Сделай Сам Свою Работу на 5

Разработка конспекта ООД по математике

Задание: разработать на основе предложенных «черновых» заготовок (творческие работы) конспекты ООД по математике в соответствии с требованиями к оформлению конспекта (выбрать один из вариантов)

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «КАРТИНКА – КОЛЛАЖ»

Средняя, старшая, подготовительная группа

 

Значение: забавный способ создать яркую картинку, возможность развить у детей чувство гордости за результат своей работы.

Материалы: «мешочек для коллажей», лист плотной бумаги, клей, ватный тампон, промасленная бумага, цветные мелки.

Предварительная работа. Сначала сделайте с детьми «мешочек для коллажей». Это может быть просто пакет, в который вы будете класть все подходящие для работы предметы и материалы: лоскутки ткани, фантики от конфет, обрезки цветной упаковочной бумаги, кусочки лент, верёвочек и т.п. Через некоторое время вы с детьми (и родителями) соберёте прекрасный набор для творчества.

Алгоритм деятельности. Поставьте клей на кусок промасленной бумаги и покажите детям, как выбирать цветные компоненты из «мешочка для коллажей». Покажите, как их приклеить. Опустите кусочек ватного тампона в клей. Возьмите из «мешочка» цветной лоскуток, нанесите на него клей, легонько прикасаясь ватным тампоном, и прикрепите его намазанной стороной на лист плотной бумаги. Пусть дети заклеят таким образом весь лист (или его большую часть). Можно предложить сначала нарисовать на листе контур будущей «картины», используя мелки того же цвета, что и лоскутки.

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«РИСУНОК, ПРИТЯГИВАЮЩИЙ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ»

Средняя, старшая, подготовительная группа

 

Значение: развитие творческих способностей, способности видеть красоту мира, умение использовать новым способом что-то хорошо знакомое.

Материалы: калька, цветная бумага, цветные фломастеры, кусочек ваты, детский крем, клей.

Предварительная работа. Изготовление рамки для будущего «солнцеуловителя». Для этого сложить пополам лист цветной бумаги и вырезать центр такой же формы и размера, что и калька, на которой дети будут рисовать картины, должна получиться рамка шириной примерно 2,5 см.

Алгоритм деятельности. Сначала пусть дети фломастерами что-нибудь нарисуют на листе кальки так, чтобы изображение заполнило весь лист. Затем протрите обратную сторону кальки, набрав на кусочек ваты немного детского крема. Нанесите с детьми клей на внутреннюю сторону рамки, поместите внутри неё картинку и согните рамку обратно так, чтобы она приклеилась к картинке. Когда клей высохнет, прикрепите эту картину скотчем к окну. Она будет похожа на гранёное стекло, через которое, переливаясь, льются потоки солнечного света.

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«КАК СДЕЛАТЬ ИГРУШЕЧНЫЙ ФОТОАППАРАТ»

Старшая, подготовительная группа

 

Значение: развитие аккуратности, точности действий, творческих способностей.

Материалы: пустые коробки из-под конфет в форме брусков, шило, ножницы, клей, скотч, красная бумага, чёрная тушь или краска.

Предварительная работа. Соберите заранее коробочки по количеству детей (родители помогут) и покрасьте их чёрной краской (можно любой другой). Скотчем после высыхания заклейте края так, чтобы коробочка не открывалась.

Алгоритм деятельности. Найдите с детьми способ, как прорезать на широких сторонах коробочки круглые отверстия друг напротив друга, чтобы ребёнок мог поднести коробку к глазам и смотреть через оба отверстия. Затем пусть дети вырежут из красной бумаги маленький круг и наклеят его справа на верхней узкой поверхности коробки. Уточните с детьми, как держать «фотоаппарат», «наводить резкость», а затем, воскликнув «чик!», «нажать» на красную «кнопку». «Улыбочка!»

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«СЕРВИРОВКА СТОЛА. СОРТИРОВКА КУХОННОЙ УТВАРИ»

Все возраста

 

Значение: приобщение детей к обязанностям по дому (вклад в приготовление пищи), развитие самостоятельности, бережного отношения к вещам, умения использовать их по назначению, ставить на место, формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, ценить труд других людей; развитие умения классифицировать.

Материалы: листы бумаги с обозначенными на них местами расположения столовых приборов при сервировке стола (подставки), столовые приборы (ложки, вилки, ножи), салфетки, коробка с ячейками для столовых приборов.

Предварительная работа. Подготовка (покупка) листов бумаги с обозначенными местами расположения столовых приборов: в центре круг (тарелка), слева – салфетка и вилка, справа – нож и ложка, в правом верхнем углу – чашка.

Алгоритм деятельности. Рассмотрите с детьми модели, обсудите, какие контуры, нарисованные на подставках, каким предметам должны соответствовать при сервировке стола, и как их правильно расставить: где должны находиться столовые приборы, тарелки и салфетки. После этого предложите детям самостоятельно накрыть стол. Объясните детям, что они вносят ценный вклад в приготовление обеда для всей семьи, выполняя настоящую «взрослую» работу. Далее предложите детям уже без моделей накрыть стол, добавив другие предметы сервировки: салатницы, супницы, хлебницы, соусники, графины и т.д.

Разыграйте с детьми обед, а после попросите помыть и рассортировать столовые приборы в коробку с ячейками.

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«РАССОРТИРУЙ ОРЕШКИ»

Все возраста

 

Значение: развитие умения распознавать предметы с помощью разных органов чувств, логически мыслить.

Материалы: разные виды орехов, миска, поднос с несколькими секциями по числу видов орехов.

Предварительная работа. Подбор (покупка) разных видов орехов, рассматривание их с детьми, знакомство с названиями, пользой, свойствами.

Алгоритм деятельности. Поставьте перед детьми миску, в которой перемешаны разные виды орехов. Достаньте один и объясните, что в миске есть ещё несколько таких же орешков, как этот, но есть и другие. Возьмите поднос и положите в одну из секций свой орешек. Предложите детям продолжить работу. Можно для веселья не только сортировать орешки, но и колоть их, пробовать на вкус, угадывать название орешка по вкусу с закрытыми глазами, на ощупь. В дальнейшем вместо орешков можно использовать и другие предметы (пуговицы, бобовые и т.д.).

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«ПИСЬМО НА ПЕСКЕ»

Все возраста

 

Значение: писать на песке легче, чем на бумаге, поэтому такой вид деятельности можно использовать для тренировки рук и глаз ребёнка, перед тем как он начнёт писать на бумаге; это весёлое и интересное занятие – можно писать буквы, цифры, рисовать картинки.

Материалы: пластмассовые подносы, сухой песок.

Предварительная работа. Можно найти в интернете видеозаписи о технике рисования песком и посмотреть вместе с детьми, вызвать познавательный интерес к новому виду деятельности. Заранее найти сухой песок и подносы по количеству детей.

Алгоритм деятельности. Поставьте перед ребёнком поднос, до половины наполненный песком. Покажите, как «писать» на песке указательным пальцем. Нарисуйте круг и предложите сделать детям то же самое. Постепенно переходите к изображению более сложных форм, к написанию букв и цифр. Малыши могут копировать то, что рисуете вы, а старшие дети проявлять творчество. Можно предложить рисовать картину вдвоём, так дети будут учиться договариваться о совместном замысле и его воплощении, планировать свою работу, учитывать мнение другого ребёнка. Можно предложить детям что-либо изобразить, а вы скопируете их рисунки. Для разнообразия найдите песок разных цветовых оттенков, замените его кофе, солью, рисом или мукой. Придумывайте с детьми разные способы рисования, не только пальцем, но и ладошкой, струйкой песка, делайте объёмные изображения.

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«КАКИЕ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ ЛИСТОЧКИ»

Все возраста

 

Значение: это очень полезное занятие – ведь умение собирать и сортировать различные предметы развивает у детей логическое мышление, что помогает овладеть навыками чтения, письма и счёта; главное – научиться видеть «схожее» и «разное».

Материалы: листья, бумага (необязательно), клей (необязательно).

Предварительная работа. Отправляйтесь на природу и соберите с детьми (и родителям дайте задание) опавшие листья. Можно их засушить или использовать для занятия сразу.

Алгоритм деятельности. Разложите перед детьми собранные листья и рассортируйте их по видам. Пусть дети опишут каждый листочек. Если будет трудно, то задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета этот листок?», «Есть ли у нас самый большой лист?», «Есть ли листья одинакового цвета?» и т.д. Разложите листья по другим признакам. Можно наклеить листья на бумагу по группам.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.