Сделай Сам Свою Работу на 5

В.И.Аверченкова, О.А.Горленко, В.Б.Ильцкого и др. Технология машиностроения. Изд-е 2, перераб. и доп. М., ИНФРА-М, 2005, 288с.





Развитие машиностроительного производства требует подготовки квалифицированных специалистов, не только обладающих глубокими теоретическими знаниями, но и способных практически их использовать в своей производственной деятельности.

В этой связи инженеры-механики должны владеть методами оценки качества изделий, расчета и анализа технологических процессов, выбора рациональных схем, расчета погрешностей, определяющих точность механической обработки, расчета припусков, оптимальных режимов обработки.

В предлагаемом учебном пособии представлены все основные этапы технологического проектирования в машиностроительном производстве, связанного со сборкой изделий и механической обработкой деталей. Особое внимание уделено последовательному рассмотрению следующих вопросов:

- проектирование технологических процессов сборки;

- анализ исходных данных для разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- обоснование метода получения заготовок;

- разработка маршрутных и операционных технологических процессов;

- технологическое обеспечение качества изделий.



Каждая глава учебного пособия включает краткую теоретическую часть, примеры решений типовых задач, наборы упражнений и задач, отдельные справочные данные. Такая структура учебного пособия позволяет рекомендовать его как для групповых занятий с преподавателем, так и для самостоятельного использования при выполнении курсовых и дипломных проектов студентами машиностроительных специальностей вузов.

Учебное пособие может быть полезно при подготовке студентов машиностроительных специальностей высших и средних технических учебных заведений.

Задание 2. Прочитайте текст и озаглавьте его.

В будущем Эрик Дрекслер обещает, что иглой атомно-силового микроскопа будут созданы первые самовоспроизводящие молекулярные наномашины, образцом для которых будет ДНК, умеющая складывать свою копию из более простых молекул, плавающих в растворе. Затем появятся наномашины, которые смогут не только воспроизводить себя, но и, управляемые сигналами извне, собирать то, что им закажет человек. У Дрекслера уже есть название для такой машины – ассемблер, то есть сборщик. Английский писатель-фантаст Артур Кларк в книге «Черты будущего» (1962 год) предсказывал появление устройства, собирающего из атомов все, что закажет человек, в конце будущего столетия. Первый такой прибор, писал Кларк, будет стоить много миллиардов долларов. Но второй экземпляр уже будет бесплатным – его соберет первый.



По мнению Дрекслера, возможно развитие по двум путям, причем одновременно. Триллионы ассемблеров будут собирать из атомов и молекул дешевого, никому не нужного сырья – скажем, из грязи, морской воды или опавших листьев – любые объекты, все, что им закажут: алмазы, бифштексы, телевизоры, детали для любых машин… развитие может пойти и в микромир: ассемблеры создадут наноприборы размерами в доли микрона, которые, будучи введенными человеку с помощью шприца, проплывут по всем кровеносным сосудам и уничтожат отложения вредных веществ, а может быть, и исправят ошибки, появившиеся с возрастом в молекулах ДНК и тем самым сделают человека практически бессмертным. Другие наномашины, проникнув во все уголки организма, разыщут и уничтожат микробов и зарождающиеся раковые клетки. А почему бы не расположить во рту много саморазмножающихся наномашин размером с бактерию, которые будут чистить ваши зубы после каждой еды? И, конечно, Дрекслер предсказывает производство любых молекул любых соединений, образцы которых существуют в природе, но по разным причинам редки и труднодобываемы. Скажем. Требуется какое-то редкое вещество. Пожалуйста, не надо искать его, можно сложить по молекулам в лаборатории из чего-нибудь ненужного, лишь бы оно содержало атомы углерода, азота, водорода и кислорода. Можно будет собирать и молекулы, в природе не существующие и специально спроектированные для той или иной цели, например новые лекарства. (По А.Д.Юдиной)



2.1Определите тему текста.

2.2Разделите текст на смысловые части.

2.3Во вступительной части определите характер прочитанного текста. Объясните, к какой области знаний он относится, какого типа сообщение в нём даётся (информация, ознакомление с какой-либо проблемой, постановка дискуссионных вопросов).

2.4Кратко сформулируйте, какие вопросы затрагивает автор.

2.5Сообщите о своём отношении к прочитанному, было ли вам интересно читать эту статью, извлекли ли вы новую информацию.

2.6Что в изложенном материале кажется вам недостаточно аргументированным и спорным?

2.7Составьте рецензию на текст.

Задание 3.Прочитайте текст и озаглавьте его. Составьте рецензию.

Будущее принадлежит и людям, и машинам. Ученые мечтают о маленьких, мобильных роботах, которые могут проникать всюду, куда человек с трудом может попасть. Форма роботов отвечает их функциям. Роботы-крабы разминируют акваторию военно-морской базы. «Думающие тележки» сделают покупку в магазине для людей, прикованных к постели. Роботы-гусеницы очистят трубопроводы.

«В научной фантастике, - говорит британский профессор Кевин Уорвик, - преобладает неполные представления о будущем. Большинство людей при слове «робот» воображают человекоподобную машину. Но это не так. В будущем мы станем иметь дело с роботами самых разных размеров и форм. Общаясь с окружающим миром, они сами, без чьей-либо помощи, станут его изучать. Они начнут с элементарного подражания и научатся думать».

Подлинную сенсацию вызвали трехколесные роботы, сделанные в Институте кибернетики, где работает Уорвик. Они умели ловко разъезжать, уворачиваясь от любых препятствий. Каждый из них был оснащен полусотней электронных нейронов. Самые умные из этих машин сообразили даже, что время от времени, когда силы у них оказываются на исходе, надо подъехать к розетке и подзарядиться. Эти роботы, придуманные Уорвиком, сами, подобно волкам или воронам, собираются вместе, выбирают себе вожака и подсказывают друг другу, что опасности им могут встретиться и где их ждут ямы, барьеры и тупики. В отличие от большинства россиян, они запросто общаются по Интернету со своими сородичами, созданными в Токио и Нью-Йорке.

Ученые надеются, что со временем эту привычку роботов бродить удастся использовать во благо людям. Эти крохотные танки, ползающие по лаборатории, - всего лишь миниатюрные модели будущих роботов-саперов.

В США, в Калифорнии, появился на свет «думающий» робот Номад, созданный Нобелевским лауреатом Джеральдом Эдельманом. Он умеет набираться опыта с помощью компьютерной программы «Дарвин». Разъезжая по лабораторным залам, робот учится отличать «плохие» геометрические фигуры от «хороших». Первые заряжены электричеством. Если Номад ткнется в «плохую» фигуру своей магнитной мордочкой, его слегка «стукнет». Это малоприятно даже для машины. Поэтому Номад внимательно смотрит по сторонам. Однако этот робот столь же забывчив, как и человек. Если какое-то время опасные объекты не попадаются ему на глаза, он забывает о них до тех пор, пока удар током в очередной раз не вернет ему память.

Сами ученые довольны такой забывчивостью. Люди часто что-нибудь забывают, путают, так пусть же машина подражает им в их слабостях.

(По материалам ж. «Знание - сила» №9, 2000)

3.1Напишите рецензию на текст, при составлении используйте следующие выражения: По мнению автора… В статье речь идет… Автор выделяет… В статье рассматривается…

3.2Дайте позитивную оценку текста, используя следующие выражения: К достоинствам работы относятся ценные сведения… К безусловным заслугам автора можно отнести… Наиболее важными, с научной точки зрения, из выводов автора представляются следующие… В работе получили исчерпывающее освещение такие вопросы как…

3.3Дайте критическую оценку текста, используя таблицу 2 (см. «Методические рекомендации»).

Задание 4.Напишите рецензию на книгу, статью по специальности по предложенному плану:

Рецензия

на книгу (статью) … (фамилия и инициалы автора) …(название работы)

(выходные данные работы).

Рассматриваемая статья (книга) посвящена… Цель статьи (книги) – познакомить читателя с… Автор прослеживает… Статья (книга) состоит из…

Автор рецензируемой статьи (книги) подробно описывает (в статье подробно рассматриваются)… Приводятся примеры…

Наиболее важными положениями работы являются: во-первых,.., во-вторых,.. Нет сомнения в том, что представленная в работе информация… В статье дается достаточно полная характеристика… Автор убедительно доказывает…

Однако в статье (книге) мало внимания уделяется… Вызывают возражения (сомнения) следующие факты.. К сожалению, автор не упоминает в статье (книге) о… В этой связи было бы желательно, чтобы автор уделил больше внимания…

Оценивая работу в целом, можно утверждать, что.. Статья (книга) имеет большое познавательное значение, представляет интерес не только для…, но и…

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.