Сделай Сам Свою Работу на 5

Вечер современного балета





РЕФЕРАТ

На тему: ”Современные балетные постановки в стиле неоклассицизм”

Работу выполнила студентка

Го курса заочного отделения

Группы 5б: Еременко А.А.

Харьков, 2016

 

План

1. Неоклассический балет.

1.1. Хореография неоклассического балета.

1.2. Музыка неоклассического балета.

1.3. Костюмы неоклассического балета.

2. Хореографы-неоклассики.

3. Современные постановки.

4. Вечер современного балета.

5. Список литературы.

 

Неоклассический балет

На смену традиционному классическому балету приходит неоклассический балет, который далеко не отдаляется от наработок предшествующего стиля, однако постоянно находится в поиске нового воплощения танца. Неоклассический балет использует туже терминологию и ту же технику, что и классический танец. Отличительной же особенностью неоклассического балета является то, что этот стиль в своих танцевальных постановках более стремительный и быстрый. У танцора просто не остается времени на то, чтобы продумать свой поворот или прыжок, в этом балетном стиле все движения должны быть заранее отточены.

Меняется и музыкальное сопровождение неоклассического балета. На смену размеренного темпа музыки приходит ритмичность. Все эти нововведения требуют от танцора высокого мастерства и техничности. Постановки танца в неоклассическом балете гораздо сложнее, они насыщены сложными элементами. Неоклассический стиль в балете, прежде всего, связан с именем Джорджа Баланчина, который в XX веке на основе классической техники создал абсолютно новое направление в балетном искусстве. Он в первую очередь делает ставку на мастерство танцора. При этом для Баланчина является не важным сюжет балетного произведения. Большие классические балетные спектакли заменяются маленькими бессюжетными постановками. И если классический балет базируется на сольных выступлениях, то в неоклассическом стиле постановки имеют массовый характер. Стиль Баланчина становится ведущим в XX веке. Он нарушает многие каноны классического балета, балетмейстер не стремиться наполнить свои произведения драматическими моментами, выразительными пантомимами. В неоклассическом балете на первом месте танец во всех его технических проявлениях. Неоклассический балет получил широкое распространение именно в Соединенных Штатах Америки, где можно было отойти от классических правил и создать совершенно уникальный танец.





В отличие от традиционных "балетов истории", у многих неоклассических работ нет рассказа. Их называют "бессюжетными балетами" и появлялись от желания балетмейстера иметь музыку, и танец создают тему, или настроение, чтобы хвастаться отдельными способностями отдельных танцоров и позволить танцу быть основным вниманием, а не историей. Неоклассические работы показывают минимальное действие, в пользу демонстрирования талантливых танцоров. Эти балеты вообще короче в продолжительности, чем классические балеты во всю длину. Во время выступления вечера аудитория будет видеть три или четыре неоклассических балета, а не один длинный балет, расколотый на два или три действия, такие как "Спящая красавица" или "Сильфида".

Хореография неоклассического балета

Неоклассический балет может включить почти любую идею балетмейстера. С экспериментальной и открытой формой искусства балетмейстер только ограничен его собственным воображением. Неоклассический танец выполнен на пуанте, босиком или в мягких шлепанцах. Неоклассическая хореография включает классические линии и элементы, но может отклониться от эстетического, чтобы включать согнутые руки и ноги, сокращения, локти склонности, нетрадиционные формирования танцоров, и группы из многих танцоров, выполняющих различную хореографию в то же самое время.



Музыка неоклассического балета

Неоклассический танец и неоклассическая музыка вдохновили друг друга. В то время как Чайковский и другие классические композиторы известны их работой с созданием множества для балетов, в 20-ом столетии, Игорь Стравинский шокировал танец и музыкальный мир с его "Обрядом Весны." Хотя его работа была спорна в то время, он продолжал создавать и уполномочиваться составить много частей, которые стали стандартной платой за проезд для зрителей балета. Джордж Баланчин и Стравинский часто были артистическими сотрудниками.

Костюмы неоклассического балета

Танцоры все еще носят пуанты. Иногда танцоры носят классические пачки, но чаще лишь в трико и костюмы все проще, минималистичнее, чтобы хвастаться хореографией и телами танцоров. Неоклассические балеты часто будут включать характеры, даже если не будет рассказа. В этом случае костюм может вызвать характер. Много костюмов отклоняются от стандартных канонов костюма балета и создают уникальное артистическое видение, чтобы экспериментировать с измерениями тела, пропорцией и линией.

Хореографы-неоклассики

Джордж Баланчин

Георгий Баланчивадзе – один из наиболее выдающихся мировых хореографов, основатель американской балетной школы и основоположник всей балетной неоклассики. До эмиграции в США ставил балеты на музыку Стравинского и Сати для “Русских сезонов” Дягилева. Впоследствии первым сформулировал ключевые принципы неоклассических постановок: «Нужно отбросить сюжет, обойтись без декораций и пышных костюмов. Тело танцовщика — его главный инструмент, его должно быть видно. Вместо декораций — смена света. То есть, танец выражает всё с помощью только лишь музыки». “Драгоценности”, “Серенада”, “Аполлон”.

Ролан Пети

Пожалуй, пересказывать биографию этого человека будет лишним: в свое время он сам поставил на ее основе спектакль. На счету Пети – более 50 балетов и постановок, среди которых как классические, так и авангардные. Сценарии для его балетов писали Жак Превер и Жан Кокто, над костюмами работал Ив Сен-Лоран. В качестве примера одной из первых новаторских постановок хочется привести “Юношу и смерть”, где молодой Нуриев танцует, – о ужас, – в джинсах. Это уже не 1946 год, когда балет был поставлен впервые, но все же. И, если удастся найти запись, – однозначно стоит посмотреть “Гибель розы”, поставленную в 70-е специально для Майи Плисецкой на музыку 9-й симфонии Малера.“Юноша и смерть”, “Гибель розы”, “Собор парижской богоматери”.

Морис Бежар

Еще одна культовая фигура в хореографии ХХ века. Бежар одним из первых отказывается от традиционного балетного костюма и стремится к минимализму в сценографии. Среди наиболее известных его работ – номер на музыку Мориса Равеля “Болеро”, который может исполняться как женщиной, так и мужчиной-солистом. Впрочем, эталонным считается исполнение Майи Плисецкой. Хореография Бежара также задействована в музыкальной драме Клода Лелуша “Одни и другие”. “Болеро”, “Вариация для двери и вздохов”, “Симфония для одинокого человека”.

Джон Кранко

За недолгие 45 лет жизни британец южноафриканского происхождения Джон Кранко успел дать новую жизнь Штутгартскому балетному театру, оставить после себя целый ряд “звездных” учеников и балеты “Онегин”, “Ромео и Джульетта” и “Кармен”, ставшие неотъемлемой частью мирового классического репертуара. Кранко известен как мастер сюжетной хореографии, его постановки приближены к классическим. А вот у его последователей отклонения от классических канонов становятся все более значительными. “Онегин”, “Ромео и Джульетта”, “Укрощение строптивой”.

Джон Ноймайер

Американец Джон Ноймайер – один из самых ярких учеников Кранко. Также известен как мастер сюжетных, драматических постановок, чаще всего привязанных к произведениям мировой литературы(Дюма, Чехов, Манн). Несмотря на выраженную классическую направленность, хореография Ноймайера выглядит более свежей и свободной, подчас с некоторыми вольностями. Например, как поставленная с непринужденной легкостью постельная сцена в приведенном выше па-де-де.“Дама с камелиями”, “Чайка”, “Трамвай “Желание””.

Иржи Килиан

В тройке знаменитых учеников Кранко именно Иржи Килиан дальше всех отступает от классических балетных канонов. Его постановки – философские и сюрреалистичные. Наиболее известна поставленная на классическую музыку Моцарта “Маленькая смерть”, где танцовщики используют в качестве реквизита шпаги и объемные макеты черных кринолинов в стиле барокко. “Падшие ангелы” – балет на музыку минималиста Стива Райха, которая уже сама по себе непроста для восприятия, “Забытая земля” – постановка по мотивам картин Эдварда Мунка. Движения у Килиана причудливые, подчас рваные и резкие, артисты выступают в корсетах и босиком. Несмотря на всю авангардность, его постановки требуют от исполнителей серьезной классической подготовки. “Маленькая смерть”, “Падшие ангелы”, “Забытая земля”.

Современные постановки

The Great Gatsby

THE GREAT GATSBY – хореографическое шоу, над созданием которого трудится международная команда профессионалов. Спектакль, который сочетает в себе самые сильные стороны параллельно существующих видов искусства: классического балета, современного танца и кинематографа.

Основной концепцией THE GREAT GATSBY является выход за рамки уже существующих жанров для создания абсолютно нового направления, не скованного правилами и границами!

Команда THE GREAT GATSBY состоит из тех, кто добился наивысших результатов в своем деле и готов двигаться дальше, создавая нечто совершенно новое.

В команду THE GREAT GATSBY вошли:

Константин Меладзе (композитор) – самый востребованный эстрадный композитор постсоветского пространства и успешный продюсер

Дуайт Роден (режиссер/хореограф) – самый востребованный хореограф современности. Помимо создания хореографии для своей труппы Complexions он также работает с Цирком Дю Солей, ставит шоу для Принца, U2 и Ленни Кравица, танцевальные сцены для голливудских кинофильмов

Денис Матвиенко (арт-директор, исполнитель главной партии) – единственный в мире обладатель четырех Гран-при ведущих балетных конкурсов, звезда мирового балета

Продюсером проекта стала Алена Матвиенко. За ее плечами огромный опыт. Именно она смогла сделать балет популярным в Украине, а сегодня она собрала трех самобытных гениев для работы над THE GREAT GATSBY.

Главные темы, описанные в романе «Великий Гэтсби», близки людям во все времена: тщеславие и предательство, любовь и зависть, мечты и …одиночество.

Поэтому, создавать балет THE GREAT GATSBY решили без привязок к какому-либо времени, оставив лишь легкий флёр 20-х годов.

Прелюдия

Это бессюжетный танец, суть которого — встреча двух разных миров: классического танца и современного. Главные партии исполнят премьеры — Леонид Сарафанов, Ирина Перрен, Марат Шемиунов, Екатерина Борченко.

Начо Дуато, хореограф, художественный руководитель балета Михайловского театра: «Главным источником вдохновения для меня являются танцовщики. Но при этом на меня влияет и обстановка, которая меня окружает, и сам театр, и город, и его люди. Без всего этого балет не получился бы».

Леонид Сарафанов танцует в труппе Михайловского, солист пришел из Мариинского театра, но встреча с хореографом современной формации ко многому обязывает. И как оказалось, его стиль работы совсем не противоречит академической школе.

Леонид Сарафанов, солист балета Михайловского театра: «Конечно, я его понимаю. Я скажу больше. Я его принимаю как хореографа. Он большой профессионал. И работать с великим хореографом современности — это счастье для артиста. Не каждому такое счастье выдается».

Начо Дуато использует в своих балетах классические элементы. Любит тот же арабеск и к тому же в «Прелюдии» девушек поставил на пуанты. Хореография в этой постановке Дуато сделана в неоклассике. В основе — та же классика, но осовремененная.

Так же, как и Фокин в «Шопениане», Дуато в своей «Прелюдии» воскрешает образы романтического балета XIX века. Но внимательный зритель заметит, как поставлена сцена с кордебалетом. Танцовщицы делают абсолютно разные движения, нарушая законы жанра и, словно разрывая музыкальный ритм.

Интересен и выбор музыки для постановки. Гендель — символ времени барокко, Бетховен — вершина классики и классик ХХ века Бриттен. Дуато как настоящий художник отвечает, что совсем не выбирал музыку. Это навеяно настроением и сложившейся концепцией произведения.

По словам хореографа, название балета «Прелюдия» нельзя свести к простому значению термина из музыкального словаря. У Начо Дуато «Прелюдия» — это не только что-то предваряющее музыкальное произведение крупных форм. Но и в более интимном смысле — любовные ласки.

В бессюжетном балете каждый зритель прочтет свою историю. Кому-то безумная идея разместить на декорации одного из исполнителей покажется непонятной. А кто-то увидит в Марате Шемиунове, сидящем на куполе римского собора Святого Петра, мистическую фигуру вроде Воланда.

Марат Шемиунов, солист балета Михайловского театра: «Я не знаю, что он хотел сказать. Но мне приятна такая роль — сидеть на соборе Святого Петра, хотя бы в макете. Это очень интересно, конечно».

Одна из тем «Прелюдии» — это встреча двух миров классического и современного танца. Вокруг этого завязывается некая интрига. Такая встреча дружелюбна, ведь мир современного балета не может существовать без классики. И на фоне этого зарождается любовь — та, которую можно выразить в вечно танцующем мире.

Зобра

Хореография Дьюла Харангозо в балете "Зорба" - свободна и непредвзята. Его "Зорба" - это одновременно и балетный спектакль, и яркий театр, мистерия на знакомую всем пружинящую музыку, описывающую и сюжет, и столкновение миров, и подлинную человеческую драму. Дьюла Харангозо - директор балета Венской государственной оперы и Фольксопер, а также художественный руководитель балетной школы Венской государственной оперы. С 1991 года Дьюла Харангозо стал директором балетной труппы Венгерской государственной оперы, ставя не только классику 19 века, но и балеты Баланчина, Джона Кранко, Кеннета МакМиллана, Ханса ван Манена, Иржи Килиана, Уильяма Форсайта и венгерских хореографов нового поколения.

Композитор Микис Теодоракис известен, прежде всего, благодаря фильму "Грек Зорба". Его балет-сюита "Зорба", который появился уже после фильма (в 1987 году), основан на том же тематическом и музыкальном материале, что и музыка к фильму. Теодоракис использовал ритмику и мотивы его родной Греции, а в постановке венгерского балета эта музыка, эти мотивы заиграли новыми красками и оттенками романтики и неоклассики.

Вечер современного балета

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.