Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ ПО АНАЛИЗУ И РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ





Практическая работа № 1

Анализ конспекта ООД по математике

Задание: познакомиться с вариантом оформления конспекта, выделить приёмы, средства, формы организации детской деятельности; дать оценку реализации поставленных задач.

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средняя группа

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Знакомство с двумя протяжённостями предмета»

Задачи:

1. Познакомить с двумя протяжённостями предмета – длиной и шириной, учить выделять эти виды протяжённости.

2. Закреплять умение вести количественный и порядковый счёт в пределах десяти, обозначать число соответствующей цифрой.

3. Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек.

Интеграция образовательных областей:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить с обобщёнными способами практического обследования объектов, выполнять ряд последовательных действий, развивать внимание, способность к анализу и сравнению, умение применять имеющийся опыт в новых условиях.



Речевое развитие: продолжать учить согласовывать числительные с существительными, отражать результат практической деятельности в речи, способность понимать словесную инструкцию.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность, точность при выполнении заданий.

Предварительная работа: счёт предметов в окружающей обстановке, на улице с отдельными детьми; дидактические игры «Сосчитай и обозначь»; геометрическое лото; сравнение на глаз и практическим путём различных предметов по длине и ширине.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: группы с разным количеством одинаковых игрушек (до 10); набор из 10 разных игрушек; оранжевая и жёлтая полоски бумаги, оранжевая больше по длине и ширине, чем жёлтая.

Раздаточный: у каждого ребёнка набор карточек с цифрами от 1 до 10; такие же полоски бумаги, как у воспитателя; счётные палочки.

Организация детей: дети сидят за столами.

Ход ООД

1 часть. Организационная. Разминка.



1) Воспитатель начинает считать с какого-либо числа от 1 до 8, а дети продолжают

2) Воспитатель показывает детям группу игрушек, а дети, посчитав их количество, показывают соответствующую цифру (две цифры)

3) Воспитатель выставляет в ряд от 5 до 10 разных игрушек, называет одну из них, дети должны определить место игрушки в ряду, считая как слева направо, так и справа налево.

2 часть. Основная.

Воспитатель.Ребята, у меня в руках полоски бумаги, и у вас на столах такие же полоски. Какие они по длине? (Они разные по длине). Расставьте руки на длину оранжевой полоски. А теперь – жёлтой. Какая полоска длиннее, оранжевая или жёлтая? (Оранжевая). А какая полоска короче? (Жёлтая). А что вы можете сказать про ширину этих полосок? Какая полоска шире? Какая уже? Как это можно узнать?

Дети прикладывают полоски одну к другой и узнают, что оранжевая полоска шире, чем жёлтая, а жёлтая уже, чем оранжевая. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у полосок есть длина и ширина. Проводится работа, направленная на закрепление этих понятий (показать ширину и длину, назвать указанный параметр).

3 часть. Заключительная.

Воспитатель.На ваших столах лежат волшебные палочки. Волшебные они потому, что из них можно составлять разные изображения. Возьмите три палочки и выложите их, соединяя концами. Какая геометрическая фигура у вас получилась? Правильно, это треугольник. А если сложить таким же образом четыре палочки, то какая фигура получится? Конечно, это квадрат. Сколько таких же палочек нужно добавить, чтобы можно было сложить прямоугольник? Да, ещё две палочки.



Подготовленным детям можно предложить выложить два треугольника из пяти палочек.

 

 

Уточнение и закрепление знаний и умений после занятия:

· Игры и упражнения:«Весёлое сафари» (счёт, соотнесение числа и цифры); «Кто знает, пусть дальше считает» (порядковый счёт); «Найди свой домик» (соотнесение геометрических фигур разного цвета и размера); «Завяжем куклам бантики» (сравнение ленточек по длине и ширине).

· Образовательная деятельность в режиме:отсчёт необходимого инвентаря для прогулки; построение дорожек, мостов разной длины и ширины в строительных играх; расстановка карандашей в стаканчики по длине.

· Занятия:«Разные дорожки» (аппликация); «Домики для поросят» (конструирование); разучивание стихотворения «Весёлый счёт» (развитие речи); чтение «Как козлёнок учился считать» (развитие речи).

 

Работа с родителями: информирование о задачах и содержании работы, совместное с детьми создание коллажей, подбор наглядного материала, открытое занятие и т.п.

Практическая работа № 2

Доработка конспекта ООД по математике

Задание: к предложенному конспекту разработать задачи интеграции с другими образовательными областями на основании ООП ДО

«От рождения до школы»; предложить варианты уточнения и закрепления знаний и умений после занятия и работу с родителями.

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Младшая группа

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

(сравнение предметов по длине)

Задачи:

1. Показать детям, что предметы могут быть разными по длине.

2. Учить сравнивать контрастные по длине предметы способом приложения, отражая результаты сравнения словами длиннее – короче; длинный – короткий.

Интеграция образовательных областей:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и материалы:полоса синей бумаги, изображающая речку; две дощечки – длинная и короткая; макеты деревьев; силуэты зверей – белочек, зайцев, лягушат; стулья с зелёными, белыми и оранжевыми кругами на них (по количеству детей); аудиозапись бодрой музыки.

Ход ООД

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказочный лес. Там нас встретят звери и поиграют с нами. Чтобы добраться до леса, нужно хорошо поесть, одеться, взять с собой все необходимые вещи. Смотрите, что я буду делать, и повторяйте за мной.

Проводится игра «Зеркало»: педагог выполняет отдельные действия, а дети повторяют за ним.

Воспитатель. Вот мы и готовы. Отправляемся в путь. Идем мы по дороге, а слева и справа от нее растут цветы. Какие цветы вы видите? (Дети представляют себе цветы и описывают их.) Вот мы подошли к речке. Какая это речка? (Широкая, глубокая, голубая.) Нам нужно перебраться на ту сторону речки. Что нам делать? Правильно, нам нужен мостик. Из чего его можно сделать? (Ответы детей.) У меня есть две дощечки. Может ли одна из них стать мостиком? Как узнать, какая дощечка нам нужна? (Надо их сравнить и выбрать ту, которая длиннее.) Давайте сравним дощечки по длине. Как это можно сделать? (Приложить дощечки друг к другу.)

Дети выбирают длинную дощечку и «переходят» по ней на другую сторону речки.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Здесь нас встречают зверята. Какие звери нас встречают? (Белочки, зайчата, лягушата.) Сколько белочек? Зайчат? Лягушат? (Много белочек, много зайчат, много лягушат).

Возьмите каждый в руки по одному зверю. Кого ты взял? Сколько зверят у тебя в руках? (Ответы детей).

У каждого зверя в лесу есть свой домик. У белочки домик там, где лежит оранжевый круг. А еще есть домики с белыми и зелеными кругами. Как вы думаете, где живут лягушата? А зайчата? (Лягушата живут там, где лежит зеленый круг, а зайчата — там, где белый круг.)

Воспитатель. Зверята хотят с вами поиграть. Когда зазвучит музыка, вы все начнете бегать по полянке, а когда музыка закончится, быстро займете какой-нибудь «домик».

В качестве «домиков» используются стулья с кругами на них. Игра проводится 3—4 раза, дети меняются фигурками зверей. В процессе игры педагог подходит к детям и просит сказать, какие звери живут в том или ином домике. Предлагает поднять правую или левую руку.

Воспитатель. А теперь нам пора домой. Прощайтесь со зверятами, мы еще придем к ним на полянку. А возвращаться мы с вами будем по той же дощечке, по какой пришли. Какая она по длине? (Длинная.)

Уточнение и закрепление знаний и умений после занятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.