яв­ляется карма — действие.

Если вы научитесь правильному действию — вы сможете всё. Действие — это Махайога, Высшая Йога! Вы должны продвигаться вперёд через дейст­вие! Человек должен действовать!

Главное задание, которое даёт Махапрабхуджи[157], — вы всегда должны быть пунктуальны во всех делах, всегда!

Существует много видов йоги, но карма-йога имеет превосходящее значение! Вначале должна идти карма-йога, затем могут добавляться другие ви­ды йоги.

Все Великие, приходившие в мир, достигали продвижения через карма-йогу!

Карма-йога учит вас вести истинную жизнь. Только карма-­йога способна преобразить мир! Бездействие — причина страдания и всех бед!

Обучайте своих детей карма-йоге, чтобы они могли стать людьми с доб­рыми и сильными характерами!

Заботьтесь о теле! Пока ваши тела здоровы, вы мо­жете служить! Если вы больны — как можете служить? Очень важно иметь хорошее здоровье! Чтобы выполнять карму, жизненно важно содержать тело здоровым! Поэто­му следуйте указаниям о чистоте и здоровье и учите этому других!

Каждый из вас должен преодолевать страх перед смертью и надежду на жизнь — и двигаться вперёд, выполняя карма-йогу! Мы должны совершать те действия, которые будут во благо другим, да и не только другим лю­дям — но и всему Мирозданию в целом!

Шри Махапрабхуджи нужны очень смелые и отваж­ные люди в этом мире! Если люди, исполненные безграничной веры и преданности Богу, следу­ют с твёр­дой решимостью по Пути Истины, Простоты и Любви через карма-йогу, то они достигнут своих целей! Когда весь мир горит в огне грехов и стра­да­ний и пламя готово поглотить весь мир, это — единственный путь спа­­сения!

Не должно быть места страху! Люди должны бес­страшно работать! Когда человек бесстрашен, никто не может противостоять ему в битве — как в битве материальной, так и в духовной! Он выходит победителем во всех сра­­жениях жизни!

Махапрабхуджи имеет власть над «богом смерти». Махапрабхуджи мо­жет создать или разрушить целые миры по Своей Во­ле. Если вы являетесь Его пре­данными учениками — как может быть в вас какой-нибудь страх? Вам со­­всем не о чём волноваться! Будь­те бесст­рашны!

Сейчас Бабаджи предлагает ещё один пункт — мы должны уничтожить в наших умах понятия «я» и «моё». Если вы принадлежите целой вселенной — есть ли место для понятий «я» и «моё»? Только этим путём мо­ж­но прине­с­ти миру пользу. Это — ­забота не об одном отдельном человеке, а о целой все­лен­ной.

Каждый должен устранять различия между собой и другими и работать в единстве со всем миром!

Есть только один путь спасения человечества — это путь изменения сер­дец людей. Шри Махапрабхуджи предоставит для этого Свою полную Ду­хов­ную Силу, но каждый мужчина и каждая женщина должны будут так­же при­ло­жить максимальные усилия для достижения этой цели!

Любым путём, любым возможным способом делай­те добро другим, делайте их счастливыми! Каждому человеку, каждой стране предоставляйте то, чего им недостает!

Если вы занимаетесь хорошими делами и совер­шаете добрые поступки, то у вас будет хороший сон, хороший аппетит, а плохие мысли никогда не по­явятся в ваших умах. Иначе вы всегда будете критиковать других.

Пища, которую мы едим, должна быть чистой и пи­тательной. Мы должны уделять особое внимание здоровью каждого! Везде, где есть духовные центры, люди должны стараться выращивать и готовить хорошие овощи, изгота­вливать халву и раздавать другим. Пища должна быть питательной, что­бы увеличивалась ваша сила для работы и чтобы ум тоже укреплялся. Для выполнения кармы необходимо содержать тело в крепком здравии! Если те­ло не обладает силой — как вы будете работать? Мы должны есть питатель­ную еду — чтобы тела были полны энергии и чтобы моз­ги лучше работали[158]!

Мне нужен мир сильных и здоровых людей! Я хо­чу, чтобы люди в этом Ми­роздании были быстры подо­бно ветру в своих действиях! Я хочу, чтобы люди работали со всей энергией тела! В это время мир нуждается в смелых, сильных людях!

Мы должны следовать по пути, который сделает нас сильными! Как это достичь? Только упорным трудом и активностью! Поэтому так важно быть де­ятельными и трудолюбивыми! Посмотрите на Бабаджи, Который работает с утра до вечера, как машина!

Мы должны полагаться только на себя, а не перекладывать свою ношу на других!

Никто не должен прекращать практику карма-йоги! Это — вечный, незыб­лемый Путь!

Это — факт, что великий огонь грехов и печали горит по всему миру. Каж­дый воплощённый идёт сквозь этот огонь и работает в нём! Смерть танцует пе­ред глазами каждого!

Бедствия, случающиеся в этом мире, неизбежны. Только тот, кто облада­ет сильной решимостью к совершению добра и кто полностью предан Богу, — только тот может пережить это!

Только тот — в безопасности, кто полностью отдал себя во власть Богу!

Вы не должны делать что-либо, что может принести вред другим. Только та работа, которая идёт во благо большинству людей, может называться истин­ной карма-йогой.

Я говорю вам, что вы должны посвящать свои время и энергию на бла­го всей вселенной! Только так вы можете получить пользу! Если вы что-ли­бо де­лаете — совершайте это с целью блага для всех!

Вы должны быть активны и создать великую международную организа­цию — большую, чем когда-либо существовала в истории человечества!

Мы должны двигаться вперёд ради духовного подъёма человечества!

Отбросив страх смерти и надежду на жизнь на Земле, вы должны двига­ться вперёд! Не бойтесь огня или воды! Когда потребуется, мы прыгнем в Океан! Когда наступит время, мы должны быть готовы броситься в Огонь! Поэтому все мы должны быть стойкими и крепкими! У вас должна быть толь­ко одна цель — служить каждому существу во вселенной!

Только тот, кто бдителен и выдержан, может иметь успех в жизни!

Я не люблю нечестность! Я хочу, чтобы каждый был честен и обязателен!

Каждый должен преданно исполнять свой долг! Вы должны знать, что вам следует делать, и заниматься именно этим. Благодаря карма-йоге человек ни­когда не упадёт, но будет подниматься всё выше и выше! Нет плохой или низ­кой работы, если работать в должном настрое!

Лидерами должны быть те, кто обладают знани­я­ми и опытом, кто полны добродетелей и способны распространять это Послание. Их слова дол­жны быть весомы и мудры — чтобы люди охотно следовали за ними. Лидеры должны быть бескорыстными. Они должны быть людьми, желающи­ми работать ради духовного подъёма человечества! Лидеры должны любить свою страну и посвящать всё своё время её духовному подъёму. Они долж­ны быть способны вдохновлять людей. Это — очень важно!

Каждый должен следовать здравому смыслу и исполнять свой долг, не дожидаясь, пока ему об этом скажут. Исполнение своего долга — это вели­чайшее поклонение Богу, величайшее служение, величайшая преданность и ве­личайшая аскетическая практика!

Вы должны стремиться к Освобождению и помогать другим в их Осво­бо­ж­дении!

Бабаджи Непостижимый [159]

(Из Предисловия составителя книги ’Бабаджи непостижимый’):

До встречи... с Бабаджи моя жизнь была тёмной и мрачной. Думаю, это происходило потому, что Бог относился ко мне так, как я относился к Нему.

(Но теперь): Ты — Мать и Отец, Ты — Друг и Возлюбленный, Ты — Знание и Богатство, Ты — Всё для меня, о мой Бог!

* * *

У Бога есть много имен, но Он — Един!

Я пришёл отдавать, только отдавать! Готовы ли вы принять? Я даю всё, но лишь немногие просят то, что Я действительно пришёл вам дать!

Существует только одна Истина... Бог — это Истина!

Тяжёлый труд приносит счастье, а лень приносит боль.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.