Общие сведения о структуре и содержании курсового проекта
Курсовой проект оформляется согласно требований, установленных для оформления подобного рода работ в ФГОБУ ВПО «ПГУТИ», Оренбургский филиал.
Структура пункта «Оглавление» курсового проекта
1. Задание на курсовое проектирование
2. Назначение и область применения приложения
3. Технические характеристики
3.1. Постановка задачи на разработку программы
3.2. Описание применяемых математических методов
3.3. Описание структуры программы
3.4. Описание алгоритма функционирования программы
3.5. Описание организации входных и выходных данных
3.6. Описание состава технических и программных средств
4. Тестирование программы
5. Описание взаимодействия пользователя с программой
Приложения
В разделе 1 – «Задание на курсовое проектирование» приводятся задания из списка вариантов.
В разделе 2 – «Назначение и область применения приложения» указывают наименование программы, назначение программы, автоматизируемые функции и дается краткая характеристика области применения программы.
В разделе 3 – приводятся описания основных технических решений, направленных на создание программы с заданными функциями.
Подраздел 3.1 должен содержать постановку задачи разработки программного приложения. В нем раскрываются технические требования к программе: вид программы, технология разработки, операционная платформа, применяемые расширения операционной системы, используемые библиотеки среды разработки.
Подраздел 3.2 должен содержать решения задач, включенных в вариант задания курсового проекта. Решения должны быть выполнены на тестовом наборе данных. Для иллюстрации решения приветствуется использование CASE-средств: MathCAD, MathLab+Simulink.
Подраздел 3.3 должен содержать описание структуры программы. В данном разделе приводится схема модулей (процедур) программы, описываются типы связей между модулями. Вариант описания структуры может иметь вид, приведенный на рисунке 1.
Рисунок 1 – Графическое изображение структуры моделей программы (вариант)
Здесь же в табличной форме приводятся краткие описания модулей.
Наименование модуля
| Выполняемая функция
| Описание переменных
| Вызываемые модули
| Вызывающие модули
|
|
|
|
|
|
Подраздел 3.4 должен содержать описания блок-схем алгоритмов программ и подпрограмм.
Алгоритм – это точное предписание по выполнению некоторого процесса обработки данных, который через разумное конечное число шагов приводит к решению задачи данного типа для любых допустимых вариантов исходных данных.
Для разработки структуры программы удобнее пользоваться записью алгоритма в виде схемы. Для изображения основных алгоритмических структур и блоков в схемах используют специальные графические символы.
Схема работы программы должна строиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19.701 – 90 (ИСО 5807 – 85) «Схемы алгоритмов, программ, данных и систем».
Согласно данному стандарту, схема программы состоит из: символов процесса, указывающих фактические операции обработки данных; линейных символов, указывающих поток управления; специальных символов, используемых для написания и чтения схемы.
Основные элементы схемы представлены в таблице ниже (табл.1).
Правила применения символов приведены в ГОСТ 19.701-90. Данный ГОСТ доступен в сети Интернет на ресурсе, например, http://vsegost.com
Таблица 1 – Некоторые обозначения, используемые в схемах алгоритмов
Символ
| Название
| Описание
|
| Данные
| Отображает данные, носитель которых не определен. Используется для ввода-вывода данных
|
| Процесс
| Функция обработки данных любого вида (выполнение определенной операции или группы операций, приводящее к изменению значения, формы или размещения информации или к определению, по которому из нескольких потоков следует двигаться)
|
| Предопределенный процесс
| Символ отображает предопределенный процесс, состоящий из одной или нескольких операций или шагов программы, которые определены в другом месте (в подпрограмме, модуле)
|
| Подготовка
| Отображает модификацию команды или группы команд с целью воздействия на некоторую последующую функцию
|
| Решение
| Символ отображает решение или функцию переключательного типа, имеющую один вход и ряд альтернативных выходов, один и только один из которых может быть активирован после вычисления условий, определенных внутри этого символа
|
| Линия
| Отображает поток данных или управления. При необходимости для повышения удобочитаемости могут быть добавлены стрелки-указатели
| | | | |
Продолжение таблицы 1
Символ
| Название
| Описание
|
| Соединитель
| Выход в часть схемы и вход из другой части схемы и используется для обрыва линии и продолжения ее в другом месте
|
| Терминатор
| Символ отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды (начало или конец схемы программы, внешнее использование и источник или пункт назначения данных)
|
| Комментарий
| Символ используют для добавления описательных комментариев или пояснительных записей в целях объяснения или примечаний. Пунктирные линии в символе комментария связаны с соответствующим символом или могут обводить группу символов. Текст комментариев или примечаний должен быть помещен около ограничивающей фигуры
|
| Пропуск
| Символ (три точки) используют в схемах для отображения пропуска символа или группы символов, в которых не определены ни тип, ни число символов. Символ пропуска используют только в символах линий или между ними. Он применяется главным образом в схемах, изображающих общие решения с неизвестным числом повторений.
|
Подраздел 3.5 должен содержать описание входных данных, т.е. тех переменных, которые вводятся в поля графических форм с обязательным указанием формата и типа вводимых данных, примера числа (или последовательности чисел), порядка перехода между полями графической формы, и выходных данных с указанием формата и типа выходных данных и наименования итогового поля графической формы.
Подраздел 3.6 должен содержать описания решения по конфигурации компьютера, для которой рассчитана программа, операционной платформы, а также, при необходимости, дополнительных библиотек, обеспечивающих работу программы на выбранной операционной платформе.
Тестирование программы (раздел 4) выполняется на тестовом наборе данных, который подготавливается в подразделе 3.2. этот тестовый набор данных может храниться в отдельном файле, или данные могут загружаться в графическую форму по умолчанию. Программа должна реагировать на явные ошибки ввода:
деление на 0;
ввод символов вместо чисел;
ввод целых или действительных чисел;
переполнение разрядной сетки переменной;
проверка условий для переменных.
Формат сообщений об ошибках разрабатывается самостоятельно.
Раздел 5 – «Описание взаимодействия пользователя с программой» содержит инструкцию пользователю программы. Из текста инструкции должно понятно, для каких целей и как должна использоваться программа, существуют ли какие либо ограничения для пользователя по работе с модулями программы.
Примерный план написания руководства пользователя:
1. Действия при запуске программы (какой файл должен быть запущен, какие действия должны при этом выполняться).
2. Структура программы (какие окна есть, как между ними переключаться, структура меню и назначение его элементов).
3. Каким образом осуществляется ввод данных.
4. Как запустить автоматический расчет (или запустить программу на выполнение в случае моделирования какой-либо ситуации).
5. Какая информация выводится на экран.
В приложении приводятся полный листинг программы с необходимыми комментариями.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА НА РЕЦЕНЗИЮ И К ЗАЩИТЕ
Курсовой проект должен быть подготовлен и сдан студентом за месяц до начала экзаменационной сессии, предусмотренной графиком учебного процесса. Проверив работу, преподаватель пишет рецензию на работу. Заключительная часть рецензии содержит информацию о допуске / не допуске курсового проекта к защите и предварительную оценку. В ней преподаватель оценивает полноту разработки задания, изложения, аргументированность, содержательность работы, соблюдение правил оформления, соответствие оформления работы настоящим методическим указаниям.
В случае получения предварительной неудовлетворительной оценки студенту предлагается переработать курсовой проект с учетом замечаний преподавателя или подготовить курсовой проект на другую тему.
Студент вправе обратиться к преподавателю за консультацией по любому вопросу, возникшему в ходе подготовки курсового проекта. Как правило, преподаватель консультирует студента по вопросам, связанным с выбором источников и литературы, анализом специальной литературы, разработкой рациональной структуры работы, рациональным построением модулей приложения. В ходе консультаций студент получает дополнительную информацию, необходимую для подготовки курсового проекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|