Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила выбора темы курсового проекта





Горбачев Д.В.

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к курсовому проекту по дисциплине «Технология программирования» для направления подготовки 230400.62 «Информационные системы и технологии»

 

«Разработка проекта и создание программного приложения с графическим интерфейсом»

 

Оренбург


 

Содержание

 

 

1. общие положения.. 3

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5

2.1. Порядок выполнения курсового проекта. 5

2.2. Правила выбора темы курсового проекта. 5

2.3. Общие сведения о структуре и содержании курсового проекта. 7

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА НА РЕЦЕНЗИЮ И К ЗАЩИТЕ 12

4. Порядок защиты и критерии оценки курсовоЙ РАБОТЫ... 13

5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 14

Приложение 1. 16

Приложение 2. 19

Приложение 3. 20

Приложение 4. 22

 

 


1. общие положения

 

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология программирования» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 230400.62 «Информационные системы и технологии». Основными задачами выполнения курсового проекта являются: закрепление теоретических знаний по дисциплине; анализ теоретических основ технологий программирования; изучение и практическое применение основных способов и методов проектирования программных приложений с графическим интерфейсом; приобретение студентами навыков самостоятельного углубленного изучения курса дисциплины; выработка умения работать с источниками и литературой, анализировать факты и данные специальной литературы, излагать прочитанное технически грамотным языком; оформлять программную документацию.



Подготовка и выполнение курсового проекта является завершающим этапом изучения дисциплины «Технология программирования» направления подготовки 230400.62 «Информационные системы и технологии», так как дисциплина изучается два семестра. В процессе написания курсового проекта студенты отрабатывают следующие компетенции:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);



· способность научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, экологических, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-4);

· владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОК-6);

· готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· способность проводить предпроектное обследование объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);

· способность проводить техническое проектирование (ПК-2);

· способность проводить рабочее проектирование (ПК-3);

· способность проводить выбор исходных данных для проектирования (ПК-4);

· способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);

· готовность разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации (ПК-10);

· способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК-11);

· способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12);

· способность использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности, в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества (ПК-18);



· способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-23).

Курсовой проект – работа, которую студент готовит по заданию и при консультировании преподавателя на основе теоретического и практического материала, изучаемого по курсу преподаваемой дисциплины. Допускается выполнение курсового проекта по инициативной теме, которую студент должен согласовать с преподавателем.

Курсовой проект должен продемонстрировать компетентное умение студента:

· формулировать цель и задачи работы;

· составлять структуру работы;

· применять методы моделирования и проектирования программных приложений с графическим интерфейсом;

· демонстрировать знания по использованию возможностей среды разработки приложения;

· излагать содержание разделов и подразделов работы литературным языком с пользованием стандартизированной терминологии;

· оформлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым проектам.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Цель исполнения курсового проекта – закрепление теоретических знаний по дисциплине «Технология программирования», приобретение студентами практических навыков самостоятельного углубленного изучения предметной области, выработка умения в области моделирования и проектирования программных приложений с графическим интерфейсом, освоение возможностей среды программирования, а также умение работать с источниками и литературой, анализировать факты и данные специальной литературы, излагать прочитанное современным литературным языком.

Задачами курсовой работы являются:

· изучение и описание предметной области, для которой ведется разработка программного приложения, автоматизируемых функций, методов и средств разработки;

· разработка структуры программы;

· разработка описание алгоритма и (или) функционирования программы с обоснованием выбора схемы алгоритма решения задачи;

· создание программного приложения с графическим интерфейсом;

· оформление текста курсовой работы.

Графический интерфейс программы предполагает, что в программе используются стандартные графические объекты управления и отображения: окна, вкладки, меню, контекстные сообщения, пиктограммы, панели управления, панели задач, полосы прокрутки и пр.

 

Порядок выполнения курсового проекта

 

В процессе выполнения курсовой работы студенты должны:

1) выполнить анализ задания, выбрать технологию проектирования и разработать проект программного продукта;

2) выбрать структуры данных для реализации предметной области программного продукта;

3) разработать интерфейс пользователя;

4) выбрать язык и среду программирования;

5) разработать алгоритмы и реализовать их в выбранной среде разработки;

6) выполнить тестирование и отладку;

7) оформить пояснительную записку курсового проекта.

 

Правила выбора темы курсового проекта

 

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом исходя из номера в общем списке группы согласно таблице.

Таблица вариантов курсового проекта

 

Номер студента в группе Номер 1-го задания Номер 2-го задания Номер 3-го задания

 

Перечень тем курсового проекта приведен в приложении 1.

Все задания структурно входят в одну программу.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.