Сделай Сам Свою Работу на 5

Интеллектуальное совершенствование





Новый Завет даёт нам возможность пронаблю­дать религиозность людей разного интеллектуального уро­в­ня.

Высший уровень представлен, например, Самим Иисусом; и никто из да­же ближайших учеников не смог сразу вместить своим умом всю полноту Его Учения.

Второй сверху уровень — ближайшие ученики Иисуса, которые старались понять Учителя, и это им частично удалось.

Третий уровень — люди, достигшие высокого социального положения в том обществе, знавшие и соблюдавшие земные религиозные традиции, касаю­щиеся обрядности и правил поведения, но оказавшиеся неспособными к вос­приятию живых слов Бога.

И низший уровень — это те, кто могли мыслить лишь по таким формулам: «Мне дают — хорошо!», «Мне перестали давать — плохо!».

Развитый интеллект того или иного человека далеко не всегда совпада­ет с высоким уровнем его этического развития. Но этическое совершенство невозможно без развитого интеллекта. Поэтому, стремясь к духовной само­реализации, очень важно уделять внимание работе по совершенствованию интеллек­та.

Что благоприятствует этому? Прежде всего — получение образования, разнообразный и особенно творческий труд, работа с книгами, участие в тео­ретическом поиске. Современное высокоразвитое в научном и техническом отношении общество — благоприятнейшая возможность для приложения ума и его совершенствования.



... Перевод Нового Завета на русский язык далёк от идеала. Глубокий смысл ряда изречений Иисуса «срезан» переводчиками, оказавшимися неспособными понять идеи, находящиеся намного выше их уровня интеллектуаль­­ного восприятия.

Но одна ошибка перевода оказалась просто катастрофической. Это — фра­за «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5:3). Из этого перевода множество русскоязычных читателей Нового Завета сделало вывод о пропаганде Иисусом интеллектуального примитивизма, а также па­ра­зи­тизма.

Но ведь Иисус говорил совсем о другом! Он говорил о блаженстве грядущем не попрошаек-паразитов, а отказавшихся от стремления к обладанию материальны­­ми ценностями — неимущих, причём не в силу лени, пьянства или других подобных причин, а по религиозному убеждению, «по духу», а не «духом».



Блаженны будут в Царствии Небесном отказавшиеся от обладания земным, от влечения к богатству зем­ному — ибо Богатством их будет Отец Небесный, если посвятить себя Устремлённости к Нему; «Не собирайте себе со­кро­вищ на Земле..., но собирайте сокровища на Небесах..., ибо, где сокровище ва­ше, — там и сердце ваше!» (Мф 6:19-21), — вот один из важней­ших постула­тов Его Учения.

Относительно же мудрости Иисус учил уче­ни­ков так: «Незнание есть мать дурного для нас, незнание служит смерти (духовной)... Те же, кто пре­бы­вают в Истине, исполнятся Совершенства, когда вся Истина (им) откроет­ся. ... Насколько (же) могущественнее она — незнания и заблуждения! Она даёт Свободу!

Логос (Иисус) сказал: “Если вы познаете Истину, Истина сделает вас сво­бодными. Незнание — это рабство. Знание — это Свобода!”.

Если мы познаем Истину, мы найдём плоды Истины в нас самих.» (Еван­­ге­лие от Филиппа, 123).

«... Будьте мудры... и чисты!...» (Евангелие от Фомы, 44)

О пьянстве

«Я встал посреди мира сего, Я явился им во плоти. Я нашёл всех их пья­­ными, не нашёл никого из них жаждущими (Истины), и Я опеча­лился за детей че­ло­ве­чес­ких. Ибо они слепы... и не видят, что они при­ходят в мир сей пусты­­ми... и ищут снова уйти... пустыми. ... Они пьяны. Когда они отвергнут своё ви­но — пусть... покаются.» (Евангелие от Фомы, 33)

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить!» (1 Петра 5:8)

«Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отя­г­чались объедением и пьянством!...» (Лк 21:34)

«... Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированию, (ни)... пья­н­ству!...» (Рим 13:13)



«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ни­че­го такого, отчего брат твой претыкается, или собла­з­няется, или изнемогает!» (Рим 14:21)

«И не упивайтесь вином, от которого бывает распут­ство, но исполняйтесь Духом!...» (Еф 5:18)

Труд — или паразитизм?

Типичная картина русской действительности — ше­ренги попрошаек-про­­­фессионалов, выстраива­ю­щи­еся у православных храмов. Все они усер­д­но осе­няют се­бя крестами: как бы молятся за нас (хотя чего стоят мо­литвы этих лю­дей-паразитов?)... Среди них очень мало тех, кто попали в какую-то бе­ду и дей­ствительно ост­ро нуждаются в деньгах; остальные же просто изб­рали парази­тизм своей профессией.

И им подают: ведь Иисус Христос сказал: «Всякому, просящему у тебя, да­­вай...» (Лк 6:30).

Но о таком ли «давании» говорил Он?

Он Сам достиг всего: Он был единосущ Отцу. Тому, Кто в Слиянии с Отцом, — ничего земного больше не нужно, и Он готов умереть телом, чтобы воскреснуть полностью в Отце; тело для Него — лишь помеха, и только Воля Отца заставляет Его ещё поддерживать существование тела.

Иисус жил не для Себя, Он жил для людей. И отдавал им всё, что имел, всего Себя. И к тому же Он звал и Своих последователей. Зачем вам ещё ну­жно что-то земное? Мы ведь с вами работаем: про­по­ве­ду­ем Истину, исцеля­ем, нам рады, нас всегда накормят, мы имеем одежду, нас приютят на ночь и в непогоду. Что ещё нужно на Земле? Стяжайте же Отца! И не жалейте от­дать нуждающимся то, что имеете. «... Не заботьтесь для душ ваших, что вам есть, ни для тел, во что оде­ть­ся: душа больше пищи и тело — одежды. По­смо­трите на воронов: они не сеют, не жнут, нет у них ни хранилищ, ни жит­ниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?... Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них... Итак, не ищите, что вам есть и что пить, и не беспокойтесь (об этом), потому что всего этого ищут люди ми­ра сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в этом; ищите же Цар­ст­вия Божия, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо! ... Приготов­ляй­те себе... сокровище неоскудевающее на Небесах, куда вор не приближается... Ибо где сокровище ваше — там и сер­дце ваше будет.» (Лк 12:22-34)

И более того: однажды «... спросил Его некто из на­чальствующих: “Учи­­тель благий! Что мне делать, что­бы наследовать жизнь вечную?” ... Иисус ска­­зал ему: “Ещё одного недостает тебе: всё, что имеешь, про­дай и раздай нищим... и приходи, следуй за Мной...”» (Лк 18:18-22). Иисус знал, что тот че­­ловек, если бы захотел стать учеником, — то смог бы сделать успехи. Но тот не за­хотел — и учеником не стал...

К кому обращался Иисус, когда предлагал оста­вить всё земное: к изб­ран­­ным и достойным того, что­бы стать Его учениками, — или же ко всем людям? Конечно же, первое.

Так, пришёл Он как-то с учениками в дом Марии Магдалины и её сестры Марфы. Мария «... села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботи­лась о большом угощении и, подойдя, сказала: “Господи! ... Что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне!” Иисус же сказал ей в ответ: “Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно то­лько нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.”» (Лк 10:38-42).

Но кто бы, всё-таки, накормил гостей, если не Мар­фа? Зачем же тогда Иисус сказал ей эти слова? Не затем ли, чтоб всего лишь оправдать пред Марфой поведение любимой Им ученицы Марии? Марфа же, со своей стороны, тоже делала то высшее, на что была способна.

Кто был достоин того, чтобы оказаться среди ближайших учеников Иисуса? Лодыри и паразиты? — Нет!

Иисус ведь надеялся передать Своим ближайшим ученикам именно выс­шие знания о постижении Отца Небесного. Это — заключительные этапы лич­ной эволюции человеческих душ. А готовиться к ним человек должен через развитие в себе Любви, Мудрости и Силы во вполне земных делах — в сексуальной и родительской любви, в материальном обеспечении себя и семьи, в помощи друзьям и всем, кому он мог бы помочь, в защите их от преступных посягательств разной человеческой мерзости, в стремлении улучшить мате­риальное и духовное существование всех людей... Лишь когда человек разовьёт себя во всём этом — экзотерическом — тогда приходит пора заня­ть­ся серьёзной эзотерической работой, смысл которой — познание Бога-От­ца и Слияние с Ним.

Лишь очень незначительный процент людей ока­зывается способным к по­следнему. Остальные же должны пока совершенствовать себя, прежде все­го, в труде на благо других при параллельном изучении религии, укреплении се­бя в вере и религиозной этике.

И только тот, кто трудится, — только тот «достоин пропитания» (Мф 10:10). Именно «... трудящийся достоин награды за свои труды...» (Лк 10:7).

Причём, кто работает — тот именно обязан быть в материальном доволь­ствии: «Какой воин служит когда-либо на своём содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от ста­да? По че­ловеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и за­кон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего! О волах ли печётся Бог? Или, конечно, о нас говорится? Итак, для нас это на­писано: ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен мо­лотить с надеждою получить ожидаемое.» (1 Кор 9:7-10).

Иисус и апостолы не растили сами пшеницу, не пасли скот, не строили до­ма. Но они служили людям более высоким служением — тем, которое те люди сами ещё не могли осуществлять. Они — показывали дорогу к Богу. И поэтому тоже были достойны пропитания!

«Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений?... Ревнуйте о дарах больших — и я пока­жу вам путь ещё превосходнейший!» (1 Кор 12:29-31)

«... Мы... ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою день и ночь... — не потому, что мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Ибо когда мы были у вас, то заве­щали вам сие: если кто не хочет трудиться — тот и не ешь... Если же кто не послушает слова на­шего в сем послании — ... не общайтесь с ним... Но (и) не считайте его за врага...» (2 Фес 3:8-15). «Умоляем вас... делать своё дело и работать своими соб­ст­вен­ны­ми руками, как мы заповедовали вам!...» (1 Фес 4:10-12)

Все люди должны трудиться. Иисус трудился. Кто не трудится, чтобы обеспечить себя и помочь другим (если может это), — тот паразит, не име­ю­­щий шансов на приближение к Богу.

И вот вопрос: должны ли мы поощрять паразитизм в людях, потакая им в этом? Вредим мы им этим, или помогаем?

Пусть только никто не сделает вывод из сказанного, что подавать, а то­ч­­­нее — дарить, не следует. Дарить — надо. И не только деньги. В этом — на­ша любовь. Но дарить надо достойному того. В этом будет на­ша мудрость.

И пусть запомнятся слова Иисуса: «Блажен че­ло­век, который потрудил­ся: он нашёл (правиль­ную) жизнь!» (Евангелие от Фомы, 63).

Люди

Иисус пришёл на Землю ради того, чтобы помочь людям найти Отца Не­бесного. Он пытался говорить им об Отце, но лишь немногие смогли понимать Его слова, да и те воспринимали лишь отчасти.

Тогда Иисус пошел на великое самопожертвование: Он добровольно пре­дал Себя на мучи­тель­ную смерть через распятие — чтобы память о том, что Он говорил, не исчезла, а послужила последующим по­колениям людей.

Он принёс Себя в жертву людям (а вовсе не Богу, как фантазировали не­которые апостолы), Он очень сильно их любил и отдал всего Себя, чтобы по­мочь им.

Но при этом Он подразделял людей на следую­щие группы:

Первая — «свиньи» и «псы», пред которыми нет смы­сла разбрасывать жемчуг духовных знаний, ибо они тот жемчуг растопчут ногами, а затем растер­зают и вас (Мф 7:6).

Вторая — лицемеры-«волки» (Мф 10:16; 23:13-35).

Третья — те немногие, кто действительно способны принимать высшие знания.

Об этом Он говорил без ненависти к «псам», «сви­ньям» и «волкам». Он по­­нимал, что они — всего лишь неразумные дети, если смотреть на их возраст с точки зрения эволюции их душ; и они «не знают, что делают», даже рас­пиная Его (Лк 23:34).

К такому же отношению к ним Он призывал и других людей: «... Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотво­рите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас — (и) да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Сво­ему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не­пра­вед­ных!» (Мф 5:44-45).

Сказанное представляет ценность не только для исторического анализа. Ибо данная классификация лю­дей и их поведения типична для любого об­ще­ства, любой страны. В частности, с теми же самыми явлениями сталки­ва­ет­ся любой Мессия или духовный лидер, несущий людям именно высшие знания о Боге и Пути к Нему: он в конце концов убеждается, что, сколько ни говори толпе учеников о Высшем, — подавляющее бо­ль­шинство всё равно оказыва­ется неспособным это вместить и при первой же возможности про­являет склон­ность опуститься до примитивных религиозных игр, а то и ху­же того, а также име­ет склонность предавать и убивать тех, кто ради помо­щи им жертвовали со­бой.

Но это не означает, что помогать им бесполезно. По­могать надо, только не следует рассчитывать на бы­с­трый результат: просто развитие молодых душ идёт медленнее, чем хотелось бы эволюционно-взро­с­лым лидерам. И у учени­ков ещё есть время до «жат­вы».

Рассмотренные психологические закономерности поведения разных эво­­люционно-возрастных групп лю­дей объясняют и многие социальные про­цес­сы и яв­ле­ния, такие как проявления религиозного или поли­ти­чес­кого фа­на­тизма, а также, например, спо­со­б­ст­ву­ют по­ниманию того, что такое «па­т­ри­­о­­­­тизм».

Патриотизм

Слово патриотизм произошло от латинско-греческого патеротец. Этим термином обозначают ощущение принадлежности к некой социальной общности — семейной, родовой, племенной, национальной, государствен­ной, религиозной и др.

Чем примитивней конкретная социальная среда — тем по более мелким признакам разделяют и объединяют себя люди в своём самоощущении, а от­­сюда — и большая конфликтность в такой среде.

«Взвинчивание» патриотических идей в достаточ­но больших национа­ль­­но-­государственных или религиозных объединениях может вести к росту на­­­цист­ских (фашистских) настроений. Они захватывают склонную к агрес­сии часть об­щества, представленную наименее развитыми в эволюционном отношении лю­дьми. Если во главе взбудораженных фашистскими идеями при­митивных масс оказываются достаточно сильные дьявольские личности, то могут воз­никать масштабные войны с целью уничтожения или порабощения «неполно­ценных» (или наделяемых другими подобными эпитетами) народов и захвата их имущества и территорий.

В других случаях идеи патриотизма могут исполь­зоваться для защиты от нападения или освобождения от оккупации.

Но высший патриотизм — это объединение лю­дей ощущением Отца-Бо­­га своим Высшим Иерархом, родина же для нас — Его Творение или даже все­ленная. В таком случае все люди и прочие воплощённые и невоплощён­ные су­щества вселенной оказываются члена­ми одной единой семьи разно­воз­раст­ных братьев и сестёр — детей Единого любящего всех Бога-От­ца.

Так ведь на самом деле и есть, именно такова ситуация во вселенной. Только понять это не в состо­я­нии заражённые эгоцентризмом и злобой люди­ш­ки, ослеплённые жаждой обладания земным. А таких очень часто оказы­ва­ется «по­давляющее большинство»...

... Идею Богоцентризма, патриотизма, в котором Па­тером ощущается имен­­но Бог-Отец, проповедовал Иисус среди всех народов, среди которых Он по­бывал. Евангелие ‘Жизнь Святого Иссы, наилучшего из сынов челове­че­с­­ких’ даёт представление о Его проповедях в Индии и Персии.

Так, индийцам Он говорил: «Существует... только Он — Единый — Кото­рый хочет — и творит; Он существует от вечности, бытию Его нет конца; Ему нет ничего подобного ни в небесах, ни на Земле. Великий Тво­рец не раз­де­лил Своей власти с кем-либо; ... владеет (всем) одно (лишь) Его всемогущество. Он восхотел — и мир явился; одной (лишь) Божественной мыс­лью Он собрал воды и от них отделил сушу земного шара. Он — причина таинственной жизни че­ло­ве­ка... Предвечный Законодатель — один. Нет других богов, кро­ме Него. Он не разделил мир с кем-либо другим, не беседует ни с кем о Своих намерениях.» (5:16-18; 6:10).

О том же Он проповедовал и зороастрийцам Пе­р­сии: «Не о новом боге Я возвещаю, а о нашем Отце Небесном; Он существовал прежде начала всего и будет существовать после вечного конца (данного Творения). ... Он — исключительно только Бог Добра, Который, как отец семейства, делает толь­ко благо Своим детям, прощает им все проступки, если они раска­иваются.

... К Нему-то вам и нужно обращаться, чтобы получить утешение в огорчениях, помощь в трудах, исцеление от болезней. Надеющийся не получит от Него отказа. Когда вы захотите обратиться к Нему — станьте опять детьми!...» (8:6,17-19, 11:12-15).

Тому же Иисус учил и в Иудее, призывая возлюбить Отца Небесного и ощутить себя Его детьми.

Эту же мысль продолжал Апостол Павел: «... Преклоняю колени пред От­­цом..., от Которого именуется всё отечеством[131] на Небесах и на Земле!...» (Ефес 3:14-15).

* * *

... Если смотреть из глубин многомерности — издалека — в сторону Зем­ли, то она напоминает куриное яйцо, лишённое скорлупы, которое погру­же­но в проз­рач­ную, сияющую нежностью жидкость-свет. «Бел­ко­вые обо­­лоч­ки» вокруг «желтка» — это слои Святого Ду­ха. А в глубине под ними — субстрат, на который Он высадил нас — чтобы мы выросли и вызрели до той стадии, когда окажемся в состоянии увидеть Его, полюбить Его, устремиться к Нему и влиться в Него, став Им. Зачем же нам враждовать друг с другом, вме­с­то то­го, чтобы всё внимание направить на Него — на­шего Небесного Отца, Цель каждого из нас?

Что такое человек

В книге «Бытие» Ветхого Завета есть слова о том, что Бог сотворил человека по образу Своему. Отсюда кое-кто из людей, уверенных, что человек есть тело, сде­лал вывод о том, что Бог-Отец, зна­чит, подобен че­ло­ве­чес­ко­му телу; на этом-то основании и стали рисовать Бога-Отца в виде старичка на облачке.

Но человек — не тело, он — сознание, осознающая себя единица энергии сознания, живущая временно в теле или же вне его. И Бог — тоже Сознание.

Обычный человек — маленькое сознание. Бог же — Безграничный Океан Сознания всей вселенной.

И задача каждого из нас — достигнув качественного Богоподобия, а так­же достаточного роста по количественному показателю, — влиться в тот Оке­ан и слиться с Ним.

Но просто стать умными и большими — это ещё не всё. Ибо человек, по­сылаемый совершенствоваться в мир материи, привыкает жить, даже когда у него уже нет тела, в плотных пространственных мерностях. А от этих мерностей Отец настолько далёк, что Его оттуда даже и не видно. Даже пребывая в бестелесной форме, в качестве духа, человек не может проникнуть в более тонкие пространственные миры; и далёкие от Совершенства люди-духи могут лишь знать кое-что о Боге, но никогда не видели и не ощущали Его.

Чтобы познать Творца, надо стать:

а) интеллектуально развитыми до той степени, чтобы разобраться, куда и как идти к Богу, с учётом того, что Путь до Обители Отца намного сложней лю­бого пути на Земле,

б) этически совершенными — чтобы Бог подпустил к Себе, иначе — не подпустит,

в) сильными, ибо для того, чтобы проникать из одной мерности в другую и закрепляться в каждой из них, требуются огромные сила и выносливость; причём речь идёт о силе не тела, а именно сознания. Более того, это сознание должно научиться пребывать именно в тонкости Творца; развитие грубой силы сознания есть движение в противоположную от Бога сторону.

Задача постижения тонких пространственных мерностей облегчается тем, что организм человека (не тело, а именно организм) является многомерной структурой; материальное же тело — только один из его пластов. Можно говорить, что каждый человек потенциально уже представлен во всех тонких ми­рах. Эта ситуация не такова, как её описывают в своих книгах оккультисты, также нет смысла обращать внимание на придуманные ими названия якобы имеющегося у каждого из нас набора нематериальных «тел».

Но и Святой Дух (1 Кор 6:19), и Бог-Отец (1 Кор 3:16-17) действительно «живут в нас», пребывая в многомерной глубине непосредственно под наши­ми телами; «Царство Божие внутри нас есть» (Лк 17:21), — говорил Иисус. И надо, казалось бы, всего лишь нырнуть... Но, чтобы сделать это, большин­ству из людей требуются годы или даже многие воплощения.

О методах утончения сознания мы уже говорили. Оно начинается с коррек­ции своей эмоциональной сферы: отказа от грубых эмоций, культивирования тонких. За этим следует очистка и развитие духовного сердца, затем — других структур организма, а вслед за этим — работа уже за пределами материального тела, внутри духовного сердца, ставшего огромным.

Важнейшей частью многомерного организма человека является его «ко­рень» (Рим 11:16,18), представляю­щий собой «связующее звено» между чакрой анахатой внутри тела — и Сознанием Творца. Познавая поэтапно эту структу­ру собственного организма и окружающее её многомерное пространство, мы ока­зываемся перед тем фактом, что каждый из нас, воплотившись, уже имеет некий многомерный «каркас», который — в процессе духовной Самореализации (= Бо­гореализации) — надо всего лишь заполнить растущим из чакры анахаты созна­нием. Лишь после исполнения сказанного появляется возможность не только к кратковременным входам в Обитель Бога-Отца — но и к закреплению устой­чивого пребывания в ней в Слиянии с Ним.

Теперь можно понять, что говорилось о Богоподобии человека в Ветхом Завете: человеческий организм — именно в силу своей многомерности — является как бы маленькой моделью вселенского многомерного Абсолюта.

При этом организм человека обладает ещё одной замечательной особен­ностью: энергии, получаемые им извне (прежде всего, конечно, от обычной ма­териальной пищи), могут идти не только на обеспечение жизнедеятельности тела, но также использоваться для роста индивидуального сознания. За их счёт мы можем растить сознание подобно тому, как растут от ма­териальных компонентов пищи работающие группы мышц.

Обратим внимание: именно работающие мыш­цы ра­с­тут. А неработающие, наоборот, атрофируются. То же самое — и с сознанием: оно растёт (если действительно растёт, а не вянет, например, при доминировании отрицатель­ных эмоций или при дли­тель­ных истощающих болезнях) там, т.е. в той прос­т­­ран­ст­вен­ной мерности, где оно работает. Специ­аль­ная работа, на­прав­лен­ная на утончение, освобо­ж­де­ние от привязки к материи и на увеличение сознания, называется медитацией.

Все процессы преображения и развития индивидуального сознания воз­можны только в вопло­щённом состоянии: ведь именно посредством органов тела мы получаем энергию, необходимую для этого. Иначе говоря, организм яв­ляется как бы фабрикой, способной перерабатывать энергию, заклю­чён­ную в материи пищи, — в энергию сознания.

Обращу внимание, что рост сознания может быть правильным или непра­вильным. Последнее бы­вает, ко­гда он происходит в грубых пространствен­ных мерностях. А зависит это и от понимания принципов и це­ли своей жизни, и от степени очищенности от пороков, и от характера общения с другими людьми, и от адекватности применяемых приёмов духовной работы, и даже от того, чем мы питаемся.

Результатом правильной работы по развитию сознания является «рож­дение» человека последовательно в каждой из тонких пространственных мер­ностей, а также «взросление» его там. Это и есть то, о чём Иисус пытался бе­седовать с Никодимом (Ин 3:3,5-7): тот, кто «родится» в Обители Отца, а затем ещё успеет и «повзрослеть» там за время воплощения, — тот становит­ся Единосущным Отцу. Иисус об этом говорил так: «... Если кто не родится в вышнем, тот не может увидеть Царствия Божия. ... Истинно говорю тебе: если кто не родится в стихии Духа, — не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое в Духе есть Дух». Но перевод­чики слов Иисуса не поняли, перевели в меру своего разумения, после этого понять, о чём идёт речь, вообще уже стало почти невозможно...

Избавление от болезней

Во всех своих болезнях виноваты мы сами. Но причин для них, создава­е­мых нами, может быть несколько.

Пренебрежение заботой о теле — одна из них. «Почему вы моете внутри чаши и не понимаете того, что Тот, Кто сделал внутреннюю часть, — сделал так­же (и) внешнюю часть?» — говорил Иисус (Евангелие от Фомы, 93). Отсутствие элементарных медицинских знаний, пренебрежение простейшими прави­лами гигиены тела, курение, пьянство, питание трупами животных наперекор советам Иисуса (об этом подробней см. ни­же) — ведь это всё есть этические причины.

И ведь хотя бы если мыть всё тело, при возможности, каждый день по ут­рам с мылом — уже только от этого состояние всего организма будет намного луч­ше, здоровее.

А если отказаться от чревоугодного поедания тел убитых животных — это позволит избавиться от многих болезней пищеварительной, сосудистой, нервной систем, от болезней суставов и мышц: ведь тогда организм переста­нет засоряться солями мочевой кислоты и зловещими энергиями, оставшими­­ся в трупах с момента смерти тех животных.

Бывают ещё болезни врождённые, также вследствие травм и других раз­ных несчастных случаев, инфекционные, онкологические и прочие — как бы и не по непосредственной вине больного. Но это — только кажущееся впечат­ление: если поглубже разобраться — обя­зательно можно найти их объектив­ную целесообразность. Например, Бог решил в чём-то остановить, притормо­зить, заставить о чём-то задумать­ся, направить на изучение причин и меха­низмов болез­ней в ме­ди­ци­н­ском ракурсе, расширяя кругозор, раз­вивая интеллект. Или требовалось показать больному, каково быть инвалидом, кале­кой, если в прошлой жизни сам кого-то сделал таким...

Бывают и такие случаи, когда человек заболевает, чтобы с кем-то через это встретиться и получить духовное пробуждение от него.

Встречаются также болезни чисто энергетичес­кой природы, например, вследствие энергетичес­кого несо­от­ветствия сексуального партнёра или дья­вольских качеств кого-то из членов семьи, сослуживцев на работе. Иногда это нужно воспринять как «под­тал­ки­ва­ние» Богом к тому, чтобы радикально из­менить свою жизнен­ную ситуацию, переселившись, сменив работу и т.д.

Интересны бывают встречи из-за болезни с целителями. И наверняка очень много людей получило ду­хо­вное пробуждение именно благодаря им.

А через очень тяжёлые болезни Бог многих людей заставил повернуться лицом непосредственно к Се­бе, когда обращение к Нему оставалось послед­ней надеждой на облегчение. Кто-то из них получал исцеление тела уже вско­ре, другие, сформировав хоть на­чаль­ную направленность внимания к Нему, улучшали себе судьбу на будущую жизнь. В обоих случаях ведь получалось хорошо. Хотя, конечно, луч­ше было бы то же самое сделать добровольно, без бо­лезни.

Чудеса исцелений, которые совершали Иисус и затем Его ученики, имели две главных цели: а) дать людям факты чудес и через это пробудить их к лич­ным ду­ховным усилиям, и б) заставить людей обра­тить вни­мание на целителя и слушать его.

Иисус говорил, обращаясь к Отцу: «... Сын Твой про­славит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякой плотью!» (Ин 17:1-2). И к людям: «Отец, пребы­вающий во Мне, — Он творит дела. Верьте Мне, что Я — в Отце и Отец — во Мне!» (Ин 14:10-11).

Однако ситуация, в которую попадают исце­лён­ные, оказывается для них непростой: ведь многие из них по­лучили исцеление даром. И тогда оно ста­но­вилось для них авансом: изменишь свою жизнь — хорошо, не изменишь — бу­­дет ещё хуже. Поэтому кому-то из исцелённых Иисус говорил: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя!» (Мф 9:22), а кому-то: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего (ещё) хуже!» (Ин 5:14).

Много исцелений, совершённых Иисусом и апостолами, было сопряжено с изгнанием бесов (Мф 8:16; 8:28-34; 9:32-34, и др.). В связи с этим уместно об­судить: кто же такие — бесы?

Бесы и дьяволы — это обитатели ада. Ими могут быть — по прошлым воплощениям — люди и животные разных биологических видов: обезьяны, крокодилы, собаки, кролики, лягушки и прочие. Их всех объединяет то, что они получали в последней земной жизни удовольствие от причинения вреда дру­гим существам, развили в себе соответствующие способности, попали бла­го­даря этому в ад, а теперь используются Богом для вразумления воплощён­ных людей.

Дьяволы, в отличие от бесов, — это энергетически более мощные обита­тели ада. Ими могут становиться, например, те, кто при земной жизни «успеш­но» совершенствовались в чёрной магии или же просто стали жертвами пре­ступно неразумных и этически несостоятельных преподавателей эзотеричес­ких знаний, подобных тем, которых я описывал в книгах [6,7,9,15].

Бесов и дьяволов обычно можно видеть (ясновидением) в облике, соот­ветствующем их прошлому воплощению, или же в виде сгустка чёрной энергии — амёбообразного и подвижного, либо локализованного неподвижно в ка­ком-то органе тела больного. Иногда они могут принимать и чужой облик.

Бесы обычно стремятся «удрать» от направленного на них воздействия целителя — сначала перемещаясь в пределах тела одержимого, пытаясь спря­та­ться в нём, потом «сдаются», покидают тело.

Если же целитель наталкивается на особо сильного духа-дьявола, то тот может дать мощный энергетический отпор, и не всякий целитель его вы­дер­жи­­вает.

А иногда бывает, что бесы переселяются в тело це­лителя, если пациент исцеления не заслужил, но це­ли­тель самовольно (не от Бога) очень сильно хотел ему помочь. Это называется «взять на себя чужую су­дь­бу (ка­рму)». Тог­да целителю приходится уже исце­лять са­мо­го себя.

Важно понять, что бесы и дьяволы не по своей собственной воле вселя­ются в тела людей, но посылаются Богом. И также не иначе, как по Его Воле они могут насовсем оставить больного. Но для этого он должен принять в ситуации своей болезни верные решения.

Типичный способ исцеления от бесов и дьяволов, который предлагает та­ким больным русское правос­ла­вие, состоит в «отчитывании». Последнее пред­ста­в­ля­ет собой специальный обряд, при котором свя­щен­ник направляет на ду­хов-одержателей свою ненависть, сопровождая это чтением, в том числе, спе­­ци­аль­ных мо­литв-проклятий. Эти маги­чес­кие бит­вы выглядят очень эффектно: и одержателям, и одер­жимым стано­вится очень плохо, одер­жа­те­ли про­яв­ля­ют себя через тела больных криками, су­до­ро­гами, храм напол­ня­ет­ся лаем, визгом, русским матом, извер­гаемым грубыми мужскими голосами из женских тел...

Но одержатели-то в этой ситуации, если и выходят из тел одержимых, то ненадолго: ведь больные ещё не приняли никаких правильных решений.

Иисус об этом говорил: «Когда нечистый дух выйдет из (тела) человека, то ходит..., ища покоя, и не находит (его); тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его свободным (чтобы войти в него снова)...; тогда... берёт с собой семь других духов, злейших себя, и, войдя, жи­­­­вут (они) там; и бывает для человека того последнее хуже первого.» (Мф 12:43-45). Мы видим, что Иисус был против таких способов целительства.

Как же надо поступать одержимым, чтобы исцели­ть­ся?

Самое первое — не ненавидеть и не пугаться: ведь эне­р­гии грубых чело­вечес­ких эмоций приятны обитателям ада, они их именно привлекают, а не от­талкива­ют, те специально провоцируют людей на такие эмоции — что­бы потом их ад­с­кими состояниями наслаждаться.

Иисус говорил, что «... сей род изгоняется толь­ко по­стом и молитвой» (Мф 17:21) — то есть собст­вен­ными усилиями: самоограничениями в земных удово­ль­ствиях, обращением внимания к Богу. Следует добавить ещё и по­ка­я­­ние — неотъемлемый ком­понент поста.

Например, ведь не исключено, что те, кто сей­час мучают больного, преж­де погибли в муче­ниях как раз по его вине...

Как бы то ни было, но все этические принципы, ко­торым учил Иисус, рас­пространяются не только на воплощённых, но и на невоплощённые существа. И ду­хи-одержатели согласятся — после совершения бо­ль­ным необходимой покаянной работы — отправиться ку­да-нибудь, где им будет хорошо, ес­ли их по-до­б­ро­му уговорить. Крокодилу, например, можно рас­писать с соот­ветствующими образными представ­ле­ниями то, как ему будет хорошо с другими кро­ко­ди­ла­ми в реке Нил, можно будет даже снова воп­ло­титься там и стать маленьким симпатичным кро­ко­диль­чиком. А злых собак можно напра­вить на скотобойню, показав в образах её «прелести». Лягушек хорошо будет направить в симпа­тичное лягушиное болото... Всё это — не фантазии, это — мой личный успешный целитель­ский опыт.

Ну а принципиальный выход из сферы досягаемо­с­ти обитателей ада состоит в том, чтобы пересели­ться ос­новной массой сознания в высшие прост­ран­ст­вен­ные мерности, то есть осуществить в них своё «но­вое рож­дение» и расти там далее. Туда обитатели ада не вхо­жи. И конечно же, требуется больше не грешить, что­бы не вынуждать Бога при­чи­нять нам непри­ят­но­с­ти.

«Тех, кто облеклись совершенным Cветом, — их не видят силы (ада) и не могут схватить их!» (Евангелие от Филиппа, 77)

«Бывает часто, некоторые приходят (и) говорят: «Мы — верующие!», да­бы уйти от духов нечистых и де­мо­нов. Но если бы был у них Дух Святой, (то) дух нечистый не прилепился бы к ним!» (Там же, 61).

«... Есть чудо, которое возможно совершить и (лю­бо­му) человеку: это — когда он, полный искренней ве­ры, решается вырвать с корнем из своей души все ду­р­ные помыслы и, чтобы достигнуть Цели, не ходит бо­лее по путям беззакония!» (Жизнь Святого Иссы, 11:8)

Мораль и этика

Этика и мораль — это разное.

Моралью называют сложившиеся и ставшие в некоторой мере устойчивой традицией в конкретном обществе и в конкретный временной промежуток пред­ставления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а соответ­ствен­но и то, как надо людям себя вести. В разных странах и в разные эпохи в од­ной и той же стране правила морали могут быть очень разными. Мораль — явление субъективное, ибо значительная часть её правил вовсе не вытекает из объективной необходимости и целесообразности. Правила морали ка­саются того, как одеваться, до какой степени и где позволительно обнажать своё тело, какие речевые обороты являются приличными и какие — нет, чего надо стесняться, стыдиться, что когда и где «принято» или «не принято» делать и т.п.

Этические же принципы — объективные. Они являются следствием действительных необходимости и целесообразности и основываются на пони­ма­нии Пути человека к Совершенству, к Богу. Именно об этом и пытается гово­рить людям Бог.

Этика — это наука о правильном отношении человека:

а) к Богу (во всех Его Аспектах и Проявлениях),

б) к другим людям и ко всем воплощённым и невоплощённым существам,

в) к своему жизненному пути.

Любовь к Богу

Главным этическим принципом во взаимоотношениях с Богом должна быть любовь к Нему. «Возлюби Господа Бога твоего!...» — эту заповедь Вет­хого Завета и Иисус поставил во главе всего Своего Учения (Мк 12:28-34).

Любовь к Богу — это, в том числе, влечение к Нему: влечение к встрече, общению, Слиянию. Слияние с Отцом Небесным есть Высшая и Конечная Цель. Без любви-влечения к Нему она не достижима.

... Но было бы неверно, если бы сейчас все начали настырно требовать друг от друга: «Люби Бога! Люби Бога!» и целыми днями стали бы читать молит­вы и бить поклоны. Это было бы абсурдом. Хотя есть люди, которые имен­но так и поступают.

Мы уже говорили о том, что к реальному познанию Бога-Отца способны лишь зрелые по интеллектуальному и этическому критериям подвижники. За­­дача же всех остальных — осознанно стремиться к этой зрелости, получая образование, работая во благо Бога и людей, учась любви к ним и ко всему.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.