Сделай Сам Свою Работу на 5

Умение справляться с важными событиями

 

В нашей жизни бывают большие события, когда нужно все тщательно спланировать и помнить обо всех деталях. Это может быть свадьба, когда нужно подготовить платье, наряды для свидетелей со стороны жениха и невесты и предусмотреть массу мелочей, без которых свадьба немыслима. В таких ситуациях вы зависите от других людей, которые должны вести себя соответственным образом – например, вам нужно сделать так, чтобы свидетель жениха не напился и вел себя достойно. Во многих отношениях подобные события сродни началу любого бизнеса. Вам нужно сделать правильный выбор и подобрать правильных людей.

Самая большая ошибка, какую совершают люди в подобной ситуации, это выбор под давлением. Вместо того чтобы выбрать квалифицированных людей, они выбирают тех, кого им предлагают. И не важно, в чем заключается задача. Если вы собираетесь обратиться в компанию по организации праздников, нужно убедиться в том, что эти люди умеют делать свое дело и сделают все вовремя. Вам нужно поговорить со специалистами, чтобы убедиться в том, что они справятся с работой и не обведут вас вокруг пальца. Вам же не нужен оркестр, который везде опаздывает. Вы должны быть абсолютно уверены во всем. Иначе придется беспокоиться буквально по любому поводу и гадать, как бы избежать неприятностей. Гораздо лучше сидеть спокойно и наблюдать за тем, как все идет по заранее разработанному плану. Нужно все предусмотреть заранее, а не просто надеяться, что все обойдется.

Большая ошибка нанимать кого‑то только потому, что это ваш друг. Вы должны быть уверены в том, что этот друг точно знает, что нужно сделать. Вы должны знать, что он не станет спорить с вами по любому поводу. Планируя важные события, люди часто не понимают, что им придется принимать решения о том, чего они хотят. Они должны просмотреть все журналы и поговорить со всеми. А потом нужно принять твердое решение, а не менять свою точку зрения каждые пять минут только потому, что кто‑то считает, что следует поступить именно так.



Если хотите справиться с важным событием, вам нужно определиться с распределением времени. Вы решаете: «Столько времени я отведу на планирование, столько уйдет на подготовку, столько уйдет на само событие». Конечно, вы все должны сделать наилучшим образом. Однажды я писал книгу с соавтором, и каждый раз, заканчивая, мы говорили: «Можно было сделать лучше». Конечно, это так. Но после того, как за два года мы переписали нашу книгу шесть или семь раз, она стал совершенно другой. Мы могли написать три тома на эту тему, а вместо того мы переписывали один том в трех вариантах.

В конце концов я просто обратился к соавтору и сказал: «Я закончил». Он ответил: «Мы можем сделать лучше». Я сказал: «Нет. Это ты можешь сделать лучше. Я собираюсь писать собственные книги». Если люди продолжают делать и переделывать какую‑то работу, это вызывает стресс. Нужно собраться с силами и сказать: «Хорошо. Я потрачу месяц на принятие всех решений. Потом два месяца уйдет на то, чтобы все сделать. А потом я отдохну». Отдых тоже нужно планировать. Это одна из составных частей общего плана. Если вы не планируете отдохнуть, почувствовать себя хорошо и уверенно, этого наверняка не произойдет.

Из этой книги вы уже узнали о разнице между правильными и неправильными решениями. Приняв правильные решения, вы можете их реализовать, если будете строго придерживаться собственного плана. Вы всегда можете спланировать другое мероприятие позднее. Если вам захочется, то свадьбу можно устраивать хоть раз в год. Нет никаких правил. Планируя грандиозную свадьбу, вы будете страдать пять месяцев ради одного замечательного дня. Это неправильно.

Секрет заключается в том, что для того, чтобы этот день стал по‑настоящему замечательным, вы не должны страдать несколько месяцев. Нужно выделить время на то, чтобы все организовать. Организуйте все правильно и забудьте об этом. Если вы замечаете, что постоянно о чем‑то беспокоитесь, расстраиваетесь и огорчаетесь, измените свой план. Это относится не только к свадьбам. Это относится ко всем большим событиям нашей жизни. Если вы все спланировали правильно и решили хорошо себя чувствовать в ходе всего процесса, это позволит вам более эффективно справиться со всеми трудностями.

 

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ

1. Спланируйте, сколько времени вы потратите на каждый этап подготовки и самого процесса.

2. Оставьте себе время на принятие решений, выполнение всех поставленных задач, найдите людей для выполнения других задач. Потом расслабьтесь и ждите самого события.

3. Определите критерии, которым должны удовлетворять ваши помощники. Убедитесь, что каждый помощник отвечает этим критериям и способен справиться со своей ролью.

4. Смиритесь с тем, что мероприятия никогда не бывают идеальными. Постарайтесь сделать все, что в ваших силах. Будьте готовы к возникающим проблемам. Представьте, что с легкостью с ними справляетесь. Примите решения и придерживайтесь их.

5. Представьте, что каждый этап завершается благополучно и мероприятие проходит превосходно.

 

 

Умение справляться с экзаменами и собеседованиями

 

Секрет успешной сдачи экзаменов заключается в правильной подготовке. Идет ли речь об экзамене или собеседовании, вы всегда в определенной степени можете подготовиться к тому, о чем вам предстоит говорить или писать. Вы можете представить себе, как успешно проходите испытание, но, представляя себе это, вы должны также представить и то, что находитесь во время проверки в правильном состоянии. Те, кто проводит собеседования, зачастую ждут не просто правильных ответов на вопросы, но хотят найти нужного человека. Если вы представляете себе, как будете нервничать, как будет дрожать ваш голос, как не сможете найти верного ответа, то, скорее всего, так и произойдет. Если вы будете прокручивать в мозгу картины собственных ошибок, то обязательно их совершите.

Те, кто ищет проблемы, всегда их находят. С другой стороны, если вы сможете представить, что пройдете проверку в идеальном состоянии, это будет для вас гораздо более полезно. Как вы будете выглядеть в идеальном состоянии? Насколько уверенно будет звучать ваш голос? Как вообще звучит ваш голос, когда вы чувствуете себя превосходно? Ответьте на эти вопросы и попробуйте мысленно вызвать идеальный образ. Сделайте его максимально реальным, чтобы точно почувствовать свои ощущения. Сделав это, вы сразу же почувствуете себя по‑другому. Это нужно сделать до экзамена или собеседования, а не после, потому что тогда будет слишком поздно. Прежде чем выйти из машины, приведите себя в идеальное состояние и раскрутите в себе это ощущение. Чем ближе вы подходите к заветной двери, тем лучше и увереннее себя чувствуете.

Данное упражнение можно выполнить еще раньше. Представьте, как вы садитесь в машину и приходите в нужное состояние. Представьте, как выходите из машины. Представьте каждый свой шаг. Представьте, как все быстрее и быстрее раскручиваете свое ощущение, делаете его сильнее. В нужном месте вы обязательно будете в нужном состоянии. Большинство людей подходит к нужному месту в совершенно неправильном состоянии, а потом пытается привести себя в норму. Но когда им это удается, оказывается слишком поздно. Они упускают свою возможность. Секрет заключается в том, чтобы спланировать все, чего вы хотите. Чем ближе вы будете к заветной цели, тем более эффективным станет ваше состояние. И тогда вы сможете дать наилучшие ответы на все вопросы и показать себя в самом хорошем свете.

Люди не просто слушают то, что вы им говорите. Они смотрят на ваше поведение и манеры. Чем выше конкуренция, тем более справедливо это утверждение. Конечно, вы должны быть абсолютно готовы в профессиональном отношении. Вы должны владеть всей необходимой информацией. Но и собирая эту информацию, следует находиться в правильном состоянии духа. Не учите материал в состоянии отчаяния – тогда вам никогда не вызвать в себе нужного состояния в момент ответа.

 

ИДЕАЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

1. Вспомните момент, когда вы чувствовали себя абсолютно уверенным в себе и сосредоточенным. Вы должны увидеть то, что видели тогда, услышать то, что слышали тогда. Осознайте, насколько уверенно и хорошо вы себя чувствовали в тот момент. Усильте ощущение, раскрутив его быстрее.

2. Представьте, как вы приходите на собеседование. Раскрутите в себе чувство уверенности. Представьте, как это чувство усиливается, когда вы открываете дверь и встречаетесь с теми, кому предстоит вас оценивать.

3. Представьте, как вы проходите собеседование. Вы стоите или сидите, как это будет в реальной ситуации. Вам задают вопросы. Отвечая на вопросы, вы должны раскручивать в себе чувство уверенности.

4. Представьте, что вам задают неожиданный вопрос. Но, поскольку в вас уже раскрутилось чувство уверенности, вы отвечаете без запинки. Чувство уверенности только усиливается.

5. Мысленно прокрутите весь процесс несколько раз. Когда настанет время идти на собеседование, вы почувствуете себя абсолютно уверенно.

 

Любое обучение – это обусловленное состояние. Вот почему людям так сложно сдавать экзамены. Они учат материал и сохраняют спокойствие. А потом они приходят в зал, где проходит экзамен, и начинают нервничать. Они не могут найти верных ответов, потому что ответы в их разуме ассоциируются с состоянием покоя. Поэтому либо нужно нервничать в процессе подготовки, а потом и на экзамене тоже, либо нужно в обеих ситуациях сохранять состояние спокойствия.

Войдите в собственный разум и представьте, что вы вернулись в комнату, где готовились к экзаменам. Вам нужно увидеть стены и мебель. Это поможет вам вернуться в то состояние, в каком вы были в то время. А теперь посмотрите на листок бумаги и начинайте отвечать на вопросы. Люди обладают уникальной способностью внутренне создавать свою реальность, а потом проецировать ее в окружающий мир. Если вы не можете контролировать этот процесс, значит, вы шизофреник. Если вы можете контролировать этот процесс, значит, вы творческий гений. Лично я рекомендую второй вариант.

А это означает, что вы должны уметь пользоваться собственным воображением для того, чтобы внутренне запоминать то, что необходимо запомнить. Ваша способность проникать в собственный разум и формировать образы, и прокручивать «фильмы» из образов является ценнейшим ресурсом хранения времени. Помогая людям справляться с экзаменами, я хочу научить их внутреннему «обману». Вместо того чтобы писать шпаргалки, вы должны абсолютно живо представлять себе, где эти шпаргалки находятся в вашей комнате. Я заставляю своих клиентов мысленно представлять эти шпаргалки. И когда они приходят на экзамен, то могут мысленно представить все то, что заучили, прямо перед собой. Следовательно, вся информация, содержащаяся в этих шпаргалках, сразу же станет им доступна.

 

УСПЕШНАЯ СДАЧА ЭКЗАМЕНА

1. Прежде чем начать готовиться, организуйте процесс так, чтобы обстоятельства напоминали те, с которыми вам придется столкнуться на экзамене.

2. Вспомните момент, когда вы чувствовали себя абсолютно уверенно и были полностью сосредоточены. Вы должны увидеть то, что видели тогда, услышать то, что слышали тогда, почувствовать себя так, как чувствовали тогда. Усильте это ощущение.

3. Заучивая материал, уделите время на то, чтобы посмотреть на сделанные вами записи и шпаргалки. Потренируйтесь в мысленном представлении их в разных местах комнаты. Тренируйтесь, пока не сможете видеть их в любой момент и в любой момент точно представлять все, что на них записано.

4. Придя на экзамен, переведите себя в усвоенное состояние уверенности и полной сосредоточенности. Раскрутите в себе это чувство.

5. Начинайте отвечать на каждый вопрос. Мысленно представляйте, что вы находитесь в своей комнате. Мысленно представляйте себе ответы, написанные на шпаргалках, так, как это было в процессе подготовки.

6. Мысленно очень четко представьте себе, каким вы были в процессе подготовки. Вспомните, как вы улыбались, дышали, стояли и двигались. Ведите себя точно так же.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.