Сделай Сам Свою Работу на 5

Предметная область технологии машиностроения





Машиной называют устройство, выполняющее механические движения или преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда человека. Под материалами понимают обрабатываемые предметы, перемещаемые труды и т.п. В соответствии со сказанным машины разделяют на энергетические (электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания, турбины и т.д.). рабочие (транспортные и технологические машины: автомобили, самолеты, тракторы, транспортеры, прокатные станы и т.д.) и информационные (измерительные, контрольно-управляющие и т.д.).

Каждая машина предназначена для выполнения определенных функций в определенном (заданном) диапазоне изменения условий ее эксплуатации.

Совокупность свойств, обусловливающих пригодность машины выполнять указанные функции в заданном диапазоне изменения условий эксплуатации, называют качеством машины. Качество машины принято характеризовать системой показателей, устанавливаемых действующими стандартами.

К наиболее важным относят эксплуатационные показатели: технический уровень машины, ее надежность, эргономическую и эстетическую характеристики. Технический уровень (мощность, КПД, производительность, точность работы, степень автоматизации, экономичность и др.) определяет степень совершенства машины. Надежность является комплексным свойством, которое включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Под надежностью понимают свойство машины сохранять исправное и работоспособное состояние в течение определенного промежутка времени.



2.1 Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы.

1) Какое устройство называют машиной?

2) Что входит в понятие «материалы»?

3) Как принято характеризовать качество машины?

4) Где формируется качество машины?

2.2 Выделите предложения, которые определяют тему текста.

2.3 Определите слова, служащие для связи, назовите вид связи.

2.4 Выделите в тексте ССЦ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Проблема выделения составляющих текста является одной из центральных в стилистике текста, в лингвистике текста, в семиотике текста, в коммуникативном синтаксисе.



Определения структурных единиц текста предпринимаются с разных позиций с опорой на его графические, грамматические или смысловые показатели. Традиционно в качестве таких единиц называются абзац, сложное синтаксическое целое (ССЦ), сверхфразовое единство (СФЕ). Все это формы изложения информации, которые обеспечивают логическое единство всех микротекстов.

В процессе развития научного стиля происходят изменения и в характере членения речи на абзацы и в средствах выражения их связи.

2. В настоящее время главным и единственным показателем абзаца в письменной речи является красная строка. Она как бы предупреждает, что начинается новая тема, мысль, которая важна и на которую вследствие этого следует обратить особое внимание.

Абзацу присущи три значения – типографское, синтаксическое и литературно-композиционное. Абзац обладает смысловой законченностью.

В классически построенном абзаце научного текста главную мысль выражает микротекст, состоящий из первых двух предложений. Другие микротексты расширяют и углубляют эту мысль, доказывают основные положения абзаца или иллюстрируют их (примеры, цифровые данные). В конце абзаца располагается микротекст-вывод.

Таким образом, в отличие от предложения информативный центр абзаца в научных текстах обычно находится в начале абзаца – структурной единицы текста. Выражая мысль, автор чаще всего движется как бы по ступенькам, переходя от одной части к другой.

Часть одной общей темы называется микротемой. Микротема формирует абзац и обычно раскрывается в нескольких предложениях. Текст, как правило, членится на несколько абзацев, имеющих определенное строение: зачин или начало, разработку и развитие мысли, концовку.



3. Абзац – отступ вправо в начале первой строки (красная строка) и часть текста между двумя отступами, обрамляющий начало новой мысли, сигнализирующий об окончании предшествующей.

4. Абзац в научной речи состоит из трех частей. Главный компонент абзаца – его первое предложение. Это абзацный зачин, который обозначает тему и выражает начало развития мысли. Средняя часть содержит развитие темы, намеченной зачином. Заканчивается абзац предложением-концовкой, которое завершает мысль. Как правило, зачин или концовка содержат обобщающую информацию всего абзаца.

5.Сложное синтаксическое целое (ССЦ)– это сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически.

В сложном синтаксическом целом выделяются три структурно-смысловые части: начальная (зачин), средняя (основная разработка темы), концовка (конечная часть). Эти части текста соотнесены друг с другом, т. к. в каждой из них раскрывается часть темы, подтема или микротема. Микротема (как часть текста) может состоять и из большого количества предложений. Это связано не только с предметом высказывания, но и с величиной текста, в котором она раскрывается. Части текста расположены в логической последовательности друг за другом, как в анализируемом тексте, где невозможно переставить ни одну из имеющихся в нем частей.

Зачин – начало ССЦ, представляющее собой начало мысли.     Средняя часть – представляет собой развитие мысли микротемы.   Концовка – подведение итога в развитии микротемы, обобщение или же представленную в разнообразных формах подсказку, что развитие темы в данной ситуации завершено. Жесткая конкуренция на рынке машиностроительной продукции предопределяет постоянное совершенствование и развитие производства. Современное производство необходимо рассматривать как сложную динамическую производственную систему, основой которой являются производственные участки и линии предприятия. Для обеспечения функционирования последних, предусматривают следующие системы: транспортно-складские, инструментального обеспечения, технического и ремонтного обслуживания, а также административно-управленческие и технические службы. Необходимость гибко реагировать на изменение спроса, как по количеству изготавливаемых изделий, так и по их номенклатуре, а также задачи освоения новых конкурентоспособных изделий требуют при постоянно текущем совершенствовании технологии и организации производства проведения на определенных этапах технического перевооружения или реконструкции производства. Продукция массового производства – это однородные изделия стандартного типа, имеющие широкое применение и выпускаемые на широкий рынок сбыта. К такой продукции относятся автомобили, тракторы, велосипеды, холодильники, стиральные машины и др.

Основная литература

14 [217-221, 7 [193-196]; 8 [185-186] 13 [78]

Дополнительная литература

24 [50-51; 60-61; 68-69]

Контрольные вопросы:

1. Что такое красная строка?

2. Какая функция является важнейшей для абзаца?

3. Что такое сложное синтаксическое целое?

4. Какие структурно-смысловые части ССЦ вы знаете?

Основы компрессии научного текста

Задание 1. Прочитайте текст, определите его тему. Отметьте средства, позволяющие это сделать: начало текста, ключевые слова и др. Укажите средства связи частей текста. Выделите в тексте сложные синтаксические целые.

Технологическое решение

Технологическое решение — любое решение, принятое при технологическом производственном процессе (ТПП) или изготовлении продукции, относящееся непосредствен­но к определению или изменению состояния объекта производ­ства и направленное на обеспечение выпуска продукции. При­мерами технологического решения являются: решение о найденной причине брака; ма­тематическая модель технологической операции; решение о за­мене оборудования или инструмента в действующем технологическом процессе (ТП); конст­рукция нового станочного приспособления и т.д. Технологическое решение не реализу­ется непосредственно в сфере производства, а лишь служит ос­новой для разработки конструкторско-технологических меро­приятий и соответствующей документации, направляемых для исполнения и внедрения в производство.

Принятие технологического решения в общем случае заключается в генерировании множества вариантов решения (например, множества вариантов ТП) и выборе из этого множества в начале некоторого подмно­жества, а затем и оптимального варианта решения. Процесс принятия технологического решения завершается выбором единственного варианта. Лицом, принимающим решение, является от­ветственный разработчик-исполнитель или руководитель под­разделения. Процессу принятия технологического решения предшествует возникнове­ние ситуации принятия решения, которую характеризуют: опре­деление или описание состояния некоторого объекта (операции, инструмента, процесса, станка и т.д.) или его элемента, для ко­торого принимается решение; определение цели принятия ре­шения. Например, при разработке конструкции станочного при­способления для какой-либо операции состояние описывается конструктивно-технологическими параметрами заготовки до и после выполнения операции, желаемой схемой установки, со­держанием операции. Цель принятия решения в данном случае — разработка конструкции приспособления, удовлетворяющей предъявляемым техническим требованиям, характеристикам и критериям, например, быстродействия, обеспечения стабильно­сти закрепления, минимальных затрат и т.п. В машиностроении ситуация принятия решения может быть представлена в доку­менте — техническом задании.

1.1. Выпишите из текста термины и терминологические сочетания, дайте им развёрнутое определение, используя полученную информацию.

1.2Составьте и проанализируйте логическую схему текста.

1.3Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы.

1) Какое решение называется технологическим?

2) В чем заключается принятие технологического решения?

3) Чем завершается процесс принятия технологического решения?

4) Кто принимает технологическое решение?

5) Что предшествует процессу принятия технологического решения?

6) В каком документе может быть представлена ситуация принятия решения в машиностроении?

Задание 2. Прочитайте текст, Сформулируйте основную мысль текста. Ответьте на вопросы.

Футуролог Эрик Дрекслер является одним из ведущих нанотехнологов. Он автор книг «Машины становятся творцами», «Наносистемы»… Несколько лет назад журнал «Newsweek» включил его в число ста человек, чьи идеи будут определять судьбы ХХI века.

Эрик Дрекслер описывает мир, в котором миллионы крохотных машин – «ассемблеров» - размером с пылинку творят невероятное. Сначала они создают свои собственные копии, а затем мастерят такие удивительные вещи, как подводные лодки, которые путешествуют по кровеносным сосудам и разрушают раковые клетки, или же космические ракеты, что вместе со всеми запасами топлива весят всего лишь четыре тонны, или же компьютеры размером с молекулу протеина. Сырьем служат отдельные атомы – главным образом углерод и кремний, а также органические молекулы.

По мнению критиков этой идеи, полагаться на добрый разум незримых роботов не стоит. Одни из них сами будут проникать в человеческие клетки, другие начнут создавать аппараты, способные на это. Что ж, хранителями знаний станут они – роботы, мы же – полем деятельности для их опытов.

Неизбежно и появление нанооружия. Такое оружие сможет уничтожать огромные количества людей, объединенных каким-либо одним генетическим признаком, например, цветом кожи, волос, формой глаз. Умные машины смогут охотиться на таких людей и уничтожать их.

Одна из идей самого Дрекслера – вопреки оптимизму – наглядно показывает, что человек в мире роботов всего лишь «одной из самых слабых машин», которую можно так же ремонтировать, как мы ремонтируем какой-нибудь автомобиль или телевизор. Его мозг будет жить; с этим нет никаких проблем, считает ученый. Впоследствии ассемблеры быстро восстановят его тело. (По А.Д. Юдиной)

2.1 Выпишите из текста термины и терминологические сочетания, дайте им развёрнутые определения, используя информацию текста.

2.2Выделите композиционные части текста: введение, основную часть, заключение.

2.3Разбейте основную часть на сложные синтаксические целые. Соотнесите их с абзацами. Сделайте вывод о соответствии/или несоответствии сложных синтаксических целых абзацам.

2.4 Укажите известные вам средства связи между предложениями и частями текста.

2.5Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы.

1) Кто такой Эрик Дрекслер?

2) Что написали в журнале «Newsweek» об Эрике Дрекслере?

3) О чем пишет в своих книгах Э.Дрекслер?

4) К каким выводам приходит исследователь?

Задание 3.Прочитайте текст. Определите его тему. Ответьте на вопросы.

Группа исследователей из Нью-Йоркского Университета сделала очередной прорыв в области нанотехнологий – ученые вплотную подошли к созданию управляемой машины на основе синтетических молекул ДНК. Исследователи сообщили, что созданное ими устройство может стать основой для строительства сложных машин молекулярного масштаба. Это в конечном счете приведет к созданию нанороботов, которые будут строить новые молекулы, проводить операции на молекулярном уровне и таким образом бороться с заболеваниями.

Наноробот, введенный в организм человека, сможет самостоятельно передвигаться по кровеносной системе и очищать ее от микробов, зарождающихся раковых клеток и отложений холестерина. Он сможет изучить, а затем и исправить, если надо, особенности тканей и клеток.

Ученые заявили, что в будущем нанороботы станут полностью управляемыми машинами. Сейчас исследователи работают над тем, чтобы управлять несколькими парами молекул без воздействия на другие. Таким образом, они хотят запрограммировать молекулы ДНК, чтобы они могли самоорганизовываться и объединяться с другими молекулами в более крупную структуру.

В процессе исследований ученые изменили форму ДНК. Созданная учеными ДНК-машина имеет две своеобразные «руки» - молекулы, которыми исследователи вроде бы научились управлять.

Напомним, что нанороботы – это гипотетические устройства размером в единицы и десятки нанометров (один нанометр – это миллионная доля миллиметра), которые могут самостоятельно манипулировать отдельными атомами. Переставляя атомы, нанороботы смогут самовоспроизводиться, создавать из любого материала (земли, воды) любые предметы. Изменяться могут как органические, так и неорганические вещества. В конечном счете нанороботы посредством манипуляций с молекулами смогут создать любой предмет или существо. (По А.Д. Юдиной)

3.1 Выпишите из текста термины и терминологические сочетания, дайте их развёрнутое определение, используя информацию текста.

3.2 Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

3.3 Проанализируйте композиционное построение текста, укажите средства связи между предложениями и частями текста.

3.4Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы:

1) Каковы успехи ученых в области нанотехнологий? О чем заявили ученые?

2) Существуют ли нанороботы в настоящее время?

3) Каковы перспективы использования нанороботов в будущем?

3.5Подготовьте пересказ текста.

Задание 4. Прочитайте текст, укажите, какую роль в его организации играют выделенные слова и словосочетания.

Понятие о точности

Под точностью обработки следует понимать степень соот­ветствия параметров изготовленной детали данным чертежа или ее прототипу. Аналогично точность сборки — это степень соот­ветствия машины или соединения надежно функционирующему прототипу в заданных условиях эксплуатации. Точность являет­ся важнейшим показателем качества продукции в машинострое­нии. Чаще всего приходится иметь дело с точностью геометри­ческих параметров.

Абсолютные размеры и другие показатели продукции в про­изводстве достичь нельзя. Поэтому сознательно идут на регла­ментируемые допустимые отклонения размеров и других показа­телей, т.е. работают в пределах допусков. Допуск представляет собой разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами. По абсолютной величине он равен алгебраической разности между верхним и нижним отклонениями. Различают функциональные, конструкторские и технологические допуски.

4.1 Выпишите из текста термины и терминологические сочетания, дайте им развернутые определения.

4.2 Составьте и проанализируйте логическую схему текста.

4.3 Дайте аргументированные ответы на поставленные вопросы:

1) Что понимают под точностью обработки?

2) Что такое точность сборки?

3) Что представляет собой допуск?

4) Какие различают допуски?

4.4Произведите компрессию текста, пользуясь его основными способами (см. Методические рекомендации).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.