Сделай Сам Свою Работу на 5

Стратегия выживания человечества

Содержание

Пояснительная записка
1. План самостоятельной работы студентов
2. Виды самостоятельной работы студентов
Раздел 1. Общие проблемы природопользования
1.1 Прогнозирование последствий антропогенного воздействия на окружающую среду в результате профессиональной деятельности.
1.2 Моделирование природных процессов в решении экологических проблем.
1.3 Проблемы природопользования в животноводстве
Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования
2.1 Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор.
2.2 Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.
Рекомендуемый список интернет ресурсов для выполнения самостоятельной работы

Пояснительная записка

Взаимодействие человека и природы (социально-экономический аспект) – политика и стратегия использования природных ресурсов и в управлении реакциями общества на изменение ресурсных возможностей планеты и ее отдельных регионов. Для общества природа имеет огромное социальное, производственное, экономическое, научное, оздоровительное значение. Социально-экономическое развитие человеческого общества всецело должно быть направлено на приспособление (адаптацию) человечества к условиям меняющейся среды. Верный подход в условиях современности заключается в ограниченном рациональном преобразовании природы для нужд развития человечества, которое также должно видоизменять свои инструменты в соответствии с ресурсными возможностями Земли.

В связи с развитием производительных сил общества увеличивается масса веществ и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот. Человек преднамеренно и непреднамеренно воздействует на условия существования, идя в разрез с законами природы.

Экологическая ситуация ухудшается в масштабах всей земли и непосредственно в пределах нашей страны, области, района.



Студент обязан знать эту ситуацию. Если мы хотим управлять окружающей средой, то надо жить по законам природы, в унисон с ней.

 

1. План самостоятельной работы студентов

Специальность 111201 Ветеринария

Название учебной дисциплины «Экологические основы природопользования »

Преподаватель: Бородина Л.В.

Наименование разделов и тем Количество часов Номер задания
Раздел 1 Общие проблемы природопользования  
Тема:Экологические проблемы различных видов природопользования
1.1 Прогнозирование последствий антропогенного воздействия на окружающую среду в результате профессиональной деятельности.
1.2Моделирование природных процессов в решении экологических проблем.
1.3Проблемы природопользования в животноводстве
Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования  
Тема:Особенности экологических проблем районов Крайнего Севера
2.1Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор. 4,5
2.2Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.
Итого по дисциплине  

2. Виды самостоятельной работы студентов

· подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и реферирование методической и учебной литературы при выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу, изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение;

· подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

· повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

Методические указания

В процессе самостоятельного изучения дисциплины постарайтесь отразить основные положения темы в кратком конспекте в тетради для самостоятельных работ по дисциплине. После изучения каждой темы предлагается выполнить задание для закрепления материала. Отвечая на вопросы задания, вы сможете проверить себя, насколько усвоена данная тема. Задание выполняется письменно. Перед началом самостоятельного изучения тем дисциплины попробуйте себя проверить по таблице 1, насколько вы знакомы с ними. В таблице 1 заполните графы с указанием даты начала изучения дисциплины по разделам. Например, по теме 1. «Прогнозирование последствий антропогенного воздействия на окружающую среду в результате профессиональной деятельности», вы имеете какие-то представления. Тогда напротив номера темы в графе «Представляю» вы ставите знак «НЗ 5.09.2012» (начало занятий и дата). Если о материале других тем вы ничего не представляете , тогда ставите тот же знак, но в графе «не представляю». Это входной контроль для себя. Поработайте с материалом, написав конспект, выполнив задания, вы снова обратитесь к этой же таблице и заполните графы повторно на ваше усмотрение, но уже с указанием знака «КЗ 12.12.2012» (конец занятий и дата). После чего проанализируйте данные таблицы и сделайте

вывод: на что следует обратить внимание, в период подготовки к зачету по дисциплине, что требует более глубокого объяснения, какие консультации потребуются от преподавателя.

Таблица 1

Входной контроль (самопроверка)

№ темы Название темы Не представляю Представляю Имею навыки Знаю Умею Понимаю
1. Прогнозирование последствий антропогенного воздействия на окружающую среду в результате профессиональной деятельности.            
2. Моделирование природных процессов в решении экологических проблем.            
3. Проблемы природопользования в животноводстве            
4. Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор.            
5. Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.            

 

Раздел 1. Общие проблемы природопользования

Тема: Экологические проблемы различных видов природопользования.

Студент должен:

Знать:

· Особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду

· Принципы и методы рационального природопользования

· Методы экологического регулирования

· Принципы размещения производств различного типа

· Основные группы отходов, их источники и масштабы образования

· Понятие и принципы мониторинга окружающей среды

должен уметь:

· Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности

· Использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания

· Соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности

 

 

Тема1.1: Прогнозирование последствий антропогенного воздействия на окружающую среду в результате профессиональной деятельности

Работа № 1 « Анализ проблемных ситуаций»

Цель: обсудить влияния хозяйственной деятельности человека на глобальные процессы нарушения биосферы.

Задание: назван ряд экологических проблем. Предложите прогноз возможного развития экологической ситуации на пути решения данной проблемы. У каждой проблемы определите соответствующие ей аграрные последствия. Ответы запишите в таблицу.

Экологические проблемы:

1. «Парниковый эффект»

2. Озоновые «дыры»

3. Снижение биоразнообразия

4. Истощение природных ресурсов

5. Загрязнение речных и морских акваторий.

Экологические проблемы, связанные с будущим человечества

Экологические проблемы Ваш прогноз возможного развития ситуации Пути решения проблемы Аграрные последствия
       
       
       
       

Тема 1.2: Моделирование природных процессов в решении экологических проблем.

Работа №2 «Разработка предложений к стратегии выживания человечества»

Цель: обсудить проблемы связанные с будущим человечества

 

Задание: пользуясь предложенным перечнем условий, необходимых для выживания человечества, приведите самые убедительные, на ваш взгляд, аргументы, подтверждающие или опровергающие данные элементы стратегии выживания. Заполните таблицу «Стратегия выживания человечества» в тетради.

Стратегия выживания человечества

Элементы стратегии Аргументы
1. Отказ от потребительского подхода  
2. Регулирование численности населения  
3. Уменьшение загрязнения окружающей среды  
4. Развитие нетрадиционных источников энергии  
5. Безотходные технологии  
6. Надежность проектов АЭС  
7. Повышение качества среды обитания человека  

Тема 1.3: Проблемы природопользования в животноводстве

Работа № 3 «Экологическая экспертиза животноводческого комплекса (фермы)»

Цель: принять личное участие в решении проблем природопользования

Задание: проведите экологическую экспертизу ближайшего животноводческого комплекса (фермы) и его влияния на среду:

А) место положения комплекса (на территории населенного пункта, в рельефе)

Б) поголовье скота, содержание: летом, зимой

В) наличие очистных сооружений

Г) проблема утилизации навоза

Д) санитарно-защитные зоны

 

Раздел 2 Правовые и социальные вопросы природопользования.

Тема 2.1 Государственные и общественные мероприятия по предотвращению разрушающих воздействий на природу. Природоохранный надзор.

Студент должен иметь представление:

· Об истории становления Российского природоохранного законодательства;

· О международных связях, взаимоотношениях по вопросам охраны окружающей среды,

Знать:

· Задачи и цели природоохранных органов управления и надзора.

Методические указания

Работая над материалом темы, в первую очередь познакомитесь с историей Российского природоохранного законодательства, с первыми этапами

охраны природы, с охраной природы в советский период и обратите особое внимание на природоохранное законодательство современного этапа. Выпишите в тетрадь природоохранные постановления 1970-2012 гг. в хронологическом порядке и нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды.

Необходимость согласовывать с соседними странами использование природных ресурсов, а также вопросы, касающиеся мигрирующих животных, осознали еще в XIX веке. Не бывает экологического счастья в одной стране. Современный этап международного природоохранного движения характеризуется включением всех государств в решение социально-экологических-экологических проблем в общемировом масштабе. Началом этого процесса стала Конференция ООН по проблемам окружающей среды, открытая в Стокгольме (Швеция) 5 июня 1977 г.

Проследите за участием России в деятельности международных природоохранных организациях, за работой международной комиссии по охране окружающей среды в рамках ООН в 1983 г.

Главные природоохранительные итоги ХХ века и программа деятельности на ХХI век обсуждались на конференции в Рио-де-Жанейро (Бразилия) в июне 1992 года. Этот всемирный форум подтвердил целесообразность продолжения курса на оптимальное сочетание экономического развития и сохранения природной среды, провозглашенного Стокгольмской конференцией. Вместе с тем впервые на столь высоком уровне было декларировано, что именно глобальные экологические проблемы стали главной угрозой человечеству, а их решение – приоритет для всего мирового сообщества. Повестка дня на ХХI век – всеобъемлющий документ объемом 700 страниц, содержащей конкретные рекомендации по решению глобальных экологических проблем с рядом новых эколого-экономических подходов к природоохранной деятельности. В ХХI век человечество входит с ясным пониманием жизненной значимости экологических проблем с обоснованной

уверенностью в их решении во благо всех народов мира и природы Земли.

В Российской Федерации охрану, контроль и регулирование рационального использования природных ресурсов и окружающей среды осуществляют федеральные органы исполнительной власти. В 89 субъектах РФ за рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды осуществляют органы исполнительной власти регионов и территориальные органы специального министерства РФ и др.

Задание 4.В литературных источниках или в Интернет найдите определения ниже перечисленным терминам и понятиям и запишите к себе в тетрадь



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.