Сделай Сам Свою Работу на 5

Человеку строить свое поведение на основе предсказания будущих, еще не

Существующих событий при помощи различных стратегий.

 

8. НТР и судьба культуры.

В изучении культуры также необходимо учитывать ряд факторов современного

мира — ускоренное развитие техники, транспорта и связи, угроза разрушения окружающей среды и истощения природных ресурсов, возрастающая взаимозависимость и взаимосвязанность всех стран и др. Все эти факторыприводят к тому, что собственно культурное сотрудничество превращается вфундаментальную необходимость выживания человечества.

По мнению бывшего Генерального директора ЮНЕСКО Фредерика Сарагосы,

установление подлинного культурного плюрализма — единственный путь, позволяющий противостоять растущему единообразию, которое несет в себе экспансия технической цивилизации”. Этот путь должен рассматриваться какфактор мирового равновесия и творчества. Международное сотрудничество,

обеспечивающее сближение людей и идей, расширение взаимопонимания и

солидарности, параллельно способствует укреплению культурного аспекта

развития, представляющего цель всякого развития.

Одна из решающих трудностей западного общества — это значительное

отставание развития человеческих эмоций от умственного развития человека.

Человеческий мозг живет в XXI в., а сердце большинства людей — все еще в

каменном. Человек в большинстве случаев еще недостаточно созрел, чтобы быть

независимым, разумным, объективным. Человек не в силах вынести, что он

Предоставлен собственным силам, что он должен сам придать смысл своей

жизни, а не получить его от какой-то высшей силы, поэтому людям нужны идолы и мифы.Человек подавляет в себе иррациональные страсти — влечение кразрушению, ненависть, зависть и месть, он преклоняется перед властью,деньгами, суверенным государством, нацией; хотя на словах он отдает должноеучениям великих духовных вождей человечества — Сократа, Иисуса, пророков,Будды, — он превратил эти учения в клубок суеверий и идолопоклонства. Всвязи с этим известный западный психолог Э. Фромм ставит вопрос: “Как же



человечество может спастись от самоуничтожения в этом конфликте между

преждевременной интеллектуально-технической зрелостью и эмоциональной

отсталостью?” Ответ здесь один: необходимо все большее понимание важнейших

фактов социального бытия, необходимо осознание, которое может предохранить

человечество от непоправимых безумств.

 

 

Религия и культура. Религиозное знание и вера.

Атеист – лишенный бога. Атеистическое мировоззрение сегодня тяготеет к

меньшему культурному уровню человека. Атеист – невежественный. Агностик –

незнающий.

Вера – некритическое принятие каких-то феноменов, в качестве достоверных,

опираясь на субъективные основания. Объективное однозначное основание –

научное знание.

Источники веры:

1. Родительский пример, семейные традиции, книги (не очень прочна).

2. Духовные поиски интеллектуала, личный опыт.

3. Проповедническая деятельность.

4. Пограничный опыт (тяжелая болезнь, клиническая смерть, смерть близких и

т.д.).

5. Мистический опыт – личное переживание от контакта с высшим священным

началом (во сне, духовное рождение при жизни (православные святые),

практика исихазма – одинокое моление в замкнутом пространстве).

Вера это дар божьей благодати. Веру надо заслужить.

Культура и религия, мифология и религия – лежат в основе каждой культуры.

Миф – дух, тотем. Религия – высшее священное начало (бог). Тотем – близкий

«свой – чужой» (зверь), бог – далекий «свой – чужой».

Отношение к тотему – чувство сакральное, реализуется в доверии и страхе. К

богу – чувство священное, реализуется, в вере, любви и страхе.

Религия не возможна без мифа, миф возможен без религии. Они лежат в основе

любой культуры и содержат основные ценности той или иной культуры.

Религия есть самоутверждение личности в вечности.

 

 

10. Культурологическое значение библии.

Религия евреев - иудаизм - одна из немногих национальных религий древнего

мира. В общей истории религий иудаизм сыграл чрезвычайно большую роль,

т.к. вошел весьма существенной частью в состав христианства и ислама -

двух крупнейших современных мировых религий. Иудаизм называют также

религией Моисея, Моисеевым законом по имени легендарного законодателя

евреев. Огромно количество посвященных ей сочинений. Для верующих евреев и

христиан, особенно для католического и православного духовенства,

основная священная книга евреев Библия остается отнюдь не историческим

источником, а предметом веры и преклонения, непререкаемым авторитетом,

книгой, написанной по вдохновению святого духа. Это не одно сочинение, а

большое количество разных литературных призведений. Согласно традиции,

они делятся на три большие группы.

Прежде всего, это книги закона (по-еврейски Тора) или так называемое

"Пятикнижие Моисея", - книги, составление которых приписывается легендарно-

мифическому Моисею. В Пятикнижии изложены основные постулаты иудаизма;

христианство также отталкивается от Пятикнижия как сердцевины ветхого

завета, и его догматы представляются дальнейшим развитием идей Пятикнижия.

Начальная библейская книга Пятикнижия у евреев называется "В начале", а у

христиан - книгой Бытия. Дело в том, что у евреев сложилась древняя

традиция называния книги по первому ключевому слову; христиане

сохраняют приверженность принципу именования книги по содержанию.

Книга Бытия - это рассказ о сотворении богом мира и человека, о жизни

Первых людей в раю, об их изгнании из рая, о размножении человечества и его древней истории, о всемирном потопе и о спавшемся от него Ное с

Семейством, о патриархах - родоначальниках еврейского народа - Аврааме,

Исааке, Иакове, Иосифе с братьями, о поселении евреев в Египте.

Вторая книга называется Исход (или по-еврейски «Измена») - книга, которая

повествует о жизни и деятельности законодателя евреев Моисея и об

освобождении евреев из египетского плена, в ней содержатся знаменитые 10

заповедей бога и другие религиозные предписания.

Третья книга называется Левит (или «И воззвал») - книга религиозного

законодательства.

Четвертая книга - Числа (или «В пустыне») повествует о законодательстве и

истории евреев после выхода из Египта и до завоевания Палестины.

Пятая и последняя книга - Второзаконие (или Слова) - книга религиозного

законодательства.

Вторую группу библейских книг составляют "исторические" книги или

"писания". В эту группу входят: книга притчей Соломоновых, книга Песни

Песней, Псалтырь (Псалмы, книга религиозных гимнов, приписываемых царю

Давиду), книги Царств.

Третью группу составляют пророческие книги: пророков Даниила, Черекииля,

Иеремия и книги 12 "малых пророков": Авдия, Аггея, Осия, Амоса и других.

Все эти книги вместе взятые христиане называют Ветхим Заветом, в отличии от

собственно христианских (евреями не признаваемые) книг Нового Завета. После

смерти Иисуса Христа, его воскресения и вознесения на небо община христиан

несколько десятилетий не имела другого священного писания, кроме Танаха.

Одновременно христиане с самого начала располагали своим преданием, т.е.

довольно обширным собранием устных рассказов о Христе, о его учении, а

также о его Христовой этике и так далее. Определенные части начинают

переносить на папирус и пергамент. Возникает собственное Священное

Писание - Новый Завет. По контрасту дохристианское Священное Писание стало

называться Ветхим.

В Новый Завет входят:

1. Законоположительные книги (или Четвероевангелие); 2. Исторические книги;

3. Учительные книги; 4. Откровение Иоанна Богослова.

50 ветхозаветных книг и 27 новозаветных были написаны в разное время,

разными людьми (представлявшими различные культуры) и тем не менее, вся

Библия не есть механическое соединение, а единая, цельная, непротиворечивая

книга.

Такова Библия, на основании которой строят свои религиозные учения

еврейские, христианские и другие священнослужители.

 

11. Значение христианской религии. Деление ее на католическую,



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.